Лола Ридж | |
---|---|
Родился | Роза Эмили Ридж 12 декабря 1873 г., Дублин ( 1873-12-12) |
Умер | 19 мая 1941 г. (1941-05-19)(67 лет) |
Национальность | Новозеландец, американец, ирландец |
Жанр | Поэзия |
Литературное движение | Деревня Гринвич |
Известные награды | Стипендия Гуггенхайма, Мемориальная премия Шелли |
Lola Ридж (род Роза Эмили Ридж, 12 декабря 1873 г. Дублин, Ирландия - 19 мая 1941 года в Бруклине, Нью - Йорк ) был ирландским происхождением Новой Зеландии американского анархиста и модернистской поэтом и влиятельный редактор авангарда, феминистка, и марксистские публикации. Она наиболее известна своими длинными стихами и поэтическими последовательностями, опубликованными в многочисленных журналах и собранными в пяти сборниках стихов.
Наряду с другими политическими поэтами раннего модернистского периода, Ридж вновь привлекла к себе внимание критиков с конца 20-го века и была высоко оценена современными поэтами за ее выбор и способность писать о городских пространствах в своих стихах. Подборка ее стихов была опубликована в 2007 году, а биография « Все, что тебя сжигает: портрет радикальной поэтессы Лолы Ридж» (автор - Тереза Свобода ) была опубликована в 2016 году.
Роуз Эмили Ридж родилась в 1873 году в Дублине, Ирландия, в семье Эммы Ридж ( рожденной: Рейли) и Джозефа Генри. Она единственный выживший ребенок ее родителей. Джон Генри умер, когда Ридж было три года, а Ридж и ее мать впоследствии эмигрировали в Хокитику, Новая Зеландия, когда ей было шесть лет. В 1895 году она вышла замуж за Питера Вебстера, управляющего золотым рудником Хокитика. В 1903 году она покинула Вебстер и переехала в Сидней, Австралия, со своим трехлетним сыном Китом, чтобы поступить в Тринити-колледж и изучать живопись в Сиднейской художественной школе с Джулианом Эштоном.
После смерти матери Ридж эмигрировала в Соединенные Штаты в 1907 году, поселившись сначала в Сан-Франциско. Там она узнала, что это Лола Ридж, поэт и художник. Ее первое стихотворение было опубликовано в США в 1908 году в « Overland Monthly». В том же году Ридж поместила сына в детский дом в Сан-Франциско и одна переехала в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Работая моделью для художников, на фабрике, поэтессой и иллюстратором, она участвовала в политике рабочего класса и протестах, а также работала с Эммой Гольдман и Маргарет Сэнджер. Ее первая книга стихов была опубликована в 1918 году. 22 октября 1919 года Ридж вышла замуж за Дэвида Лоусона, радикала.
Ридж отправила сборник своих стихов под названием « Стихи» (1905), вдохновленный ее детством на Хокитике, А. Г. Стивенсу в « Сиднейский бюллетень», но он отказался опубликовать сборник. В 1918 году Ридж получила значительное внимание благодаря своей поэме «Гетто», впервые опубликованной в «Новой республике». Он был включен в ее первую книгу «Гетто и другие стихи», опубликованную в том же году. В заглавном стихотворении изображена еврейская иммигрантская община на Хестер-стрит в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, где Ридж жил какое-то время. Он исследует влияние капитализма, гендера и конфликта поколений способами, которые можно сравнить с работами Чарльза Резникоффа. Вдобавок Ридж чутко описал городские массы Америки и иммигрантские общины. Книга имела успех у критиков.
Это признание открыло новые возможности для Риджа; она стала редактором новых авангардных журналов, таких как Others в 1919 году и Broom, основанного в 1921 году Гарольдом Лоебом, редактором которого она была с 1922 по 1923 год, а он издавался в Риме. Во время работы с Лебом у нее была квартира рядом с подвальным офисом Брума в особняке его бывшей жены Марджори Контент. В рамках своей работы в « Других» в 1919 году Ридж провела экскурсию с лекциями на тему «Женщины и творческая воля», утверждая, что традиционные гендерные роли были формой патриархального контроля, используемого для подавления женского творчества.
Ридж опубликовал 61 стихотворение с 1908 по 1937 год в таких ведущих журналах, как « Поэзия», « Новая республика», «Субботний обзор литературы» и « Мать-Земля». Она была редактором The New Masses.
Она написала и опубликовала еще четыре сборника стихов до 1935 года и отдельных стихотворений в 1937 году. Ее сборники включают «Гетто и другие стихотворения» (1918), « Восход солнца и другие стихотворения» (1920), « Красный флаг» (1927), « Огненная голова» ( 1930) и Танец огня (1935). Ее работы также были собраны в антологии. Ее третья книга « Красный флаг» (1927) собрала большую часть ее политической поэзии.
В 1929 году Ридж был принят на место жительства в писательскую колонию Яддо. В том же году она опубликовала « Огненная Голова», длинное стихотворение, в котором радикально пересказывается распятие Иисуса. Эта и ее последняя книга, опубликованная в 1935 году, были более философскими по сравнению с ее более ранними работами.
В 1935 году ей была присуждена стипендия Гуггенхайма. В 1934 и 1935 годах она получила Мемориальную премию Шелли от Поэтического общества Америки. Издававшаяся до 1937 года, она умерла в 1941 году от туберкулеза легких.
Ридж не вступал ни в одну политическую партию, но был активным сторонником радикальных идей. Она протестовала против казней Сакко и Ванцетти в 1927 году и была среди арестованных в тот день. В 1930-х годах она поддерживала защиту Тома Муни и Уоррена Биллингса, обвиненных в взрыве бомбы в 1916 году на параде в честь Дня готовности в Сан-Франциско.
Ее действия во время демонстрации перед тюрьмой в день казни Сакко и Ванцетти были описаны Кэтрин Энн Портер в ее длинном эссе «Бесконечная ошибка». Она написала: «Одна высокая, худощавая фигура женщины вышла одна на приличное расстояние в пустую площадь, и когда полиция напала на нее и лошадиные копыта забили ее голову, она не двинулась с места, а встала рядом с ней. плечи слегка опущены, совершенно неподвижны. Атака повторялась снова и снова, но ее нельзя было прогонять. Человек рядом со мной в ужасе сказал, внезапно узнав ее: «Это Лола Ридж!» и бросился в пустое пространство к ней. Без каких-либо слов и минутной паузы он просто схватил ее за плечи и повел перед собой к краю толпы, где она стояла, как будто она была в полубессознательном состоянии. Я подошел к ней и сказал: «О нет, не позволяйте им причинять вам боль! Они уже нанесли достаточно вреда». И она сказала: «Это начало конца - мы потеряли то, чего больше не найдем». Я помню ее горькое дыхание и ее смертоносное лицо ".
Питер Куортермейн описал ее в « Словаре литературной биографии» как «ближайший прототип своего времени пролетарского поэта классового конфликта, выражающего социальный протест или революционный идеализм».
С возобновлением научного интереса к творчеству Ридж с конца 20-го века, отрывки из ее первых трех сборников стихов были опубликованы посмертно как « Свет в руке: избранные ранние стихи» (2007), отредактированный и с введением Дэниела Тобина. Тобин отмечает, что Ридж была «частью слияния политики, культуры и роста женских голосов от прихода модернизма к началу Второй мировой войны». Кроме того, Тобин подчеркивает важность изображения городской среды Риджем в отличие от других авторов-модернистов, таких как Эзра Паунд или Т.С. Элиот. Для Риджа современный город становится «сообществом, сформированным ритуалом и взаимными потребностями, а не разоблачением современных тревог, отчуждения и рассеянности».
Роберт Пински, бывший поэт-лауреат США, писал, что современным читателям нужно «оценить масштаб и свежесть ее начинания: сочинять стихи из реального города». Пински сравнивает Ридж с британским поэтом 18-го века Уильямом Блейком в ее способности выражать точку зрения детей, пробуждая «невинность и опыт таким образом, чтобы стирать неоднозначную границу между ними». Пинский также отмечает, что Ридж предшествовал американцу Харту Крейну, известному своим длинным стихотворением «Мост о Бруклинском мосту», в котором она приписывала «экстатический, высокий язык прошлого, особенно елизаветинцев, убогим и возвышенным реальностям настоящего. Американский город ХХ века ".