Анархизм и искусство

редактировать
Les chataigniers a Osny (1888) художника-анархиста Камиля Писсарро, пример смешения анархизма и искусства

Анархизм издавна ассоциировался с искусством, особенно с изобразительным искусством, музыкой и литературой. Это может быть датировано началом анархизма как названной политической концепции и работами Пьера-Жозефа Прудона о французском реалисте живописце Гюставе Курбе. В очерке о Курбе 1857 года Прудон изложил принцип искусства, который он видел в работах Курбе, согласно которому оно должно показывать реальную жизнь рабочего класса и несправедливость, с которой трудящиеся сталкиваются от рук буржуазия.

Французский романист Эмиль Золя возражал против того, чтобы Прудон защищал свободу для всех во имя анархизма, но затем наложил на художников оговорки, что они должны изображать в своих произведениях. Это открыло разделение во взглядах на анархическое искусство, которое все еще проявляется сегодня: некоторые анархические писатели и художники отстаивают точку зрения, что искусство должно быть пропагандистским и использоваться для продвижения анархистского дела, а другие считают, что анархизм должен освободить художника от требований к служить покровителю и хозяину и быть свободным в преследовании собственных интересов и целей. В последние годы первый из этих подходов аргументировался такими писателями, как Патриция Лейтен, а второй - Майклом Параскосом.

. Среди выдающихся авторов, посвященных отношениям между искусством и анархизмом, - Прудон, Питер Кропоткин, Герберт Рид, Алекс Комфорт, Джордж Вудкок, Дэвид Гудвей, Аллан Антлифф и Синди Милштейн. Несмотря на эту историю тесной связи между искусством и анархизмом, некоторые писатели-анархисты, такие как Кропоткин и Рид, утверждали, что в анархистском обществе роль художника полностью исчезнет, ​​поскольку вся человеческая деятельность сама по себе станет художественной. Это взгляд на искусство в обществе, которое рассматривает творчество как неотъемлемую часть всей человеческой деятельности, в то время как эффект буржуазного капитализма заключался в лишении человеческой жизни ее творческих аспектов посредством промышленной стандартизации, атомизации производственных процессов и профессионализация искусства через систему образования.

Для некоторых писателей искусство и художники анархизма не исчезли бы, поскольку они продолжали бы предоставлять анархистскому обществу пространство, в котором они могли бы продолжать воображать новые способы понимания и организации реальности а также пространство, в котором можно столкнуться с возможными страхами. Это похоже на теорию Ноэля Кэрролла о функции ужасов и фильмов в современном обществе: «Арт-ужас - это цена, которую мы готовы заплатить за раскрытие того, что невозможно и неизвестно, того, что нарушает нашу концептуальную схему. "

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Визуальное искусство
    • 2.1 Реализм XIX века
    • 2.2 Импрессионизм и неоимпрессионизм
    • 2.3 Кубизм и футуризм
    • 2.4 Сюрреализм
    • 2.5 Послевоенный модернизм
    • 2.6 Современное искусство
  • 3 Музыка
  • 4 Художники и произведения искусства, вдохновленные анархизмом
    • 4.1 Изобразительное искусство
    • 4.2 Комиксы и последовательное искусство
    • 4.3 Музыка
    • 4.4 Проза
    • 4.5 Поэзия
    • 4.6 Телевидение и фильмы
    • 4.7 Театр / драма
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски и цитаты
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Обзор

Об анархизме и искусстве историк Дэвид Гудвей писал:

Не может быть никаких сомнений в том, что один тип интеллектуалов постоянно тянулся к анархизму, делая ставку на на abso лютня свободы и невмешательства в их личную и социальную жизнь, а также принадлежность, как и сам (Герберт) Рид, к художественному и литературному авангарду. Значительные группы художников и писателей-анархистов существовали в Италии до 1914 года, Нью-Йорке до и во время Первой мировой войны и, что наиболее впечатляюще, во Франции 1880-х и 1890-х годов, где неоимпрессионисты - Камилла и Люсьен Писсарро, Поль. Синьяк, скорее всего загадочный Жорж Сёра, и писатели-символисты, в том числе один из величайших поэтов Стефан Малларме, состояли из воинствующих анархистов или сочувствующих. В Чехии тот факт, что Ярослав Гашек был членом анархистских групп и работал над анархистскими журналами, помогает объяснить подрывной гений «Приключений бравого солдата Швейка»; и Франц Кафка посетил анархистские собрания в Праге, познакомился с анархистскими писателями и личностями и фактически упомянул Бакунина и Кропоткина в своем дневнике. Немецкий актер Рет Марут, бежавший из Мюнхена в 1919 году, воссоздал себя в Мексике как еще недостаточно оцененный писатель Б. Травен.

Анархизм оказал значительное влияние на французский символизм конца XIX века., например, Стефана Малларме, который был процитирован как «Je ne sais pas d'autre bombe, qu'un livre». (Я не знаю никакой другой бомбы, кроме книги.) Его идеи проникли в кафе и кабаре Парижа на рубеже веков (см. «Пьяную лодку» №2).

Очерк Оскара Уайльда 1891 года «Душа человека при социализме » рассматривался как пропагандистский анархизм. Оскар Уайльд "заявил в интервью, что он считает себя" чем-то вроде анархиста ", но ранее сказал:" В прошлом я был поэтом и тираном. Теперь я анархист и художник ".

Многие американские художники начала 20 века подпали под влияние анархистских идей, в то время как другие приняли анархизм как идеологию. В Ашканскую школу американского реализма входили художники-анархисты, а также такие художники, как Рокуэлл Кент (1882–1971) и Джордж Беллоуз (1882–1925), которые находились под влиянием анархистских идей. Абстрактный экспрессионизм также включал художников-анархистов, таких как Марк Ротко, и художников, таких как Джексон Поллок, которые переняли радикальные идеи во время своего опыта работы художником-монументалистом в Управление прогресса работ. Отец Поллока также был Wobbly.

Дэвид Вейр утверждал в «Анархии и культуре», что анархизм имел некоторый успех только в сфере культурного авангардизма из-за его провала как политического движения; Зная о претензиях анархизма преодолеть барьер между искусством и политической активностью, он, тем не менее, предполагает, что в действительности этого не достичь. Вейр предполагает, что для «идеолога» можно было бы адаптировать «эстетику к политике », но «с точки зрения поэта» решением могло бы быть «адаптировать политика к эстетике ». Он отождествляет эту последнюю стратегию с анархизмом из-за его индивидуализма. Вейр также предположил, что «современная критическая стратегия эстетизации политики» среди марксистов, таких как Фредрик Джеймсон, является результатом упадка марксизма как государственной идеологии. «Ситуация, когда идеология пытается действовать вне политики, уже направила марксизм в сторону постмодернистской культуры, точно так же, как анархизм перешел в культуру модернизма, когда он перестал иметь политическую значимость».

Примеры анархизма конца 20-го века и искусство включает коллаж работы Джеймса Кёнлина и другие, чьи работы публиковались в анархистских журналах, таких как Anarchy: A Journal of Desire Armed и Пятое сословие. Живой театр, театральная труппа, возглавляемая Джудит Малина и Джулианом Беком, открыто заявляли о своем анархизме, часто используя анархические темы в своих выступлениях.

В 1990-х анархисты стали участниками движения мэйл-арт - «искусства, которое каким-то образом использует почтовые услуги». Это связано с участием многих анархистов в движении zine. Некоторые современные анархисты создают искусство в форме трафаретов и радикальных марионеток.

Визуальное искусство

Реализм XIX века

Визуальное искусство считалось одним из важнейших аспектов анархической деятельности с момента зарождения анархизма, Пьер-Жозеф Прудон писал о своем друге и современнике Густаве Курбе в эссе «Du Principe de l'art», опубликованном в 1865 году, что «Задача искусства - предупреждать нас, хвалить нас, учить нас, чтобы заставить нас покраснеть, поставив нас перед зеркалом нашей совести ». Курбе также несколько раз писал Прудона. Подобным образом Курбе писал в 1850 году:

В нашем очень цивилизованном обществе мне необходимо жить жизнью дикаря. Я должен быть свободен даже от правительств. Люди испытывают мои симпатии, я должен обращаться к ним напрямую.

Импрессионизм и неоимпрессионизм

Среди импрессионистов художник Камиль Писсарро известен испытывали сильные симпатии к анархистам, что побудило его рекомендовать своим детям сменить фамилию, чтобы не ассоциироваться с его политическими убеждениями. Анархизм Писсарро привел его к контактам с более молодыми художниками, которые сформировали группу неоимпрессионистов, в частности Полом Синьяком, Анри-Эдмоном Кроссом, Шарлем Анграндом, Тео ван Риссельберге и Максимилиан Люс, которые были активны в анархистских кругах, особенно в кругах политического активиста Жана Грейва, который поощрял других анархистских активистов использовать потенциал искусства. для продвижения их дела. В их сотрудничества они созданы трехсторонние отношения между искусством и анархизма, до сих пор обсуждается и по сей день, в котором художник может быть использован для прямого пропагандистскими целей, или может показать образы истинного состояния пролетариата, или, более спорно, представлять себе будущее реальности, к которым может стремиться анархическая революция. Именно в этом последнем контексте буколические изображения юга Франции, созданные такими художниками, как Кросс и Синьяк, следует рассматривать как анархические картины.

Кубизм и футуризм

Патриция Лейтен показала, что испанский кубист художник Хуан Грис был художником с сильными анархистскими симпатиями, хотя она утверждает, что это проявляется только в его откровенно политических карикатурах. Она предлагает его натюрморты в стиле кубизма, сознательно избегая анархической тематики, чтобы он «сознательно истощил свои картины политического значения, избегая таких анархических сюжетов, как проститутки, и нейтрализовал свой радикальный стиль». Однако, опираясь на принцип, установленный художниками-неоимпрессионистами, такими как Кросс и Синьяк, о том, что анархистское искусство может также включать визуализацию альтернативных реальностей анархистского общества, Майкл Параскос подверг критике такое прочтение картин Гриса, заявив, что эта форма анархизма, похоже, требует, чтобы «художники следовали заранее определенному шаблону, чтобы определить свою работу как радикальную. Карикатуры на проституток анархичны; картины с бутылками, игральными картами и фруктами - нет ».

Хотя анархизм обычно не связан с футуризмом, анархизм имел незначительное влияние на футуризм. Самой известной работой Карло Карра была Похороны анархиста Галли, написанная в 1911 году. В каталоге 1912 года к первой парижской выставке футуристов Умберто Боччони отметил «связки линий, соответствующие все противоборствующие силы, следуя общему закону насилия, «который он назвал силовыми линиями, воплощающими идею футуризма. предположил, что эта футуристическая эстетика была «предназначена для вовлечения зрителя в ту самую политику, которая привела к вмешательству Италии в Первую мировую войну и, в конечном итоге, к подъему фашизма в Италии». Историк искусства Джованни Листа определил, что эта эстетика впервые появилась в анархо-синдикалистском течении, где Маринетти столкнулся с сорелианскими «мифами о действии и насилии».

анархист-индивидуалист философ и поэт Ренцо Новаторе принадлежал к левой части футуризма наряду с другими индивидуалистическими анархо-футуристами, такими как Данте Карнесекки, Леда Рафанелли и Джованни Говернато.

Сюрреализм

Анархический мир... сюрреалистический мир: они одинаковы.

Андре Бретон

Сюрреализм был одновременно художественным и политическим движением, направленным на освобождение человека от ограничений капитализма, государства и культурных сил, которые ограничивают власть воображения. С самого начала анархисты-индивидуалисты, такие как Флоран Фелс, выступили против него в своем журнале «Action: Cahiers Individualistes de Philосphie et d'art». Однако, столкнувшись с популярностью сюрреализма, журнал Фелса закрылся в 1922 году. Движение развилось во Франции после Первой мировой войны с Андре Бретоном (1896–1896). 1966) как его главный теоретик и поэт. Первоначально он был тесно связан с Коммунистической партией. Позже Бретон, близкий друг Льва Троцкого, порвал с Коммунистической партией и принял анархизм, даже написал в публикации Французской анархической федерации.

К концу World Вторая война группа сюрреалистов во главе с Бретоном решила открыто принять анархизм. В 1952 году Бретон написал: «Сюрреализм впервые осознал себя в черном зеркале анархизма». "Бретон последовательно поддерживал франкоязычную анархистскую федерацию и продолжал выражать свою солидарность после того, как платформисты около Фонтениса преобразовали FA в Федерацию коммунистов за свободу. Он был одним из немногих интеллектуалов, которые продолжали предлагать свою поддержку FCL во время алжирской войны (1954–1962), когда FCL подверглась жестоким репрессиям и была вынуждена подполье. Он укрывал Фонтениса, пока он был в Он отказался принять сторону раскола во французском анархистском движении, и он, и Перет выразили солидарность с новой ФА, созданной анархистами-синтезаторами, и вместе с ФА работали в антифашистских комитетах 1960-х годов ". 457>Похороны анархиста Галли автор Карло Карра, 1911

Послевоенный модернизм

В период после Второй мировой войны отношения Между искусством и анархизмом был сформулирован ряд теоретиков, в том числе Алекс Комфорт, Герберт Рид и Джордж Вудкок. Хотя каждый писал с позиций, поддерживающих модернистское искусство, они отказывались принять позицию, выдвинутую Клементом Гринбергом о том, что модернистское искусство не имеет политического, социального или повествовательного значения, - точка зрения, которая ограничила бы анархистское прочтение современного искусства. В своем исследовании взаимосвязи между современным искусством и радикальной политикой, «Социальный радикализм и искусство» Дональд Дрю Эгберт утверждал, что на самом деле современные художники чаще всего чувствуют себя как дома с анархистским пониманием положения места. художника в обществе, чем деполитизированное гринбергское или марксистское понимание роли искусства.

Современное искусство

Анархическая статуя и фреска

В анархизм современного искусства может принимать самые разные формы, от карнавального уличного искусства до граффити и графических романов, до различных традиционных форм искусства, включая живопись, скульптуру и т. д. видео и фотография.

Музыка
Punk Not Dead граффити

Ряд исполнителей и художников либо были вдохновлены анархистскими концепциями, либо использовали музыку и звук для продвижения анархистские идеи и политика. Французские певцы и авторы песен Лео Ферре и Жорж Брассенс, возможно, первыми сделали это в пятидесятые годы и позже.

Панк-рок - это движение, которое черпает вдохновение из часто мощных образов и символизма, связанных с анархизмом и ситуационистской риторикой, если не всегда политической теорией. В последние несколько десятилетий анархизм был тесно связан с движением панк-рок и вырос из-за этой ассоциации (каковы бы ни были другие эффекты, которые оказали на это движение и его предвзятые представления). Действительно, многие анархисты познакомились с идеями анархизма через этот символизм и антиавторитарные настроения, которые выражались во многих панк-песнях.

Анархо-панк, с другой стороны, это течение, которое более явно было вовлечено в анархистскую политику, особенно в случае таких групп, как Crass, Poison Girls, (ранний) Чумбавамба, Исх, Поток розовых индейцев, Рудиментарный Пени, Апостолы, Riot / Clone, Conflict, Oi Polloi, Sin Dios, Propagandhi, Citizen Fish, психов автовокзала и т. Д. Многие другие группы, особенно на местном уровне неподписанных групп, взяли на вооружение то, что известно как «панк» или этику «DIY »: то есть Doing It Yourself, действительно популярный лозунг анархо-панка. читается «Сделай сам, а не EMI », ссылка на сознательный отказ от крупной звукозаписывающей компании. Некоторые группы, которые начинали как «анархо-панк», пытались продвинуть свои идеи на более широкую музыкальную арену, например, Chumbawamba, которые продолжают поддерживать и продвигать анархистскую политику, несмотря на то, что теперь они играют больше танцевальной музыки и стилей под влиянием поп-музыки.

Техно-музыка также сильно связана с анархистами и эко-анархистами, поскольку многие мероприятия, на которых играют эти типы музыки, являются самоорганизованными и проводятся в нарушение национальных законов. Иногда двери пустых складов открываются, а изнутри превращаются в нелегальные клубы с дешевым (или бесплатным) входом, музыкой, которую нигде не слышат, а зачастую и обилием разных наркотиков. Другие рейвы могут проводиться на улице и восприниматься властями негативно. В Великобритании Закон об уголовном правосудии (1994 г.) объявил эти мероприятия вне закона (рейвы ) и объединил коалицию социалистов, рейверов и сторонников прямого действия, которые выступили против введение этого «драконовского» акта парламента путем проведения огромной «вечеринки и протеста» в центре Лондона, которая вылилась в один из крупнейших беспорядков 1990-х годов в Великобритании. Цифровой хардкор, жанр электронной музыки, также является откровенно анархистским; Atari Teenage Riot - самая известная цифровая хардкор-группа. И Digital Hardcore, и Techno, и родственные жанры - не единственная прерогатива анархистов; В этих музыкальных сценах задействованы люди многих музыкальных, политических или развлекательных убеждений.

Хэви-метал группы, такие как шведская Arch Enemy и немецкая Kreator, также использовали анархические темы в своих текстах и ​​образах. Жанр фолк-панка или «радикального фолка» становится все более распространенным в протестной культуре, и такие артисты, как Дэвид Ровикс, открыто отстаивают анархистские убеждения. Negativland 's Азбука анархизма включает в себя чтение материалов из Александра Беркмана Now and After и других материалов, связанных с анархизмом в звуковом коллаже. известная анархистская группа Powerviolence из Тампа, Флорида.

Пол Гайлиунас и его покойная жена Хелен Хилл написали анархистскую песню Эмма Голдман ", который был исполнен группой Piggy: The Calypso Orchestra of the Maritimes и выпущен в 1999 году на их альбоме Don't Stop the Calypso: Songs of Love and Liberation. После того, как Хелен и Пол переехали в Новый Орлеан, Пол основал новую группу под названием The Troublemakers и переиздал песню «Emma Goldman» на их альбоме 2004 года Here Come The Troublemakers. Провозглашая девиз «Твоя обязанность как гражданин создавать проблемы», другие песни на альбоме включают «Международный день горения флага».

Лесная хартия, которая изобрела жанр «Read-Opera». представляет собой комбинированное поэтико-музыкальное произведение, которое поддерживает анархические идеи противостояния иерархии, а также находится под сильным влиянием толстовской приверженности ненасилия.

Художники и произведения искусства, вдохновленные анархизмом

Изобразительное искусство

Комиксы и последовательное искусство

Музыка

Проза

Поэзия

Телевидение и фильмы

Театр / драма

См. также
  • флаг Портал анархизма
Сноски и цитаты
Далее читает
  • Клаус, Х. Густав; Найт, Стивен Томас (2005). «В ад с культурой»: анархизм и британская литература двадцатого века. Линкольн: Университет Уэльса Press. ISBN 0-7083-1898-3.
  • Сонн, Ричард (1989). Анархизм и культурная политика в Fin-De-Siècle Франция. Линкольн: Университет Небраски Press. ISBN 0-8032-4175-5.
  • Шанц, Джефф (2010). Творческая страсть: анархизм и культура. Лондон: Cambridge Scholars Press. ISBN 978-1-4438-2334-0.
  • Антлифф, Аллан (2001). Анархический модернизм: искусство, политика и первый американский авангард. Чикаго: University of Chicago Press. ISBN 0-226-02103-3.
  • Макфи, Джош; Реуланд, Эрик (2007). Осознание невозможного: искусство против власти. Стирлинг: AK Press. ISBN 1-904859-32-1.
  • Антлифф, Аллан (2007). Анархия и искусство: от Парижской коммуны до падения Берлинской стены. Арсенал Целлюлозный Пресс. ISBN 1-55152-218-7.
  • Брунс, Джеральд (2006). Об анархии поэзии и философии: Путеводитель для непокорных. Издательство Фордхэмского университета. ISBN 0-8232-2633-6.
  • Блехман, Макс (1994). Пьяная лодка: искусство, восстание, анархия. Left Bank Books и Autonomedia. ISBN 978-1-57027-002-4.
  • Шанц, Джефф (2011). Против всей власти: анархизм и литературное воображение.. ISBN 978-1-84540-237-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:20:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте