Альбер Марке | |
---|---|
Автопортрет Альбер Марке, 1904 | |
Родился | Пьер-Альбер Марке. (1875-03-27) 27 марта 1875. Бордо, Жиронда, Франция |
Умер | 14 июня 1947 (1947-06-14) ( в возрасте 72 лет). Ла Фретт-сюр-Сен, Валь-д'Уаз, Франция |
Национальность | Француз |
Образование | Ecole des Arts Decoratifs,. École des Beaux-Arts, Гюстав Моро |
Известный | Живопись |
Движение | Фовизм |
Альбер Марке (27 марта 1875 - 14 июня 1947) был французским художником, ассоциированным связано с движением фовистов. Первоначально он стал одним из художников-фовистов и другом на всю жизнь Анри Матисса. Впоследствии Марке писал в более натуралистическом стиле, в первую очередь пейзажи, но также и несколько портретов, а между 1910 и 1914 годами - несколько картин обнаженных женщин.
Marquet родился в 1875 г. в Бордо. В 1890 году он переехал в Париж, чтобы посещать École des Arts Decoratifs, где он встретил Анри Матисса. Какое-то время они были соседями по комнате и влияли на работу друг друга. Марке начал учебу в 1892 году в Школе изящных искусств у Гюстава Моро, художника-символиста, который был последователем романтических традиций Эжена. Делакруа.
В эти годы Марке выставлял картины в Салоне независимых. Хотя он не продал много картин, художественное сообщество Парижа узнало о его работах. Его ранние композиции характеризовались ясным и живописным фовистским подходом, в котором он прекрасно контролировал рисунок и реагировал на свет, не только усиливая самые сильные тона, но и замечая более слабые в колористические термины. Уже в 1898 году Марке и Матисс вместе рисовали чистыми красками в Арквей и в Люксембургском саду, в том, что позже было названо фовским стилем.
В 1905 году он выставлялся на Осенний салон, где его картины были собраны вместе с картинами Анри Матисса, Мориса де Вламинка, Андре Дерен, Отона Фриеса, Жорж Руо, Рауль Дюфи, Анри Манген, Жорж Брак, Луи Вальта, Жорж Дюфренуа и Жан Пюи. Он стал другом Матисса на всю жизнь.
Обескураженные яркой окраской этих картин, критики отреагировали, назвав художников «фовистами», то есть дикими зверями. Хотя Марке годами писал фовистами, он использовал менее яркие и резкие цвета, чем другие, и подчеркивал менее интенсивные тона, создаваемые смешиванием дополнительных элементов, поэтому всегда как цвета, а не как серые.
Впоследствии Марке писал в более натуралистическом стиле, в первую очередь пейзажи.
В конце 1907 года он остался в Париже и вместе с Матиссом посвятил себя серии городских пейзажей. Основное различие между ними заключается в том, что Матисс использовал яркие цвета, а Марке предпочитал серо-желтые, серые фиалки или синие. Черный обычно использовался в качестве резкого контраста со светлыми цветами для таких форм, как голые стволы деревьев или каллиграфически нарисованные люди, контрастирующие с очень светлыми, часто желтыми или оранжевыми улицами и тротуарами. Другое отличие состоит в том, что Марке использовал приближение традиционной перспективы, хотя его цвета и композиции постоянно ссылались на прямоугольник и вырезали его плоскость своей каллиграфией.
С 1907 года до своей смерти Марке попеременно работал в своей студии в Париже и во многих частях европейского побережья и в Северной Африке. Больше всего он был связан с Алжиром и Алжиром и с Тунисом. В своих путешествиях он рисовал море и корабли, а также огни и оживленную жизнь города, особенно городов на набережной, таких как Алжир.
Среди европейских городов Марке особенно впечатлили Неаполь и Венеция, где он нарисовал море и лодки, акцентируя свет на воде. Он принял технику, не похожую на «75» импрессионистов 12 », изображая воду как большую область простым тоном, удерживающую плоскость водной поверхности без иллюзионистской перспективы, из которой корабли переходят в другую плоскость. Его взгляды на лагуну в Венеции делают это очень экономно. Вода остается под прямым углом к картинной плоскости, и большие корабли с легкостью плавают, а их отражения точно соответствуют тону, чтобы проецировать необходимое пространство. Его цвет очень похож на Матисса 1920-х годов. Его контрасты ярких цветов описывают морские волны простым рисунком, который сопровождает точно наблюдаемые цветовые тона, создавая картину спокойного движения. Человеческие фигуры сильно упрощены, нарисованы каллиграфически в стиле японских шидзё. Матисс сказал: «Когда я смотрю на Хокусая, я думаю о Марке - и наоборот... Я не имею в виду подражание Хокусаю, я имею в виду сходство с ним».
Во время В своих путешествиях в Германию и Швецию он рисовал предметы, которые обычно предпочитал: виды на реку и море, порты и корабли, а также городские пейзажи. В течение своей карьеры он часто возвращался к одним и тем же предметам, даже годы спустя, фиксируя тонкие различия в свете. Он написал несколько портретов, а в период с 1910 по 1914 год он нарисовал серию обнаженных тел в публичных домах и подготовил иллюстрацию к работе о любовниках-лесбиянках. Но больше всего он известен своими многочисленными пейзажами.
В отличие от Матисса, в его творчестве нет явных периодов изменений. Как одни из самых близких друзей Матисса, они очень открыто обсуждали работы друг друга. Смерть Марке была неожиданной и внезапной из-за приступа желчного пузыря и впоследствии обнаруженного рака, от которого в то время не было лечения. Он умер в Ла Фретт-сюр-Сен 14 июня 1947 года.
Хотя он отмечает, что Марке традиционно считается второстепенным художником, английский художник Джон Маклин - один из тех, кто считает, что «его чувство цвета, света или темноты и его насыщенности, его веса - не что иное, как поразительное».
Американские художники особенно уважали Марке Лиланд Белл и его жена Луиза Матиасдоттир. Его также почитали современники Белла Эл Креш и Габриэль Ладерман. Поскольку и Белл, и Ладерман были учителями в нескольких американских художественных школах, они оказали влияние на молодых американских художников-фигураторов и на их понимание Марке.
Вид на Аге, 1905 год, Национальный музей современного искусства
Сержант колонии Полк c. 1906–1907, Метрополитен-музей
Везувий, ок. 1909, Пушкинский музей
Обнаженная на свету, 1909, Бордоский музей изящных искусств
Обнаженная на диване, 1912, Национальный музей современного искусства
Портрет Марсель Марке, 1931, Musée des Beaux-Arts de Bordeaux
Le Pilat, 1935, Musée des Beaux-Arts de Bordeaux
Порт Алжира в дымке, 1943, Musée des Beaux-Arts de Bordeaux
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Альберту Марке |
На Викискладе есть материалы, связанные с Альбер Марке. |