Берн Портер

редактировать

Бернард Харден «Берн» Портер (родился 14 февраля 1911 г., поселение Портер в Хоултоне, округ Арустук, штат Мэн - умер 7 июня 2004 г. в Белфасте, штат Мэн), американский художник, писатель, издатель, исполнитель и физик. Он был представителем авангардных художественных движений Mail Art и Found Poetry.

В 2010 году его работы были отмечены выставкой в ​​Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Как художник
  • 3 Как издатель
  • 4 Как ученый
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Берн Портер родился в Мэне и учился в Колби-колледж и Браунский университет. Последние десятилетия своей жизни он прожил в Белфасте, штат Мэн..

Талант Портера проявился в колледже Рикера, и вскоре он получил стипендию в престижном частном колледже Колби в Уотервилле, штат Мэн. Его основными предметами были физика, химия и экономика. Портер получил степень магистра в Университете Брауна. В 1935 году Портер получил работу в Acheson Colloids Corporation в Нью-Йорке. Он работал над разработкой покрытия телевизионной трубки смесью графита. В Париже около 1937-38 гг. Его взяли в круг Гертруды Стайн. Портер прочитал рукопись романа Генри Миллера «Тропик рака». После вступления США во Вторую мировую войну он работал с 1940 года солдатом Манхэттенского проекта в Принстоне, где познакомился с Альбертом Эйнштейном. Он работал там и в Ок-Ридже, штат Теннесси, над созданием методов ядерного деления. Затем он работал в Калифорнийском университете в Беркли. Его первый брак (1946 г.) с молодой студенткой Хелен Элейн Хендрен рухнул через год. Еще в 1944 году, даже во время работы в «Манхэттенском проекте» в Теннесси, он был пацифистом, опубликовав анонимный памфлет Генри Миллера.

В том же году он вошел в тесный контакт с Миллером в Биг-Сур, когда работал над библиографией Миллера. Портер основал небольшую прессу Bern Porter Books, которая публиковала тексты Генри Миллера и о нем, а также сборники стихов калифорнийских поэтов. Джордж Лейте, книготорговец из Сан-Франциско, опубликовал через Портер, литературный журнал Circle (10 выпусков, 1944–48), в котором представлены взгляды Портера на взаимодействие Искусства и Науки, которые он представил в его SciArt Manifesto (1950). Родители Портера приехали в гости, когда его отца арестовали за то, что он ласкал 12-летнюю девочку, и Портер обнаружил, что его отец давно приставал к детям в штате Мэн. Отказавшись видеться с отцом, Портер провел следующие пять лет на Гуаме, работая в Guam Daily News, официантом и писателем в рекламном агентстве. За это время Портер путешествовал по южной части Тихого океана, встречался с художниками и писателями и наблюдал возрождение Хиросимы и Нагасаки в Японии. В 1955 году, вернувшись в Калифорнию, он женился на антропологе и писателе Маргарет Юдин Престон. Они работали на деревообрабатывающем предприятии в Берни, Тасмания, и в Венесуэле. В 1960-х Портер был частью программы Сатурн V в Космическом центре НАСА им. Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, до 1967 года). Маргарет умерла в 1975 году.

Следующие тридцать лет Портер провел, создавая стихи, мэйл-арт, переписку, путешествуя и принимая посетителей в своем Институте передового мышления в Белфасте, штат Мэн.

Как художник

Портер наиболее известен своими «фондами», которые он опубликовал в многочисленных сборниках, в том числе «Найденные стихи», «Мусорщик», «Книга дел», «Дирезис», «А вот и все». t Книга и сладкий конец. Среди издателей этих работ были Something Else Press, The Village Print Shop и Tilbury House.

Андерграундная репутация Берна Портера как художника-писателя-философа-ученого хорошо известна среди художников и писателей, и его философия инакомыслия пользуется уважением. Дик Хиггинс, писатель-авангардист и издатель / редактор Something Else Press, был вдохновлен называть Портера Чарльзом Айвсом американской литературы ». Признавая Портера одним из первых и наиболее плодовитых практиков «Найденной поэзии», Питер Франк (в своей книге «Something Else Press») написал: «Портер для стихотворения то же самое, что [Марсель] Дюшан для арт-объекта, разоблачитель рукотворный фетишизм и образцовый художник-посредник между явлением и рецептором. Он отвергает типичную для художника роль полубожественного творца. Глаз Портера не устает искать случайную, нетрадиционную литературу на нечетных страницах учебников, в дальних уголках рекламы, в многословии поздравительные открытки и руководства по ремонту, до бесконечности ".

Карьера Портера сложна и полна противоречий. Он родился в 1911 году в поселке Портер, штат Мэн. Всю свою жизнь Портер любил литературу, в частности, изобразительное искусство и поэзию. В детстве он создал бесчисленное количество альбомов для вырезок, заполненных вырезанными коллажами текстами и изображениями из газет. Этот процесс, использовавшийся в ранних альбомах для вырезок, позже будет развит в его технику визуальной коллажированной поэзии, которую он называет «Основы». Первым автором книг художника, экспериментов с поэзией, типографикой и коллажем Портер опубликовал свою первую книгу художника в 1941 году. С тех пор он написал десятки книг и стихов, а также создал картины, скульптуры и т. Д. печатные издания и экспериментировал с фотографией (включая фотографии начала 1940-х годов). Он также был одним из первых экспериментаторов с альтернативными публикациями, мэйл-артом и поэзией для перформанса.

В конце его жизни серия коротких книг и брошюр Портера была опубликована издательством Roger Jackson Publishers в Анн-Арборе, включая «Мир Берна», созданный в сотрудничестве с Луизой Р. Роарти. Он написал стихотворение под названием «Последние акты святого ебать тебя», которые были представлены в алфавитном порядке с одинаковым количеством актов для каждой буквы. Он также сделал запись, полную повторов. Живописец и почтальон из штата Мэн Карло Питтор стал главным поборником творчества Портера и создал множество работ в честь Портера, включая картины, плакаты и почтовые марки художника. Мысли Портера о мэйл-арте были обобщены в интервью с нью-йоркским художником Марком Блохом в 1985 году.

«Потерянные и найденные: работы Берна Портера из собрания Музея современного искусства». Художественная библиотека »экспонировалась до 11 июля 2010 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

В качестве издателя

С 1944 по 1948 год Портер и Джордж Лейт совместно издали литературный и художественный журнал Западного побережья под названием Circle.

. В 1946 году Портер опубликовал Панно Кеннета Патчена для стен небесных, тираж 750 экземпляров. Кроме того, 150 экземпляров были зарезервированы как издание расписных книг, уникально оформленных, подписанных и пронумерованных Патчен.

Издательство Портера Берн Портер Букс наиболее известен публикацией первых изданий нескольких работ Генри Миллера.

Берн Портер Букс опубликовал пацифистский трактат Миллера «Убийство убийц» (1944) и шестнадцать других книг Миллера, в том числе «Бедственное положение творческого художника в Соединенных Штатах Америки» (Bern Porter, Houlton, Me., 1944), Semblance of a Devoted Past (Bern Porter, Berkeley 1944), книга акварелей, Echolalia (Bern Porter, Berkeley в 1945 году; в то же время в Англии), «Сборник Генри Миллера» (Берн Портер, Сан-Матео, Калифорния, 1945), его библиография Миллера и Майкл Френкель «О происхождении тропика рака» (1946).

Портер разработал панели Кеннета Патчена для стен небесных (Беркли, 1946); опубликовал первые книги молодого Филиппа Ламантии («Эротические стихи»; 1946), Леонарда Вольфа: «Охота на гамадриад» (1948); Джеймс Шевилл (Напряжение; 1947) и Роберт Дункан: Небесный город, Земной город (1947). Для этого: «Гранитная бабочка: поэма в девяти песнях» Паркера Тайлера (Беркли, 1945); Иван Голль «Английские стихи« Плоды с Сатурна », ответ на Хиросиму и Нагасаки» (1945; также в Hemispheres Editions, Нью-Йорк, 1946); Хьюберт Крикмор: Формула (Беркли, 1947); Альберт Коссери: Люди, забытые Богом (1948).

На Гуаме Портер опубликовал первую книгу Джеймса Эрвина Шевилла: Американские фантазии (Agana 1951). В 1950-х также появляются: сборники стихов режиссера-битника Кристофера Маклейна : Сумасшедшая птица (1951) и Word (1954); Герд Стерн: Первые стихи и другие (1952). Стерн был другом жителя Нью-Йорка Ламантии, его (первой) жены. В 1955 году от фотографа Голдиана (Гого) Несбита вышла книга «Граффити» (1955) и два борта. Другими авторами серии «Берн Портер Бродсайдс» были Джеймс Катнах, Кеннет Патчен, Мейсон Джордан Мейсон (Тотем и табу) и сам Портер. Из Шевилля сборник стихов «Право на приветствие и избранные стихи» (1959). Из Кеннета Рексрота: Бестиарий для моих дочерей Мэри и Кэтрин (1955).

Как ученый

Перед Второй мировой войной Портер внес свой вклад в разработку электронно-лучевой трубки.

Во время Второй мировой войны Портер работал над Манхэттенским проектом. Он работал в Ок-Ридже, штат Теннесси над частью проекта, посвященного выделению высокообогащенного урана, необходимого для создания атомных бомб. После того, как на Хиросиму и Нагасаки были сброшены бомбы, Портер пожалел о своем участии в проекте и стал откровенным пацифистом.

. В 1960-х Портер работал в НАСА. Программа Сатурн V пилотируемых ракет.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Берн Портер, я ушел (содержит идеи Портера о науке и искусстве)
  • Джеймс Шевилл, Куда пойти, что делать, когда вы Берн Портер: Личная биография (издательство Tilbury House)
  • Берн Портер в UbuWeb
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:14:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте