Запрос о политической справедливости

редактировать
Книга Уильяма Годвина 1793 года
Запрос о политической справедливости
Обложка расследования о политической справедливости, около 1793 г..png Обложка, около 1793 года
АвторУильям Годвин
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
ТемаПолитическая философия
Дата публикации1793
Тип носителяПечать

Исследование о политической справедливости и ее влиянии на мораль и счастье - это книга философа Уильяма Годвина 1793 года, в которой автор излагает свою политическую философию. Это первая современная работа, разъясняющая анархизм.

Содержание

  • 1 Предпосылки и публикация
  • 2 Содержание
  • 3 Варианты
  • 4 Воздействие
  • 5 Рукопись
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Предпосылки и публикации

Годвин начал думать о политической справедливости в 1791 году, после публикации книги Томаса Пейна Права человека в ответ на Эдмунда Берка Размышления о революции во Франции (1790). Однако, в отличие от большинства работ, которые работа Берка породила в последовавшем за этим Revolution Controversy, Годвин не обращался к конкретным политическим событиям того времени; он обращался к основным философским принципам. Его длина и дороговизна (стоимость более 1 фунта стерлингов) сделали его недоступным для широкой аудитории «Прав человека» и, вероятно, защитили Годвина от преследований, которые испытывали другие писатели, такие как Пейн. Тем не менее Годвин стал уважаемой фигурой среди радикалов и считался интеллектуальным лидером среди их групп. Один из способов, которым это произошло, - использование множества несанкционированных копий текста, отрывков, напечатанных радикальными журналами, и лекций, которые Джон Телуолл читал на основе его идей.

Содержание

Несмотря на то, что публикация была опубликована во время Французской революции, Французских революционных войн и накануне судебных процессов по делу об измене 1794 года в Великобритании, «Политическая справедливость» утверждает, что человечество неизбежно будет развиваться: оно отстаивает человеческое совершенствование и просвещение. Макканн объясняет, что «Политическая справедливость - это... прежде всего критика политических институтов. Его видение способности человека к совершенствованию является анархистским, поскольку оно рассматривает правительство и связанные с ним социальные практики, такие как собственность монополия, брак и монархия как сдерживающие прогресс человечества ». Годвин считал, что правительство «проникает в наши личные предрасположенности и незаметно передает свой собственный дух в наши частные операции». Вместо этого Годвин предлагает общество, в котором люди используют свой разум для выбора наилучшего курса действий. Само существование правительств, даже тех, которые основаны на основе консенсуса, демонстрирует, что люди еще не могут регулировать свое поведение диктатом разума.

Годвин утверждал, что связь между политикой и моралью была разорвана, и он хотел восстановить ее.. Макканн объясняет, что, согласно видению Годвина, «по мере того, как общественное мнение развивается в соответствии с велениями разума, политические институты тоже должны меняться до тех пор, пока, наконец, не исчезнут совсем, оставив людям возможность самоорганизоваться в то, что было бы прямая демократия. " Годвин считал, что публика может быть рациональной; он писал: «Мнение - самый мощный двигатель, который может быть введен в сферу политического общества. Ложное мнение, суеверия и предрассудки до сих пор были истинными сторонниками узурпации и деспотизма. Исследование и улучшение человеческого разума, теперь сотрясают в центр те оплоты, которые так долго удерживали человечество в рабстве ».

Годвин не был революционером в духе Джона Телуолла и Лондонского Корреспондентского Общества. философ-анархист, он верил, что изменения будут происходить постепенно и что нет необходимости в насильственной революции. Он утверждает, что «задача, которая в настоящее время должна занимать первое место в мыслях друга человека, - это исследование, общение, обсуждение». Таким образом, Годвин верил в желание людей искренне и правдиво рассуждать друг с другом. В 20-м веке Юрген Хабермас развил эту идею дальше.

Однако парадоксы и противоречия проявляются во всей Политической справедливости. Как объясняет Макканн, «вера в способность общественного мнения продвигаться к просвещению, основанная на его собственном использовании разума, постоянно подрывается реальными формами общественных действий и политической жизни, которые, по мнению Годвина, в конечном итоге опасно погружают человека в круг людей. коллектив." Например, Годвин критикует публичные выступления, потому что они полагаются на сантименты и печатный станок, потому что они могут увековечивать догмы, а также просвещать.

Работа начинается со списка из восьми принципов, которые изложены на протяжении всей работы. В общем, каждый из принципов можно резюмировать следующим образом:

  1. Объект морального и политического дискурса - как максимизировать количество и разнообразие удовольствия и счастья.
  2. Несправедливость и насилие вызвали потребность в правительстве, но из-за своей склонности к войне, деспотизму и увековечиванию неравенства правительство стало воплощать и увековечивать несправедливость.
  3. Главная цель правительства - безопасность, и оно достигает этого за счет ограничения индивидуальной независимости. Это препятствует развитию личного счастья. Следует стремиться поддерживать общую безопасность, сводя к минимуму такой ущерб.
  4. Правосудие должно быть нацелено на достижение наибольшей суммы счастья и требует беспристрастности. Справедливость универсальна.
  5. Долг каждого - реализовать свою способность добиться общего преимущества. Право на их долю в этом общем преимуществе. Обычно их вклад в общее благо остается на их усмотрение. Ущерб общему благу иногда может потребовать политического надзора.
  6. Действия человека основаны на чувствах, а не на разуме. Разум просто позволяет сравнивать и уравновешивать разные чувства. Следовательно, разум позволяет нам регулировать свои чувства, делая его улучшение лучшим методом улучшения нашего социального положения.
  7. Ясность и сила разума зависят от развития знания. Развитие знания безгранично. Следовательно, наши социальные условия могут постоянно улучшаться; однако институты, рассчитанные на то, чтобы дать вечность любому конкретному образу мышления или условиям существования, вредны.
  8. Для развития счастья необходимо избегать предрассудков и защищать свободу исследования. Это также требует досуга для интеллектуального развития, поэтому следует избегать крайнего неравенства.

Варианты

Исследование Годвина о политической справедливости имеет различные издания. Издания вышли при жизни Годвина. Из-за того, что Годвин постоянно редактировал текст, было выпущено три издания. Первое издание было опубликовано в 1793 году, второе - в 1796 году, а третье - в 1798 году. Каждое из этих изданий было опубликовано Г.Г. и Дж. Робинсоном. Политическая справедливость имеет сложное текстуальное развитие из-за этих изменений. Общие тона этих изменений изображают отход от чистого разума, уступая больше эмоциональным чувствам человечества.

Петр Кропоткин в своей статье об «Анархизме» для Британской энциклопедии обсуждает изменения с крайне левой точки зрения, критикуя то, как новые версии, казалось, опровергают более ранние, более радикальные позиции, касающиеся собственности:

Выступая собственности, он заявил, что права каждого «на любую субстанцию, способную приносить пользу человеку» должны регулироваться только справедливостью: субстанция должна достаться «тому, кто больше всего этого хочет». Его вывод был коммунизмом. У Годвина, однако, не хватило смелости придерживаться своего мнения. Позже он полностью переписал свою главу о собственности и смягчил свои коммунистические взгляды во втором издании «Политической справедливости» (8vo, 1796).

Воздействие

Исследование Годвина о политической справедливости представляет собой первую современную защиту и формулировку анархизм. Книгу почитали первое поколение поэтов-романтиков, таких как Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж, хотя позже они отвернулись от радикализма. Однако, как объясняет ученый-романтик Эндрю Макканн, «именно в радикализме работ Перси Шелли мышление Годвина оказало наибольшее влияние на романтическое движение, и... эта работа сыграла важнейшую роль в возрождении радикальных настроений после окончания наполеоновских войн ».

В 1798 году преподобный Томас Мальтус опубликовал Очерк принципа народонаселения, который в значительной степени был написан как опровержение идей Годвина и маркиза де Кондорсе. Мальтус утверждал, что, поскольку численность населения увеличивается геометрически (то есть удваивается в размерах в каждом поколении), а производство может увеличиваться только линейно, болезни, голод, бедность и пороки неизбежны. Следовательно, Мальтус критиковал «Политическую справедливость» за изложение недостижимого утопизма. В 1820 году Годвин ответил докладом «О народонаселении: расследование о силе увеличения численности человечества», которое оспаривало прогнозы Мальтуса о росте населения.

Работа заслужила место в обзоре истории анархизма, сделанном Питером Кропоткиным. написал для The Encyclopedia Britannica.

Именно Годвин в своем «Исследовании политической справедливости» (2 тома, 1793 г.) был первым, кто сформулировал политические и экономические концепции анархизма, хотя он и не называл это имя идеи, развитые в его замечательной работе. Он писал, что законы не являются продуктом мудрости наших предков: они являются продуктом их страстей, их робости, их зависти и их амбиций. Лекарство, которое они предлагают, хуже того зла, которое они пытаются лечить.

Рукопись

Сохранившаяся голографическая рукопись «Политической справедливости» хранится в коллекции Форстера в Музее Виктории и Альберта, наряду с несколькими другими работами Годвина. После смерти Годвина в 1836 году многие рукописи писателя были куплены на аукционе коллекционером Доусоном Тернером. В 1859 году тексты «Политическая справедливость», «Калеб Уильямс», «Жизнь Чосера» и «История Содружества Англии» были приобретены Джоном Форстером, умершим в 1876 году. Завещание Форстера предусматривало передачу его обширной коллекции в Южный Кенсингтонский музей после смерти жены. На самом деле, Элиза Энн Форстер сразу же передала рукописи Годвина в музей.

Рукописи Виктории и Альберта за политическую справедливость и Калеба Уильямса были оцифрованы в 2017 году и теперь включены в архив Шелли-Годвина.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Макканн, Эндрю. «Исследование о политической справедливости и ее влиянии на современные нравы и нравы». Литературная энциклопедия. 8 января 2001 г. Проверено 20 апреля 2008 г.
  • Пуллен, Дж. М. «Мальтус, (Томас) Роберт (1766–1834), политический экономист», Оксфордский словарь национальной биографии, Оксфорд: Oxford University Press, 2004.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 11:16:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте