Душа человека при социализме

редактировать
«Душа человека при социализме». Первая публикация в Fortnightly Review, февраль 1891 г., с. 292

"Душа человека при социализме "- это эссе 1891 года Оскара Уайльда, в котором он излагает либертарианское социалистическое мировоззрение и критику благотворительности. Написание «Души человека» последовало за обращением Уайльда к анархистской философии после прочтения им работ Питера Кропоткина.

В «Душе человека» Уайльд утверждает, что при капитализме, «большинство людей портят себе жизнь из-за нездорового и преувеличенного альтруизма - действительно вынуждены так их портить»: вместо того, чтобы реализовать свои истинные таланты, они тратят время на решение социальных проблемы, вызванные капитализмом, не отнимая у них общего дела. Таким образом, заботливые люди «серьезно и очень сентиментально ставят перед собой задачу излечить зло, которое они видят в бедности, но их средства не излечивают болезнь: они просто продлевают ее», потому что По словам Уайльда, «правильная цель - попытаться перестроить общество на такой основе, что бедность станет невозможной».

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Редакции
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Обзор

Уайлд не видел доброты или альтруизма как таковых как проблема; что его беспокоило, так это неправильное ее применение, оставляющее без внимания корни проблемы: «альтруистические добродетели действительно препятствовали достижению этой цели. Так же, как худшими рабовладельцами были те, кто был добр к своим рабам, и так предотвратил ужас системы, который был осознан теми, кто от нее пострадал, и понят теми, кто созерцал ее, поэтому при нынешнем положении вещей в Англии наибольший вред причиняют люди, которые пытаются принести наибольшее благо » при сохранении системы.

С отменой частной собственности у нас будет настоящий, красивый, здоровый индивидуализм. Никто не будет тратить свою жизнь на накопление вещей и символов для вещей. Один будет жить. Жить - самое редкое в мире дело. Большинство людей существует, вот и все.

Оскар Уайльд, «Душа человека при социализме», 1891

Уайльд больше всего беспокоился о душе человека; когда он анализировал бедность, ее причины и следствия в «Душе человека при социализме», его беспокоило не просто материальное благополучие бедных, но то, как общество не позволяет им достичь формы самопонимания и просветление. Он принял Иисуса из Назарета как символ высочайшего индивидуалиста. Уайльд защищал социализм, который, как он утверждал, «будет иметь ценность просто потому, что приведет к индивидуализму » и «замена конкуренции на сотрудничество вернет общество в его надлежащее состояние... и обеспечить материальное благополучие для каждого члена сообщества ».

Уайльд исследовал политические условия, необходимые для полного саморазвития и преданности искусству, утверждая:« Искусство - это индивидуализм, а индивидуализм - тревожная и разрушающая сила. В этом его огромная ценность. Ибо то, что он пытается нарушить, - это однообразие шрифтов, рабство обычаев, тирании привычек и низведение человека до уровня машины ».

Книжное издание 1895 г. под сокращенным названием« "Душа человека", "частным образом напечатанная" тиражом 50 экземпляров в Chiswick Press, 30 мая 1895 года, через пять дней после осуждения Уайльда за грубую непристойность.

Он особо выделил "индивидуальный" социализм от "авторитарного" (ориентированного на правительство) социализм, отстаивая более либертарианский подход, "Что есть eded - это индивидуализм. Если социализм авторитарный; если есть правительства, вооруженные экономической властью, как сейчас они обладают политической властью; Одним словом, если у нас будут индустриальные тирании, то последнее состояние человека будет хуже, чем первое ».

В социалистическом обществе у людей будет возможность реализовать свои таланты;« каждый член общества будет участвовать в общем процветании и счастье общества ». Уайльд добавил, что« с другой стороны, социализм сам по себе будет иметь ценность просто потому, что он приведет к индивидуализму », поскольку люди не будут больше не нужно бояться бедности или голода. Этот индивидуализм, в свою очередь, защитит от правительств, усиливающих свою власть над своими гражданами. Однако Уайльд отстаивал некапиталистический индивидуализм: «Конечно, можно сказать, что индивидуализм зародился в условиях частной жизни. Собственность не всегда или даже как правило является прекрасным или прекрасным типом «критики, которая« совершенно верна ». Таким образом, социализм, в воображении Уайльда, освободил бы людей от физического труда и позволил бы им посвящать свое время творческие занятия, таким образом развивая опуская свою душу. Он закончил тем, что заявил: «Новый индивидуализм - это новый эллинизм».

Уайльд продемонстрировал сильную либертарианскую черту, как показано в его стихотворении «Сонет к свободе» и после прочтения произведений анархист-коммунист Петр Кропоткин (которого он описал как «человека с душой того прекрасного белого Христа, который, кажется, выходит из России») он объявил себя анархистом.

Для историка-анархиста Джордж Вудкок «Цель Уайльда в« Душе человека при социализме »- найти общество, наиболее благоприятное для художника. [...] для Уайльда искусство - это высшая цель, содержащая в себе просветление и возрождение, которому все остальное в обществе должно быть подчинено. [...] Уайльд представляет анархиста как эстета ». Вудкок назвал эссе «Самым амбициозным вкладом в литературный анархизм в 1890-е годы» и обнаружил, что на него в основном повлияла мысль Уильяма Годвина.

политического философа Славоя Жижека, разделяющего чувства Уайлда и интеллектуальное презрение к благотворительности, отмечая, что проблема бедности никогда не будет решена простым сохранением жизни бедных людей, цитируя соответствующие отрывки из эссе Уайльда в его лекциях и книге.

Издания

  • Оскар Уайльд: Полное Работы Оскара Уайльда (2003). Коллинз, Лондон. ISBN 978-0-00-714436-5. Страницы 1174–1197. (Это пятое издание представляет собой текущую исправленную версию «Столетнего издания» [четвертого издания] Полного собрания сочинений Коллинза; впервые в 1999 году в Столетнем издании исправлено положение довольно длинного абзаца, который был неуместен; абзац неуместен в большинстве современных изданий до 2000 года).

См. также

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:01:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте