Кеннет Пэтчен | |
---|---|
Пэтчен, c.1952 | |
Родился | ( 1911-12-13) 13 декабря 1911. Найлс, Огайо |
Умер | 8 января 1972 (1972-01-08) (60 лет). Пало-Альто, Калифорния |
Жанр | Американская поэзия |
Супруга | Мириам Патчен |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Кеннет Патчен (13 декабря 1911 г. - 8 января 1972 г.) был американским поэтом и романистом. Он экспериментировал с разными формами письма и включал в свои работы живопись, рисунок и джазовую музыку, которые сравнивали с произведениями Уильяма Блейка и Уолта Уитмена. Биограф Патчена написал, что он «в своих сказочных баснях, любовных стихах и стихотворениях с картинками развил глубокую, но современную мифологию, которая передает чувство сострадательного удивления среди мирового насилия». Вместе со своим другом и ровесником Кеннетом Рексротом, он оказал центральное влияние на Возрождение Сан-Франциско и Beat Generation.
Патчен родился в Найлсе, Огайо. Его отец, Уэйн, работал на близлежащих сталелитейных заводах в Янгстауне, о которых Патчен упоминал в своих стихах «Оранжевые медведи» и «Могу я задать вам вопрос, мистер Янгстаунский лист и трубка ? " Патчен вела дневник с двенадцати лет и читала Данте, Гомер, Бернс, Шекспир и Мелвилл <283.>Я помню, вы ставили ромашки. ночью на подоконник, а. утром они были бы так покрыты сажей. Вы не могли бы сказать, что это были за больше.
— из «Оранжевых медведей»,. Красное вино и желтые волосы (1949)В его семью входили его мать Ева, его сестры Рут, Магель, Юнис и Кэтлин, а также его брат Хью. В 1926 году, когда Патчен был еще подростком, его младшая сестра Кэтлин была сбита автомобилем. Ее смерть глубоко повлияла на него, и позже он отдает дань уважения ей в своем стихотворении 1948 года «Памяти Кэтлин».
Патчен впервые начал проявлять интерес к литературе и поэзии, когда учился в старшей школе, и New York Times опубликовал свое первое стихотворение, когда он еще учился в колледже. Он учился в экспериментальном колледже Александра Мейкледжона (который был частью Университета Висконсина ) в Мэдисоне, штат Висконсин, в течение одного года, начиная с 1929 года. Патчен получил там футбольную стипендию, но ему пришлось бросить учебу, когда он повредил спину. После окончания школы Патчен путешествовал по стране, работая в таких местах, как Арканзас, Луизиана и Джорджия.
Затем Патчен переехал на Восточное побережье., где он проживал в Нью-Йорке и Бостоне. В 1933 году в Бостоне он встретил Мириам Ойкемус на рождественской вечеринке друга. В то время Мириам была первокурсницей Массачусетского государственного колледжа в Амхерсте. Они поддерживали связь, и Патчен начала присылать ей первое из многих любовных стихов. Вскоре они полюбили друг друга и решили пожениться. Сначала Патчен взял ее на встречу со своими родителями в Янгстауне. Они поженились 28 июня 1934 года в соседнем Шароне, штат Пенсильвания.
. В 1930-х годах пара часто переезжала между Гринвич-Виллидж Нью-Йорка и Калифорнией, как Патчен изо всех сил пытался зарабатывать на жизнь писателем. Несмотря на постоянную борьбу, прочные отношения с Мириам поддерживали его и продолжали поддерживать его, несмотря на трудности, которые преследовали его большую часть его взрослой жизни. Пара переехала в коттедж в Олд Лайм, Коннектикут, в 1947 году. В 1951 году, через несколько лет после дружбы с поэтом Западного побережья Кеннетом Рексротом, Патчены переехали на Западное побережье, сначала жил в Сан-Франциско, а затем переехал в Пало-Альто в 1957 году.
В 1937 году при попытке починить машину друга Патчен получил необратимую травму позвоночника, которая должна была причинять ему боль различной степени на всю оставшуюся жизнь и потребовала множества хирургических процедур. В письме другу от 1960 года Патчен объяснил: «В 1956 году спондилодез [операция] (вторая из двух операций) принес мне облегчение и подвижность (и впервые я смог проводить измерения и т. Д.. "
К этому моменту он и его жена переехали из Сан-Франциско в Пало-Альто, чтобы быть ближе к клинике Пало-Альто, где оба проходили лечение. Затем, в 1959 году, Патчен отметил в процитированном выше письме, что еще одна операция в Пресвитерианском медицинском центре Сан-Франциско закончилась катастрофой. Он писал: «Во время хирургической операции на горле, находясь под полной анестезией, у меня снова выскользнул диск». во время процедуры он был под сильным успокоительным, Патчен подозревал, что его уронили в какой-то момент во время процедуры (хотя он не мог этого доказать). К сожалению, несчастный случай оставил ему значительно более сильную боль и инвалид из-за до конца своей жизни. В 1963 году он подал в суд на своего хирурга за врачебную халатность и проиграл... Ару На этот раз Джим Моррисон заплатил за публикацию Mt. Альверно Ревью, поэтическая антология, изданная его другом Майклом Фордом, чтобы помочь великому поэту Кеннету - любимцу Джима - с медицинскими расходами.
Всю свою жизнь Патчен был ярым пацифистом, как он ясно дал понять в большей части своей работы. Он был категорически против участия Соединенных Штатов в Второй мировой войне. По его собственным словам, «Я говорю за поколение, рожденное в одной войне и обреченное на смерть в другой». Эта противоречивая точка зрения в сочетании с его физической иммобилизацией, возможно, помешала более широкому признанию или успеху за пределами того, что некоторые считают последователями "культа".
Патчен прожил последние годы своей жизни со своей женой в их скромном доме на Сьерра-Корт, 2340, в Пало-Альто, где Патчен создал многие из своих отличительных рисованных стихов, произведенных будучи прикованным к постели после ужасной операции в 1959 году, он случайно повредил позвоночник. Он умер в Пало-Альто 8 января 1972 года. Его жена Мириам умерла в марте 2000 года, также в Пало-Альто.
Первый сборник стихов Патчена «До храбрых» был издан издательством Random House в 1936 году. Его ранние сборники стихов были он был самым политическим и привел к тому, что в 1930-х годах его стали отстаивать как «пролетарского поэта». Это описание, которое отверг Патчен, никогда не закрепилось, поскольку его работы сильно различались по тематике, стилю и форме. По мере развития своей карьеры он продолжал стремиться к все большему и большему количеству экспериментальных стилей и форм, развиваясь вместе с такими писателями, как Лэнгстон Хьюз и Кеннет Рексрот, которые стали известны как джазовая поэзия. Он также экспериментировал со своими детскими «нарисованными стихами», многие из которых были опубликованы посмертно в сборнике «Что нам делать без нас» 1984 года.
После появления его первой книги он и Мириам отправились на Юго-Запад, а затем переехали в Голливуд в 1938 году, где он безуспешно пытался писать сценарии для фильмов. и работал для WPA. Его следующая книга стихов, Первая Воля и Завещание, привлекла внимание Джеймса Лафлина, который тогда запускал New Directions Publishing в качестве студента Гарварда. Решение Лафлина опубликовать работу Патчен положило начало отношениям, которые продлились до конца карьеры обоих мужчин. На короткое время, в 1939 году, Патчен даже устроился в офис в New Directions. Помимо профессиональных отношений, Патчен и Лафлин также стали хорошими друзьями.
Огненные львы. будут охотиться в этой черной земле.. Их зубы разорвут ваши мягкие глотки. Их когти убивают.. О, огненные львы проснутся. И долины кипятят своей яростью. …. Потому что вы отвернулись от Бога. Потому что вы распространили свою грязь везде.
— из «Огненные львы будут охотиться». Зубы льва (1942)Пэтчен первым изобрел «форму рисунка и стихотворения», а также форму живописи и стихотворения и выпустил более тысячи «расписных книг», специальных копий собственных произведений с оригинальными рисунками на обложках. Его многие сотни рисунков и картин были описаны как напоминающие рисунки Блейка и Клее. В ходе долгой и разнообразной карьеры, он также попробовал свои силы в написании экспериментальных романов, таких как Журнал Albion Moonlight и Воспоминаний Застенчивый порнограф, а на радио Город Wears сутулость Hat. Собрание стихов Патчена было впервые опубликовано в 1969 году, всего за несколько лет до его смерти.
Одним из самых больших литературных сторонников Патчен был романист Генри Миллер, который в 1946 году написал длинное эссе о Патчен под названием Патчен: Человек гнева и света. В этом эссе Миллер писал: «Пацифизм Патчена тесно связан с тем, что он считает потерей невинности в обществе, испорченным человеческим духом, и часто выражается с помощью животных. Так обстоит дело с запрещающим« Львы огня ». Пойдем поохотиться ». Патчен также на протяжении всей жизни дружил с поэтом EE Каммингс, которая началась, когда они оба жили в Гринвич-Виллидж в 1940-х годах. Патчен был также близким соратником поэта Западного побережья Кеннета Рексрота, который разделял антивоенный радикализм Патчена и его интерес к совмещению поэтических чтений с джазовым сопровождением. Два поэта начали переписку в конце 1940-х годов и продолжили ее в 1950-х годах. Рексрот призвал Патченов переехать в Сан-Франциско в начале 1950-х.
В 1950-х Патчен оказал большое влияние на более молодых битников поэтов, включая Аллен Гинзберг и Лоуренс Ферлингетти. Мириам Патчен вспомнила некоторых из этих молодых поэтов, в том числе Филиппа Ламантии, Гэри Снайдера и Майкла МакКлюра, которые посетили дом Патченов в Сан-Франциско, чтобы выразить свое почтение.. Однако, как только популярность Beats выросла, Патчен не захотел ассоциироваться с ними и резко критиковал их прославление употребления наркотиков и то, что он считал сильным желанием СМИ привлечь внимание и известность. Патчен ссылался на «Гинзберг и Ко». и шумиха в СМИ, окружающая их как «шоу уродов».
В 1936 году, вскоре после выхода его первой книги, Патчен был удостоен стипендии Гуггенхайма. В 1944 году он получил премию штата Огайо за свою книгу «Ткань бури». Он получил премию Мемориала Шелли в 1954 году. Он получил грант в размере 10 000 долларов за вклад в американскую литературу от Национального фонда искусств и гуманитарных наук в 1967 году.
В 1942 году Патчен сотрудничал с композитором Джоном Кейджем в радиоспектакле «Город носит напыщенную шляпу». В 1950-х Патчен сотрудничал с джазовым басистом и композитором Чарльзом Мингусом, читая свои стихи вместе с группой Мингуса, но записи этого сотрудничества не известны.
В конце 1950-х годов Мо Аш из Folkways Records записал, как Патчен читает свои стихи и отрывки из одного из своих романов. Эти записи были выпущены под названиями Kenneth Patchen Reads with Jazz in Canada (1959), Selected Poems of Kenneth Patchen (1960), Kenneth Patchen Reads His Love Poems (1961) и The Journal of Albion Moonlight (1972). Kenneth Patchen Reads with Jazz in Canada (1959) был записан в Ванкувере на той же неделе, что и концерт для CBC Radio. Оригинальная пластинка включала в себя брошюру на мимеографе со стихами и кредитами для джазовой группы, которая играла на пластинке, Allan Neil Quartet. Он был переиздан на CD компанией Locust Music в 2004 году.
В 1964–65 английский композитор Дэвид Бедфорд установил отрывок от стихотворения Патчена «Памяти Кэтлин» 1948 года до классической музыки к пьесе «Сон о потерянных семи звездах».
В ноябре 2004 года Питер Бретцманн Чикаго Тентет представил Кеннету Патчену дань уважения на Чикагском фестивале гуманитарных наук с Майком Пирсоном, читающим сборник стихов Кеннета Патчена. Запись была выпущена на немецком лейбле под названием Be Music, Night в 2006 году. В исполнении музыкантов были Петер Бретцманн (кларнеты, альт и тенор саксофоны), Матс Густафссон (баритонный саксофон, бас-кларнет), Кен Вандермарк (баритон-саксофон, кларнет), Джо Макфи (труба, альт-саксофон), Джеб Бишоп (тромбон), Фред Лонберг-Холм (виолончель), Кент Кесслер (бас) и Паал Нильссен-Лав и Майкл Зеранг (барабаны). В 1984 году Брётцманн записал сольное посвящение Патчену для FMP под названием «14 стихотворений о любви», сборник коротких пьес из тростника без сопровождения аккомпанемента, которые отражают текстуры и каденции из любовных стихов поэта.
Январь 21 августа 2008 года El Records выпустила пластинку Rebel Poets in America, в которую вошли поэтические чтения с джазовым сопровождением Патчена и Лоуренса Ферлингетти, в том числе такие классические произведения Патчен, как «Убийство двух мужчин молодым ребенком в одежде». Лимонные перчатки »и« Я поехал в город ». Патчен сделал эти записи в сотрудничестве с музыкантом Аллин Фергюсон, который сочинил и аранжировал джазовое сопровождение для каждого стихотворения, а также руководил джазовым ансамблем.
В октябре 2011 года Claudia Quintet с приглашенными вокалистами Куртом Эллингом и Тео Блекманном выпустили альбом на Cuneiform Records стихов Патчен, положенных на музыку, написанную лидером Клаудии Джоном Холленбеком.
Творчество Патчен не привлекло большого внимания академических критиков. Однако несколько ученых опубликовали критические книги о Патчен, в том числе Раймонд Нельсон, Герберт П. Хог и Ларри Р. Смит. Кроме того, сборник эссе о работе Патчен был отредактирован Ричардом Морганом для книги Kenneth Patchen: A Collection of Essays (1977).
Известные рецензии на книги дают достаточно точную оценку реакции общественности на работу Патчен, когда она была первоначально опубликована. Например, биограф Патчена Ларри Смит отмечает, что «[] первый отклик на« Первую волю и завещание »Патчен был положительным и сильным». Смит отмечает, что рецензент из Новой Республики сравнил книгу с Т. С. Элиот. Пустошь. Книга также получила высокую оценку в рецензиях Луи Унтермейера и Джона Пила Бишопа. Тем не менее, он получил особенно отрицательную оценку Делмора Шварца в Partisan Review. После этой первой отрицательной рецензии Шварц останется одним из самых яростных критиков Патчен.
В ответ на роман Патчена «Журнал Альбиона Лунный свет» (1941), до его публикации Генри Миллер похвалил его. работа над длинным эссе «Патчен: человек гнева и света», которое было опубликовано в виде книги в 1946 году. Также до публикации книги Делмор Шварц прочитал рукопись и заявил, что был так оскорблен ее противоречивой антивоенной Он убеждал издателя Патчена, New Directions, не публиковать его. Это заставило Патчен самостоятельно издать книгу по подписке. После публикации книгу поддержали Миллер, Роберт Дункан и Джеймс Лафлин ; среди его недоброжелателей были Шварц, Эдмунд Уилсон и Анаис Нин. Несмотря на положительную рецензию от Уильяма Карлоса Уильямса в 1942 году, экспериментальный стиль романа, ограниченный выпуск и антивоенная позиция гарантируют ему очень ограниченную аудиторию.
В 1943 году «Ткань бури» Патчена получила в основном негативные отзывы. Один рецензент даже обвинил Патчена в «наивности» - распространенная критика в адрес его работы, особенно в отношении его пылких пацифистских убеждений.
В 1950-х Патчен получил похвалу от джазового критика Ральфа Глисона За его поэтические чтения с камерным джазовым секстетом в клубе Blackhawk в Сан-Франциско. Глисон писал: «Я думаю, что техника [чтения Патчен] открывает возможности совершенно нового средства выражения combination комбинации джаза и поэзии, которая ничего не отнимет у любой формы, но создаст нечто совершенно новое». Когда Патчен записывал свои джаз-поэтические чтения, один из полученных альбомов получил похвалу от поэта Джона Сиарди, который написал, что «Поэзия Патчен во многих отношениях естественна для джазового сопровождения. Ее тема и тональность очень важны. близки к джазу ».
В 1958 году« Избранные стихотворения »Патчена и его книга« Когда мы были здесь вместе »получили значительную похвалу от рецензента Фредерика Экмана в журнале Poetry. Экман благосклонно сравнил работу Патчена с творчеством поэта Уильяма Блейка и выделил стихи «Колледж Стрит-Корнер», «Знают ли мертвые, который час?», «Происхождение бейсбола», «Туман»., "и" Характер любви в поисках утраченного "как одни из лучших произведений Патчен. Он назвал «Когда мы были здесь вместе» «красивой книгой внутри и снаружи». Однако в том же выпуске Poetry рецензент Роберт Беум написал краткую отрицательную рецензию на книгу Патчена Hurray for Anything, назвав ее скучной и банальной.
Самый важный том Патчена, The Collected Poems of Kenneth Patchen, впервые опубликованный в 1968 году, получил в основном положительные отзывы. Рецензент New York Times назвал книгу «замечательным томом» и сравнил работу Патчена с работой Уолта Уитмена, Харта Крейна и Д. Х. Лоуренс и также сравнил его с Библией. В другом обзоре поэт Дэвид Мельцер назвал Патчена «одним из великих поэтов-пророков Америки» и назвал свои работы «визионерским искусством для нашего времени и для Вечности». Как и обозреватель Times, Мельцер также сравнил работу Патчен с работой Уолта Уитмена и Библии, а также с произведениями Уильяма Блейка.
Хотя он не добился широкой известности при жизни, небольшая, но преданная группа поклонников и ученых продолжает восхищаться искусством Патчена. В Калифорнийском университете в Санта-Крус хранится архив его работ под названием «Patchenobilia», а во многих книжных магазинах в районе залива Сан-Франциско, последнем доме Патчена, по-прежнему хранится джаз. и поэтические мероприятия, включающие его произведения.
В альбоме Джимми Баффета 1973 года A White Sport Coat and a Pink Crustacean одна из его песен посвящена Кеннету Патчену - Смерть непопулярного поэта. В видео от 10 ноября 2015 года на youtube.com под названием «Джимми Баффет - Смерть непопулярного поэта» с концерта 5 ноября 2015 года в Ки-Уэсте Баффет сначала объясняет свое увлечение поэзией Патчена, прежде чем спеть эту песню, которую, по словам Баффета, он любит..
С 1987 по 1991 год в Уоррене, Огайо, в городе Найлс, где родился и вырос Патчен, проводились фестивали Кеннета Патчена, посвященные его работе. вверх. Эти фестивали спонсировались художественной галереей Trumbull в сотрудничестве с Калифорнийским университетом в Санта-Крус. Маленькая улочка, где он жил в детстве, была переименована в Патчен-авеню городком Найлз.
В 2007 году Галерея 324 в Галерее в Эривью в центре Кливленда, штат Огайо, 13 апреля провела прием на фестивале Кеннета Патчена. Были представлены Ларри Смит из Bottom Dog Press, Дуг Мэнсон (SUNY, Buffalo), редактор Celery Flute Player (информационный бюллетень Кеннета Патчена), многочисленные красочные шелкографии Кеннета Пэтчена, предоставленные на время Гильдии искусств Trumbull в Уоррене, и картины Дугласа Пейсли из The Журнал Альбиона Лунный свет с текстом. На следующий день в той же галерее М.Л. Либлер и Magic Poetry Band из Детройта сопровождали чтения поэтов Криса Фрэнка, Джима Лэнга и других. Позже тем же вечером фестиваль переехал в таверну The Barking Spider Tavern в районе University Circle, где проводились поэтические чтения в сопровождении группы The John Richmond All-Stars из Кливленда.
В 2011 году Kelly's Cove Press опубликовала Kenneth Patchen: A Centennial Selection, отредактированную другом Патчена Джонатаном Кларком, в честь столетия со дня рождения Патчена.
В апреле 2012 года Аллен Фрост опубликовал Избранная переписка Кеннета Патчена, которая включает письма между Патченом и Джеймсом Лафлином, Лоуренсом Ферлингетти, Генри Миллером, Амосом Уайлдером, Дилан Томас, Томас Вулф и EE Каммингс.
Полноцветная коллекция фотографий и рисунков Патчен «Удивленный глаз: искусство Кеннета Патчена» Джонатана Кларка была опубликована издательством Artichoke Press и библиотекой Рочестерского университета в 2014 году.
.