Художественный манифест - это публичное заявление о намерениях, мотивах или взглядах художника или художественного движения. Манифесты являются стандартной чертой различных движений в модернистском авангарде и пишутся до сих пор. Художественные манифесты иногда в своей риторике предназначены для шокирующего значения, для достижения революционного эффекта. Они часто обращаются к более широким вопросам, таким как политическая система. Типичные темы - это потребность в революции, свобода (выражения) и подразумеваемое или открыто заявленное превосходство писателей над статус-кво. Манифест дает возможность выражать, публиковать и записывать идеи художника или художественной группы - даже если слова пишут только один или два человека, в большинстве случаев это все равно связано с названием группы.
В 1855 году Гюстав Курбе написал реалистический манифест для введения в каталог своей независимой персональной выставки. А в 1886 году Манифест символиста был опубликован во французской газете Le Figaro поэтом и эссеистом Жаном Мореасом.
. Первый художественный манифест 20 века был представлен с футуристы в Италии в 1909 году, за которыми следовали кубисты, вортицисты, дадаисты и сюрреалисты : период до Второй мировой войны создал самые известные манифесты. Хотя они никогда не прекращали выпускаться, другие СМИ, такие как рост вещания, как правило, игнорировали такие заявления. Благодаря Интернету форма возродилась, и многие новые манифесты теперь появляются для потенциальной мировой аудитории. Stuckists особенно использовали это, чтобы начать всемирное движение связанных групп.
Манифесты обычно состоят из ряда заявлений, которые пронумерованы или выделены списком и не обязательно логически следуют от одного к другому. Объяснение манифеста Тристана Цары (Feeble Love Bitter Love, II) улавливает дух многих:
Манифест - это сообщение всему миру, единственная претензия которого - открытие мгновенного лекарства от политического, астрономического, художественного, парламентского, агрономического и литературного сифилиса. Он может быть приятным и добродушным, он всегда правильный, сильный, энергичный и логичный. Что касается логики, я считаю себя очень симпатичным.
До начала 20 века манифест был почти исключительно декларация с политическими целями. Таким образом, намерение художников, принимающих форму, состоит в том, чтобы показать, что они используют искусство в качестве политического инструмента.
У художественного манифеста две основные цели. Первый - это определение и критика парадигмы в современном искусстве или культуре; второй - определить набор эстетических ценностей, противостоящих этой парадигме. Часто манифесты сами по себе стремятся стать произведениями искусства; например, многие авторы манифестов намерены исполнять свои тексты. Другие манифесты нельзя в полной мере оценить просто как письменные заявления, потому что они в значительной степени полагаются на графический дизайн для коммуникации, что является общей чертой манифестов Дада. Некоторые художники написали манифесты о чужих художественных средах.
Исторически существует сильная параллель между манифестом искусства и манифестом политическим. Авторы манифестов начала XX века нередко проявляли политическую активность. В Италии основатель футуристов Филиппо Томассо Маринетти баллотировался на посты, и российские и итальянские футуристы выпустили политические манифесты. В Англии вортицист Виндхэм Льюис поддерживал суфражисток, а во Франции сюрреалист Андре Бретон поддерживал Коммунистическую партию. Однако часто эти политические организации отвергали внимание художников; в других случаях художники подвергались цензуре и преследованию авторитарными европейскими правительствами, такими как фашистская Италия и коммунистическая Россия, которые институционально отвергали авангард.
Гюстав Курбе написал манифест реалистов для введения в каталог своей независимой персональной выставки 1855 года, перекликающийся с тоном политические манифесты периода. В нем он утверждает, что его цель как художника «передать обычаи, идеи, внешний вид моей эпохи согласно моей собственной оценке».
В 1886 году Манифест символиста был опубликован во французской газете Le Figaro поэтом и эссеистом Жаном Мореасом. Он определил и охарактеризовал символизм как стиль, «цель которого не была идеалом, а единственная цель которого состояла в том, чтобы выразить себя ради выражения». Он называет Шарля Бодлера, Стефана Малларме и Поля Верлена в качестве трех ведущих поэтов движения.
Футуристический манифест, написанный итальянским поэтом Филиппо Томмазо Маринетти, был опубликован в итальянской газете Gazzetta dell'Emilia в Болонье 5 февраля 1909 года, затем на французском языке как Manifeste du futurisme в газете Le Figaro 20 февраля 1909 года. Это положило начало художественной философии, Футуризм - отказ от прошлого и прославление скорости, машин, насилия, молодости и трудолюбия; он также был защитником модернизации и культурного возрождения Италии.
Поскольку основополагающий манифест не содержал позитивной художественной программы, футуристы попытались создать ее в своем последующем Техническом манифесте футуристической живописи (1914). Это привело их к «универсальному динамизму», который должен был быть непосредственно представлен в живописи и скульптуре. В действительности объекты не были отделены друг от друга или от своего окружения: «Шестнадцать человек вокруг вас в катящемся моторном автобусе по очереди и в то же время один, десять четыре три; они неподвижны и меняются местами... моторный автобус врывается в дома, мимо которых проезжает, и дома в свою очередь бросаются на моторный автобус и смешиваются с ним ».
Du "Cubisme", написанная в 1912 году Альбертом Глезом и Жан Метцингер был первым крупным теоретическим текстом по кубизму. Книга иллюстрирована работами Глейза, Метцингера, Поля Сезанна, Фернана Леже, Хуана Гриса, Фрэнсиса Пикабиа, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Жорж Брак, Андре Дерен и Мари Лорансен. В этом очень влиятельном трактате Глейзес и Метцингер явно связали понятие «множественной перспективы» с бергсоновским чувством времени. Многогранный подход к физическим объектам и пространству стирает различия между субъектом и абстракцией, между репрезентацией и необъективностью. Эффекты неевклидовой геометрии использовались для передачи психофизического чувства текучести сознания. Дю «Кубизм» ввел понятие «одновременности» в теоретические рамки кубизма. Отчасти эта концепция родилась из убеждения, основанного на понимании авторами работ Анри Пуанкаре и Бергсона, что необходимо всесторонне оспорить разделение или различие между пространством и временем. Он был основан как на философских, так и на научных идеях, на римановой геометрии и относительности познания, что противоречило понятиям абсолютной истины. Эти идеи распространялись и обсуждались в широко доступных публикациях, и их читали писатели и художники, связанные с приходом модернизма.
Опубликованный в Les Homme du jour в 1913 году, никогда не было ясно, был ли это искренний манифест новой школы аморфизма или пародия.
Выдержки из манифеста вортицистов BLAST были опубликованы в их журнале Blast, номер 1, 20 июня 1914 года, а затем в Blast, номер 2, в июле 1915 года.
В 1915 году Казимир Малевич заложил основы супрематизма, опубликовав свой манифест «От кубизма к супрематизму».
Хьюго Болл прочитал первый Дадаский манифест в Кабаре Вольтер 14 июля 1916 года.
Второй манифест Дада прочитал Тристан Цара в зале Мейсе 23 марта 1918 года, опубликовано в Dada, № 3 (Цюрих, декабрь 1918 года).
Подписано Тео ван Дусбург, Робт. ван 'т Хофф, Вильмос Хусар, Энтони Кок, Пит Мондриан, Джордж Вантонгерлоо, Ян Уилс
Манифест I из "Стиля" (De Stijl ), из De Stijl, т. II, нет. 1 (ноябрь 1918 г.), стр. 4.
Реалистический манифест (опубликован 5 августа 1920 года) был написан русским скульптором Наумом Габо и подписан его брат Антуан Певзнер и ключевой текст Конструктивизма.
Основатели Пуризма, Амеди Озенфант и Шарль-Эдуард Жаннере (более известный как Ле Корбюзье ), назвав свой манифест Apres le cubism (После кубизма).
Первый сюрреалистический манифест был написан французским писателем Андре Бретоном в 1924 году и опубликован в 1925 году. Документ определяет сюрреализм как:
Base de la peinture concrète, был написан Отто Г. Карлсундом, Тео ван Дусбургом, Жаном Элионом, Марселем Вантцем и Леоном Артуром. Тутунджян, опубликовано в Revue Art Concret, no. 1 (апрель 1930 г.).
Манифест настенной живописи был написан Марио Сирони в 1933 году.
На пути к свободному революционному искусству было написано сюрреалистом Андре Бретоном и марксистом Львом Троцким как реакция на санкционированное Советским Союзом искусство.
Белый манифест - текст 1946 года, написанный Лючио Фонтана.
Манифест CoBrA под названием La cause était entendue, написанный Кристианом Дотремонтом и подписанный Карелом Аппелем, Константом, Корнелем, Асгер Йорн и Джозеф Нуаре в 1948 году.
The Refus global (или Total Отказ) был антиправительственным и антирелигиозным манифестом, опубликованным 9 августа 1948 года в Монреале группой из шестнадцати молодых квебеков художников и интеллектуалов, известных как les Automatistes, во главе с Полом-Эмилем Бордуа.
На Refus global большое влияние оказал французский поэт Андре Бретон, и он превозносил творчество сила подсознания.
Манифест Eaismo от Вольтолино Фонтани.
Первый манифест скульпторов написан Рене Иче.
Мистический манифест был написан Сальвадором Дали в 1951 году.
Мистический манифест открыл период ядерного мистицизма Дали.
Написал Энрико Бай.
Les Spatialistes, итальянская группа, базирующаяся в Милане составил манифест для телевидения.
Эта работа Мишеля Тапье определила движение art informel.
Этот манифест Дзиро Йошихара определил художественные цели японской группы Гутаи.
Написанная Густавом Мецгером в 1964 году, эта книга была прочитана в качестве лекции для Архитектурной ассоциации и принята студентами как художественное «Хэппенинг». Одним из студентов Илинг-колледжа Мецгера был Пит Тауншенд, который позже процитировал концепции Мецгера как повлиявшие на его знаменитое разбивание гитары во время выступлений The Who.
Необетонный манифест Феррейра Гуллар, начинается:
« Манифест промышленной живописи: для единого прикладного искусства », написанный Джузеппе Пино-Галлицио в августе 1959 года был первоначально опубликован на итальянском языке в Notizie Arti Figurative № 9 (1959). Вскоре после этого он был опубликован в Internationale Situationniste № 3 во французском переводе. Он был переведен на английский язык в 1997 году Молли Кляйн. имеет всего 70 баллов и написан в утопической риторической манере, с такими утверждениями, как: «Новая хищная сила господства подтолкнет людей к невообразимой эпической поэзии». Одна из его тем - примирение индусов. попытка и природа:
Манифесты 1960-х годов отражали меняющиеся социальные и политические взгляды того времени: общее брожение «контркультуры » революции, направленное на свержение существующего порядка, и особый подъем феминизма и Black Power, а также внедрение новых форм искусства, таких как боди-арт и перформанс.
The Ситуационистский интернационал был основан в Косио д'Арроссия 27 апреля 1957 года восемью членами, которые хотели революционное искусство с состоянием постоянной трансформации и, следовательно, новизны, а также устранение разрыва между искусством и жизнью. Манифест, поддерживающий это, был выпущен 17 мая 1960 года и перепечатан в Internationale Situationniste № 4 в июне 1960 года. Он защищал «новую человеческую силу» против технологий и «неудовлетворенность ее возможным использованием в нашей бессмысленной социальной жизни», заявляя: «Мы будем открыть то, что исторически будет последним из ремесел. Роль любителя-профессионального ситуациониста - антиспециалиста - снова становится специализацией до точки экономического и умственного изобилия, когда каждый становится «художником» ». Его последнее предложение гласит: «Таковы наши цели, и это будут будущие цели человечества».
Этот манифест, написанный Ивом Кляйном, с 1989 года защищен авторскими правами Галереи Гагосяна. Он начинается с подсказок для более поздних утверждений в манифесте, первая строка гласит: «Из-за того, что я рисовал монохромы в течение пятнадцати лет». Это размышление художника о своей работе и жизни:
Он присваивает небо:
Он заканчивает утверждением, что он «готов нырнуть в пустоту».
Клаас Ольденбург, поп-художник, выступающий против пространства абстрактного экспрессионизма вместе с другими молодыми художниками »Манифест« Я за искусство »изначально задумывался для включения в каталог выставки« Окружающая среда, ситуации и ситуации ». Каждое из высказываний начинается со слов «Я за искусств о... ».
Следующая цитата взята из первых утверждений в его поэтическом манифесте:.. «Я за искусство, которое является политико-эротическим-мистическим, которое делает что-то кроме того, чтобы сидеть на заднице в» музей.. Манифест Fluxus 1963
Написанный . Манифест Fluxus 1963 Написанный Джорджем Мачюнасом, этот небольшой напечатанный от руки документ состоит из трех абзацев, перемежаемых элементов коллажа из словарных определений, связанных с «потоком», некоторые ключевые фразы - прописными, некоторыми подчеркнутыми. Его первый абзац: Он защищает революцию, «живое искусство, анти-искусство» и «неискусственную реальность, которую должны понять все люди, а не только критики, дилетанты и профессионалы». SC UM, автор Валери Соланас, является аббревиатурой от «общания мужчин», и манифест не был специально посвящен искусству. Однако он стал частью истории, как был опубликован в 1968 году, когда Соланас провел на «Фабрике» Энди Уорхола, застрелил его и чуть не убил. В нем также есть разделы, посвященные художественным идеям. Последние годы жизни Соланас была уличной проституткой и умерла в 1988 году. Это документ, представ чуть более 11 000 слов. Его тон и основная тема очевидны из названия, он не так ясен, как кажется, и некоторые женщины признаются такими же плохими, как мужчины (например, художницы). ОПУМ хочет «уничтожить все бесполезные и вредные предметы - автомобили, витрины магазинов,« Великое искусство »и т. Д. » В разделе «Великое искусство» и «Культура» говорится: Полное название манифеста - «Искусство обслуживания - предложение к выставке»; он считается основополагающим документом феминистского искусства. Мирле Ладерман Укелес была беременна в то время и решила переосмыслить домашние дела, став «художницей по обслуживанию», где она «выполняла» их. Благодаря этому «поддержанию» стало важным условием свободы и социального функционирования, благодаря которой она распространила эту идею за пределы феминизма на такие проекты, как 11-поддержка Touch Sanitation, участвовали 8 500 нью-йоркских рабочих. Совсем недавно обратилась к свалке на Статен-Айленде. . За привычным процессом манифестом был анкетный опрос (1973–76), в котором говорилось о том, чтобы делать искусство из того, что обычно считалось бы рутинной повседневной работой. Она написала: «Кто после революции будет собирать мусор в понедельник утром?». За этим она последовала «Санитарным манифестом»! (1984) Манифест технического обслуживания гласил: Afri-Cobra - коллектив чернокожих художников, основанный в конце 1960-х годов Джеффом Дональдсоном и базирующийся в Чикаго. Он помогал организовывать международные шоу чернокожих художников. AfriCobra - это аббревиатура от «Африканской коммуны плохих художников». Это произошло из-за объединения термина «Африка» с «Кобра», «Коалиция черных революционеров». В манифесте говорится, что цели группы заключаются в развитии нового афроамериканского искусства, включая социальную ответственность, творческое участие и продвижение гордости за черную идентичность. Проводились параллели с афроамериканскими музыкальными инновациями и пропагандой внешней эстетики, включающей возвышенные образы и яркие цвета. WAR - это аббревиатура от «Женщины-художницы в Революция», членом которой была Нэнси Сперо. До этого в 1966–70 она создала серию «манифестов» против войны во Вьетнаме, которые представляли собой изображения, созданные с помощью водных красок и чернил на бумаге. Затем она участвовала в собрании AWC (Коалиция работников искусства), в которой участвовали мужчины и женщины, которые участвовали в войне, который был ответвлением. Она сказала: «Мне это понравилось. Я была так зла в то время из-за стольких вещей, особенно из-за того, что не могла произвести свое искусство, заставить людей взглянуть. Я подумала: «ВОЙНА» - вот и все. Мы начали организовывать акции и протесты и писать манифесты. Например, некоторые из нас вошли в Музей современного искусства и потребовали равенства для женщин-художников. Затем я присоединилась к другому, Специальному комитету женщин-художников. Все прошло очень быстро. в те дни. " Вали Экспорт - венская художница-перформанс, которая работала с акционистами и составляла каталог их событий. Она представила «письменные манифесты, с удвоенной силой предсказывая будущее женского искусства» и «внесла важный теоретический вклад в передачу личного феминизма в перформансе». Французский Социологическое искусство Коллектив был основан Фред Форест и Эрве Фишер, и их манифест был опубликован в газете Le Monde. Его основной целью было использование социологи и для поддержки художественных действий или использования художественных действий для разъяснения социологических явлений. Одной из таких мер была продажа с аукциона "художественного квадратного метра" в 1976 году с целью имитации роста цен на рынке жилья и произведений искусства. Коллектив активно использует средства массовой информации и живые выступления с использованием видео, телефонов и т. Д. Группа была распущена в 1981 году, хотя некоторые из ее принципов были внесены Фредом Форестом и Марио Коста с движением эстетика коммуникации 1983 года. В 1975 году Франсуа Плюшар продвигал первый боди-арт на выставке в Париже с работами 21 художника, в том числе Марселя Дюшана, Криса Бёрдена и Катарины Сивердинг. Был опубликован первый манифест Body Art. Это четырехстраничный документ, иллюстрированный девятью черно-белыми изображениями изображения, коллажи и мультимедиа художника, опубликованные в Монреале в 1975 году. «Мое искусство - это нарисованная метафора; прошлая машина вечной секунды, ископаемая эмоция бесконечного стремления, волшебное желание, развивающееся на сломанной оси сжатого пространства., отраженные в форме внутренних, личных пейзажей », - пишет Хартал в манифесте. «Искусство должно быть тотальным», - предлагает он. «Биотическое, отделенное от геометрического, произвольно и игноет человеческую природу». По его словам, идея «лирического концептуализма» основана на целостности психологической координаты. Оно «происходит от ид, эго и суперэго»; «Искусство, в котором изначально двоякий характер взглядов художника превращается в лирическую, интуитивную и концептуальную триаду». В книге «Кисть и компас: динамика взаимодействия искусства и науки» (Lanham: University Press of America, 1988, 341 стр.) Хартал более подробно обсуждает теорию лирического концептуализма или искусства Lyco, Возникновение движения панк с его базовым и агрессивным отношением к DIY внесло значительный вклад в художественные манифесты, и это отражено даже в названиях. Некоторые артисты открыто отождествляли себя с панком через музыку, публикации или стихотворения. Существует также эквивалентная «шокирующая» интерпретация феминизма, которая противоречит принципу необъективизации, пропагандируемому в 1960-х годах. Затем присутствующее растущее компьютерной эры начало утверждаться в объявлениях об искусстве, как и в обществе. Художник Чарльз Томсон продвигал манифест грубого искусства 1978 года. Это было размещено в Maidstone Art College Чарльз Томсон, тогда студент колледжа. 21 год спустя он соавтором манифестов Стакиста с Билли Чилдишем. Томсон также был участником панк-группы Поэты Медуэя. Манифест отвергает искусство «универмагов» и «элитарное» галерейное искусство, а также изысканность и мастерство, которые «легко получить... и используются как в промышленности, так и в художественном плане, чтобы скрыть бедность содержания». Заявлено, что приоритетом является «исследование и выражение человеческого духа». от Guy Bleus В 1978 году бельгийский художник Guy Bleus (он же 42.292) написал ольфакторный манифест The Thrill of Working с запахами, в котором он сожалеет об отсутствии интереса к ароматам в изобразительном искусстве. Впоследствии он создавал картины запахов, парфюмированные объекты и коллажи, ароматические инсталляции и пахнущие пейзажи посредством «перформансов». by Stewart Home В это время Stewart Home действовал как движение одного человека "Generation Positive", основав панк-группу White Colors и опубликовав арт-фэн-журнал Smile, который в основном содержал арт-манифесты для "Generation Positive". Их риторика напоминала берлинские дадаистские манифесты 1920-х годов. Его идея заключалась в том, чтобы другие группы по всему миру также называли себя White Colours, а другие журналы назывались Smile. В первой части книги Neoist Manifestos / The Art Strike Papers представлены сокращенные версии его сочинений в стиле манифеста из Smile. Основной принцип IAAA это изображение пространства (как в космосе) через реалистическую живопись. Они отмежевываются от художников-фантастов и художников-фантастов: «прочный фундамент знаний и исследований - основа для каждой картины. Стремление точно передать сцены, которые в настоящее время недоступны человеческому взору». В настоящее время группа насчитывает более 120 членов, представляющих 20 стран. Полное название - «Манифест« Почему дешевое искусство? ». Это единый лист, выпущенный Театром хлеба и кукол «в прямом ответе на бизнес искусства и его растущее присвоение корпоративным сектором». Всего семнадцать утверждений, большинство из которых начинаются с «Art is» и заканчиваются восклицательным знаком, в основном прописными буквами, иногда смешанными с нижним регистром, разными шрифтами, которые становятся более жирными в буклете до финального утверждения большого УРА. Он начинается так: Оно подчеркивает позитивный характер искусства, который приносит пользу всем. и должен быть доступен для всех, используя поэтические образы, такие как «Искусство подобно зеленым деревьям» и призывая: «Искусство борется с войной и глупостью!... Искусство дешево!»Манифест SCUM 1967
Манифест об уходе за искусством 1969 года
AfriCobra Manifesto 1970
Манифесты WAR в начале 1970-х годов
Женское искусство: манифест 1972 года
Манифест Collectif d'Art Sociologique 1974 г., если я сделаю это обнаженной, то я действительно изменит то, как (в основном, мужская) аудитория будет смотреть на меня ».
Манифест боди-арта 1975 года
Манифест о лирическом концептуализме 1975
Панк и кибер 1976–1998
Манифест грубого искусства 1978 года
Манифест запаха: азарт работы с запахами 1978
Smile Manifestos 1982
Манифест Международной ассоциации художников-астрономов 1982
Манифест дешевого искусства 1984
Манифест киборгов 1985
Донна Харауэй
Это полное название «Манифест киборга: наука, технология и социалистический феминизм в конце двадцатого века». Донна Харауэй - историк культуры. Она выступает за развитие киборгов («кибернетических организмов») как путь вперед для постгендерного общества. Первоначально это имело значительный эффект среди ученых. VNS Matrix, группа австралийских женщин-художников и британских историков культуры, Сэди Плант, основала киберфеминистское движение в 1994 году. С 1997 года сеть Old Boys Network (OBN) организовала "Cyberfeminist Internation" als ".
Манифест состоит из пяти абзацев, каждый с подзаголовком, первый из которых -« Искусство для всех » ", резюмируя популярный замысел своего манифеста:
Существует также намерение изменить людей, но «художественный материал должен подчиняться смыслу и цели картина." В нем говорится:
Заключение является подтверждением «нашего жизненного поиска новых смыслов и цели, которую нужно дать жизни».
Манифест был подписан Veronica Vera и Кандида Ройалле (оба экс порно звезды, которые затем направили свои собственные порнофильмы), Энни Посыпать (который дает явные сексуальные одна женщина показывает) и производительность художник Франк Мур, среди других значимых художников которые используют секс в своей работе. В семи коротких пунктах он основывает движение в искусстве, которое «прославляет секс как питательную, животворную силу. Мы принимаем наши гениталии как часть, а не как отдельную часть нашего духа ». Он пропагандирует «секс-позитивизм» и хочет «передать наши идеи и эмоции... веселиться, лечить мир и терпеть».
от VNS Matrix
VNS Matrix - киберфеминистский арт-коллектив, основанный в Аделаиде, Австралия, в 1991 году. Их манифест, написанный в 1991 году, был переведен на многие языки, включая итальянский, французский, испанский., Русский, японский и финский. Оно начинается:
В 1996 году они написали «Манифест суки-мутанта».
, автор Майкл Бетанкур
Манифест ____________ предлагает интерактивный вид, заполняющий пробелы запретов и претензий к искусству и художественным движениям. Это было раннее интерактивное произведение сетевого искусства, которое появлялось в веб-журналах и группах новостей, приглашая к участию. Он начинается:
Манифест заканчивается кнопкой сброса. Текст взят из манифестов Дада Тристиана Цары, но ключевые фрагменты исходного текста опущены и заменены пробелами, необходимо заполнить.
Это один из первых манифестов, опубликованных в Интернете и в печати.
Современная европейская живопись тушью является европейским / западным вкладом в (в основном азиатском) движении Нового искусства тушью. Он сочетает / объединяет Экспрессионизм, Art Informel, минимализм, пленэр, абстрактное искусство и т. Д. С типично восточноазиатскими формальными редуктивными техниками (Рисование тушью ), философия, материалы и концепции.
Оригинал и заполненный документ в заявлении года в 1996 году был написан в сообщении в Токио в 1997 году через Министерство культуры Хорватии, а в Вену в посольство Японии. а затем правительству Японии в Токио. На основании этого (и других элементов, таких как оценки в университете) Альфреду Фредди Крупа была предоставлена стипендия для последипломного исследования в Японии в 1998 году. Хорватия и Япония установили дипломатические отношения в 1993 году, и он был первым хорватским художником, который стал художником. предоставлено правительством Японии. После того, как заявление Крупы было официально отправлено, ему оставался только первый черновик, набросок его прокламации и повестки дня. Несколько лет он терялся где-то среди прочего в его семейной квартире. Как известно, семью Крупа выселили в 2010 году, и он подумал, что она потеряна навсегда, так как это было написано на двух листах обычной бумаги. Но среди прочих вещей из их дома он сохранился на одном складе в очень плохом состоянии. В 2017 году семье удалось вернуть часть личных вещей, которые в то время были вывезены в их гараж. Недавно художник копался в своем гараже и случайно нашел эти оригинальные произведения 1996 года! Он был отсканирован и перепечатан с исправленной грамматикой английского языка. Это манифест, которому Альфред Фредди Крупа следовал и расширил его за более чем 20 лет. Это также документ из истории Международного движения New Ink Art.
Движение New Ink Art долгое время считалось местным (Гонконг), региональным или китайским национальным художественным явлением, основанным Луи Шоу-гваном / 1919-1975 / (некоторые до сих пор думают об этом таким образом). Благодаря этим (и, вероятно, другим артистам) деятельность в отношении Хорватии и Японии в последнее десятилетие 20-го века превратилась в международное движение. Луи Шоу-кван и его последователи (до настоящего времени) переосмысливают китайское искусство туши в форме западного модернизма. Крупа делает что-то принципиально противоположное / отличное от Шоу-квана и его группы, он переосмысливает западный модернизм в форме китайского искусства туши. В настоящее время неизвестно, существует ли какой-либо другой манифест, касающийся Международного движения New Ink Art, на западе его нет, по крайней мере, не созданный в те временные рамки (середина 1990-х).
от Билли Чилдиш
Group Hangman была основана Билли Чилдиш, Трейси Эмин и двумя другие в Медуэй, Кент в 1983 году на короткое время. Четырнадцать лет спустя он реформировался с большим количеством участников (почти все из которых позже присоединились к арт-группе Stuckists), но без Эмина. К этому моменту Чилдиш написал 6 коротких манифестов, каждый из которых содержит от 7 до 12 утверждений. Он говорит: «Они были анархичными и противоречивыми - мой любимый!» Некоторые идеи всплыли в манифестах Штукиста, написанных два года спустя. Пункт 9 сообщения 0001 гласит:
Стиль должен быть разбит («Художественный талант - единственное препятствие») и неприемлемое должно быть принято. Последнее сообщение, состоящее всего из двух коротких предложений, было написано в 2000 году и рекомендует: «Искусству пора расти».
от Guy Bleus
При участии 34 художников-сетевиков (например, Anna Banana, Сара Джексон, Мадлен 'Онория' Старбак, Джудит Хоффберг, Витторе Барони, Кен Фридман, Джон Хелд младший, Рууд Янссен, Дьёрдь Галантаи, Род Саммерс, Андрей Тисма ) из 13 стран Гай Блеус (он же 42.292) написал RE: E-Mail-Art Internet-Art Manifesto. Он был опубликован в 1997 году в журнале электронного искусства Bleus "E-Pêle-Mêle".
, автор Наташа Вита-Мор (ранее Нэнси Кларк)
(Жанр трансгуманистического движения, манифест которого был написан в 1982 году)
Это было написано 1 января 1997 года и, очевидно, было «на борту Cassini Huygens космический корабль во время полета к Сатурну ". После утверждения «Мы трансгуманы» следует объяснение: «Искусство трансгуманизма отражает экстропическое восприятие эстетики в технологически усовершенствованном мире». После манифеста идет «FAQ», в котором говорится: «Трансгуманистическое искусство включает творческие работы ученых, инженеров, техников, философов, спортсменов, педагогов, математиков и т. Д., Которые могут не быть художниками в традиционном смысле, но чье видение и творчество является неотъемлемой частью трансгуманизма ". Манифест основан на Заявлении о трансгуманистическом искусстве, написанном в 1982 году. В качестве конкретных источников влияния упоминаются «абстрактное искусство, искусство перформанса, кинетическое искусство, кубизм, техно-искусство, научная фантастика и искусство коммуникации». Некоторых сотрудников Вита-Море называют Тимоти Лири, Билл Виола и Фрэнсис Форд Коппола.
Широко распространенный доступ Интернет создал новый стимул для художников публиковать манифесты, зная, что существует мгновенная потенциальная мировая аудитория. Влияние Интернета на художественные манифесты было описано: «Можно сказать, что мы переживаем новое время бума для манифеста. Интернет позволяет почти любому пригвоздить плакат к виртуальной стене, чтобы все могли его увидеть». Некоторые манифесты также выходят в печатном виде; другие существуют только как виртуальный текст. Это также привело к большому разнообразию подходов, а также к заметной тенденции, оглядывающейся на более ранние традиции модернизма или эпохи Возрождения, чтобы создать парадигму настоящего и будущего. Манифест Stuckists стал широко известен, хотя большинство других не добились особой репутации или влияния.
от Билли Чайлдиша и Чарльз Томсон
Штукисты выросли за одиннадцать лет с 13 художников в Лондоне до 209 групп в 48 странах и заявляют: «Штукизм - первое значительное художественное движение, распространяющееся через Интернет» Первые 3 пункта их пронумерованного одноименного манифеста провозглашают «поиски подлинности », «живопись - средство самопознания» и «модель искусства, которое является целостным». Четвертый пункт гласит: «Художники, которые не рисуют, не художники»; пятое: «Искусство, которое должно быть в галерее, чтобы быть искусством, - это не искусство». Очки ставятся против концептуального искусства, Бритарта, Чарльза Саатчи, художественных уловок и галерей с белыми стенами, а любителя приветствуют. Заключительный момент:
Этот манифест доступен на их веб-сайте на 7 языках. Они выпустили как минимум 8 других манифестов, в том числе Ремодернистский Манифест (2000), который открывает «новую духовность в искусстве» (чтобы заменить научный материализм, нигилизм и нигилизм постмодернизма и т. Д. духовное банкротство »), Манифест Премии Тернера, врученный на их демонстрациях в Тейт Британия и Критике Дэмиена Херста. В галерее Тейт хранятся три манифеста. Побочные продукты других стакистов включают Кэмбервелл колледж искусств Манифест студентов за стакизм (2000) и подростковый манифест застрявших (2006). В 2006 году Аллен Херндон опубликовал «Манифест американских стакистов», содержание которого было оспорено группой лос-анджелесских стакистов. В 2005 году Лондонская группа сюрреалистов опубликовала антистакистский манифест.
Автор Марк Миремонт.
Манифест «Воскресение красоты» был впервые опубликован в 2010 году Galerie Provocatrice в Амстердам для соответствующей выставки и премьеры фильма. Его цель - вызвать сопротивление претензиям в концептуальном искусстве, которые стремятся устранить Красоту как центральную проблему в будущем искусства. Две центральные строчки из манифеста: «Красота - это цель искусства, так же как здание - цель архитектуры» и «Польза искусства состоит в том, чтобы сообщать нам о Красоте, так же как польза науки состоит в том, чтобы сообщать нам о красоте. истина. "
от Ли Скривнер
Авангардный манифест, в котором рассматриваются авангардные манифесты За последние сто лет он был приклеен к входной двери Института современного искусства в Лондоне в апреле 2006 года. Позже он был опубликован в Интернете резидентами МКА, Лондонским консорциумом.
Манифест о кинопроизводстве, написанный бывшим Стакистом художником, фотографом и режиссером Джесси Ричардсом, которому нравится тесно связанный ремодернизм Манифест призывает к «новой духовности», но в данном случае применительно к кино. Манифест провозглашает духовный фильм «не о религии. Это кино, посвященное человечеству и пониманию простых истин и человеческих моментов. Духовный фильм действительно ВСЕ об этих моментах». В пункте 4 манифеста обсуждается японская эстетика в связи с идеей ремодернистского фильма : «Японские идеи ваби-саби (красота несовершенства) и моно не осознает (осознание быстротечности вещей и горько-сладкие чувства, которые сопровождают их уход), обладают способностью показывать правду о существовании и всегда должны учитываться при создании ремодернистского фильма ". В манифесте также критикуются режиссеры, снимающие на видео, утверждая, что фильм, в частности фильм Super-8, «обладает грубостью и способностью уловить поэтическую сущность жизни, которую видео никогда не могло реализовать», а также критикует Работа Стэнли Кубрика, как «нечестная и скучная», так же как и «претенциозная проверка» правил Dogme 95. Напротив, ремодернистская философия кино кажется несколько антиэгоистичной, и Ричардс отмечает, что «этот манифест следует рассматривать только как собрание идей и намеков, автор которых может быть высмеян и оскорблен по желанию». Манифест был недавно переведен на турецкий язык и опубликован на киносайте Bakiniz, а в настоящее время переводится на польский язык и публикуется польским подпольным журналом об искусстве и культуре RED.
от Конрада Бо
Этот манифест был написан южноафриканским художником-концептуалистом Конрадом Бо, который верит в Superstroke Art Movement - первое всемирно известное художественное движение в Африке со времен Fook Island, основанного Уолтером Баттиссом. Манифест вполне конкретен в том, чего хочет достичь Art Movement Superstroke. Superstroke - это сокращение от сверхвыразительного мазка кисти. Манифест художественного движения Superstroke, написанный Конрадом Бо, выглядит следующим образом: 1. Картины должны быть выполнены с использованием выразительных, даже сильных мазков кисти, по крайней мере, на какой-то части картины. 2. Если фотография используется для фигуративной живописи, возражением должен быть не фотореализм, а экспрессионизм. 3. Если используются такие средства, как ручка, карандаш и т. Д., Штрихи пером и карандашом должны быть по крайней мере чрезмерно выразительными, чтобы их можно было рассматривать в качестве рисунка Superstroke. 4. Картины могут быть выполнены как абстрактно, так и образно. 5.Приветствуются такие предметы, как Африка, свет, тьма, жизнь и смерть. 6. Для воздействия могут использоваться коллаж, трафарет и каллиграфия. 7. В Superstroke не действует концепция «Искусство ради искусства». В Superstroke это искусство ради Superstroke, поскольку художник всегда должен стремиться к картинам с богатой текстурой или чрезмерным мазкам кисти или карандаша.
Манифест метамодернистов был написан художником Люком Тернером как «упражнение в одновременном определении и воплощении метамодернистский дух ". В манифесте признается, что «колебания являются естественным порядком мира», и содержится призыв положить конец «инерции, возникшей в результате столетия модернистской идеологической наивности и циничной неискренности ее антонимного внебрачного ребенка». Вместо этого Тернер предложил метамодернизм как «непостоянное состояние между иронией и искренностью, наивностью и знанием, релятивизмом и правдой, оптимизмом и сомнением и за их пределами» и в заключение призвал «идти вперед». и колебаться! " Манифест лег в основу совместной художественной практики ЛаБафа, Рёнккё и Тернера после того, как актер Шайа Лабаф обратился к Тернеру в начале 2014 года после прочтения текста.
Манифест был написан в 2014 году и опубликован в еженедельнике Los Angeles Downtown News 28 сентября 2015 года (стр. 10).). Он начинается в типично плотной манере: «Чрезмерное использование ресурсов в увеличенном виде, с помощью которого выражается: посредством двух- или трехмерных визуальных творений, написанных или произнесенных словами, или любым другим способом. Как отражение, изучение или исследование капиталистической системы, без учета эстетических, юридических, коммерческих, этических или моральных соображений ". Это выход за пределы обычного, необходимого или надлежащего предела или степени. Иметь определенное стремление «приобретать материальные блага, выходящие за рамки собственных потребностей, а зачастую и средства». Избыточность, как новое мировое художественное движение, имеет тенденцию быть комментарием к экономическому материализму.