Кевин Ллевеллин Каллан (родился 24 марта 1962 года), более известный как Стюарт Хоум, - английский художник, кинорежиссер, писатель, публицист, историк искусства и активист. Он наиболее известен своими романами, такими как не повествовательный 69 вещей, которые нужно сделать с мертвой принцессой (2002), его переосмысление 1960-х годов в Tainted Love (2005) и более ранние пародийные криминальные чтивы Pure Mania, Red London, нет Жалко, пизда, и Defiant Позы, что стилизация работы 1970 - й года британской бритоголовой мякоти писательнице Ричард Аллен и объединить его с порнографией, политическим агитпропом и историческими ссылками на панк - рок и авангардное искусство.
Хоум родился в Южном Лондоне. Его мать, Джулия Каллан-Томпсон, была моделью, связанной со сценой радикального искусства в Ноттинг-Хилл-Гейт.
В 1980-х и 1990-х годах он выставлял искусство, а также написал ряд научно-популярных брошюр, журналов и книг и редактировал антологии. В основном они отражали политику левых радикалов, панк-культуру, оккультизм, историю и влияние ситуационистов, которых он сурово критикует, и других радикальных левых анти-арт -авангардных движений 20-го века. В более ранних работах Хоума в центре этих размышлений часто был неоизм, субкультурная сеть, членом которой он был, и из которой он извлекал различные отколовшиеся проекты. Типичные характеристики его активности в 1980-х и 1990-х годах включали использование групповой идентичности (например, Монти Кантин ) и коллективных прозвищ (например, « Карен Элиот »); открытое использование плагиата ; розыгрыши и рекламные трюки.
В качестве Дома молодежи сначала тянулись к музыке и богеме, а затем и к радикализму. Он посетил собрания множества различных левых групп, включая несколько, организованных Троцкистской социалистической лигой молодежи, и даже две редакционные встречи журнала Anarchy Magazine. Он отказался присоединиться к какой-либо из этих организаций, а позже отверг их как реакционные, вместо этого исповедуя автономные коммунистические политические позиции после посещения Лондонской Рабочей группы. В конце семидесятых Хоум выпустил свои первые панк-фэнзины (музыкальные), в том числе ранние выпуски "Down in the Street", количество которых к тому времени, когда он прекратил публиковать его в 1980 году, достигло семи номеров. публичные выступления в качестве музыканта, прежде всего в качестве басиста революционной ска-группы The Molotovs. Последняя группа смешала каверы на классические регги-номера, такие как «Johnny Too Bad», с оригинальными мелодиями, такими как «Notting Hill Carnival» (о беспорядках) и «Don't Envy The Boss» (юношеская ирония припева сводилась к следующему: «Дон Не завидую боссу, я знаю, что у него много, но он действительно заработал деньги, чтобы заплатить за свою яхту »).
С 1982 по 1984 год Хоум действовал как движение одного человека "Generation Positive", и, уже основав панк-группу под названием White Colors (названную в честь экспериментального романа RD Reeve) в 1980 году, он основал новую группу с той же самой. имя в 1982 году. Он также опубликовал арт- фэнзин SMILE, название которого было игрой на журналах Mail Art FILE и VILE (которые, в свою очередь, пародировали графический дизайн журнала LIFE). Идея заключалась в том, что многие другие группы в мире должны называть себя White Colours, и многие другие подпольные периодические издания тоже должны называть себя SMILE. Ранние журналы SMILE в основном содержали арт-манифесты «Позитивного поколения», которые по своей риторике напоминали манифесты берлинских дадаистов 1920-х годов.
В апреле 1984 года Хоум связалась с изначально американской субкультурной художественной сетью неоизма и приняла участие в восьмом фестивале неоистских квартир в Лондоне. Поскольку неоизм тоже имел несколько идентичностей и призвал всех своих участников принять имя Монти Кантин, Хоум решил отказаться от «Позитивного поколения» в пользу неоизма и сделать SMILE и белые цвета частью неоизма. По словам Флориана Крамера (который не вступал в контакт с неоизмом до конца восьмидесятых) год спустя, Хоум устроил шутку о лишении сна, сыгранную с ним на фестивале неоистов в Италии, как причину, чтобы заявить о своем отделении от неоизма; Хоум настаивает, что перед поездкой в Италию он решил порвать с неоизмом. Незадолго до этого конфликт между ним и основателем неоизма Иштваном Кантором обострился и привел к их отчуждению.
« Улыбка» № 8, появившаяся в 1985 году, отразила раскол с неоизмом, предложив движение «Праксис», которое заменит неоизм, с Карен Элиот в качестве его нового многократного имени. Этот и следующие три выпуска SMILE в остальном представляли собой эклектическую смесь написания в стиле манифеста, политических размышлений о радикальных левых антиискусственных движениях от Lettrist International, Situationists, Fluxus, Mail Art, таких людей, как Густав Мецгер и Генри Флинт. и короткую пародийную прозу скинхедов в стиле его тогда еще ненаписанных ранних романов. Многие тексты, включенные в выпуски журнала « Улыбка» от Home, были плагиатом других, особенно ситуационистских, написания, просто заменяя такие термины, как «спектакль», на «гламур».
В то же время Хоум был вовлечен в серию коллективных инсталляций, включая «Руины гламура» (Chisenhale Studios, Лондон, 1986), «Желание в руинах» (Transmission Gallery, Глазго, 1987), «Отказ» (Galleriet Läderfabriken, Мальме, 1988). и "Анон" (33 Центр искусств, Лутон, 1989), который вызвал серьезный интерес в мире искусства, обзоры художественных публикаций и даже освещение в британских газетах, таких как "Наблюдатель" и "Индепендент". Среди тех, с кем Хоум тесно сотрудничал на этих шоу, были Ханна Ваулс и Глин Бэнкс (вместе известные как Art in Ruins ), Эд Бакстер и Стефан Щелькун.
Следуя этому и опираясь на американское искусство присвоения 1980-х, концепция плагиата Хоума вскоре превратилась в предложенное движение и серию « Фестивалей плагиата» в 1988 и 1989 годах, которые сами заимствовали плагиат неоистских квартирных фестивалей и фестивалей Fluxus 1960-х. Хоум объединил кампанию по борьбе с плагиатом с призывом к арт-забастовке между 1990 и 1993 годами. В отличие от более ранних предложений арт-забастовки, таких как предложение Густава Мецгера в 1970-х, это не было задумано как возможность для художников захватить контроль над средствами распространения их собственных работ, а скорее как упражнение в пропаганде и психической войне, направленное на разрушение. весь мир искусства, а не только система галерей.
Кампания Art Strike вызвала некоторый шум в современном лондонском мире искусства (Хоум рассказала о Art Strike на таких площадках, как Институт современного искусства и Музей Виктории и Альберта, а также в национальных программах BBC Radio по искусству и в Лондоне. художественные программы на местном телевидении), но более серьезно обсуждался в субкультурных художественных сетях, особенно в Mail Art. Следовательно, мэйл-художники составляли разумную долю участников Фестивалей плагиата, а мэйл-арт-издания распространяли кампанию Art Strike.
Насколько Хоум действительно участвовал в забастовке художников, остается спорным, поскольку две его книги, завершенные якобы до 1990 года, появились в период забастовки.
В 80-е годы Хоум также регулярно писал статьи в журнале об анархо-панке и культуре VAGUE.
В 1993 году «Хоум» официально появился на свет, за это время он приобрел влияние и репутацию в американской контркультуре, сопоставимую с такими писателями, как Хаким Бей и Кэти Акер. Помимо переоценки его более раннего взаимодействия с неоизмом, ситуационистами, панком, плагиатом и кампаниями Art Strike, а также продолжающимся пародистическим написанием бульварных романов в качестве источника дохода, стиль Хоума претерпел некоторые существенные изменения. В то время как его памфлетинг конца 1980-х годов можно было рассматривать как, хотя и слегка юмористический, проект по сбору и объединению радикальной энергии из эстетически бескомпромиссных крайних левых окраин искусства и политики, Хоум заново изобрел себя в 1990-х как циничный сатирик и шут.
В годы после забастовки искусства он впервые публично занялся герметизмом и оккультизмом. Neoist Alliance, его третье движение одного человека после Generation Positive и Praxis, служило одновременно тактическим переосмыслением ярлыка неоизма в целях саморекламы и фирменным стилем для брошюр, которые сатирически отстаивали сочетание художественного авангарда. Гарда, оккультизма и политики в «авангард». Между тем, Хоум продолжал обхаживать лондонский мир искусства, и в середине девяностых, в частности, его защищал молодой и очень модный художник-куратор Мэтью Хиггс (который в то время также играл значительную роль в продвижении будущего Тернера. Лауреаты премии Джереми Деллер и Мартин Крид в глазах общественности).
Хиггс включил Home в групповые выставки, которые он курировал, такие как «Imprint 93» в City Racing (Лондон, июнь – июль 95), «Multiple Choice» в Cubitt Gallery (Лондон, март – апрель 96 г.) и «От А до Я» в галерее Approach ( London 1998), а также выпустил брошюру, а затем значок Home как часть его престижного издания кратных Imprint 93. В это время супер-куратор Ганс Ульрих Обрист также включил Хоум в свой обзор молодого британского искусства «Жизнь / Live» Musée d'art Moderne de la Ville de Paris (октябрь 96 - январь 97, впоследствии гастролировал). В середине девяностых годов Хоум также регулярно выступал в качестве живого исполнителя на мероприятиях "Disobey", организованных Полом Смитом и представляя музыку таких исполнителей, как техно-группы Panasonic и Aphex Twin.
Осознавая заметный спад контркультурной активности во всех городских центрах, в которых он работал, Хоум изменил направление своей работы в новом тысячелетии, повысив уровень своей активности в Интернете; Интернет-работа была лишь незначительной частью его репертуара в 1990-е годы. Помимо ведения собственного веб-сайта, Хоум является преданным блоггером и имеет шесть отдельных профилей MySpace (а также имеет активные учетные записи в других социальных сетях, таких как Twitter, YouTube, Flickr и Facebook). Однако, учитывая экстравертный характер Хоума, он сохраняет вкус к живым выступлениям и в 2007 году начал публично исполнять чревовещание.
Этому мероприятию предшествовал чревовещание в Интернете с использованием двух профилей MySpace в качестве мистера Триппи и куклы-чревовещателя по имени Тесси (которая часто утверждала, что беременна и очень злилась, когда Хоум предлагал куклам не забеременеть). Романы Хоума в этот период больше не включали субкультурные элементы и вместо этого были сосредоточены на вопросах формы и эстетики: 69 Things to Do with a Dead Princess содержат капсульные обзоры десятков малоизвестных книг, а также подробные описания каменных кругов, а в Down and Out в Shoreditch amp; Hoxton каждый абзац состоит ровно из 100 слов. Иногда в этот период кинопроизводство Хоума также становилось радикально непредставительным и редко требовало какой-либо оригинальной кинематографии вообще; например, его цветная переделка на английском языке к пятидесятилетнему юбилею 2002 года «Крики в пользу Де Сада» Гая Дебора и 2004 «Затмение и возрождение Эдипова комплекса», последний состоит исключительно из неподвижных фотографий его матери. с повествованием, написанным Хоумом, но поставленным австралийской актрисой Алисой Паркинсон.
Эта тенденция к абстракции уже была очевидна в некоторых работах Хоума 1990-х, особенно в звуковых пьесах, таких как сокращенная радиоспектакль "Divvy", но в 2000-х годах она становилась все более центральной в его творчестве. Это шло параллельно с растущим признанием Хоума в различных сферах искусства высокого уровня, о чем свидетельствует, например, тот факт, что в 2006 году он организовал выставку под названием «Поколение галлюцинаций» в престижном здании Арнольфини в Бристоле, выиграв крупную комиссию Совета по делам искусств / BBC. "London Art Tripping", и он был редактором серии Semina для книжного издательства Book Works в Лондоне (2007–2010); а также работал писателем в лондонской галерее Тейт Модерн (2007/08). Однако «Хоум» сочетает эти действия с критикой института искусства.
Neoist Альянс был кличка используется дома в период между 1994 и 1999 годами для его mock- оккультной психогеографической деятельности. Согласно Хоуму, альянс был оккультным орденом, в котором он был магом и единственным членом. Манифест призывал к «унижению ценностей в искусстве» и пародийным образом содержал плагиат британской фашистской брошюры 1930-х годов о культурной политике. Деятельность Альянса в основном заключалась в выпуске информационного бюллетеня Re-action, который выходил в десяти выпусках.
В 1993 году Альянс неоистов устроил розыгрыш против концерта композитора Карлхайнца Штокхаузена в Брайтоне, объявив о своем намерении поднять концертный зал волшебным образом во время концерта. Это было данью уважения анти-арт- пикетированию концерта Штокхаузена в Нью-Йорке в 1965 году членами Fluxus Генри Флинтом и Джорджем Мачюнасом.
Деятельность Альянса шла параллельно и была тесно связана с деятельностью возрожденной Лондонской психогеографической ассоциации и итальянского проекта Лютера Блиссетта.
Несмотря на свое название, Альянс неоистов не был связан с международной сетью неоистов, которая действовала с 1980 года. Стюарт Хоум ранее стал членом и активистом этой сети в 1984 году, но через год отказался от нее и впоследствии работал под коллективными именами. "Праксиса", позже "плагиата" и движения Art Strike.
Первые книги Хоума, вышедшие между 1988 и 1995 годами, по сути, являются развитием и развитием его ранних работ SMILE, хотя и без их фрагментарно-афористического характера и эклектичного смешения жанров. Нападение на культуру, написанное, когда Хоуму было двадцать пять лет, представляет собой подпольную историю искусства, в которой отражена в конечном итоге личная история идей и влияний Хоума в периферийном радикальном искусстве и политических течениях после Второй мировой войны, включая - впервые в книге. - тактически управляемая история послевоенной культуры, чтобы завершить ее неоизмом (который, как иногда утверждается, включает убийства персонажей отдельных неоистов), который был продолжен в более поздней книге « Неоизм, плагиат и практика».
Несмотря на сугубо личную перспективу и повестку дня, «Нападение на культуру: утопические течения от Lettrisme к классовой войне» (Aporia Press and Unpopular Books, Лондон, 1988) считается полезным историко-искусствоведческим трудом, позволяющим познакомиться с целым рядом культурных течений, которые были, по крайней мере, в то время недостаточно задокументированы. Работа, однако, подверглась резкой критике со стороны таких писателей, как Боб Блэк, за недостатки во взглядах на утопические течения, включая личные пристрастия. Как и другие публикации Хоума того времени, он сыграл важную роль в возобновлении интереса к ситуационистскому интернационалу.
Pure Mania, первый роман Хоума 1989 года, взял рецепт пародий Ричарда Аллена из SMILE и превратил их в рецепт большей части его последующих романов 1990-х годов (есть исключения, такие как нелинейный "Come Before Christ amp; Убийственная любовь »). Книга Neoist Manifestos / The Art Strike Papers содержала в своей первой части сокращенные версии написанных в стиле манифеста статей из SMILE, а также сборник писем и реакций на Art Strike от различных авторов и источников, в основном из публикаций Mail Art.
Его роман 1995 года « Медленная смерть» беллетризует и высмеивает этот процесс исторификации неоизма (включая создание архивов в Национальной художественной библиотеке в Музее Виктории и Альберта ; это недавно стало реальностью, когда Хоум продал Виктории и Альберту свой собственный архив, документирующий двадцать лет его жизни. искусство и подпольная деятельность, включая те, что связаны с неоизмом), как будто бы выдать свою собственную игру, но, как правило, с Домом, как только одна повестка дня, по-видимому, раскрывается, будь то собственная или другая повестка дня, игра продвигается так, чтобы он постоянно заставляет читателей задаваться вопросом: «Стоит ли мне верить этому?».
С публикацией его романа 69 вещей, которые нужно сделать с мертвой принцессой (Canongate, Эдинбург, 2002), Хоум наконец-то заставил британскую литературную прессу сесть и серьезно обратить на него внимание, по иронии судьбы для книги, которая содержит его самые едкие осуждения литературной литературы. учреждение. Внешний вид скинхеда и его отношение к Хоуму на официальных фотографиях середины девяностых - всего лишь рекламные позы, и в последнее время он стал гораздо более склонен появляться обнаженным в рекламных материалах (это началось после того, как Хоум согласился сняться в обнаженном виде знаменитостей для финской газеты в 2004); и эта нагота оскорбляет не меньше, чем ранее фальшивый «жесткий мужчина» Хоума.
Alex Kervey из T-ух Press, издатели российского издания Come Before Christ и убийство Любовь сообщила репрессии книги, как «порнография и оскорбление христианских ценностей». Керви говорит, что это происходит в контексте кампании, проводимой такими ультраправыми группами, как национал-большевики против дома, которая включает поджоги против T-ough Press наряду с государственной цензурой.
Поэзия