Центр Феррера и Колония

редактировать

Центр Феррера и Колония Стелтона были анархистским социальным центром и колонией, соответственно, организованы, чтобы почтить память педагога-анархиста Франсиско Феррера и построить школу на основе его модели в Соединенных Штатах.

В связи с широко распространенным протестом после казни Феррера в 1909 году и международного движения, возникшего вслед за ним, группа анархистов Нью-Йорка собралась под названием Феррер. Association в 1910 году. Их штаб-квартира, Центр Феррера, проводила различные культурные мероприятия в области авангардного искусства и радикальной политики, в том числе лекции, дискуссии и представления. Здесь также находилась Современная школа Феррера, либертарианская дневная школа, в которой особое внимание уделялось незапланированной недогматической учебной программе. Центр несколько раз перемещался по Манхэттену, чтобы создать пространство, подходящее для детских игр. После заговора с взрывом и проникновения полиции несколько анархистов из ассоциации решили вывезти школу за город.

Школа переехала в то, что впоследствии стало колонией Феррер, в Стелтоне, штат Нью-Джерси, в 30 милях от Нью-Йорка, в 1914 году. Колония располагалась вокруг школы, и земля была разделена на отдельные участки Таким образом, в духе анархического добровольчества каждый мог продать и покинуть колонию по своему усмотрению. Они намеревались сделать колонию центром национального либертарианского образовательного движения. В первые годы школа переживала неудачи и прошла через несколько администраций, самое продолжительное из которых - с соруководителями Элизабет и Алексис Ферм. Школа закрылась в 1953 году. Она была образцом для недолговечных школ Феррера по всей стране и просуществовала в течение долгого времени.

Содержание
  • 1 Центр Феррера
    • 1.1 Современная школа Нью-Йорка
  • 2 Колония Стелтон
    • 2.1 Выбор
    • 2.2 Современная школа Стелтона
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Центр Феррера
Франциско Феррер, в честь которого был назван проект

В 1909 году вольнодумец, педагог и анархист Франсиско Феррер был казнен в Барселоне и впоследствии стал мучеником. Возникшее в результате движение Феррера привело к основанию антиклерикальных частных школ по образцу его Escuela Moderna по всему миру. Одна такая школа была основана в Нью-Йорке.

12 июня 1910 года группа из 22 анархистов и сочувствующих основала Ассоциацию Франсиско Феррера в Нью-Йорке. Вместе они построили «культурный центр и вечернюю школу», которая превратилась в «экспериментальную дневную школу» и, в конечном итоге, в колонию за пределами Нью-Брансуика, штат Нью-Джерси. Ассоциация просуществовала более 40 лет и преследовала три цели: популяризация произведений Феррера, организация встреч в годовщину его смерти и создание школ по его образцу по всей территории Соединенных Штатов. За пределами США американцы не имели явной связи с международными группами Феррера.

Штаб-квартира Ассоциации, Центр Феррера, проводила различные культурные мероприятия: литературные лекции, дискуссии о текущих событиях, авангардное искусство и т. Д. выступления, общественные танцы и уроки для любознательных масс. А когда Центр пересекал жанры, его экспериментаторский дух был неприхотлив. Хотя многие из его учителей враждебно относились к формальному академическому стилю, в классах рассматривались стандартные предметы. Некоторых учили выдающиеся личности: художники Роберт Генри и Джордж Беллоуз учили рисованию фигур, сын Ялмара Хьорта Бойесена преподавал сравнительную литературу. Юридический партнер Роберта Ла Фоллета преподавал правительство, а Уилл Дюран преподавал историю философии. В Центре проводились вечерние занятия по английскому языку, темы которых часто включали историю и текущие события пролетариата. Одна группа изучала эсперанто. На лекциях обсуждались свобода мысли, религия, секс и гигиена. Маргарет Сэнджер предложила материнские собрания по контролю над рождаемостью. По выходным в Центре были спикеры для обсуждения, в том числе журналист Хатчинс Хэпгуд, поэт Эдвин Маркхэм и репортер Линкольн Стеффенс. Лекция юриста Кларенса Дэрроу собрала сотни людей. Среди других, связанных с Центром, были Макс Вебер, Джек Лондон, Аптон Синклер и Элизабет Герли Флинн.

Фольклорист Мориц Ягендорф начал «Свободный театр» в Центре в конце 1914 года. Группа исполнила новые рукописи, в том числе мировую премьеру драмы Лорд Дансани, а также свои собственные оригинальные пьесы, имевшие социальные темы.. У театра был очень ограниченный бюджет, и некоторые из его артистов изо всех сил пытались говорить по-английски. Они также принимали труппу Флойда Делла и других из Гринвич-Виллидж.

В Центре царила атмосфера радикальной приветливости и космополитизма. Историк Лоуренс Вейси описал Центр с его неограниченными дискуссиями на социальные темы и широкое представительство национальностей как потенциально наименее сдерживаемое и наиболее стимулирующее небольшое место в стране в то время. Радикальная политика Центра сделала его убежищем для антикапиталистических революционеров, анархистов и либертарианцев. Он принимал детей из текстильной забастовки Лоуренса в 1912 году, поддерживал мобилизацию безработных Франком Танненбаумом в 1914 году и кормил протестующих. Становление Центра совпало с возрождением интереса к радикальной политике: подъемом синдикализма, множественными революциями (включая Россия ) и забастовками. В то время как ассимиляция подорвала интерес иммигрантов к радикальной политике на несколько десятилетий, с этим оптимистическим поворотом анархизм начал ускользать от клейма убийства Мак-Кинли 1901 . К 1914 году взрослые члены Центра исчислялись сотнями, и евреи составляли самый большой контингент среди его многочисленных представленных национальностей. Социальной основой нью-йоркского движения Феррер были отношения между еврейскими иммигрантами, ценившими образование, и местными американцами, которые с готовностью подошли к преподаванию.

Руководители Ассоциации и Современной школы были в основном американцами из числа местных жителей. Среди первых лидеров только Джозеф Дж. Коэн был иммигрантом, и он приехал сюда через три года после основания Центра. Остальные не были иммигрантами: первый представитель и первый президент Ассоциации Леонард Эбботт, Гарри Келли и один из первых финансистов Олден Фриман. Журналист Хатчинс Хэпгуд, читавший лекции в Центре, пришел написать о культуре идиш после своего общения там. Галерист Карл Зигроссер писал о Центре, который расширил его понимание нью-йоркского общества за пределы знаний, которые он получил из книг.

Несколько анархистов из ассоциации решили перенести школу в деревню.

Центр послужил образцом для школ США в Чикаго, Лос-Анджелесе, Солт-Лейк-Сити и Сиэтле. Но в то время как эти школы в основном закрывались в течение нескольких лет, школы в Стелтоне и Мохегане просуществовали десятилетия.

Современная школа Нью-Йорка

Как и планировалось изначально, Ассоциация Феррера создала дневную школу для Дети в Центре Феррера в октябре 1911 года. На практике современная школа Феррера в Нью-Йорке основывалась не столько на методе Феррера, сколько на его памяти. Основатели нью-йоркской школы были движимы чувством несправедливости по поводу казни Феррера и своей верой в освободительную перспективу его подхода, но они не предприняли согласованных усилий, чтобы повторить его пример. Американское движение за прогрессивное образование, скорее всего, повлияло на интерес основателей Нью-Йорка к открытию школы, равно как и на важность образования в еврейской культуре. Нью-йоркские анархисты верили в освободительную роль школы отчасти потому, что, будучи европейскими анархистами-эмигрантами, они верили в силу идей, способных изменить будущее, и хотели, чтобы их дети разделяли их ценности.

Ранний характер школы был незапланированный и недогматичный. Ассоциация стремилась «реконструировать общество на основе свободы и справедливости», и, соответственно, основатели хотели, чтобы их школа позволяла детям развиваться свободно и через эту свободу развивать чувство социальной справедливости. Ассоциация была по сути анархистской, не приверженной конкретному идеалу, а свободному выражению мнений и обмену идеями. Школа будет одновременно и защищенным островом от влияния среднего класса Америки, и силой, способной продвигать культурную и политическую революцию.

Ассоциация не нашла согласия по школьной политике, кроме того, что образование было процессом обучения скрытые детские таланты, а не процесс навязывания догмы. У основателей было мало опыта в области образования или воспитания детей, за исключением того, что некоторые из них преподавали в радикальных воскресных школах Рабочего Круга и не доверяли никаким авторитетам, и поэтому безрезультатно вели долгие дебаты. Некоторые члены Ассоциации вмешивались в класс вопреки возражениям других. От учителя дневной школы не ожидалось, что он будет придерживаться религиозных или социальных догм, но вместо этого должен «иметь либертарианский дух» и правдиво отвечать на вопросы детей. У учителей были низкие зарплаты и высокая текучесть кадров, в том числе многочисленные схватки за кадры. В период с 1911 по 1916 год ни один директор не оставался там дольше года.

Современная школа Феррера также пострадала от неблагоприятных условий окружающей среды. Первоначальное расположение Центра по адресу ул. Mark's Place был основан в спешке и не мог разместить дневную школу из-за отсутствия открытых игровых площадок и доступа в парк. Он переместился на несколько кварталов к северу, на Двенадцатую Восточную улицу, 104 незадолго до открытия школы в 1911 году. В этом месте была открытая игровая площадка, но в здании по-прежнему отсутствовало стандартное школьное оборудование и оно было менее доступным для радикальных семей, поэтому школа переехала. дальше на север, в октябре 1912 года, к более старому зданию в Восточном Гарлеме, 63 East 107th Street, где проживало больше иммигрантов и которое располагалось в трех кварталах от Central Park. Трехэтажное здание включало в себя непригодный для использования первый этаж, большую комнату на втором этаже, где одновременно проходили два урока, и небольшой офис и кухню на третьем этаже, где собирались взрослые анархисты.

Запись в школу. вырос, несмотря на школьные условия. К 1914 году в школе обучалось 30 детей, половина абитуриентов была отклонена. Историк Лоуренс Вейзи связывает этот подъем с выразительностью и любовью, разделяемой между учениками и их учителями, а также с культурным «союзом энтузиазма» в движении Феррера, в котором встречались новые еврейские иммигранты, чьи семьи были склонны к теплой привязанности и интересу к образованию. группа американцев, которые в равной степени хотели быть их учителями. В дневной школе учились в основном иммигранты, семьи работников швейной промышленности, придерживавшиеся радикальной или анархической политики. Как и сама Ассоциация, первые директора дневных школ были местными жителями, в основном с дипломами школ Лиги плюща, а не евреями. Возможно, они были движимы своим интересом к изменению статус-кво, альтруизмом для бедных и любопытством к богемной жизни в гетто, в отличие от их городской, предсказуемой жизни высшего среднего класса.

Школа переехала. несколько раз и в конечном итоге закрылся в 1953 году.

Студенты «часто» не учились читать до десяти или двенадцати лет.

Стелтонская колония

Выбор

Гарри Келли организовал переезд в Стелтон, штат Нью-Джерси, примерно в 30 милях от Нью-Йорка. Печатник-анархист и член Ассоциации выбрали это место - ферму в двух милях от железнодорожной станции. Группа купила землю и перепродавала участки колонистам по справедливой рыночной стоимости, выделяя землю для школы. Как анархисты, колонисты не придерживались единой доктрины относительно собственности и расходились во мнениях относительно того, должна ли частная собственность быть сохранена или отменена. Участки находились в индивидуальной собственности, так что в духе анархического волонтерства каждый мог продать и покинуть колонию по своему усмотрению.... Они надеялись, что колония станет центром национального либертарианского образовательного движения.

Современная школа Стелтона

Школа в Стелтоне была основана в 1914 году. В первые годы ее существования она терпела крах. В 1916 году социалист Уильям Терстон Браун, имевший опыт работы в современных школах, стал директором Стелтона.

Уроки Стелтона были необязательными, и в школе не было дисциплины или установленной учебной программы, как это было в Нью-Йорке.. Студенты присоединились к ремеслу и активному отдыху. Помимо студентов из семей колонистов, от 30 до 40 детей жили в школе, которая раньше была фермерским домом. Рядом с фермерским домом Стелтон построил общежитие под открытым небом. Их зимы были холодными. Дочь Маргарет Сэнджер умерла от пневмонии, заразившейся в пансионате.

Нелли и Джеймс Дик содержали детский пансионат, известный как Living House. Пара ранее открывала школы Феррера в их оригинальной Англии и других местах в Соединенных Штатах. Они продвигали свободу и спонтанность в образовании. В своих общежитиях Дики учили личной ответственности.

В 1920 году Элизабет и Алексис Ферм стали соруководителями Стелтона. Пара ранее руководила школами в Нью-Йорке. В их методах особое внимание уделялось ручному труду и ремеслам, например гончарному делу, садоводству, плотницким работам, танцам, которые проводились в мастерских школы. В качестве альтернативы студенты могли заниматься в библиотеке с Джеймсом Диком. Из-за разногласий с некоторыми родителями, которые хотели, чтобы школа уделяла больше внимания чтению и политике классовой борьбы, Фермы покинули школу в 1925 году, вместо того чтобы пойти на компромисс со своей методикой.

В период с 1925 по 1928 год школа ненадолго запуталась, когда Дикс вернулся как соруководители. Они отремонтировали полуразрушенные детские общежития, возродили детское периодическое издание и добавили ряд мероприятий для взрослых. Семья Дикс уехала в 1933 году, чтобы осуществить свое давнее желание открыть свою собственную современную школу в Лейквуде, штат Нью-Джерси.

Фермы были набраны, чтобы вернуться в середине 1930-х годов, когда школьное население сократилось из-за Великой депрессии. доходы. Американское правительство создало военную базу рядом с колонией, что имело негативные последствия для колонии. Элизабет Ферм умерла в 1944 году, и ее муж ушел на пенсию четыре года спустя. В то время школа уменьшилась до 15 учеников. Школа закрылась в 1953 году.

Наследие

Лоуренс Вейси охарактеризовал эту ассоциацию как «одну из самых заметных - хотя и забытых - попыток создать контркультуру в Америке». Из своих достижений Вейси считал ассоциацию (1) коренных американцев с высшим образованием с недавними еврейскими иммигрантами из Восточной Европы и (2) интеллектуалов с рабочими. Вейси назвал современную школу Феррера одной из немногих «действительно продвинутых» американских прогрессивных школ 1920-х годов.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:30:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте