Анри-Эдмон Кросс

редактировать
Анри-Эдмон Кросс
Анри-Эдмон-Кросс-Автопортрет.jpg Автопортрет с сигаретой, 1880
РодилсяАнри-Эдмон-Жозеф Делакруа. (1856-05-20) 20 мая 1856 г.. Дуэ, Нор, Франция
Умер16 мая 1910 (1910-05-16) (53 года). Сен-Клер, Вар, Франция
ГражданствоФранцузский
ИзвестныйЖивопись
ДвижениеНеоимпрессионизм, Пуантилизм, Дивизионизм

Анри-Эдмон Кросс, родился Анри-Эдмон-Жозеф Делакруа (20 мая 1856 - 16 мая 1910) был французским художником и гравером. Он наиболее известен как мастер неоимпрессионизма, и он сыграл важную роль в формировании второй фазы этого движения. Он оказал значительное влияние на Анри Матисса и многих других художников. Его работы сыграли важную роль в развитии фовизма.

Содержание
  • 1 Предпосылки и образование
  • 2 Ранние работы
  • 3 Поздние годы
  • 4 Избранные выставки
  • 5 Галерея
  • 6 Коллекции
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Предпосылки и образование

Анри-Эдмон-Жозеф Делакруа родился в Дуэ, коммуна в департаменте Нор на севере Франции, 20 мая 1856 г. У него не было выживших братьев и сестер. Его родителями с семейной историей скобяные изделия были французский авантюрист Альсид Делакруа и британка Фанни Вуллет.

В 1865 году семья переехала в местечко недалеко от Лилля, город на севере Франции недалеко от бельгийской границы. Двоюродный брат Олси, доктор Огюст Соинс, признал артистический талант Анри и очень поддерживал его художественные наклонности, даже профинансировав первые инструкции по рисованию мальчика под руководством художника Каролюса-Дюрана в следующем году. Анри был протеже Дюрана в течение года. Его обучение продолжалось в течение короткого времени в Париже в 1875 году у Франсуа Бонвена, прежде чем вернуться в Лилль. Он учился в Школе изящных искусств, а в 1878 году поступил в Академическую школу дизайна и архитектуры, проучившись три года в студии Альфонса Кола. После переезда в Париж в 1881 году он продолжил свое художественное образование под руководством другого художника Дуэ Эмиля Дюпон-Ципси.

Ранние работы
Мадам Эктор Франс, 1891, Музей д'Орсе

Ранние работы Креста работы, портреты и натюрморты, выполнены в темных тонах Реализма. Чтобы отличаться от знаменитого романтического художника Эжена Делакруа, он изменил свое имя в 1881 году, сократив свое имя при рождении и переведя его на английский язык на «Анри Кросс» - французское слово croix означает крест.. 1881 год был также годом его первой выставки в Salon des Artistes Français. Он написал много пейзажей во время поездки в 1883 г. в Приморские Альпы в сопровождении семьи. Доктор Соинс, который также был вместе с ним в поездке, был героем картины, которую Кросс выставил на Всемирной выставке Ниццы позже в том же году. Во время путешествия по Средиземному морю Кросс познакомился с Полем Синьяком, который стал его близким другом и оказал влияние на искусство.

В 1884 году Кросс стал соучредителем Société des Artistes Indépendants, который состоял из художников, недовольных практикой официального Салона, и проводил выставки без призов. Там он познакомился и подружился со многими художниками, участвовавшими в движении неоимпрессионистов, включая Жоржа Сёра, Альберта Дюбуа-Пилле и Шарля. Ангранд. Несмотря на его связь с неоимпрессионистами, Кросс не принимал их стиль в течение многих лет. Его работы продолжали проявлять такие влияния, как Жюль Бастьен-Лепаж и Эдуард Мане, а также импрессионисты. Переход от его ранних, мрачных реалистических работ был постепенным. Его цветовая палитра стала светлее, работая в более ярких красках импрессионизма. Работал также на пленэре. Во второй половине 1880-х годов он писал чистые пейзажи, в которых проявилось влияние Клода Моне и Камиля Писсарро. Примерно в 1886 году, снова пытаясь отличить себя от другого французского художника - на этот раз Анри Кро - он снова изменил свое имя, окончательно приняв «Анри-Эдмон Кросс».

Ферма, вечер 1893 г., частное собрание

В 1891 году Кросс начал рисовать в стиле неоимпрессионизма и представил свое первое крупное произведение с использованием этой техники на выставке Indépendants. Эта картина была портретом дивизиона мадам Эктор Франс, урожденной Ирмы Клэр, с которой Кросс познакомился в 1888 году и женится в 1893 году. Роберт Розенблюм писал, что «картина мягко заряжена. зернистое, атмосферное свечение ».

Кросс перезимовал на юге Франции с 1883 года, пока, страдая ревматизмом, он, наконец, не переехал туда на полный рабочий день в 1891 году. до сих пор выставляется в Париже. Его первая резиденция на юге Франции была в Кабассоне, недалеко от Ле-Лаванду, затем он поселился неподалеку, в небольшой деревушке Сен-Клер, где провел остаток своей жизни, уезжая только в командировки. в Италию в 1903 и 1908 годах, а также для его ежегодных выставок независимых в Париже. В 1892 году друг Кросса Поль Синьяк переехал в соседний Сен-Тропе, где они часто устраивали собрания в саду Кросса, на которых присутствовали такие знаменитости, как Анри Матисс, Андре Дерен, и Альбер Марке.

L'air du soir, c. 1893, Музей д'Орсе.

Близость Кросса к движению неоимпрессионистов вышла за рамки живописного стиля и включила их политическую философию. Подобно Синьяку, Писсарро и другим неоимпрессионистам, Кросс верил в анархистские принципы с надеждой на утопическое общество. В 1896 году Кросс создал литографию, L'Errant (Странник). Это был первый раз, когда он работал с издателем, и статья была анонимно опубликована в Les Temps Nouveaux, анархистском журнале Жана Грейва. Анархистские настроения Кросса повлияли на его выбор сюжетов: он рисовал сцены, иллюстрирующие утопический мир, который мог существовать через анархизм.

Процесс создания Дивизионистов картин с многочисленными маленькими цветными точками был утомительным, и время -потребляющий. Когда Кросс хотел изобразить быстрые впечатления, он рисовал акварелью или цветным карандашом в своих альбомах для рисования. Он писал о деревенской французской прогулке:

«О! То, что я увидел за долю секунды, когда ехал сегодня вечером на велосипеде! Мне просто нужно было записать эти мимолетные вещи... Быстрая запись акварелью и карандашом: неформальная мазка контрастных цветов, тонов и оттенков, и все это наполнено информацией, чтобы на следующий день в тихом досуге студии сделать прекрасную акварель. "

Поздние годы
Ла-Пляж де Сен-Клер, 1896

Cross's Для картин начала-середины 1890-х характерно Пуантилисты с близко и регулярно расположенными крошечными цветными точками. Начиная примерно с 1895 года, он постепенно менял свою технику, вместо этого используя широкие блочные мазки и оставляя небольшие участки обнаженного холста между мазками. Полученные поверхности напоминали мозаику, а картины можно рассматривать как предшественников фовизма и кубизма. В стиле пуантилистов для гармоничного сочетания цветов использовались мельчайшие пятна краски; Напротив, стратегия «неоимпрессионизма второго поколения» заключалась в разделении цветов, что приводило к «ярким мерцающим визуальным эффектам через контраст». Кросс заявил, что неоимпрессионисты «гораздо больше заинтересованы в создании гармонии чистого цвета, чем в гармонизации цветов определенного пейзажа или естественной сцены». Матисс и другие художники находились под сильным влиянием Креста в конце карьеры, и такие работы сыграли важную роль в формировании принципов фовизма. Среди других художников, на которых оказал влияние Кросс, были Андре Дерен, Анри Манген, Шарль Камуан, Альбер Марке, Жан Пюи и Луи Вальта.

La fuite des nymphes, c. 1906, Musée d'Orsay Une clairière en Provence (Этюд), ок. 1906

В 1905 году в парижской галерее Дрюэ открылась первая персональная выставка Кросса, на которой было представлено тридцать картин и тридцать акварелей. Шоу было очень успешным, получило признание критиков, и большинство работ было продано. Бельгийский символист поэт Эмиль Верхарен, активный сторонник неоимпрессионизма в своей стране, предоставил предисловие к каталогу выставки, написав:

«Эти пейзажи... не просто страницы чистой красоты, но мотивы, воплощающие лирическое чувство эмоций. Их богатая гармония радует глаз художника, а их роскошное, пышное видение - восторг поэта. Но это изобилие никогда не переходит в избыток. Все светло и очаровательно... "

Кипарисы в Кань, 1908, Музей д'Орсе

В начале 1880-х годов Кросс начал испытывать проблемы с глазами, которые стали более серьезными в 1900-х годах. Также он все чаще страдал от артрита. По крайней мере, отчасти из-за проблем со здоровьем, которые преследовали его годами, объем работ Кросса относительно невелик. Однако в последние годы он был продуктивным и очень творческим, и его работы были представлены на значительных персональных выставках; он получил признание критиков и имел коммерческий успех.

В 1909 году Кросс лечился от рака в парижской больнице. В январе 1910 года он вернулся в Сен-Клер, где умер от рака всего за четыре дня до своего 54-го дня рождения, 16 мая 1910 года. Его могила на кладбище Ле-Лаванду украшена бронзовым медальоном. его друг Тео ван Риссельберг спроектировал. В июле 1911 года в городе, где родился Кросс, Дуэ, была открыта ретроспективная выставка его работ.

Избранные выставки
Регата в Венеции, 1898/1908

В дополнение к Из упомянутых выше выставок Кросс участвовал во многих других. Октав Маус пригласил его выставить свои работы на нескольких ежегодных выставках Les XX. Кросс участвовал в выставке Libre Esthétique 1895 года по приглашению Мауса, а также в выставках 1897, 1901, 1904, 1908 и 1909 годов. В 1898 году он участвовал с Полем Синьяком, Максимилианом Люсом и Тео ван Риссельберг на первой выставке неоимпрессионистов в Германии, организованной Гарри Кесслером в галерее Keller und Reiner (Берлин). В 1907 году Феликс Фенеон организовал ретроспективу Кросса в Париже в Galerie Bernheim-Jeune, а Морис Дени сделал предисловие к каталогу. Другие места проведения выставок Cross включали «L'Art Nouveau à Paris» Самуэля Бинга, Galerie Durand-Ruel (Париж), Cassirer Gallery (Гамбург, Берлин), выставку Toison d'or (Москва), Бернхейм- Jeune's Aquarelle et pastel и другие, в том числе галереи в Париже, Дрездене, Веймаре и Мюнхене.

Галерея
Коллекции

Кресты в музеях и публичных художественных галереях

Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Балиганд, Франсуаза (1998). Анри Эдмон Кросс: 1856–1910. Париж: Somogy. ISBN 978-2-85056-331-7.
  • Балиганд, Франсуаза, Рафаэль Дюпуи и Клэр Мейнгон, Анри-Эдмон Кросс: этюды и произведения на папье, Ле Лаванду, Лалан, 2006
  • Музей округа Лос-Анджелес (1953). Акварели Поля Синьяка: с двумя его картинами и работами Жоржа Сёра и Анри Эдмона Кросса: 4 декабря - 17 января 1954 года, Музей округа Лос-Анджелес. Лос-Анджелес. OCLC 145967784.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Анри-Эдмон Кросс.
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:33:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте