Майкл МакКлюр

редактировать
Майкл МакКлюр
МакКлюр во время видеосъемки "Add-Verse", 2004 г. МакКлюр во время видеосъемки "Add-Verse", 2004 г.
Родился ( 1932-10-20)20 октября 1932 г., Мэрисвилл, Канзас, США.
Умер 4 мая 2020 г. (2020-05-04)(87 лет) Окленд, Калифорния, США
Занятие Поэт, автор песен, критик, драматург, профессор

Майкл МакКлюр (20 октября 1932 г. - 4 мая 2020 г.) был американским поэтом, драматургом, автором песен и писателем. После переезда в Сан - Франциско, как молодой человек, он нашел известность в качестве одного из пяти поэтов (включая Аллена Гинзберга ), которые читают в знаменитом Сан - Франциско чтения Six Gallery в 1955 году, которая была оказана в едва придуман условиях в Джек Керуак «s Dharma Bums. Вскоре он стал ключевым членом Beat Generation и был увековечен как Пэт МакЛир в Big Sur Керуака.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Обзор карьеры
  • 2 Борода
  • 3 Калифорнийский колледж искусств и ремесел
  • 4 Смерть
  • 5 Библиография
  • 6 Избранная фильмография
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Обзор карьеры

Получил образование в Муниципальном университете Уичито (1951–1953 гг.), Университете Аризоны (1953-1954 гг.) И Государственном колледже Сан-Франциско ( бакалавриат, 1955 г.). Первый сборник стихов МакКлюра, « Пассаж», был опубликован в 1956 г. издателем небольшой прессы Джонатаном Уильямсом.. Его поэзия сильно пронизана осознанием природы, особенно животным сознанием, которое часто дремлет в человечестве. Не только понимание природы, но и стихи организованы в органической манере, продолжая его понимание чистоты природы. Стэн Брэхэдж, друг МакКлюра, заявил в Chicago Review, что:

МакКлюр всегда и все больше и больше по мере взросления дает своему читателю доступ к словесным импульсам мысли всего своего тела (в отличие от простого и единственного мозгового мышления, как это бывает с большинством пишущих). Он изобретает форму для своих клеточных сообщений, форму, которая будет казаться органичной на странице; и он придерживается этого на протяжении всей своей жизни...

МакКлюр опубликовал восемь сборников пьес и четыре сборника эссе, включая эссе о Бобе Дилане и окружающей среде. Его четырнадцать сборников стихов включают « Ягуарное небо», « Темно-коричневый», « Огромные сны», « Мятежные львы», « Дождевое зеркало» и « Сливовые камни». Известно, что МакКлюр читал отрывки из своей серии стихов « Призрачная тантра» львам в клетках в зоопарке Сан-Франциско. Его работа как писателя включает автобиографические «Безумный детеныш» и «Адепт».

14 января 1967 года МакКлюр читал на эпохальном мероприятии Human Be-In в парке Золотые ворота в Сан-Франциско и превзошел свою прежнюю идентичность, чтобы стать важным членом контркультуры хиппи 1960-х годов. Барри Майлз называл его «принцем сцены Сан-Франциско».

Позже МакКлюр вызвал споры как драматург своей пьесой «Борода». Спектакль рассказывает о вымышленной встрече в синем бархате вечности между Билли Кидом и Джин Харлоу и представляет собой театральное исследование его теории «Мясной политики», в которой все люди - это «мешки с мясом».

Среди других пьес МакКлюра - «Мышиная певица Жозефина» и « ВКТМС». Он проработал одиннадцать лет в качестве резидента-драматурга в Волшебном театре Сан-Франциско, где его оперетта «Минни Маус и Будда, танцующий чечетку» имела расширенный тираж. Он сделал два телевизионных документальные фильмы - лабиринт и сентября ежевика - и был показан в нескольких фильмах, в том числе Мартина Скорсезе «s The Last Waltz (1978), где он декламирует из Кентерберийских рассказов ; « Вне закона» Нормана Мейлера (1968); и, самое важное, Питер Фонда «S наемный Hand (1971).

МакКлюр был близким другом вокалиста The Doors Джима Моррисона и, как правило, считается ответственным за продвижение Моррисона как поэта. МакКлюр исполнял устные поэтические концерты с клавишником Doors Рэем Манзареком до самой смерти последнего в 2013 году; выпущено несколько альбомов их работ. МакКлюр также способствовали послесловие к No One Здесь вылезает Живой, Джерри Хопкинс «s и Дэнни Шугерман » s семенных Двери биография. МакКлюр также выпустил альбомы своих работ с композитором-минималистом Терри Райли. Среди песен МакКлюра - « Mercedes Benz », популяризированная Дженис Джоплин, и новые песни, которые исполнила группа Riders on the Storm, в которую входили Манзарек и гитарист Doors Робби Кригер.

Журналистики МакКлюра был показан в Rolling Stone, Vanity Fair, в Los Angeles Times и San Francisco Chronicle. Он получил множество наград, в том числе стипендию Гуггенхайма, премию Оби за лучшую пьесу, грант NEA, премию Альфреда Джарри и грант Рокфеллера за драматургию. Кроме того, он был введен в Зал славы выпускников Государственного университета Сан-Франциско в 2014 году. МакКлюр оставался активным поэтом, эссеистом и драматургом до своей смерти и жил со своей второй женой Эми в районе залива Сан-Франциско. У него была дочь от первого брака с Джоанной МакКлюр.

Борода

«Борода» - весьма противоречивая современная пьеса, исследующая природу обольщения и влечения, изображая взрывное противостояние двух легендарных фигур: Джин Харлоу, платиновой блондинки-кинозвезды, и Билли Кида, преступника с детским лицом и курком для волос. Их тянет друг к другу, но им мешает их эго. Она издевается над его мужественностью, а он говорит ей, что она завидует его красоте. Эта битва утихает, когда они понимают, что, поскольку они одни вместе, они свободны сбросить свои обременяющие фасады и уступить тому, что они на самом деле чувствуют. Поток их развязанных страстей приводит к финальной сцене великих споров, поскольку пьеса достигает кульминации с актом откровенной сексуальной близости между ковбоем и звездочкой.

МакКлюр сказал, что на написание пьесы его вдохновило пришедшее к нему видение плаката, рекламирующего боксерский матч между Джин Харлоу и Билли Кидом. Прежде чем он начал писать, он подошел к типографии, которая создавала боксерские плакаты в Сан-Франциско, и напечатал плакат с его видением. Затем он сказал: «Я повесил плакат на заборы, окна и в винных магазинах, где должны были быть плакаты с боксом, и повесил один за головой в комнате, в которой я работал в то время, с видом на мост и океан. Я чувствовал присутствие Билли Кида и Джин Харлоу, ведущих трансляцию от красивого плаката к моему затылку в сторону океана. Они начали разыгрывать пьесу, и я начал ее печатать. Они говорили несколько страниц, я просто напечатал его. Я подумал, что это стихотворение о природе о сексуальности млекопитающих и любви млекопитающих. Это могло быть тантрическим ритуалом ».

МакКлюр случайно встретился с британским драматургом Гарольдом Пинтером, который затем выразил поддержку пьесе, что помогло ей стать заметным и придало смелости тем, кто поставил ее первую постановку в Сан-Франциско в 1965 году.

Он дебютировал в Workshop театре актера в Сан - Франциско на 18 декабря, 1965. второе выступление последовало на Билла Грэма «s Fillmore Auditorium на 24 июля 1966 года с высоким профилем Филлморе, тем игра привлекла аудиторию 700. После того, как Успех в Fillmore, в следующем месяце спектакль открылся в The Committee, ночном театральном клубе в районе Норт-Бич города, где, как предполагалось, он будет иметь продолжительный тираж.

Теперь, зная о спорных элементах пьесы, полицейское управление Сан-Франциско тайно записало на пленку первые два выступления и тайно сняло третье представление. Потерпев неудачу в попытках подвергнуть цензуре « Вой» Аллена Гинзберга, выступления Ленни Брюса и труппы пантомимы Сан-Франциско, полицейское управление на этот раз намеревалось добиться успеха.

По окончании третьего спектакля 8 августа 1966 года - только в пятый раз, когда спектакль был показан публично, - полицейское управление Сан-Франциско провело обыск в зале и арестовало актеров Билли Диксона (Жан) и Ричарда Брайта (Билли). В соответствии с разделом 647 (а) Уголовного кодекса этой паре сначала было предъявлено обвинение в «непристойном поведении», затем в «заговоре с целью совершения уголовного преступления» и, в конечном итоге, в «непристойном или развратном поведении в общественном месте».

Американский союз гражданских свобод взяли дело и представлял актер. Через двенадцать дней после ареста спектакль был показан в Маленьком театре Флоренс Швимли в Беркли. Аудитория включала более сотни приглашенных ACLU экспертов-свидетелей, в том числе политических активистов, ученых, писателей и даже представителей духовенства. Присутствовали также семь сотрудников полицейского управления Беркли и окружного прокурора. Пять дней спустя город Беркли выдвинул против пьесы собственные обвинения в «непристойном или развратном поведении». Это стало театральным делом célèbre, пока, наконец, после нескольких месяцев юридических обсуждений, судья Джозеф Кареш из Верховного суда Сан-Франциско не постановил, что, хотя пьеса действительно содержала вызывающий беспокойство материал, преследование такой работы по закону нецелесообразно. Все обвинения были сняты, и последующая апелляция была проиграна.

Невозможно выступить в районе Сан-Франциско, спектакль переместился в Лос-Анджелес, где попытка пробега была прервана арестом Диксона и Брайта во время четырнадцати представлений подряд. МакКлюр вспоминал: «Актер и актриса фактически получили две овации, одну в конце спектакля, а вторую, когда полиция вытащила их из двери в ожидающий фургон и забрала их, чтобы забронировать».

В конце концов, «Борода» переехала в Нью-Йорк, где на церемонии вручения премии Obie Theater Awards 1967–1968 годов получила награду за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль. С тех пор он успешно играет по всему миру и пользуется успехом у американских университетских драматических трупп. Спектакль пользовался особым успехом в Лондоне, где дважды ставился. В 1968 году актер Рип Торн поставил знаменитую постановку в Королевском придворном театре, и совсем недавно она была возобновлена ​​в меньшем зале, Old Red Lion Theater в 2006 году под руководством Ник Сондерс с новой музыкой Терри Райли. Спектакль в настоящее время распродан как в США, так и в Великобритании. Сондерс будет сотрудничать с МакКлюром во второй раз в 2008 году над отмеченным наградами короткометражным фильмом « Проклятия и проповеди», который станет первым разом, когда МакКлюр разрешил экранизацию одного из своих стихотворений.

Калифорнийский колледж искусств и ремесел

МакКлюр был популярным и знаменитым профессором английского языка в Калифорнийском колледже искусств и ремесел (теперь переименованном в Калифорнийский колледж искусств) в Окленде, штат Калифорния, в течение многих лет.

Смерть

МакКлюр умер от осложнений, связанных с инсультом, 4 мая 2020 года в Окленде в возрасте 87 лет.

Библиография
  • Прохождение (1956)
  • Для Арто (1959)
  • Гимны св. Гериону и другие стихотворения (1959)
  • Новая книга / книга пыток (1961)
  • Темно-коричневый (1961)
  • Очерки науки о мясе (1963)
  • Цветение; или Билли Кид (1964)
  • Призрачные тантры (1964)
  • Борода (1965)
  • Отравленная пшеница (1965)
  • К Цезарю (1965)
  • Книга любви льва (1966)
  • Freewheelin Франк (с Фрэнком Рейнольдсом) (1967)
  • Проповеди Джин Харлоу и проклятия Билли Кида (1968)
  • Приветствую тебя, кто играет (1968)
  • Мускулистый Apple Swift (1968)
  • Маленькие оды и хищники (1969)
  • Всплеск (1969)
  • Звезда (1970)
  • Безумный детеныш (1970)
  • Адепт (1971)
  • Мультфильмы о горгульях (1971)
  • «Млекопитающие» - включает «Пир», «Цветение»; или Билли Кид и Подушка (1972)
  • Книга Джоанны (1973)
  • Цветение солнцестояния (1973)
  • Похищение феи (1973)
  • Редкий ангел (1974)
  • Полный кулак (1956–57) (1974)
  • Горф (1974)
  • Сентябрьская ежевика (1974)
  • Небо Ягуара (1975)
  • Прихожая и другие стихи (1978)
  • Жозефина: мышиная певица (1980)
  • Царапая поверхность удара (1982)
  • Фрагменты Персея (1983)
  • Пятнышки (1985)
  • Мятежные львы (1991)
  • Освещение углов (1994)
  • Три стихотворения - "Темно-коричневый", "Редкий ангел", "Череп дельфина" (1995).
  • Огромные мечты (1999)
  • Зеркало дождя (1999)
  • Прикосновение к краю (1999)
  • Последний американский Валентин: иллюстрированные стихи, чтобы соблазнить и разрушить - напишите антологию Bloody Publishing (2008)
  • Мистериоз и другие стихи (2010)
  • Об индиго и шафране: новые и избранные стихи (2011)
  • Мефистос и другие стихи ( Издатели City Lights, 2016) ISBN   9780872867284.
  • Персидский пони (Ekstasis Editions, 2017).
  • Mule Kick Blues, And Last Poems ( City Lights Publishers, 2021 ISBN   9780872868144.
Избранная фильмография
  • Два (1965) - как он сам
  • Be In (1967) - как он сам
  • Вне закона (1968) - как актер
  • Наемник (1971) - как актер
  • Последний вальс (1978) - как он сам
  • Источник (1999) - как он сам
  • Love Her Madly (2002) - как он сам
  • Третий разум (2006) - как он сам
  • Проклятия и проповеди (2008) - по мотивам его работы
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:20:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте