Эмануэль Литвинов | |
---|---|
Эмануэль Литвинов в 1973 году | |
Родился | 5 мая 1915 года. Бетнал Грин, Лондон, Англия |
Умер | 24 сентября 2011 года (2011-09- 24) (96 лет). Блумсбери, Лондон, Англия |
Национальность | Британец |
Оккупация на | Писатель |
Известен | Автобиография, стихи, пьесы, права человека |
Супруг (-и) | Черри Маршалл |
Дети | 3 |
Веб-сайт | http://www.emanuel-litvinoff.com |
Эмануэль Литвинов (5 мая 1915 - 24 сентября 2011) был британским писателем и известным деятелем англо-еврейской литературы, известным по романам, рассказы, стихи, пьесы и кампании за права человека.
Ранние годы Литвинова в том, что он часто описывал как еврейское гетто в Ист-Энде Лондона, сделали его очень осознавая свою еврейскую идентичность, предмет, который он исследовал на протяжении всей своей литературной карьеры. Литвинов родился в семье русских евреев, которые эмигрировали из Одессы в Уайтчепел, Лондон, в 1915 году. Его отец был репатриирован в Россию, чтобы сражаться за царя, и никогда. вернулся: считается, что он был убит в русской революции. Литвинов был вторым из девяти детей. Один из его братьев был историком, а его сводным братом был Давид Литвинов, который родился от второго мужа его матери Соломона Леви.
Литвинов бросил школу в четырнадцать лет и, проработав в нескольких неквалифицированной работы на заводе, в течение года оказался бездомным. Дрейфуя между Сохо и Фитцровией во время Депрессии 1930-х годов, он писал галлюцинаторные материалы, которые были уничтожены, и использовал свой ум, чтобы выжить.
Первоначально отказник от военной службы, Литвинов пошел добровольцем на военную службу в январе 1940 г., когда узнал о масштабах преследований, которым подвергались евреи в Европе. Он был зачислен в пионерский корпус в августе 1942 года. Служа в Северной Ирландии, Западной Африке и на Ближнем Востоке, он быстро поднялся по служебной лестнице, получив звание майора к 27 годам.
В 1942 году он встретил Черри Маршалл на танцах Catterick Camp, и через несколько месяцев они поженились в ЗАГСе. У них было трое детей вместе, но развелись в 1970 году.
Литвинов стал известен как военный поэт во время службы в армии. Антология «Стихи из сил», опубликованная Рутледжем в 1941 году, включала некоторые из его стихов, как и одноименный репортаж на радио BBC. Призывники: Симфоническая декларация появилась в том же году, а его первый сборник «Неопытный солдат» последовал за ним в 1942 году. «Корона для Каина», опубликованная в 1948 году, включала его стихи из Западной Африки и Египта. За эти годы он написал стихи для многих антологий и периодических изданий, включая «Ужасный дождь: военные поэты 1939–1945» и «Стенд», журнал, редактором которого был Джон Силкин. Литвинов был другом и наставником многих молодых поэтов. Его стихи вошли в «Записки выжившего» (1973).
Литвинов был одним из первых, кто публично поднял вопрос о значении Т. Отрицательные ссылки С. Элиота на евреев в ряде своих стихотворений, в собственном стихотворении «Т.С. Элиоту». Литвинов, поклонник Элиота, был потрясен, обнаружив, что Элиот переиздает строки, написанные им в 1920-х о «деньгах в мехах» и «протозойной слизи» из «тусклого, выпуклого глаза» Блейстайна всего через несколько лет после Холокоста. в «Избранных стихотворениях 1948 года». Когда Литвинов встал, чтобы объявить стихотворение на поэтическом чтении в Институте современного искусства в 1951 году, ведущий мероприятия сэр Герберт Рид, заявил: «О, хорошо, Том только что вошел», имея в виду Элиота. Несмотря на «нервозность», Литвинов решил, что «стихотворение имеет право быть прочитанным», и начал читать его в битком набитой, но тихой комнате:
Так что, я должен сказать, что это не мурашки по имени., а хихиканье сзади обложки истории,. лукавые слова и холодное сердце. и следы, оставленные кровью на континенте?. Пусть ваши слова. мягко ступают по этой европейской земле.
, чтобы кости моего народа
Во время столпотворения после того, как Литвинов прочитал стихотворение, Элиот, как сообщается, заявил: «Это хорошее стихотворение, это очень хорошее стихотворение».
Литвинов также известен своим стихотворением «Струма», написанная после катастрофы Струмы. Войдя на военную службу в январе 1940 года, Литвинов рассматривал свое членство в британской армии как простой вопрос борьбы с нацистским злом, но затопление Струмы в феврале 1942 года усложнило это. Старая шхуна с ненадежным подержанным двигателем, Struma покинула Румынию в декабре 1941 года, переполненная почти 800 еврейскими беженцами, спасавшимися от нацистов. После отказа двигателя на Черном море он был отбуксирован в порт Стамбула. Ее пассажиры надеялись отправиться в Палестину по суше, но Турция запретила им выходить на берег, если Великобритания не разрешит им поселиться в Палестине. Британские власти отклонили просьбу беженцев, и после нескольких недель тупика турецкие власти отбуксировали «Струму» обратно в Черное море и пустили ее по течению. На следующий день, 24 февраля 1942 года, он взорвался и затонул, оставив около 791 человека мертвым и только одного выжившего. Спустя годы выяснилось, что «Струма» была торпедирована советской подводной лодкой. В то время это было неизвестно, и Литвинов считал, что в этом виноваты англичане. Катастрофа «размыла границы зла», так что он не захотел называть себя «англичанином» или стремиться к ассимиляции, достигнутой другими еврейскими писателями в Британии.
В стихотворении есть строки:
Сегодня мой хаки - знак позора,. Его долг бессмыслен; Меня зовут. Моисей, и я вызываем чуму к фараону.. Сегодня моя мантия - Печаль, и O. Моя корона - Шип. Я сижу мрачно с годами.
и веками, преклоненный моим наследием слез..
После войны Литвинов некоторое время работал писателем-призраком для Луи Голдинга, написал большую часть или всю «Породу голых кулаков» и «На набережную», прежде чем приступить к написанию собственных романов. В романах Литвинова проблема еврейской идентичности исследуется на протяжении десятилетий и в различных географических контекстах; Великобритания, Германия, Советский Союз и Израиль.
Через десять лет после войны Литвинов переехал жить в Берлин. Он описал это как «странно волнующее переживание, подобное нахождению под огнем». «Потерянные европейцы» (1960) - первый роман Литвинова, рожденный из этого опыта. Действие происходит в послевоенном Берлине, оно следует за возвращением двух евреев в Берлин после Холокоста. Один возвращается как за символическую, так и за материальную реституцию, другой - за месть человеку, который его предал.
Человек по соседству (1968), описанный The New York Times как «британский ответ на жалобу Портного ", борется с антисемитизмом в британских пригородах. Действие игры происходит в вымышленном городке Мейденфорд в графстве Родины. В нем изображен унылый продавец пылесосов средних лет, который видит в своих новых соседях, богатых евреях, добившихся своего заработка, корень своих проблем и разворачивает против них усиливающуюся кампанию ненависти.
Вероятно, самая известная работа Литвинова - это, вероятно, Путешествие по маленькой планете (1972), в котором он описал свое еврейское детство в рабочем классе. и первые взрослые годы в Ист-Энде, небольшом скоплении улиц, которое находилось прямо рядом с лондонским Сити, но имело больше общего с городами Киев, Харьков и Одесса. Литвинов описывает переполненные многоквартирные дома на Брик-лейн и Уайтчепел, запах маринованной сельди и лукового хлеба, стук швейных машинок и болтовню на идиш. Он также рассказывает истории своих родителей, бежавших из России в 1914 году, своего школьного опыта и краткого заигрывания с коммунизмом.
Трилогия «Лица террора» рассказывает о паре молодых революционеров с улиц Ист-Энда и их политическом переходе на протяжении многих лет в сталинскую Россию. Действие первого романа «Смерть вне сезона» (1973) разворачивается вокруг осады Сидней-стрит и бурлящего анархизма в Восточном Лондоне. Роман описывает соблазненную революцией молодежь через персонажей Петра Художника и Лидию Александрову, юную аристократку, восставшую против своего сословия. «Кровь на снегу» (1975), продолжение, рассказывает о Лидии и Петре, ныне преданных большевикам, в хаосе голода и гражданской войны после русской революции. Действие последней части трилогии, «Лицо террора» (1978), происходит при режиме Сталина, когда революция превратилась в репрессии, а идеалы свободы, которые когда-то были у Петра и Лидии, рухнули под тяжестью вины и разочарования..
Falls the Shadow (1983) был неоднозначным романом, написанным потому, что Литвинов был обеспокоен тем, как, по его мнению, Израиль ссылается на память о Холокосте для оправдания своих собственных бесчинств.. Его повествование касается явно известного и добродушного гражданина Израиля, убитого на улице, а затем выяснилось, что он был офицером концлагеря, который сбежал, используя личность одной из своих жертв.
В 1960-х и 1970-х годах Литвинов много писал пьес для телевидения, в частности Кресельный театр. Его пьеса «Мир в комнате» затрагивает тему межрасового брака.
Хотя он был успешным поэтом, романистом и сценаристом, большую часть своей карьеры Литвинов провел, возглавляя всемирную кампанию за освобождение советского еврейства. В 1950-х годах во время визита в Россию со своей первой женой Черри Маршал и ее показа мод Литвинов узнал о тяжелом положении преследуемых советских евреев и начал всемирную кампанию против этого преследования. Одним из его методов было редактирование информационного бюллетеня «Евреи в Восточной Европе», а также лоббирование выдающихся деятелей двадцатого века, таких как Бертран Рассел, Жан-Поль Сартр и других, чтобы они присоединились к кампании. Благодаря усилиям Литвинова видные еврейские группы в Соединенных Штатах узнали об этой проблеме, и благополучие советских евреев стало причиной всемирной кампании, которая в конечном итоге привела к массовой миграции евреев из Советского Союза в Израиль и США. Состояния. За это его описал Меир Розенн, бывший посол Израиля в Соединенных Штатах, как «один из величайших незамеченных героев двадцатого века... который победил в борьбе против империи зла». и что «тысячи и тысячи русских евреев обязаны ему своей свободой».