Движение Феррера

редактировать

Школа Феррера была либертарианской школой начала 20 века, вдохновленной анархической педагогикой Франсиско Феррера. Он был сторонником рационалистического, светского образования, которое подчеркивало разум, достоинство, самостоятельность и научные наблюдения, в отличие от церковной и догматической стандартной испанской учебной программы того периода. Учения Феррера следовали традициям рационалистической и романтической философии образования и внегосударственных светских испанских школ XIX века. На него особенно повлиял приют Поля Робина в Кемпуи.

Помня об этом идеале, Феррер основал Escuela Moderna в Барселоне, который просуществовал в течение пяти лет между 1901 и 1906. Феррер попытался применить менее догматичный подход к образованию, который попытался бы выявить естественные способности ребенка, хотя дети по-прежнему получали моральное внушение социальной ответственности и важности свободы. Феррер отстаивал практические знания над теорией и делал упор на опыте и поездках над чтением. Ученики были свободны, и им было поручено руководить своим обучением и посещать занятия по своему усмотрению. В школе также проводились лекции для взрослых по вечерам и в выходные дни. Здесь также размещался печатный станок для создания чтений для школы. У прессы был собственный журнал с новостями школы и статьями известных либертарианских писателей.

После казни Феррера международное движение Феррера (также известное как движение современной школы ) распространилось по Европе и до Бразилии и США, в первую очередь в New York and Stelton Modern School.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Барселона
  • 3 Международное движение
    • 3.1 Соединенные Штаты
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Предыстория

Франсиско Феррер через свою Escuela Moderna стремился предоставить детям образовательные свободы, необычные для того времени. По возвращении в Барселону в 1901 году, после 16 лет изгнания в Париже, Феррер стал выдающимся сторонником образования, ориентированного на разум, достоинство, самостоятельность и научные наблюдения. Стандартные испанские школы, для сравнения, делали упор на благочестие и послушание под властью церкви. Там, где эти школы использовали формальное регулирование и догматический учебный план для дисциплины и соответствия, Феррер хотел, чтобы его школа поощряла оригинальность, независимость, сочетание физического и интеллектуального труда, открытость между детьми и учителями, а также участие детей и родителей в управлении школой.

Педагогика Феррера произошла от либертарианской педагогической традиции рационализма 18 века и романтизма 19 века с такими педагогами, как Руссо, Песталоцци, Фробель, Кропоткин и Толстой. Эти факторы способствовали тому, чтобы учиться на собственном опыте и относиться к детям с любовью и теплотой. Они утверждали, что, устраняя влияние церкви и государства из массового образования, просвещенная публика изменит статус-кво. Бесплатное образование, по Ферреру, требовало от педагогов, которые использовали бы импровизированные эксперименты и спонтанность - а не свои собственные формальные догмы - чтобы пробудить в ребенке волю и самодидактический драйв. Его взгляды на педагогику не следовали какой-то одной школе мысли, поскольку это было время, когда идеологические разделения не были столь выражены. Вместо этого они отражали грубую и готовую испанскую традицию внегосударственного рационалистического образования: школы республиканцев и фурьеристов (1840–50-е годы), анархические и светские школы (1870–80-е годы), Пол Робин Cempuis детский дом, работа в Каталонии и работа в Андалусии.

Образование было главной темой рационалистов и анархистов в конце XIX века. Феррер был давним радикалом испанского республиканизма, но перешел в анархические круги во время пребывания в Париже, где он с жадностью читал об образовании. Он был очарован школой приюта Прево Поля Робина в Кемпюи, где пытались объединить физические и интеллектуальные способности детей без принуждения. около 1900 года Феррер объявил, что откроет либертарианскую школу, основанную на этой модели. Это намерение стало правдоподобным, когда он унаследовал около миллиона франков от француженки, которую он обучал и убеждал в своих идеях. Его возвращение в Испанию в 1901 году совпало с периодом национальной саморефлексии, особенно в отношении церковного национального образования, после поражения в испано-американской войне.

Барселона

Escuela Moderna открылась на улице Calle de в Барселоне. Лас-Кортес с 30 учениками 8 сентября 1901 года. Почти две трети этого класса состояли из мужчин и были разделены на три группы: начальную, среднюю и продвинутую. Школа взимает скользящую шкалу плату за обучение в зависимости от платежеспособности родителей. Набор в школу увеличивался на протяжении всего ее существования: с 70 в конце первого года до 114 в 1904 году и 126 в 1905 году. Испанские власти закрыли школу в 1906 году.

Педагогика Феррера стремилась исключить догмы из образования и вместо этого помочь дети направляют свои собственные силы. В школе Феррера избегали наказаний и поощрений, которые, по его мнению, стимулировали обман, а не искренность. Точно так же он не принимал оценок или экзаменов, потому что считал их склонность льстить, сдувать воздух и пытать вредно. Феррер отдавал предпочтение практическим знаниям над теорией и поощрял детей приобретать опыт, а не читать. Уроки включали посещение местных фабрик, музеев и парков, где можно было воочию познакомиться с предметами урока. Ученики сами планировали свою работу, и им доверяли и они могли свободно посещать занятия по своему усмотрению.

Школа приглашала родителей участвовать в работе школы, а общественность - посещать уроки. Вечерние и воскресные дневные лекции были открыты для публики, в них участвовали ученые-физиологи, география и естественные науки. Ко второму курсу школы эти специальные лекции стали регулярными вечерними курсами. Феррер поговорил с профессорами Барселонского университета о создании классов, открытых для публики. Хотя эта идея развивалась одновременно во Франции и других частях Европы, популярный университет Феррера не реализовался.

Помимо школьной мастерской, лаборатории и учебных пособий, включая карты, в Escuela Moderna была школа для обучения учителя и радикальная издательская пресса. Прессу отчасти подтолкнуло то, что Феррер считал нехваткой достойных материалов для чтения. Имея кадры переводчиков и светских деятелей, пресса создала более 40 учебников, написанных доступным языком по новейшим научным концепциям, многие из которых были переведены с французского. Испанские власти ненавидели книги за изменение общественного порядка. Их темы включали грамматику, математику, естественные и социальные науки, географию, антропологию, социологию, религиозную мифологию и несправедливость патриотизма и завоеваний. Самой популярной детской книгой была утопическая сказка Жана Грейва «Приключения Ноно». Среди других названий:

  • Обзор испанской истории Николаса Эстеванеса
  • Сборник всеобщей истории Клеманса Жакине
  • Физическая география Одона де Буэна
  • Первые этапы человечества Жорж Энгерран
  • Малверт «Истоки христианства»
  • Этническая психология Шарля Летурно
  • Человек и Земля (сокращенное издание) Элиза Реклю
  • Бедность: «Причина и лечение» Леон Мартин
  • Социальные классы Чарльза Малато

В ежемесячном журнале прессы Boletín de la Escuela Moderna размещались школьные новости и статьи от известных либертарианских писателей. В прессе были опубликованы отрывки из студенческих эссе, написанных на темы экономического и религиозного угнетения.

Помимо цели школы по содействию саморазвитию, Феррер считал, что у нее есть дополнительная функция: предварительная фигура социальное возрождение. Школа была эмбриональной версией будущего либертарианского общества, которое Феррер надеялся увидеть. Пропаганда и агитация были центральными в целях Escuela Moderna, поскольку Феррер мечтал об обществе, в котором люди постоянно обновляли себя и свое окружение посредством экспериментов. Феррер приблизился к роли синдикалистского союза для школы.

С этой целью ученики Escuela Moderna не были свободны от догматических наставлений, которые они получали в форме моральной обработки. Феррер считал, что уважение к ближнему - это качество, которое нужно прививать детям. Дети, которых заставили полюбить свободу и увидеть свое достоинство, разделяемое с другими, таким образом, станут хорошими взрослыми. В школе также обучают международному языку эсперанто для развития сотрудничества. Уроки этого образования в области социальной справедливости, равенства и свободы включали в себя капитализм как зло, правительство как рабство, войну как преступление против человечности, свободу как фундаментальную основу человеческого развития и страдания, порождаемые патриотизмом, эксплуатацией и суеверие. Их учебники занимают позицию против капитализма, государства и вооруженных сил:

  • Анархическая мораль, Питер Кропоткин
  • Война, Чарльз Малато
  • Свободный мир, Жан Грейв
  • «Праздник жизни» Ансельмо Лоренцо

Феррер был центром либертарианского образования в Барселоне на протяжении десятилетия между его возвращением и смертью. Программа Escuela Moderna, от антиклерикализма Феррера до уровня приглашенных интеллектуальных лекторов, произвела впечатление даже на либеральных реформаторов из среднего класса. Анархист Эмма Гольдман приписывала успех расширения школы методическим административным способностям Феррера.

Другие школы и центры в его модели распространились по Испании и Южной Америке. К тому времени, когда Феррер открыл вспомогательную школу в близлежащем текстильном центре Vilanova i la Geltrú к концу 1905 года, школы Феррера в образе его Moderna Escuela, как для детей, так и для взрослых, росли по всей восточной Испании: 14 в Барселоне и 34 в Каталонии, Валенсии и Андалусии. Испанские республиканцы и светская Лига вольнодумцев организовали свои классы, используя материалы из школьной прессы, всего около 120 таких рационалистических школ.

Международное движение

Школы Феррера распространились до Женевы, Ливерпуль, Милан, Сан-Паулу и Нью-Йорк. Их разнообразие усложняет их всестороннее изучение.

Возникшая в результате философия педагогики движения Феррера имела две четко выраженные тенденции: к недидактической свободе от догм и к более дидактическому укреплению контргегемонистских убеждений. На пути к недидактической свободе от догм Феррер исполнил ориентированную на ребенка традицию Руссо, Песталоцци и Фробеля, «отказавшись» от традиционных систем испанского образования. Педагогика Феррера выдвинула «идеал» образования против критики «зла» школьных систем. На пути к дидактическому укреплению контргегемонистских убеждений школы Феррера в Барселоне, Лозанне, Ливерпуле и Кливио (север Италии) отстаивали роль школы в стимулировании социально-политических изменений. Они стремились изменить общество, изменив школу, чтобы рациональное образование обратило внимание на ошибки и невежество.

США

После казни Феррера Эмма Гольдман, Александр Беркман и другие анархисты основали Ассоциацию Феррера. в Нью-Йорке, чтобы продвигать учение Феррера и открывать школы по его модели в Соединенных Штатах. Современная школа Ассоциации, работавшая из ее центра Феррер в Нью-Йорке с 1911 года в своем первом воплощении, послужила образцом для столь же недолговечных школ в Чикаго, Лос-Анджелесе, Солт-Лейк-Сити и Сиэтле. Каждый длился несколько лет. Однако школы, открытые в колониях Стелтон (Нью-Джерси) и Мохеган (Нью-Йорк), просуществовали десятилетия.

В школах в основном отсутствовала формальная учебная программа, и их уроки не были обязательными. Студенты сосредоточились на практической работе. Эти школы потеряли популярность в 1940-х годах, хотя некоторые из них продолжили свое существование и в следующее десятилетие. Американские либертарианские школы пережили возрождение в 1960-х годах, и ими руководили выпускники школ Феррера.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 14:30:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте