Лоуренс Ферлингетти

редактировать
Американский художник, писатель и активист

Лоуренс Ферлингетти
Лоуренс Ферлингетти в Caffe Trieste в 2007 году Лоуренс Ферлингетти в Caffe Trieste в 2007 году
РодилсяЛоуренс Монсанто Ферлингетти. (1919-03-24) 24 марта 1919 (возраст 101). Йонкерс, Нью-Йорк, США
Род занятий
Литературное движениеБитовая поэзия издатель
СупругаСелден Кирби-Смит (1951 –1976)
ДетиДжули и Лоренцо
РодителиКарло Ферлингетти (итальянец) и Лион Альбертин Мендес-Монсанто (французы)

Лоуренс Монсанто Ферлингетти ( родился 24 марта 1919 г.) - американский поэт, художник, общественный деятель и соучредитель City Lights Booksellers Publishers. Он автор стихов, переводов, художественной, театральной, художественной критики, киноповествования. Ферлингетти наиболее известен своим первым сборником стихов «Кони-Айленд разума » (1958), который был переведен на девять языков и продан тиражом более одного миллиона экземпляров. Ферлингетти исполнилось 100 лет в марте 2019 года, и город Сан-Франциско объявил его день рождения, 24 марта, «Днем Лоуренса Ферлингетти».

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Поэзия
  • 3 Политическая активность
  • 4 Живопись
  • 5 Аллея Джека Керуака
  • 6 Награды
  • 7 В популярной культуре
  • 8 Библиография
  • 9 Дискография
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Лоуренс Монсанто Ферлингетти родился 24 марта 1919 года в Йонкерсе, Нью-Йорк. Незадолго до рождения Лоуренса его отец Карло, уроженец Брешии, умер от сердечного приступа. Его мать, Клеманс Альбертина (урожденная Мендес-Монсанто), сефардского еврейского происхождения, вскоре после этого была помещена в психиатрическую больницу. Его воспитывала тетя, а затем приемные родители. Он учился в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, где получил степень бакалавра искусств. в журналистике в 1941 году. Он начал свою карьеру в журналистике, написав о спорте для The Daily Tar Heel, и он опубликовал свои первые рассказы в журнале Carolina Magazine, для которого Томас Вулф написал.

После службы в ВМС США во время Второй мировой войны Ферлингетти получил степень магистра английской литературы в Колумбийском университете в 1947 году, защитив диссертацию на тему Джона Раскина и Британский художник Дж. М. В. Тернер. Из Колумбии он отправился в Париж, чтобы продолжить учебу и получил докторскую степень в области сравнительной литературы, защитив диссертацию о городе как символе современной поэзии.

Ферлингетти встретил свою будущую жену, Селден Кирби-Смит, внучка Эдмунда Кирби-Смита, в 1946 году на борту корабля, направлявшегося во Францию. Они оба собирались в Париж учиться в Сорбонне. Кирби-Смит был известен под именем Кирби.

Лоуренс Ферлингетти в Grolier Poetry Bookshop на Гарвард-сквер в 1965 году вместе с Гордоном Кэрни, владельцем магазина в то время

В качестве владельца магазина Книжный магазин City Lights, Ферлингетти был арестован за публикацию книги Аллена Гинзберга Howl, в результате которой был проведен длительный судебный процесс по Первой поправке.

Поэзия
Образец работ Ферлингетти в Сан-Франциско Аллея Джека Керуака, которая находится рядом с книжным магазином City Lights

Если вы хотите быть поэтом, создавайте произведения, способные ответить на вызов.. апокалиптические времена, даже если это значение звучит апокалиптически... Вы Уитмен, вы По, вы Марк Твен, вы Эмили Дикинсон и Эдна Сент-Винсент Миллей, вы Неруда и Маяковский и Пазолини, вы Американец или неамериканец, вы можете победить завоевателей словами....

— Лоуренс Ферлингетти. Из «Поэзии как восставшего искусства» [я сигнализирую вам через пламя].

Ферлингетти опубликовал многих поэтов-битов, и некоторые также считают его поэтом-битником. И все же Ферлингетти не считает себя поэтом-битником, как он говорит в документальном фильме 2013 года «Ферлингетти: Возрождение чуда»: «Не называйте меня битом. Я никогда не был поэтом-битником».

Написал Ферлингетти. большая часть его ранней поэзии в духе Т. С. Элиота. Ферлингетти сказал поэту и критику Джеку Фоули: «Все, что я написал, было похоже на него». Тем не менее, даже в своих стихах, вдохновленных Элиотом, таких как Ферлингетти «Постоянно рискуя абсурдностью», Ферлингетти всегда популист, поскольку он сравнивает поэта сначала с артистом на трапеции в цирке, а затем с «маленьким человечком из чарлейшаплина».

Критики отмечают, что поэзия Ферлингетти часто принимает очень визуальное измерение, как и подобает этому поэту, который одновременно является художником. Как утверждает поэт и критик Джек Фоули, стихи Ферлингетти «рассказывают маленькие истории, создают« картинки ». Ферлингетти как поэт рисует своими словами картины, полные цвета, отражающие опыт среднего американца, как видно из его стихотворения «В тот день в парке Золотые ворота»: «В тот день в парке Золотые ворота / шли мужчина и его жена /... На нем были зеленые подтяжки... а его жена несла гроздь винограда ». В первом стихотворении« Кони-Айленда разума », озаглавленном« В величайших сценах Гойи, мы, кажется, видим », Ферлингетти описывает словами:« Страдающее человечество », которое Гойя изобразил кистью в своих картинах. Ферлингетти завершает свое стихотворение признанием того, что« страдающее человечество »сегодня может быть изображено как среднестатистические американцы, тонущие в материализме:« на автостраде шириной в пятьдесят полос / конкретный континент / разделенный мягкие рекламные щиты / иллюстрация слабоумных иллюзий счастья ».

Ферлингетти придерживается явно популистского подхода к поэзии, подчеркивая во всех своих работах, что« искусство должно быть доступно всем людям, а не только горстке высокообразованных людей. интеллектуалов », американский писатель и редактор, заявил, что Ферлингетти - поэт,« из людей, сознательно занятых созданием новых поэтических и культурных форм ». Такое восприятие искусства как широкой социокультурной силы, в отличие от элитарное академическое предприятие, ясно видно в стихотворении 9 из «Картины ушедшего мира», в котором докладчик заявляет: «Истина не является секретом для немногих» / тем не менее / вы, возможно, так думаете / как некоторые / библиотекари / и культурные послы и / особенно директора музеев / акт »(1–8). В дополнение к эстетическому эгалитаризму Ферлингетти, этот отрывок подчеркивает две дополнительные формальные особенности творчества поэта, а именно, то, что он включает в себя общую американскую идиому, а также его экспериментальный подход к построению строк, который, как отмечает Крейл Хопкинс, унаследован от поэзии поэта. Уильям Карлос Уильямс.

Отражая его широкие эстетические интересы, поэзия Ферлингетти часто связана с несколькими нелитературными художественными формами, в первую очередь с джазовой музыкой и живописью. Уильям Лоулор утверждает, что большая часть свободных стихов Ферлингетти пытается уловить спонтанность и творческое начало современного джаза; поэт также известен тем, что часто включает джазовые аккомпанементы в публичные чтения своих произведений.

Политическая активность

Вскоре после переезда в Сан-Франциско в 1950 году Ферлингетти встретил поэта Кеннета Рексрот, чьи концепции философского анархизма повлияли на его политическое развитие. Он идентифицирует себя как философский анархист, регулярно связанный с другими анархистами в Норт-Бич, и он продавал итальянские анархистские газеты в книжном магазине City Lights. Критик США. Внешняя политика, Ферлингетти выступил против тоталитаризма и войны. Хотя Ферлингетти сказал, что он «анархист в душе», он признает, что мир должен быть заселен «святыми» для того, чтобы чистый анархизм существовал практически. Следовательно, он поддерживает то, чего можно достичь с помощью скандинавского стиля демократического социализма.

. Работы Ферлингетти бросают вызов определению искусства и роли художника в мире. Он призвал поэтов включиться в политическую и культурную жизнь страны. Как он пишет в «Популистском манифесте»: «Поэты, выходите из своих туалетов, Откройте свои окна, откройте свои двери, Вы слишком долго отсиживались в своих закрытых мирах... Поэзия должна переносить публику / в более высокие места /, чем другие колеса могут нести его... "

14 января 1967 года он был ведущим на Собрании племен « Человек Бе-Ин, » который собрал десятки тысяч людей и запустил Сан-Франциско «Лето любви ». В 1968 году он подписал клятву «Военный налоговый протест для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме.

. В 1998 году в своей инаугурационной речи в качестве поэта-лауреата Сан-Франциско, Ферлингетти призвал жителей Сан-Франциско проголосовать за удаление части поврежденной землетрясением Центральной автострады и замены ее бульваром . «Что разрушает поэзию города? Автомобили разрушают его, и они разрушают больше, чем поэзию. По всей Америке, фактически по всей Европе, города и поселки подвергаются нападению автомобилей, буквально разрушаются автомобильной культурой. Но города постепенно осознают, что они не должны позволять этому случиться с ними. Посмотрите на наш новый прекрасный Embarcadero! А в Сан-Франциско прямо сейчас у нас есть еще один шанс остановить Autogeddon. Всего в нескольких кварталах отсюда, уродливый Central Автострада может быть закрыта навсегда, если вы проголосуете за Предложение E в ноябрьском голосовании ". Результатом стало Octavia Boulevard.

. В марте 2012 года он добавил свою поддержку движению за спасение Gold Dust Lounge, исторического бара в Сан-Франциско, который лишился права аренды в Union Square.

Painting

Наряду с продажей книг и издательством Ферлингетти рисовал в течение 60 лет, и большая часть его работ выставлялась в галереях и музеях по всей территории Соединенных Штатов.

В 2009 году Ферлингетти стал членом Комитета чести итальянское художественное литературное движение IMMAGINE POESIA, основанное под патронажем Аэронви Томаса. В 2010 году в Риме и Реджо-Калабрии прошла ретроспектива картины Ферлингетти «60 лет живописи».

Аллея Джека Керуака

В 1987 году он был инициатором преобразования Аллея Джека Керуака, рядом с его магазином. Он представил свою идею Наблюдательному совету Сан-Франциско, призывая к исправлению и обновлению.

Мемориальная доска с наградой за карьеру, врученная 28 октября 2017 года в Premio di Arti Letterarie Metropoli di Torino, Италия
Награды

Ферлингетти получил множество наград, в том числе премию Роберта Кирша Los Angeles Times, премию BABRA за заслуги перед жизнью, Национальный кружок книжных критиков Премию Ивана Сандрофа за вклад в американское искусство и литературу и премию ACLU Earl Warren за гражданские свободы. Он выиграл Premio Taormina в 1973, и с тех пор был удостоен Premio Camaiore, Premio Flaiano, Premio Cavour, а также других наград Италии. Премия «Карьера» была присуждена 28 октября 2017 года на XIV выпуске Premio di Arti Letterarie Metropoli di Torino в Турине.

Ферлингетти был назван лауреатом поэт-лауреата Сан-Франциско в августе 1998 года и прослужил ему два года. В 2003 году он был награжден Мемориальной медалью Роберта Фроста, премией Гильдии авторов за заслуги перед жизнью, а в 2003 году был избран членом Американской академии искусств и литературы. Национальная Книжный фонд удостоил его первой литературной премии (2005), присужденной за выдающиеся заслуги перед американским литературным сообществом. В 2007 году он был назначен командором Французского ордена искусств и литературы. В 2008 году Ферлингетти был награжден премией Джона Чарди за заслуги в поэзии. Эта награда вручается Национальным итальянско-американским фондом в честь автора, внесшего наибольший вклад в написание итальянско-американской поэзии.

В 2012 году Ферлингетти был удостоен первой премии «Международная поэзия Януса Паннониуса». Приз от Венгерского ПЕН-клуба. Узнав, что правительство Венгрии во главе с премьер-министром Виктором Орбаном является частичным спонсором приза € 50,000, он отказался принять награду. Отказавшись, Ферлингетти сослался на свою оппозицию «правому режиму» премьер-министра Орбана и свое мнение о том, что правящее венгерское правительство под руководством г-на Орбана ограничивает гражданские свободы и свободу слова для народа Венгрии.

В популярной культуре

Итальянская группа Timoria посвятила поэту песню «Ferlinghetti Blues» (из альбома El Topo Grand Hotel), где Ферлингетти декламирует одно из своих стихотворений. Записи Ферлингетти, читающие объявления о розыске, показанные на радиостанции KPFA в 1957 году, были записаны Генри Джейкобсом и включены в альбом Meat Beat Manifesto 'At центр'. Ферлингетти дал канадской панк-группе Propagandhi разрешение использовать его картину «Незаконченный флаг Соединенных Штатов», на которой изображена карта мира, нарисованная в звездах и полосах, в качестве обложки их альбома 2001 года Today's Империи, Прах завтрашнего дня. До этого эта же картина использовалась для обложки книги Майкла Паренти 1995 года «Против Империи», изданной издательством City Lights.

Ферлингетти прочитал стихотворение «Громкая молитва» на последнем выступлении группы The Band. Концерт был снят Мартином Скорсезе и выпущен в качестве документального фильма под названием Последний вальс, который включал декламацию Ферлингетти. Хулио Кортасар в своей книге Rayuela (Hopscotch) (1963) ссылается на стихотворение из «Кони-Айленда разума» в главе 121. Он появляется как он сам в комедийном фильме 2006 года Награды Дарвина. Боб Дилан использовал "Бейсбольную песню" Ферлингетти в бейсбольном шоу Radio Hour в тематическом времени. Роджер МакГуинн, бывший лидер Byrds, упомянул Ферлингетти и «Кони-Айленд разума» в своей песне «Русский холм» из своего альбома 1977 года Thunderbyrd. Синди Лаупер была вдохновлена ​​«Кони-Айлендом разума» на написание песни «Into the Nightlife » для ее альбома 2008 года Bring Ya to the Brink. В экранизации Симуса МакНелли 2007 года по произведению Жака Превера «Чтобы нарисовать портрет птицы» используется английский перевод Ферлингетти в качестве повествовательного текста. Жители упоминают Ферлингетти в текстах своей песни "Sinister Exaggerator" (из EP Duck Stab! ).

Марш-шоу The Blue Devils Drum and Bugle Corps в 2008 году было озаглавлено «Постоянно рискуя абсурдностью», с движениями, названными после различных строк в стихотворении Ферлингетти. Корпус занял второе место на финале Drum Corps International. Aztec Two-Step - американская фолк-рок-группа, созданная Рексом Фаулером и Нилом Шульманом во время случайной встречи на открытой сцене бостонской кофейни Stone Phoenix в 1971 году. Группа была названа в честь строки из стихотворения «А». Кони-Айленд Разума »Ферлингетти. Bristol Sound Группа Unforscene использовала стихотворение Ферлингетти "Pictures of the Gone World 11" (или "The World is a Beautiful Place...") в песне "The World Is" на своем альбоме 2002 года New World Disorder.

В 2011 году Ферлингетти написал два своих стихотворения к празднованию 150-й годовщины объединения Италии : «Песня о Третьей мировой войне и умирание старых итальянцев» вдохновила художников выставки Лоуренса Ферлингетти. и Италия 150 в Турине, Италия (май – июнь 2011 г.). В книге литографий «Море внутри нас», впервые опубликованной в Италии под названием Il Mare Dentro в 2012 году, Ферлингетти сотрудничал с литографом и художником-абстракционистом Джеймсом Клауссеном.

Кристофером Фелвером, снявшим в 2013 году документальный фильм о Ферлингетти, Лоуренс Ферлингетти: Возрождение чудес.

Библиография
  • Ферлингетти, Лоуренс (1955). Картины ушедшего мира, (увеличено, 1995). Сан-Франциско: Огни большого города. ISBN 9780872863033. Поэзия
  • Ферлингетти, Лоуренс (1958). Кони-Айленд разума. Новые направления. ISBN 9780872863033. Поэзия
  • Предварительное описание ужина, данного в поддержку импичмента президенту Эйзенхауэру (Golden Mountain Press, 1958) Поэма Broadside
  • Her (New Directions, 1960) Проза
  • One Тысяча страшных слов для Фиделя Кастро («Огни большого города», 1961 г.) Поэма в широком диапазоне
  • Начиная с Сан-Франциско («Новые направления», 1961 г.) Поэзия (издание HC включает LP с избранными авторами чтения)
  • Журнал для Журнал «Защита всех существ» («Огни большого города», 1961 г.)
  • Недобросовестные аргументы в пользу существования («Новые направления», 1963 г.) Короткие пьесы
  • Где Вьетнам? (Golden Mountain Press, 1963) Широкое стихотворение
  • Рутины (Новые направления, 1964) 12 коротких пьес
  • Два мусорщика в грузовике, два красивых человека в мерседесе (1968)
  • В казармах: журнал для защиты всех существ 2 (Огни большого города, 1968) Журнал
  • Тираннус Никс? (Новые направления, 1969) Поэзия
  • Тайный смысл вещей (Новые направления, 1970) Поэзия
  • Мексиканская ночь (Новые направления, 1970) Дневник путешествий
  • Обратные дороги в дальние города после Басё (Огни большого города, 1970) Поэзия
  • Любовь - не камень на Луне (ARIF, 1971) Поэзия
  • Открытый глаз, открытое сердце (Новые направления, 1973) Поэзия
  • Кто мы сейчас? (New Directions, 1976) Поэзия
  • Эколог Северо-Запада (Огни большого города, 1978) Поэзия
  • Пейзажи жизни и смерти (1980) ISBN 0 -8112-0743-9
  • Через все непристойные границы (1986)
  • Любовь в дни ярости (EP Dutton, 1988; City Lights, 2001) Роман
  • Будда в Поленница (Ателье Пуччини, 1993)
  • Это мои реки: Новые и избранные стихи, 1955–1993 (Новые направления, 1993) ISBN 0-8112- 1252-1
  • City Lights Pocket Poets Anthology (City Lights, 1995) ISBN 978-0-87286-311-8
  • A Far Rockaway Of The Heart (новинка Directions, 1998) ISBN 0-8112-1347-1
  • How to Paint Sunlight: Lyrics Poems Others, 1997–2000 (New Directions, 2001) ISBN 0-8112-1463-X
  • Стихи Сан-Франциско (Фонд City Lights, 2001) Поэзия ISBN 978-1-931404-01 -3
  • Life Studies, Life Stories (City Lights, 2003) ISBN 978-0-87286-421-4
  • Americus: Part I (New Dir ections, 2004)
  • Кони-Айленд разума (Arion Press, 2005) с портретами Р.Б. Китай
  • Поэзия как повстанческое искусство (Новые направления, 2007) Поэзия
  • Кони-Айленд разума: Специальное издание к 50-летию с компакт-диском, на котором автор читает свою работу (Новые направления, 2008)
  • 50 стихотворений Лоуренса Ферлингетти 50 изображений Армандо Милани (Рудиано, 2010) Поэзия и графика ISBN 978-88-89044-65-0
  • Время полезного сознания, (Americus, Book II) (New Directions, 2012) ISBN 978-0-8112-2031-6, 88p.
  • City Lights Pocket Антология поэтов: издание к 60-летию (Огни большого города, 2015)
  • Я приветствую вас в начале большой карьеры: избранная переписка Лоуренса Ферлингетти и Аллена Гинзберга 1955–1997. (City Lights, 2015)
  • Pictures of the Gone World: 60th Anniversary Edition (City Lights, 2015)
  • Writing Across the Landscape: Travel Journals, 1960-2010 (Norton, 2015) ISBN 978-1-63149-001-9
  • Ферлингетти, Лоуренс (2019). Маленький мальчик. Даблдэй. ISBN 9780385544795.Роман
Дискография
  • Лоуренс Ферлингетти с гелием (1997). "Трек 8: Dream: On A Sunny Day...". Керуак: Пинает радость тьмы. Rykodisc.
  • Кеннет Рексрот и Лоуренс Ферлингетти (1957). Поэтические чтения в подвале (с джаз-квинтетом Cellar) (LP). Fantasy Records. 7002.
  • Лоуренс Ферлингетти (1958). Импичмент Эйзенхауэра (LP). Fantasy Records. 7004.
  • Лоуренс Ферлингетти (1970). Тираннус Никс? / Рага убийц / Big Sur Sun Sutra / Москва в пустыне (LP). Fantasy Records. 7014.
  • Лоуренс Ферлингетти (1999). Кони-Айленд разума (LP). Rykodisc.
  • Лоуренс Ферлингетти с Дэвидом Амрамом (2005). Картины ушедшего мира. Synergy.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Charters, Ann, ed. (1992). Портативный бит-ридер. Нью-Йорк: Penguin Books.
  • Черковски, Нили (1979). Ферлингетти: Биография. Нью-Йорк: Даблдей.
  • Коллинз, Рональд; Сковер, Дэвид (2013). Мания: история оскорбленных и возмутительных жизней, положивших начало культурной революции. Пять лучших книг.
  • Морган, Билл, изд. (2015). Приветствую вас в начале большой карьеры: избранная переписка Лоуренса Ферлингетти и Аллена Гинзберга, 1955–1997. Сан-Франциско: Издательство City Lights.
  • Пескара, Уолтер (2005). Лоуренс Ферлингетти - Итальянский тур. Николоди. 2006 г. - специальная серия, не продается
  • Силезский, Барри (1990). Ферлингетти: художник своего времени. Нью-Йорк: Warner Books.
  • Сильверберг, Ира (2018). «Лоуренс Ферлингетти о старом Сан-Франциско, его новом романе и первых 100 годах жизни». Журнал документов. Проверено 16 декабря 2018 г.
  • Скау, Майкл (1989). Постоянно рискуя абсурдом: сочинения Лоуренса Ферлингетти. Уитсон.
  • Смит, Ларри Р. (1983). Лоуренс Ферлингетти: поэт в целом. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Южного Иллинойского Университета.
  • Теадо, Мэтт (2003). Удары: Литературный справочник. Нью-Йорк: Carroll Graf.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:20:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте