Братья Свободного Духа

редактировать

Братья Свободного Духа были приверженцами небольшого набора верований, которые считались еретическими. Католическая церковь, но принадлежит (или, по крайней мере, считается, что она принадлежит) некоторым христианам, особенно в Нидерландах, Германии, Франции, Богемия и северная Италия между тринадцатым и пятнадцатым веками. Движение было впервые обнаружено в конце тринадцатого века. Это не было единым движением или школой мысли, и в то время это вызывало большое беспокойство среди руководителей Церкви. Приверженцев также называли свободными духами .

Набор ошибок, осужденных в булле Ad nostrum на Венском соборе (1311–1312 гг.), Часто использовался историками для обозначения основных убеждений, хотя в тот период были большие различия в том, как определялась ересь, и ведутся большие споры о том, насколько далеко отдельные лица и группы, обвиняемые в приверженности этим убеждениям (включая Маргариту Порете, бегин, бегхардс и Мейстер Экхарт ) фактически придерживались приписываемых им взглядов.

Значение этого термина в последнее время было расширено и теперь применимо к верованиям. других христианских личностей и групп, действующих как до, так и после основного периода позднего средневековья.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Четырнадцатый и пятнадцатый века
  • 3 Сходства с другими христианскими верованиями
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Происхождение

Набор верований, приписываемых Свободным Духам, впервые можно найти в тексте под названием Compilatio de novo spiritu, составленном Альбертом Великим в 1270-х годах, относительно группы лиц, исследованных в Швабский Район Риса Германии. Темы, которые встречаются в этих документах и ​​которые снова появятся в последующих исследованиях, включали:

  • Автотеизм - другими словами, вера в то, что совершенная душа и Бог неотличимы друг от друга. Это часто выражалось языком нечеткости или уничтожения. Эта вера была бы еретической, потому что она подорвала бы необходимое различие между падшим сотворенным существом и творцом.
  • Отрицание необходимости Христа, церкви и ее таинств для спасения - такое, что аскетизм и полагалось, что для спасения достаточно полагаться на Святой Дух. Они верили, что могут напрямую общаться с Богом и не нуждаются в католической церкви для заступничества.
  • Использование языка эротического союза со Христом.
  • Антиномианские высказывания («Нет ничего греха, кроме того, что считается грехом»). Критики Свободного Духа истолковали свои убеждения так, что они считали себя неспособными к греху и выше нравственного поведения Церкви. Такие стихи, как Послание к Галатам 5:18 («Те, кто ведомы или ведомы Духом Божьим больше не под законом»), рассматривались как основа таких верований.
  • Антиклерикальные настроения.

В конце тринадцатого века подобные опасения все чаще стали относиться к различным нерегулируемым религиозным группам, таким как бегуны и бегхарды, число которых значительно увеличилось за предыдущие десятилетия. Обеспокоенность по поводу таких настроений стала возникать повсюду, особенно в 1300-х годах, и особенно в Италии. Отчасти из-за таких опасений в 1308 г. папа Климент V созвал генеральный собор, который собирался в Вене с октября 1311 г. по май 1312 г. В частности, он должен был принять участие в докладе из Парижа инквизиция (1308–1310) в бегин Маргарита Порете Зеркало простых душ (сочинение Порете, которое стало хорошо читаться во Франции, был осужден в 1310 году как ересь, а Порете был сожжен на костре). Именно Венский собор впервые связал эти различные верования с идеей «Свободного духа».

Четырнадцатый и пятнадцатый века

В последующие столетия существовал большой страх перед Ереси Free Spirit, и многие люди и группы обвинялись в этом. В частности, под подозрение попали группы бегайнов и бегхард.

Иоанн Дирфхеймский, епископ Страсбургский с 1306 по 1328 год, был особенно ярым противником ереси. Другим обвиняемым коллегой епископа Иоанна Генрихом Вирнебургским, епископом Кельна, был Майстер Экхарт, немец доминиканец, который жил в конце тринадцатого и начале века. четырнадцатый век. В 1326 г. Папа Папа обвинил Экхарта в учении ереси. Он категорически отрицал это обвинение и защищал его, пока не исчез из общественной жизни. Экхарт, возможно, был знаком с работами Маргариты Порете из-за его близости к теологам, участвовавшим в ее процессе, таким как Беренгар из Ландоры и Вильгельм из Пуатье. В более широком смысле, благодаря его известности и высказываниям, которые он использовал в быке In agro Dominico, он стал признан более поздней мистической традицией как «отец» Свободного Духа. Это особенно заметно в трудах Яна ван Руусбрука и его последователей.

В конце четырнадцатого века западная Германия стала особенно важным районом распространения ереси. Примером казни одного человека является странствующий проповедник Николай Базельский, казненный где-то между 1393 и 1397 годами. Другой известный случай - казнь Лёффлера, который признал свою приверженность движению, в Берне. Ложные представления об уничтожении воли подверглись яростным атакам в конце четырнадцатого века Theologia Deutsch.

В начале пятнадцатого века Жан Герсон обвинил Яна ван Руусбрука в неверном описании природа союза с Богом, которая поместила его в компанию еретиков «Свободного духа».

К началу пятнадцатого века католическая церковь в Германии рассматривала ересь как серьезную угрозу. Это стало ведущей темой для обсуждения на Базельском соборе 1431 года. Иоганнес Нидер, доминиканский реформатор, присутствовавший на соборе, обеспокоился тем, что верования в ересь Свободного Духа и другие ереси смешаны с элементами из колдовства. В своей работе 1434 года Формикарий Нидер объединил ересь Свободного Духа с колдовством в своем осуждении ложных учений. Формикарий также стал образцом для Malleus maleficarum, более поздней работы Генриха Крамера в 1486 году. К концу четырнадцатого и началу пятнадцатого веков усилия церкви по искоренению ереси и колдовства привели к ереси. судебные процессы и параллельные гражданские органы власти, проводящие сожжение ведьм.

Сходства с другими христианскими верованиями

Опасения по поводу наборов верований, подобных Ереси Свободного Духа, повторялись в различные моменты христианской истории. Страхи по поводу эзотеризма и антиномизма, подобные тем, которые были обнаружены в «Ереси свободного духа», можно обнаружить в ответе ранней церкви на гностицизм. Страх перед подозрительными формами молитвы был особенно очевиден в реакции на IV и V век. мессалианизм.

Что, возможно, было новым в страхах перед Ереси Свободного Духа, так это страх идеи личного уничтожения. Это была новая идея мистической традиции, но она также рассматривалась как корень многих других опасностей, которые воспринимались мистиками в период позднего средневековья.

Можно также обнаружить сходство с семнадцатым веком квиетизм.

См. Также
Ссылки
  1. ^И Роберт Э. Лернер, «Ересь свободных» Дух в позднем средневековье (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1972) и Малкольм Ламберт, Средневековая ересь, 2-е издание (Оксфорд: Блэквелл, 1992) соглашаются, что так называемая «ересь свободного духа» никогда не на самом деле существовали даже в начале четырнадцатого века, по крайней мере, не в форме конкретных доктрин, продвигаемых какой-либо организованной организацией, тем более какой-либо сектой и в меньшей степени бегунами или бегхардами.
  2. ^Бернард Макгинн, Урожай мистицизма в средневековой Германии, (Нью-Йорк: Перекресток, 2005), стр. 63.
  3. ^Майкл Д. Бейли. Борьба с демонами: колдовство, ересь и реформы в позднем средневековье. Издательство Пенсильванского государственного университета, 2003 г., стр. 56.
  4. ^Ричард Кикхефер. Подавление ереси в средневековой Германии. University of Pennsylvania Press, 1979, стр. 38–39.
  5. ^Бернард Макгинн. Урожай мистицизма в средневековой Германии. Нью-Йорк: Перекресток, 2005, стр. 65.
  6. ^Бернард Макгинн. Урожай мистицизма в средневековой Германии. Нью-Йорк: Перекресток, 2005, стр. 65.
  7. ^Бернард Макгинн. Урожай мистицизма в средневековой Германии. Нью-Йорк: Перекресток, 2005, стр. 65.
  8. ^Роберт Э. Лернер. Ересь свободного духа в позднем средневековье. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 1972, введение.
  9. ^Эдмунд Колледж и Дж. К. Марлер. «« Нищета воли »: Руусбрук, Экхарт и« Зеркало простых душ »». В Ян Ван Руусброке: Источники, содержание и продолжения его мистицизма, изд. P. Mommaers и N. De Paepe (Leuven: Leuven University Press, 1984), особенно. С. 15–16.
  10. ^Бернард Макгинн. Урожай мистицизма в средневековой Германии. Нью-Йорк: Перекресток, 2005, стр. 69.
  11. ^Генри Франк Эшлеман (1917). Историческая справка и анналы швейцарских и немецких пионеров-поселенцев юго-востока Пенсильвании и их предков ReMote, начиная с середины темных веков и до времен войны Рива. Лондон: Забытые книги (переиздание), 2013, стр. 5. Онлайн-текст: сканирование A, сканирование B.
  12. ^Джон К. Л. Гизелер (1855). Учебник церковной истории, т. 3. Нью-Йорк: Харпер и братья, 1858, тр. Джон В. Халл, стр. 174, сноска 8, где он цитирует Джастингера Bernese Chronicle.
  13. ^Бернарда Макгинна. Урожай мистицизма в средневековой Германии. Нью-Йорк: Перекресток, 2005, стр. 402.
  14. ^Денис Тернер. «Дионисий и некоторые позднесредневековые мистические богословы Северной Европы». Современное богословие 24: 4, 2008, с. 654.
  15. ^Бейли, Битва с демонами, 49.
  16. ^Бернард Макгинн. Урожай мистицизма в средневековой Германии. Нью-Йорк: Перекресток, 2005, стр. 55.
Дополнительная литература
  • Норман Кон, Погоня за тысячелетием (Оксфорд, 1957).
  • Бернард Макгинн, Урожай мистицизма в средневековой Германии, (Нью-Йорк: Перекресток, 2005)
  • Роберт Э. Лернер, Ересь свободного духа в позднем средневековье, (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1972).
  • Малкольм Ламберт, Средневековая ересь, 2-е изд., (Oxford: Blackwell, 1992).
  • Денис Тернер, «Дионисий и некоторые позднесредневековые мистические богословы Северной Европы», Modern Theology 24: 4, (2008),
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:07:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте