Психогеография

редактировать
evoL PsychogeogrAphix 2003

Психогеография - это исследование городской среды, которое подчеркивает игривость и «дрейф». В нем есть ссылки на Letterist и Situationist Internationals, революционные группы, находящиеся под влиянием марксистской и анархистской теории, а также взглядов и методов дадаистов и сюрреалистов. Психогеография была определена в 1955 году Ги Дебором как «изучение точных законов и конкретных эффектов географической среды, сознательно организованной или нет, на эмоции и поведение людей». Это также было определено как «полное стирание границ между искусством и жизнью». Другое определение - это «целый ящик с игрушками, полный игривых, изобретательных стратегий для изучения городов... почти всего, что сбивает пешеходов с их предсказуемых путей и толкает их к новому осознанию городской пейзаж. "

Содержание
  • 1 Развитие
  • 2 Дерив
  • 3 Современная психогеография
  • 4 Группы, занимающиеся психогеографией
  • 5 Известные психогеографы
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Разработка
evoL PsychogeogrAphix 2003 evoL PsychogeogrAphix 2004 evoL PsychogeogrAphix 2005

Психогеография изначально была разработана avant- Гардское движение Lettrist International в журнале Potlatch. Создателем так называемого унитарного урбанизма, психогеографии и dérive был Иван Ччеглов в его очень влиятельном эссе 1953 года «Formulaire pour un urbanisme nouveau». («Формуляр нового урбанизма»). Переосмысление города леттристами имеет свои предшественники в аспектах дадаизма и сюрреализма. Идея городских блужданий связана с более старой концепцией фланера, теоретизированной Шарлем Бодлером. После исключения Ччеглова из леттристов в 1954 году Ги Дебор и другие работали над разъяснением концепции унитарного урбанизма, пытаясь потребовать революционного подхода к архитектуре. Одно из первых совместных работ между Дебором и датчанином Асгером Йорном - это их трафаретная печать: Discours sur les Passions de l'Armour (Психогеографический справочник Парижа: 1957 г.), а позднее - «Обнаженный город» (психогеографическая карта Парижа: 1958 г.)) они разрезали типичную карту Парижа и переместили части карты, которые соответствовали частям Парижа, которые были «стимулирующими» частями города и «достойными изучения и сохранения», затем они нарисовали красные стрелки между этими частями города. чтобы представить самый быстрый и наиболее прямой способ добраться из одного места в другое, предпочтительно на такси, так как это считалось самым независимым и бесплатным способом передвижения по городу в отличие от автобусов. На конференции в Косио ди Аррошиа, Италия в 1956 году, леттристы присоединились к Международному движению за имажинистский Баухаус, чтобы дать правильное определение идее, объявленной Гилом Дж. Вулман : «Унитарный урбанизм - синтез искусства и технологий, к которому мы призываем, - должен быть построен в соответствии с определенными новыми ценностями жизни, ценностями, которые теперь необходимо различать и распространять». Он требовал отказа от функциональных, евклидовых ценностей в архитектуре, а также разделения искусства и его окружения. Смысл объединения этих двух отрицаний заключается в том, что, создавая абстракцию, человек создает искусство, которое, в свою очередь, создает точку различия, которую, как настаивает унитарный урбанизм, необходимо свести на нет. Эта путаница также является фундаментальной для осуществления унитарного урбанизма, поскольку она искажает способность человека определять, где «функция» заканчивается и «игра» («ludic») начинается, что приводит к тому, что Lettrist International и Situationist International считалось утопией, в которой человек постоянно исследовал, свободный от определяющих факторов.

В «Формуляре нового урбанизма» Ччеглов написал: «Архитектура - это простейшее средство артикуляции времени и пространства, модуляции реальности, зарождения снов ". Точно так же ситуационисты находили современную архитектуру как физически, так и идеологически ограничивающей, сочетающейся с внешним культурным влиянием, эффективно создавая откат и заставляя себя войти в определенную систему взаимодействия со своим окружением: «[C] ities имеют психогеографическое облегчение с постоянными течениями., фиксированные точки и водовороты, которые сильно препятствуют входу в определенные зоны или выходу из них ».

Ситуационисты ответили на создание дизайна нового урбанизированного пространства, обещающего лучшие возможности для экспериментов посредством обыденного выражения. Их намерения остались полностью абстракциями. Истинным намерением Ги Дебора было объединить два различных фактора «атмосферы», которые, по его мнению, определяли ценности городского ландшафта: мягкая атмосфера - свет, звук, время, ассоциация идей - с жесткими, реальными физическими конструкциями.. Видение Дебора было комбинацией двух царств противоположной атмосферы, где игра мягкой атмосферы активно учитывалась при рендеринге жесткого. Новое пространство создает возможность для деятельности, которая ранее не определялась кем-либо, кроме человека.

Однако Ситуационистский Интернационал, возможно, иронично относился к некоторым частям психогеографии. «Этот явно серьезный термин« психогеография », - пишет биограф Дебора Винсент Кауфман, - включает в себя искусство разговора и опьянения, и все это приводит нас к мысли, что Дебор преуспел в обоих направлениях».

В конце концов, Дебор и Асгер Йорн смирились с судьбой «городской относительности». Дебор с готовностью признает в своем фильме 1961 года «Критика разделения»: «Секторы города… можно расшифровать, но личное значение, которое они имеют для нас, непередаваемо, как и тайна частной жизни в целом, о которой мы не располагаем ничем, кроме жалости. документы ». Несмотря на двусмысленность теории, Дебор твердо придерживался ее практической основы в действительности, даже, как он позже признается: «Все это не очень ясное. Это совершенно типичный пьяный монолог... с его пустыми фразами, которые не ждут ответа и его властные объяснения. И его молчание ».

Прежде чем остановиться на невозможности истинной психогеографии, Дебор снял еще один фильм,« Прохождение нескольких людей через довольно краткое единство времени »(1959), названный который предлагает свой собственный предмет. Повествовательное содержание фильма касается эволюции в целом пассивной группы неназванных людей в полностью осознающую анархическую совокупность и может быть воспринято как биография самих ситуационистов. Среди разглагольствований, составляющих фильм (об искусстве, невежестве, консьюмеризме, милитаризме), есть отчаянный призыв к психогеографическим действиям:

Когда свобода практикуется в замкнутом кругу, она превращается в сон, становится простым образом самой себя. Атмосфера игры по своей природе нестабильна. В любой момент «обычная жизнь» может снова возобладать. Географическая ограниченность игры еще более поразительна, чем ее временная ограниченность. Каждая игра проходит в границах своего собственного пространственного домена.

Мгновением позже Дебор подробно останавливается на важных целях унитарного урбанизма в современном обществе:

Атмосфера некоторых мест дала нам некоторое представление о будущих силах. архитектуры, которую необходимо было бы создать, чтобы обеспечить настройку для менее посредственных игр.

Цитируя Карла Маркса, Дебор говорит:

Люди не могут видеть вокруг себя ничего, что не их собственный имидж; все говорит им о себе. Сам их пейзаж одушевлен. Повсюду были препятствия. И все они были взаимосвязаны, поддерживая единое царство бедности.

Хотя чтение текстов, включенных в журнал Internationale Situationniste, может привести к пониманию психогеографии, продиктованной Ги Дебором, последует более полное разъяснение этого термина. от исследований тех, кто применил его методы в более развитую практику. В то время как влияние Дебора на то, чтобы донести текст Ччглова до международной аудитории, не вызывает сомнений, его навыки с «практикой» унитарного урбанизма были поставлены под сомнение почти всеми последующими главными героями директив Формуляра. Дебор действительно был печально известным пьяницей (см. Его Panegyrique, Gallimard 1995), и это измененное состояние сознания следует рассматривать вместе с утверждениями, которые он делал относительно своих попыток психогеографической деятельности, такой как dérive и сконструированная ситуация. Исследования, проведенные WNLA, AAA и Лондонской психогеографической ассоциацией в 1990-х годах, подтверждают утверждение Асгера Йорна и скандинавского Situationniste (Drakagygett 1962 - 1998) о том, что психогеография - это концепция, известная только благодаря практике ее методов. Без выполнения программы, изложенной Ччгловым, и вытекающего из нее подчинения городскому неизвестному, понимание Формуляра невозможно. Как предположил сам Дебор, понимание «прекрасного языка» ситуационистского урбанизма требует его практики.

Дерив

Психогеография сочетает в себе субъективные и объективные знания и исследования. Дебор изо всех сил пытался обрисовать тонкости этого теоретического парадокса, в конечном итоге выпустив в 1958 году «Теорию дрейфа», документ, который по сути служит инструкцией для психогеографической процедуры, выполняемой посредством акта дрейфа («дрейфа»).

За один раз один или несколько человек в течение определенного периода отказываются от своих обычных мотивов движения и действий, от своих отношений, своей работы и досуга, и позволяют себе увлечься привлекательностью местности и встречами, которые они там находят... Но dérive включает в себя как это отпускание, так и его необходимое противоречие: доминирование психогеографических вариаций посредством знания и расчета их возможностей.

В 6-м выпуске СИ Рауль Ванейгем пишет в манифесте единого урбанизм: «Все пространство занято противником. Мы живем под постоянным комендантским часом. Не только менты - геометрия». Дерив, как ранее концептуализированная тактика во французских вооруженных силах, был «рассчитанным действием, определяемым отсутствием большего локуса», и «маневром в поле зрения противника». Для СИ, чьи интересы заключались в насилии в космосе, дрейв привлек внимание в том смысле, что он вывел «битву» на улицы и по-настоящему погрузился в решительную операцию. Дрейв был курсом подготовки, разведки, средством формирования ситуационной психологии у городских исследователей на случай возникновения ситуационистского города.

Современная психогеография

С 1990-х, когда ситуационистская теория стала популярной в художественных и академических кругах, авангард, неоист и возникли революционные группы, по-разному развивающие психогеографическую практику. Под влиянием в первую очередь возрождения Лондонской психогеографической ассоциации и основания The Workshop for Non-Linear Architecture, эти группы способствовали развитию современной психогеографии.

Между 1992 и 1996 годами Мастерская нелинейной архитектуры провела обширную программу практических исследований классической (ситуационной) психогеографии как в Глазго, так и в Лондоне. Открытия, сделанные в этот период и задокументированные в журнале группы «Вязкость», расширили сферу психогеографии на городской дизайн и архитектурные перформансы.

Журнал Transgressions: A Journal of Urban Exploration (который, кажется, прекратил публиковаться где-то в 2000 году) сопоставил и развил ряд поставангардных революционных психогеографических тем. Журнал также способствовал использованию и разработке психогеографических карт, которые с 2000 года использовались в политических акциях, дрейфах и прогнозах, распространялись в виде листовок. С 2003 года в Соединенных Штатах отдельные мероприятия, известные как Provflux и Psy-Geo-conflux, были посвящены экспериментам, основанным на действиях, под академической эгидой. психогеографии.

Психогеография также стала средством, используемым в перформансе и литературе. В Британии, в частности, психогеография стала признанным описательным термином, используемым при обсуждении успешных писателей, таких как Иэн Синклер и Питер Экройд, а также документальных фильмов режиссера Патрик Кейллер. Популярность Синклера привела к тому, что этот термин стал широко использоваться в Соединенном Королевстве. Хотя Синклер нечасто использует жаргон, связанный с ситуационистами, он, безусловно, популяризировал этот термин, создав большой объем работ, основанных на пешеходных исследованиях городского и пригородного ландшафта. Синклер и подобные мыслители опираются на давнюю британскую литературную традицию исследования городских ландшафтов, предшествовавшую ситуационистам, которую можно найти в работах таких писателей, как Уильям Блейк, Артур Мэчен и Томас де Куинси. Природа и история Лондона были в центре внимания этих писателей, которые использовали романтические, готические и оккультные идеи для описания и преобразования. город. Синклер использовал эту традицию в сочетании со своими собственными исследованиями как способ критики современного развития городского пространства в таких ключевых текстах, как «Гаснет свет для территории». Бестселлер Питера Экройда «Лондон: биография» частично основан на аналогичных источниках. Мерлин Коверли уделяет равное внимание этой литературной традиции наряду с ситуационизмом в своей книге «Психогеография» 2006 года, не только признавая, что ситуационистское происхождение психогеографии иногда забывается, но и то, что через некоторых писателей, таких как Эдгар Аллан По, Дэниел. Дефо и Шарль Бодлер, у них была общая традиция. Писатель Уилл Селф вел колонку «Психогеография», которая начиналась в British Airways Inflight magazine, а затем еженедельно появлялась в субботнем журнале The Independent. газета до октября 2008 года.

Концепции и темы, представленные в популярных комиксах, таких как Алан Мур в таких произведениях, как Из ада, теперь также считаются важными произведения психогеографии. Другими ключевыми фигурами в этой версии идеи являются Уолтер Бенджамин, Дж. Дж. Баллард и Николас Хоксмур. Частично это развитие привело к увеличению использования идей и терминологии некоторыми психогеографами из Форте и оккультных областей, таких как тайны земли, лей-линии и магия хаоса., курс, впервые введенный Синклером. Ключевым элементом практически всех этих разработок остается неудовлетворенность характером и дизайном современной среды и желание сделать повседневный мир более интересным.

После нескольких лет практики психогеографическая группа, которая тяготеет к инициативе «Городские площади» и Александру Яничевичу, инициатору и главной фигуре в организации и руководстве этой группы, предложила рабочее определение этой процедуры. как: «Субъективный анализ - мысленная реакция на поведение соседей, связанное с географическим положением. Хронологический процесс, основанный на порядке появления наблюдаемых тем, с отложенным по времени включением других релевантных примеров». В 2013 году Александр Яничевич опубликовал книгу «Урбис - язык городской ткани» как визуальную попытку заново открыть утерянные или забытые городские символы. В 2015 году была опубликована еще одна книга «Моя Психогеография» - попытка синтезировать зарисовки и идеи, которыми он руководствовался в художественной практике.

Чтобы облегчить создание дрейвов, за последние несколько лет был создан ряд приложений для мобильных устройств.. В частности, приложение Dérive, Serendipitor, Drift и Random GPS

Группы, занимающиеся психогеографией

Психогеография практикуется как экспериментально, так и формально в группах или ассоциациях, которые иногда состоят из одного члена. Известные группы, некоторые из которых все еще действуют, включают:

Известные психогеографы
См. также
Ссылки

Источники

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:44:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте