Анархизм во Франции

редактировать

Анархизм во Франции берет свое начало от мыслителя Пьера-Жозефа Прудона, который вырос во время Реставрации и был первым самопровозглашенным анархистом. Французские анархисты участвовали в гражданской войне в Испании в добровольцев в интернациональных бригадах. По словам журналиста Брайана Доэрти, «только во Франции количество людей, подписавшихся на многие публикации анархистского движения, исчислялось десятками тысяч».

Содержание
  • 1 От Второй республики до Федерация Джура
  • 2 Участие анархистов в Парижской Коммуне
  • 3 Пропаганда периода подвига и ссылки в Британию
  • 4 1895–1914
    • 4.1 Французский индивидуалистический анархизм
    • 4.2 Нелегализм
  • 5 От Первой мировой войны до Второй мировой войны
  • 6 При Виши
  • 7 Четвертая республика (1945–1958)
  • 8 Пятая республика (1958) и май 1968 года
  • 9 Известные имена французского анархизма
  • 10 Список французских либертарианских
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
От Второй республики до Федерации Джура
Sylvain Maréchal

Протоанархические мыслители появились во время Французской революции, Сильвен Марешал в своем Манифесте Равных (1796 г.) требовал «комм. безусловное наслаждение плодами земли »и с нетерпением ждал исчезновения« отвратительного различия между богатыми и бедными, большими и малыми, хозяевами и слугами, правителями и управляемыми ».

Ранний анархист коммунистом был Жозеф Дежак, первый человек, назвавший себя «libertaire ». В отличие от Прудона, он утверждал, что «работник имеет право на продукт своего труда, а на удовлетворение его или ее потребности, какой бы ни их природа». По словам историка-анархиста Макса Неттлау, впервые термин «либертарианский коммунизм» был использован в ноябре 1880 года, когда французский анархистский конгресс использовал его для более четкого определения своих доктрин. Французский журналист-анархист Себастьен Фор, позже основатель и редактор четырехтомной анархической энциклопедии, в 1895 году основал еженедельную газету Le Libertaire (Либертарианец).

Дежак отверг Бланкизм, основанный на разделении на «учеников великого народного архитектора» и «народ, или вульгарное стадо», в равной степени противопоставлялся всем критериям социальной республиканизма, диктатуре одного человека и к « диктатуре маленьких вундеркиндов пролетариата ». Что касается последнего из них, он писал, что «диктаторский комитет, состоящий из рабочих, безусловно, является наиболее тщеславным и некомпетентным, и, следовательно, самым антиреволюционным, что можно найти...» (Лучше иметь сомнительных возможностей у власти, чем сомнительных друзей)) ». Он видел «анархическую инициативу», «разумную волю» и «автономию каждого» как условия социальной революции пролетариата., первым выражением которого была баррикада июнь 1848 года. По мнению Дежака, правительство, возникшее в результате восстания, остается реакционной оковой свободной инициативы пролетариата. Или, скорее, такая свободная инициатива может быть и развиваться только в массах, избавляющихся от «авторитарных предрассудков», посредством которых воспроизводит себя в своей основной функции представительства и делегирования полномочий. Дежак писал, что: «Под правительством я понимаю все делегирование, всю власть вне народа», которая должна быть заменена в процессе преодоления политики «людьми, непосредственно обладающими своим суверенитетом» или «организованной коммуной». «Для Дежака коммунистическая анархическая утопия будет выполнять функцию побуждения каждого пролетария к исследованию его или ее собственных человеческих возможностей в дополнение к исправлению невежества пролетариев в отношении« социальных наук »».

Le Libertaire, Журнал движения Общество. Либертарианское коммунистическое издание под редакцией Жозефа Дежака. Этот экземпляр относится к изданию 17 августа 1860 года в Нью-Йорке

Пьер-Жозеф Прудон (1809–1865) был первым философом, назвавшим себя «анархистом».. «Прудон выступал против государственных привилегий, которые защищают капиталистические, банковские и земельные интересы, а также накопление или приобретение собственности (и любые формы принуждения, которые приводят к этому), которые, по его Таким образом, он рассматривает частную собственность как свою собственность, но считал, что любая собственность, помимо той, что индивид производит и может владеть, незаконна. как необходимое условие свободы и как путь к тирании: первая, когда она возникла в результате труда и была необходима для труда, а вторая, когда она приводила к эксплуатации (прибыль, проценты, рента, налог).

Прудо, чтобы заменить наемный труд, и выступал против владения землей. утвержден, что те, кто трудятся, действуют все то, что они производят, и что монополии на кредит и землю являются силами, запрещающими это. Он защищал экономическую систему, которая включает частную собственность как рынок владения и обмена, но без прибыли, которую он назвал мутуализмом. Именно философия Прудона была явно отвергнута Жозефом Дежаком в начале анархистского коммунизма, причем последний прямо заявлял Прудону в письме, что «это не продукт его труда.

Жозеф Дежак был главным критиком Прудона, «прудонистская версия рикардианского социализма <. 108>сконцентрирована на вознаграждении за рабочую силу и проблему меновой стоимости. В своей полемике с Прудоном об эмансипации Дежак призывал Прудона продвигаться «настолько далеко», насколько это возможно. всех их формах », и опровергал коммерческую логику и логику заработной платы требования« справедливого вознаграждения »за« труд »(труд Дежак спросил:« Имею ли я право, как и в случае с системой контрактов, отмерять каждому - в соответствии с их случайной способностью » ответ на этот вопрос недвусмысленен: «работник имеет право на продукт своего труда, а на удовлетворение его или ее потре. бностей, какой бы ни была их природа »».... Для Дежака, на другой стороне, общественное положение вещей - фаланстерия «без иерархии», «без какого-либо авторитета», кроме «статистической книги», - соответствовало «естественный обмену», то есть «неограниченной свободе всего производства и потребления »; отмена обозначений сельскохозяйственной, индивидуальной, художественной или научной собственности; уничтожение любого отдельного холдинга с продуктами труда; демонархизация и демонетаризация ручного и интеллектуального капитала, а также капитала в инструментах, торговле и строительстве.

Пьер-Жозеф Прудон, первый анархист, назвавший себя.

После создания Первый Интернационал, или Международная Ассоциация Рабочих (IWA) в Лондоне в 1864 году, Михаил Бакунин сделал свою первую попытку создания антиавторитарной революционной организации, «Международное революционное братство» («Международное революционное братство») или Альянс («Альянс»). Он возобновил это в 1868 году, создавая «Интернационал братьев» («Интернационал братьев» («Интернационал братьев») или «Альянс за демократический социализм».

Бакунин и другие федералисты были исключены Карлом Марксом из IWA на Гаагском конгрессе 1872 года и сформировали Юра федерация, которая собралась в следующем году на Конгрессе Сент-Имье в 1872 году, где был создан Интернационал анархистов Сент-Имье (1872–1877).

Участие анархистов в Парижской Коммуне

В 1870 году Михаил Бакунин возглавил неудавшееся восстание в Лионе на принципах, которые позже были проилл юстрированные Парижская Коммуна, призывающая к всеобщему восстанию в ответ на крах французского правительства во время франко-прусской войны, стремящаяся превратить империалистический конфликт в социальную революцию. В своих письмах стало известно, как пропаганда этого.

историк-анархист Джордж Вудкок сообщает, что «Ежегодный Конгресс Интернационала не состоялся в 1870 году из-за разразившейся Парижской Коммуны, а в 1871 году Генеральный Совет созвал только специальную конференцию в Лондоне. Один делегат предоставил возможность из Испании и ни одной из Италии, в то время, как они отделились от Fédération Romande - использовался, чтобы не приглашать швейцарских сторонников Бакунина. Таким образом, присутствовало лишь крошечное меньшинство анархистов, и резолюции Генерального совета были приняты почти единогласно. Большинство из них были явно задействованы против Бакунина и его сторонников ». В 1872 году конфликт достиг кульминации с окончательным расколом между группами на Гаагском конгрессе, где Бакунин и Джеймс Гийом были исключены из Интернационала, его штаб-квартира была переведена в Нью-Йорк. В ответ на это федералистские секции, принятая в революционную анархистскую программу, Конгрессе в Сент-Имье.

Луиза Мишель анархист коммунар

Парижская Коммуна было правительство, которое кратковременно управляло Парижем с 18 марта (формально - с 28 марта) по 28 мая 1871 года. Коммуна явилась результатом восстания в Париже после Франции во франко-прусской войне. Анархисты активно участвовали в создании Парижской Коммуны. Среди них были Луиза Мишель, братья Реклю и Юджин Варлен (последний убит в ходе репрессий). Более того, идеи Коммуны о федерации явно отражают влияние Прудон о французских радикальных идеях. Действительно, видение Коммуны общинной, основанной на федерации назначенных императивными мандатами, выданными их представителями Франции и вызових отзывов в любой момент, перекликается с идеями Бакунина и Прудона (Прудон, как и Бакунин, выступал за «принципа»). обязательный мандат »1848 г.… и для федерации коммун). Таким образом, как экономически, так и политически Парижская Коммуна находилась под сильным регионом анархистских идей ». Джордж Вудкок показывает: «заметный вклад в деятельность различных анархистских фракций, в том числе мутуалисты Курбе, Лонге и Верморель, либертарианские коллективы Варлен, Малон и Лефранге, а также бакунисты Эли и Элиза Реклю и время Луиза Мишель ".

Луиза Мишель была важным анархистским участником Парижской коммуны. Сначала она работала санитаркой, лечила раненых на баррикадах. 290>осады Парижа она неустанно проповедовала сопротивление Пруссаки. Она предложила застрелить Тьера и предложила разрушить Париж в качестве мести за его сдачу. <После создания Коммуны она присоединилась к Национальной гвардии. 244>

В декабре 1871 г. она была рождена • перед 6-м военным советом, обвиненный в преступлениях, включая правительство свержения, поощрение граждан к вооружению, а также использование оружия и ношение военной формы. е поклялась никогда не отказываться от Коммуны и осмелилась судьям приговорить ее к смертной казни. Как сообщается, Мишель сказал суду: «Кажется, что каждое сердце, бьющееся за свободу, кроме небольшой порции свинца, я требую свою долю. Я никогда не перестану плакать о мести. "

После Парижской коммуны 1871 года анархистское, как и все рабочее движение, было обезглавлено и движение заинтересовуто в течение многих лет.

Пропаганда период деяний и изгнания в Британию

Части анархистского движения, базирующегося в Швейцарии, начали теоретизировать пропаганду деяния. С конца 1880-х годов по 1895 год серия атак самопровозглашенных анархистов привлекла внимание к анархизму и Самыми печально известными из этих деяний были бомбы Равашоля, Эмиля Генри и Огюста Вайяна, а также убийства президента республики Сади Карно от Казерио.

После Огюста Вайяна бомбы в Палате депутатов, «оппортунисты-республиканцы » проголосовали в 1893 году за первые -террористические законы, которые были быстро осуждены как lois scélérates («злодейские законы»). оду слова. В первом извинение за любое тяжкое преступление или преступление осуждается как само уголовное преступление, что допускает широко распространенную цензуру прессы. Второй позволяет осудить любого человека, прямо или косвенно участвовавшего в пропаганде деяния, даже если фактически не было совершено убийство. Последний осуждал любого человека или газету, использующую анархистскую пропаганду (и соответственно, социалистических либертарианцев, присутствующих или бывших членов ассоциации рабочих (IWA)):

«1. Либо по провокации, либо с помощью извинения... [любой, кто] подстрекал одного или нескольких лиц к совершению кражи, убийства, грабежа или поджога...; 2. Или обратился с провокацией к военным со стороны армии или флота, в цель отвлечь их от их воинских обязанностей и повиновение их начальникам... будет отложена до суда и наказана тюремным заключением от трех месяцев до двух лет.

Таким образом, свобода слова и поощрение пропаганды этого деяния или антимилитаризма было строго ограничено. Некоторые люди были приговорены к тюремному заключению за то, что радовались убийству президента Франции в 1894 году Сади Карно итальянским анархистом Казерио. Термин lois scélérates («злодейские законы») с тех пор вошли в популярный язык для разработки любых суровых или несправедливых законов, в частности, антитеррористического законодательства.

Эмиль Пуже

Соединенное Королевство стало последним пристанищем для политических сил, в частности анархистов, которые были объединены с теми немногими, кто участвовал в бомбардировках. Уже в 1871 году в Лондоне был основан Первый Интернационал, где Карл Маркс укрылся почти двадцатью годами ранее. Но в 1890-х годах Великобритания стала пристанищем для анархистских колоний, изгнанных континентов, в частности, между 1892 и 1895 годами, которые ознаменовали пик репрессий, с «Испытанием тридцати », проходившим в 1884 году. Луиза Мишель, также известная как «Красная Дева», Эмиль Пуже или Шарль Малато были самыми известными из многих анонимных анархистов, дезертиров. или простые преступники, бежавшие из Франции и других европейских стран. Многие из них вернулись во Францию ​​после амнистии президента Феликса Фора в феврале 1895 года. Однако несколько сотен лиц, связанных с анархистским движением, остались в Великобритании между 1880 и 1914 годами. Право убежища было британской традицией со времен Реформации 16 века. Однако он постепенно разрушался, и французские иммигранты были встречены враждебно. В 1890-х годах британской прессе будет опубликовано несколько кампаний ненависти против этих французских изгнанников, о чем свидетельствуют беспорядки и «ограничительная» партия, которая выступала за конец либеральности в отношении свободы передвижения и враждебности по отношению к французским и активистам.

1895–1914

Le Libertaire, газета, созданная Себастьяном, одним из ведущих сторонников Альфреда Дрейфуса и Луизы Мишель, известный под псевдонимом «Красная Дева», опубликовал свой первый номер 16 ноября 1895 года. Профсоюз Confédération générale du travail (CGT) был создан в том же году в результате слияния различных "Bourses du travail " (Фернан Пеллутье ), профсоюзы и отраслевые федерации. Во власти анархо-синдикалистов, ВКТ принимает Амьенскую хартию в 1906 году, через год после объединения других социалистических тенденций в партию SFIO (Французская секция Второго Интернационала ) под руководством Жана Жореса и Жюля Геда.

Только восемь французских представителей посетили Международный анархистский конгресс в Амстердаме в Август 1907 г. Согласно историку Жану Мейтрону, анархистское движение во Франции было разделено на тех, кто отвергал единственную идею организации и, следовательно, против самой идеи международной организации, и тех, кто ставил все их надежды на синдикализм и, таким образом, «были заняты в другом месте». Конгрессу помогали только восемь французских анархистов, среди которых Бенуа Брюшу, Пьер Монатт и Рене де Марманд.

За Конгрессом последовало несколько пробных организационных шагов, но все были недолгими. -жил. На промышленном Севере анархисты из Лилля, Арментьера, Ленса, Рубе и Туркуэна решили призвать Конгресс в декабре 1907 года и согласился создать газету, редакционная коллегия которой должна была действовать как неформальное бюро официально несуществующей федерации. Еще одна федерация была создана в Сене и Сене и Уазе в июне 1908 года.

Себастьен Фор

Однако с приближением законодательного акта 1910 года выборы, был создан Антипарламентский комитет, который вместо того, чтобы впоследствии самораспуститься, стал постоянным под названием Альянс коммунистических анархистов (Коммунистический анархический альянс). Новая организация исключила любых постоянных членов. Хотя эта новая группа также столкнулась с противодействием некоторых анархистов (включая Джин Грейв ), она была быстро заменена новой организацией, (Коммунистической федерацией).

Коммунистическая федерация была основана в июне 1911 года и насчитывала 400 членов, все из парижского региона. Оно быстро приняло название Fédération anarcho-communiste (анархо-коммунистическая федерация), выбрав в качестве секретаря Луи Лекуина. Группа, возглавляемая Себастьеном Фором, сменила FCA в августе 1913 года.

Французская анархистская среда также включала многих индивидуалистов. Они сосредоточились вокруг таких публикаций, как L’Anarchie и EnDehors. Основными французскими теоретиками-индивидуалистами-анархистами были Эмиль Арман и Хан Райнер, которые также имели влияние на Пиренейском полуострове. Среди других важных активистов-индивидуалистов были Альбер Либертад, Андре Лоруло, Виктор Серж, Зо д'Акса и Риретт Майтреджан. Под влиянием эгоизма Макса Штирнера и преступных / политических подвигов Клемана Дюваля и Мариуса Жакоба Франция стала родиной нелегализм, противоречивая анархическая идеология, открыто поддерживающая преступность.

Отношения между анархистами-индивидуалистами и коммунистами оставались плохими на протяжении довоенных лет. После судебного процесса над печально известной бандой Бонно в 1913 году FCA осудило индивидуализм как буржуазный и более соответствующий капитализму, чем коммунизму. В статье, написанной Питером Кропоткиным в британской анархистской газете Freedom, утверждалось, что «Простодушных молодых товарищей часто уводила очевидная анархистская логика нелегалов; посторонние просто испытывали отвращение к анархистам. идеи и определенно закрыли уши для любой пропаганды ".

После убийства антимилитаристского лидера социалистов Жана Жореса за несколько дней до начала Первой мировой войны и последующего сплочения второй Международное и рабочее движение на войну, даже некоторые анархисты поддержали правительство Священного Союза (Union Sacrée ). Жан Грейв, Петр Кропоткин и другие опубликовали Манифест шестнадцати в поддержку Тройственной Антанты против Германии. 15 июня 1917 года был опубликован подпольный номер Libertaire.

Французский индивидуалистический анархизм

Хан Райнер

Из наследияПрудона и Штирнера возникла прочная традиция французского индивидуалистического анархизма.. Первым крупным анархистом-индивидуалистом был Ансельм Беллегарриг. Он участвовал во Французской революции 1848 г., был автором и редактором журнала Anarchie, Journal de l'Ordre и Au fait! Au fait! Interprétation de l'idée démocratique 'и написал важный ранний Анархический манифест в 1850 году. Каталонский историк индивидуалистического анархизма Ксавье Диес сообщает, что во время своих путешествий по Соединенным Штатам «он хотя бы контактировал (Генри Дэвид) Торо и, вероятно, (Джозайя) Уоррен. «Autonomie Individualuelle» было индивидуалистическим анархистским изданием, выходившим с 1887 по 1888 год. Его редактировали Жан-Батист Луиш, Чарльз Шеффер и Жорж Дерме. 244>

Позже эту традицию продолжили такие интеллектуалы, как Альберт Либертад, Андре Лоруло, Эмиль Арман, Виктор Серж, Зо д'Акса и Риретт Майтреджан, разработавшие теорию в главном индивидуалистическом анархистском журнале Франции L'Anarchie в 1905 году. За пределами этого журнала Хан Райнер написал «Пти Мануэль индивидуалист» (1903). Позже появился журнал L'EnDehors, созданный Зо д'Акса в 1891 году.

Зо д'Акса

В кругах французских индивидуалистов было сильное чувство личного либертарианства и экспериментов. Содержание натуризма и свободной любви начало существования в индивидуалистических анархистских кругах, а оттуда оно распространилось на остальной анархизм, также проявляясь в испанских индивидуалистических анархистских группах. «Наряду с лихорадочной деятельностью против общественного порядка (Альберт) Либертад обычно также организовывал застолья, танцы и загородные экскурсии, как следствие его видения анархизма как« радости жизни «А не воинствующий инстинкт самопожертвования и смерти, стремящийся примирить потребность человека (в его потребности в автономии) с необходимой разрушить авторитарное общество ».

Анархистский натуризм продвигал Анри Зисли, Эмиль Гравель и Жорж Буто. Буто был индивидуалистом, «сторонником окружающей среды, издателем« Фламбо »(« враг власти ») в 1901 году в Вене. Большая часть его энергии была посвящена созданию анархистских колоний (communautés expérimentales) в которых он участвовал в нескольких.

«В этом смысле теоретические положения и жизненный опыт французского индивидуализма иконоборческие и скандальные даже в либертарианских кругах. Призыв нудистов натуризм, решительная защита методов контроля рождаемости, идея «союзов эгоистов » с единственным оправданием сексуальных практик, которые будут пытаться претворить в жизнь, не без трудностей, установит образ мыслей и действий и действий приведет к симпатии у одних и сильному отторжению у других. "

Нелегализм

Карикатура на банду Бонно

Нелегализм - это анархическая философия, которая развивалась главным образом во Франции, Италии, Бельгии и Швейцарии в начале 1900-х годов как продукт индивидуалистического анархизма Штирнера. Нелегалисты обычно не искали моральной основы для своих действий, признавая лишь реальность «могущества», а не «правильные»; по большей части незаконные действия были совершены просто для удовлетворения личных желаний, а не для какого-то высшего идеала, хотя некоторые преступления совершались Незаконные действия поддержали прямое действие и пропаганда делом.

В соответствии с соответствующей теоретика Макса Штирнера эгоизм, а также Прудона (его точка зрения, что - собственность это воровство! ), Клеман Дюваль и Мариус Якоб используя теорию la reprise Individualuelle (англ. индивидуальное возмещение ), которое оправдывала грабеж богатых и л ичные прямые действия против эксплуататоров и системы.

Сначала возник нелегализм. известность среди поколения европейцев, вдохновленных беспорядками 1890-х годов, во время которых Равашоль, Эмиль Анри, Огюст Вайян и Казерио совершил дерзкие преступления во имя анархизма, в так называемой пропаганде этого деяния. Французская Bonnot Gang была самой известной группой, принявшей нелегализм.

От Первой мировой войны до Второй мировой

После войны CGT стал более реформистским, а анархисты постепенно ушли. ВКТ, которая представляет собой доминировали анархо-синдикалисты, раскололась на некоммунистическую секцию и коммунистическую Общая конфедерация трудовых коллективов (CGTU) после конгресса в туре 1920 года, который озовал создание партия Франции (ПКФ). Была отредактирована новая еженедельная серия Libertaire, и анархисты объявили о скором создании анархической федерации. Группа (UA) была создана в ноябре 1919 года против большевиков, и 4 декабря 1923 года вышел первый ежедневный номер Libertaire.

Русские ссыльные, в том числе Нестор Махно и Петр Аршинов в 1925 году основали в Париже рецензию Dielo Trouda (Дело Труда, Дело Труда). Махно был соавтором и соавтором журнала Организационная Платформа коммунистов-либертарианцев, которые выдвигают идеи о том, как анархисты должны организоваться, сохранить на опыте революционной Украины и поражении рук большевиков. Первоначально документ был отвергнут большинством анархистов, но сегодня у него есть последователей. Это остается спорным и по сей день, некоторые (в том числе на момент публикации Волин и Малатеста ) считают его значение слишком жестким и иерархическим. Платформизм, как стала известна позиция Махно, защищал идеологическое единство, тактическое единство, коллективные действия и дисциплину, а также федерализм. Пятьсот человек похороны Махно в 1934 году в Пер-Лашез.

. В июне 1926 года «Проект организационной платформы для всеобщего анархистов», наиболее известный под названием «Платформа Арчинова». В ответ Волин опубликовал проект Synthesis в своей статье «Организационная проблема и идея синтеза». После Орлеанского Конгресса (12–14 июля 1926 г.) Союз анархистов (UA) преобразовался в Союз коммунистических анархистов (UAC,). Увеличился разрыв между сторонниками платформизма и теми, кто следовал синтезу анархизма Волина.

Конгресс Автономной федерации (13–14 ноября 1926 г.) в Лионе создал CGT-SR ( Confédération Générale du Travail-Syndicaliste Révolutionnaire) с помощью членов Испанской Национальной конфедерации Трабахо (CNT), что побудило революционных синдикалистов CGT присоединиться к ней. стал секретарем нового профсоюза. Le Libertaire снова стала еженедельной газетой в 1926 году.

На Конгрессе в Орлеане 31 октября и 1 ноября 1927 года ОАК стала Платформистом. Меньшая часть последователей Волина раскололась и создала (AFA), которая распростла Trait d'union libertaire, а затем La Voix Libertaire. Некоторые синтетики позже присоединились к ОАК (в 1930 г.), который по инициативе Конгресса 1934 г. объединил анархистское движение на основе антифашизма. Конгресс проходил 20 и 21 мая 1934 года, после Конгресса в Париже. Все левые опасались фашистского государственного переворота, а анархисты стояли во главе антифашистского движения. В том же году AFA распалась и присоединилась к новой группе, быстро переименованной в Союз анархистов. Однако позже возникла после нового раскола в UA.

Анархисты участвовали в всеобщих забастовках во время Народного фронта (1936–1938), что привело к Матиньонским соглашениям (40 часов в неделю) и т. д.) Возглавляемый Леоном Блюмом, Народный фронт не вмешивался в гражданскую войну в Испании из-за присутствия в правительстве радикалов. Таким образом, Блюм заблокировал пересечение границ бригадами и отправил машины скорой помощи испанским республиканцам, в то время как Адольф Гитлер и Бенито Муссолини отправили людей и оружие в Франсиско Франко. Точно так же Блюм отказался бойкотировать летние Олимпийские игры 1936 года в Берлине и поддерживать Народную олимпиаду в Барселоне. Некоторые анархисты стали членами (Solidarité internationale antifasciste), которые помогли другим добровольцам незаконно пересекать границу, в то время, как они отправились в Испанию и присоединились к франкоговорящему контингенту Колонны Дуррути, Себастьян Фор Сенчури. A (FAF) возникла в результате раскола в UA и осуждает сговор французских анархистов с Народным фронтом, а также критикует участие CNT - FAI в Республиканское правительство в Испании. FAF редактировал Terre libre, в котором участвовал Волин. Перед второй мировой войной существовало две: Союз анархистов (UA), у которого была газета Le Libertaire, и Федерация анархистов Франции (FAF), у которой была газета Terre libre. Однако, в отличие от Коммунистической партии Франции (ФКП), которая организовала подпольную сеть до войны, правительство Эдуара Даладье даже сделало ее незаконной после пакта Молотова-Риббентропа - анархистским группировкам не хватало какой-либо подпольной инфраструктуры в 1940 году. Следовательно, как и все другие партии, кроме ФКП, они быстро были полностью дезорганизованы во время и после Битвы за Францию ​​.

Под Виши

После Операции Барбаросса и высадка союзников в Северной Африке, маршал Филипп Петен, глава нового «французского государства» (режим Виши ), пришедшего на смену Французская Третья республика, увидел «приближается дурной ветер». ("le mauvais vent s'approcher"). Сопротивление начало формироваться в 1942–1943 годах. Тем временем французская полиция по приказу Рене Буске и его заместителя Жана Легуэ систематически добавляла список целей, разработанный Гестапо (коммунисты, масоны, евреи и анархисты.)

19 июля 1943 года тайная встреча анархистских активистов имело место в Тулузе ; они говорили о международной революционной синдикалистской федерации. 15 января 1944 года новая федерация анархистов приняла хартию, утвержденную в агене на 29–30 октября 1944 г. Принято решение о подпольном издании Le Libertaire для поддержания отношений, первый номер которого вышел в декабре 1944 г. После «Освобождения» газета снова стала выходить раз в две недели, а 6–7 октября 1945 г. были проведены Assises du mouvement libertaire.

Четвертая республика (1945–1958)

Федерация анархистов (FA) была основана в Париже 2 декабря 1945 года., и ele в следующем году стал его первым секретарем. Он состоял из большинства активистов из бывшей ФА (которые поддерживали Синтез Волина) и некоторых членов бывшего анархиста Союза, которые поддерживали поддержку CNT-FAI республиканскому правительству во время гражданской войны в Испании. а также некоторые молодые сопротивляющиеся. Была также создана молодежная организация FA (Jeunesses libertaires). Помимо некоторых анархистов-индивидуалистов, объединенных в группу Эмиля Армана, опубликовавшего L'Unique и L 'EnDehors, и некоторых пацифистов (Louvet и Maille, опубликовавший «Contre-courant»), французские анархисты объединились в FA. Кроме того, была создана конфедеративная структура для координации публикаций с Louvet и газетой Ce qu'il faut dire, анархо-синдикалистским меньшинством воссоединившейся CGT (собранной в (FSF), они представляли течение «синдикалистов действий» внутри CGT)., и газета Le Libertaire. 6 декабря 1946 года FSF окончательно превратилась в настоящую Confédération nationale du travail (CNT), приняв Парижскую хартию и опубликовав Le Combat Syndicaliste.

Национальная конфедерация труда (CNT, или Национальная конфедерация труда) была основана в 1946 году испанскими анархо-синдикалистами в изгнании вместе с бывшими членами CGT-SR. Позже CNT разделилась на CNT-Vignoles и CNT-AIT, французское отделение IWA.

Анархисты начали повстанческие забастовки 1947 года на заводах Renault, разгромленных министром внутренних дел социалистом Жюлем Мохом, который создал по этому случаю Compagnies Républicaines de Sécurité (CRS) ОМОН. Из-за внутренних разногласий CNT некоторые активисты FA решили участвовать в создании реформистского CGT-FO, возникшего в результате раскола внутри CGT, где доминировали коммунисты. ФА приняла участие в Международном анархистском конгрессе Пюто в 1949 году, который собрал как структурированные организации, так и автономные группы и отдельных лиц (из Германии, США, Боливии, Кубы, Аргентины, Перу и других стран). Некоторые коммунистические анархисты организовали себя в начале 1950 года во фракцию, названную «Организация pensée bataille» (OPB), целью которой было навязать единую политическую позицию и централизовать организацию.

GAAP (Groupes anarchistes d'action prolétarienne) были созданы 24-25 февраля 1951 года в Италии бывшими членами FAI, исключенными на конгрессе в Анконе. В том же году FA принимает решение по предложению группы Луизы Мишель под редакцией Мориса Жуайе, чтобы заменить индивидуальное голосование на групповое. Принятые позиции приобретают федералистский статус, но не навязываются лица. Индивидуалисты, выступавшие против этого движения, не смогли его заблокировать. "Haute fréquence", манифест сюрреалистов был опубликован в Le Libertaire 6 июля 1951 года. Некоторые сюрреалисты начали работать с FA. Кроме того, в конце 1951 года было создано «Независимое движение женских общежитий» (MIAJ, Независимое движение молодежных общежитий).

В 1950 году в рамках ФА была создана подпольная группа под названием Организация Pensée Bataille (OPB) во главе с Джордж Фонтенис. OPB настаивал на движении, в результате которого FA изменила свое название на Fédération communiste libertaire (FCL) после Конгресса 1953 года в Париже, статья в Le Libertaire указала на конец сотрудничества с французским сюрреалистом Группа во время сотрудничества с Андре Бретон. ФКЛ перегруппировалась от 130 до 160 активистов. Новый процесс принятия решений был основан на единодушии : каждый человек имеет право вето в отношении ориентации федерации. В том же году FCL опубликовала Manifeste du communisme libertaire. FCL опубликовала свою «рабочую программу» в 1954 году, которая во многом была вдохновлена ​​заявлением CGT. (ICL), объединяющая итальянские GAAP, испанские Ruta и (MLNA, Североафриканское либертарианское движение), была основана, чтобы заменить слишком реформистские. Первый выпуск ежемесячного информационного органа FA, который будет опубликован до 1977 года, вышел в октябре 1954 года.

Несколько групп вышли из FCL в декабре 1955 года, не согласившись с предложением «революционных кандидатов». «К выборам в законодательные органы. 15–20 августа 1954 г. состоялся межконтинентальный пленум УНТ Ve. Появилась группа под названием Entente anarchiste, сформированная из боевиков, которой не нравилась новая идеологическая ориентация, которую ОПБ давала ФКЛ, считая ее авторитарной и почти марксистской. FCL просуществовала до 1956 года после того, как участвовала в выборах в законодательные органы сразу штата с 10 кандидатами. Этот шаг оттолкнул некоторых членов FCL и таким образом, положил конец организации.

Группа боевиков, не согласных с преобразованием FA в FCL, реорганизовала новую Федерацию анархистов, которая была создана в декабре 1953 года. Среди них были те, кто сформировал L'Entente anarchiste, присоединились к новой FA, а затем распустили L'Entente. Новые базовые принципы FA были написаны анархистом-индивидуалистом Шарлем-Огюстом Бонтемсом и анархо-коммунистом-неплатформенником Морисом Жуайе, которые создали организацию с множеством тенденций и автономией. группы, организованной вокруг алгоритмы синтеза. По словам историка Седрика Герена, «безоговорочный отказ от марксизма стал с того момента и впредь идентичности новой федерации анархистов», и это было мотивировано в степени после конфликта с Джорджем Фонтенисом и его OPB.. Также было решено создать в рамках комитета по связям, состоящий из генерального секретаря, секретаря по внутренним связям, секретаря по внешним связям, редакционного комитета Le Monde Libertaire и административного комитета. В 1955 году по предложению анар-синдикалистов членов ФА была создана Комиссия по синдикалистским отношениям.

Перегруппировавшись за Робертом и Бьюлатоном, некоторые активисты бывшего анархиста Антанты покинули ФА и создали 25 ноября 1956 года в Брюсселе AOA (Alliance ouvrière anarchiste), редактировавшая L'Anarchie, сместилась к крайне правым во время войны в Алжире.

Французская группа сюрреалистов во главе с Андре Бретоном теперь открыто приняла анархизм и сотрудничала с Fédération Anarchiste. В 1952 году Бретон написал: «Сюрреализм впервые осознал себя в черном зеркале анархизма». "Бретон был последовательным в своей поддержке франкоязычной анархической федерации и продолжал выражать свою солидарность после того, как платформеры вокруг Фонтениса преобразовали анархистскую федерацию в федерацию коммунистов. Либертер. Он был одним из немногих интеллектуалов, которые продолжали предлагать свою поддержку ФКЛ во время войны в Алжире, когда ФКЛ подвергся жестоким репрессиям и вынужден был уйти в подполье. анархистском движении, и он, и Перет также выразили солидарность с новой Федерацией анархистов, созданной анархистами-синтезаторами и работавшей в антифашистских комитетах 60-х годов вместе с Федерацией анархистов."

Пятая республика (1958) и май 1968 года

Многие лидеры Движения 22 Марса, децентрализованного студенческого протеста в Нантере в марте 1968 года, были выходцами из небольших групп анархистов. Анархисты отвергают они объединились с анархистской федерацией, которые они назвали догматической, а вместо этого смешали с другими революционерами, такими как троцкисты и другие боевики. Анархизм пребывал в затишье во время радикальных майских событий 1968 года. Он минимально присутствовал в событиях и не получил от них импульсса. Даже ситуационисты, занимавшие аналогичные позиции, ощетинились тем, что их публично объединяют с анархистами. Книга Даниэля Герена Анархизм: от теории к практике была популярна во времена События мая 1968 года.

логотип Федерация анархистов

Во время событий мая 68 анархистскими группами, действующими во Франции, были Федерация анархистов, Движение коммунистов за свободу, Союз анархистов, Альянс молодых анархистов, Союз групп анархистов-коммунистов, Нуар и Руж, Национальная конфедерация труда, Союз анархо-синдикалистов, Организация революционеров анархистов, Социалисты-революционеры, революционеры, выступающие за свободу, и публикации, близкие к Эмилю Арману.

В семидесятые годы FA превратилась в соединение принципов анархизма синтеза и платформизма. Сегодня ФА состоит примерно из ста групп по всей стране. Он издает еженедельник Le Monde Libertaire и управляет радиостанцией под названием Radio libertaire.

Известные имена французского анархизма

См. Также Категория: Французские анархисты.

Список Френа ch либертарианские организации
См. Также
Ссылки
Библиография
  • Берри, Дэйв (2018). «Анархизм и 1968 год». В Леви, Карл; Адамс, Мэтью С. (ред.). Справочник Пэлгрейва по анархизму. Пэлгрейв Макмиллан. С. 449–470. ISBN 978-3-319-75619-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Берри, Дэвид. История французского анархиста движение: 1917-1945. Greenwood Press. 2002. новое издание AK Press. 2009.
  • Карр, Рег. Анархизм во Франции: Дело Октава Мирбо. Монреаль. 1977.
  • Frémion, Ив. L'anarchiste: L'affaire Léauthier. Paris. 1999.
  • Maitron, Jean. Histoire du mouvement anarchiste en France (1880–1914) (первое издание, SUDEL, Париж, 1951, 744 с. ; Переиздание в двух томах Франсуа Масперо, Париж, 1975, и переиздание Галлимара )
  • Мерримана, Джона. Динамитный клуб: как бомбежка в Париже Фин-де-Сикль зажгла эпоху Нового времени. Террор, Хоутон Миффлин Харкорт, 2009.
  • Натаф, Андре. La vie quotidienne des anarchistes en France, 1880–1910, Париж, 1986.
  • Патсурас, Луи. Анархизм Жана Грейва. Монреаль. 2003.
  • Шайя, Грегори. «Как стать анархистом-террористом: эссе о политическом воображении в Fin de Siècle France», Журнал социальной истории 44 (2010). онлайн
  • Сонн, Ричард Д. Анархизм и культурная политика в Фин-де-Сикль, Франция. University of Nebraska Press. 1989.
  • Сонн, Ричард Д. Секс, насилие и авангард: анархизм в межвоенной Франции. Penn State Press. 2010.
  • Вариас Александр. Париж и анархисты. Нью-Йорк. 1996.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с анархизмом во Франции.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:20:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте