Питер Лэмборн Уилсон

редактировать
Питер Лэмборн Уилсон
Родился1945 (возраст 74–75)
ЭраФилософия ХХ века
РегионЗападная философия
Школа Постанархизм, индивидуалистический анархизм
Основные интересыОтказ от работы, постиндустриальное общество, мистицизм, утопизм, педерастия
Известные идеиВременные автономные зоны
Влияния
Под влиянием
Подпись
Пиратские утопии, autographed.jpg

Питер Лэмборн Уилсон (Хаким Бей ; родился в 1945 г.) - американский анархист автор и поэт, в первую очередь известный своей концепцией временных автономных зон. Он - фигура неоднозначная в анархистских кругах.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Хаким Бей
  • 3 Известные теории
    • 3.1 Онтологическая анархия
    • 3.2 Временные автономные зоны
  • 4 Критика и споры
    • 4.1 Анархизм образа жизни
    • 4.2 Пропаганда педофилии
  • 5 Работ
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Во время изучения классической литературы в Колумбийском университете Уилсон встретился с Уорреном Тарталья, затем познакомил студентов с исламом в качестве лидера группы под названием Благородные мавры. Привлеченный философией, Уилсон был инициирован в группу, но позже присоединился к группе отколовшихся членов, которые основали Мавританскую Православную Церковь. Церковь сохраняла свое присутствие в Лиге духовных открытий, группе, учрежденной Тимоти Лири, и, как утверждается, Уилсон посетил ее в поисках ЛСД

. Потрясенный социальным и политическим климатом, Вильсон также решил покинуть Америку и вскоре после убийства Мартина Лютера Кинга младшего в 1968 году вылетел в Ливан. По словам Майкла Мухаммеда Найта, «формирующийся постколониальный мир был переполнен американскими хиппи, расходующими свои целевые фонды на мистические поиски... и [Уилсон] был одним из них».

Уилсон отправился в Индию с намерением изучать суфизм, но был очарован тантрой, выслеживая Ганеша Бабу. Он провел месяц в миссионерской больнице Катманду, лечился от гепатита и практиковал техники медитации в пещере над восточным берегом Ганги. Он также якобы проглотил значительное количество каннабиса.

Уилсон отправился в Пакистан. Там он жил в нескольких местах, общаясь с князьями, суфиями и жителями сточных вод, и переезжал из чайных в опиумные притоны. В Кветте он обнаружил «полное пренебрежение всем правительством» с людьми, полагающимися на семью, кланы или племена, которые понравились ему.

Затем Вильсон переехал в Иран. Именно здесь он развил свою стипендию. Он переводил классические персидские тексты с французским ученым Генри Корбином, а также работал журналистом в Тегеранском журнале. В 1974 г. Императрица Ирана Фарах Пехлеви поручила своему личному секретарю, ученому Сейеду Хоссейну Насру, основать Императорскую Иранскую Академию Философии. Наср предложил Уилсону должность директора его англоязычных изданий и редактора журнала Sophia Perennis. Это Уилсон редактировал с 1975 по 1978 год.

После иранской революции в 1979 году Уилсон жил в Нью-Йорке, в особняке из коричневого камня вместе с Уильямом Берроузом, с которым он связаны общими интересами. Берроуз поблагодарил Уилсона за предоставление материалов о Хассане Саббахе, которые он использовал в своем романе Западные земли.

. В настоящее время Уилсон живет в северной части штата Нью-Йорк. Семейный трастовый фонд позволяет ему жить в государстве, которое он называет «независимо бедным». Его описывали как «памятник субкультуры».

Хаким Бей

Уилсон интересовался субкультурой «журналов», процветавшей на Манхэттене в начале 1980-х годов, причем «журналы» были крохотными руками делали ксерокопированные журналы, издаваемые небольшими тиражами, по поводу того, что издатели считали интересными. «Он начал писать эссе, коммюнике, как он любил их называть, под псевдонимом Хаким Бей, которые он отправлял друзьям и издателям журналов, которые ему нравились... Его рассылки сразу же стали популярными и считались авторскими - бесплатные синдицированные колонки, готовые для вставки в свои ксерокопированные 'журналы'... "

Иногда псевдоним Уилсона Хаким Бей происходит от иль-Хакима, короля-алхимика, с дальнейшим кивком" Бей " к мавританской науке. Две персоны Уилсона, такие как он сам и Бей, поддерживаются его издателями, которые предоставляют отдельные биографии авторов, даже когда оба появляются в одной публикации.

Его работа Temporary Autonomous Zones упоминается по сравнению с "free party "или текнивал сцена субкультуры рейв. Уилсон поддерживал связь с рейвом, отмечая в интервью: «Рейверы были среди моих самых больших читателей... Я бы хотел, чтобы они переосмыслили всю эту техно-штуку - они не поняли эту часть моих сочинений».

Совсем недавно он прокомментировал движение «Оккупай» в интервью с Дэвидом Леви Страуссом из Бруклинской железной дороги :

. Я начинал чувствовать, что больше никогда не будет американского восстания., что энергия ушла, и у меня есть несколько причин думать, что это может быть правдой. Мне нравится указывать на то, что уровень преступности в Америке уже давно снижается, и, на мой взгляд, это потому, что у американцев больше не хватает даже смекалки, чтобы совершать преступления: творческий аспект преступности пришел в упадок. Что касается восстания, которое принципиально выступает против насилия, снимаю шляпу перед ним, я восхищаюсь идеализмом, но не думаю, что оно принесет многого.

В другом интервью с Дэвидом Леви Строссом и Кристофером Бэмфордом в The Brooklyn Бей Рейл обсудил свои взгляды на то, что он называет «зеленым герметизмом»:

Мы все согласились с тем, что экологическому движению не хватает духовной направленности. А без духовного фокуса подобное движение не генерирует ту эмоциональную энергию, которая необходима ему для борьбы с глобальным капитализмом - той, для которой, по мнению большинства людей, нет другой реальности. Это должен быть призыв духа к движению за защиту окружающей среды или к как можно большему количеству частей этого движения, которые могут быть открыты для него.

Известные теории

Онтологическая анархия

В мире Сборник эссе под названием «Иммедиатизм» Уилсон объясняет свою особую концепцию анархизма и анархии, которую он называет «онтологической анархией». В том же сборнике он имеет дело со своим взглядом на отношения людей с внешним миром, воспринимаемыми чувствами, и теорией освобождения, которую он называет «немедленностью».

Временные автономные зоны

Уилсон написал статьи о трех различных типах того, что он называет временными автономными зонами (TAZ). Относительно своей концепции TAZ он сказал в интервью следующее:

... настоящим происхождением была моя связь с общинным движением в Америке, мой опыт 1960-х годов в таких местах, как Тимоти Лири ' Коммуна в Миллбруке... Обычно только религиозные живут дольше поколения - и обычно за счет того, что они становятся довольно авторитарными, а также, вероятно, мрачными и скучными. Я заметил, что возбуждающие обычно исчезают, и, продолжая изучать это явление, я обнаружил, что они исчезают через год или полтора.

В статье об одержимой любви Уилсон постулировал утопию, основанную на щедрости и одержимости, и написал:

Мне это приснилось (я вспоминаю это внезапно, как будто это буквально сон) - и это приняло дразнящую реальность и проникло в мою жизнь - в определенные Временные Автономные Зоны - «невозможное» время и пространство... и на этом кратком намеке основана вся моя теория.

Таким образом, можно сказать, что это часть вечного видения аркадии, где желает выполняются без привязки к миру и без поиска средств его реализации.

Концепция TAZ была представлена ​​в длинной разработке в книге TAZ: Временная автономная зона, онтологическая анархия, поэтический терроризм.

Критика и противоречия

Образ жизни анархизм

В Социальный анархизм или анархизм образа жизни: непреодолимая пропасть, Мюррей Букчин включил работы Уилсона (как Бей) в то, что он назвал «анархизмом образа жизни ", в котором он критиковал работы Вильсона за тенденции к мистицизму, оккультизму и иррационализму. Уилсон не ответил публично. Боб Блэк написал ответ Букчину в книге «Анархия после левизны».

Пропаганда педофилии

Некоторые авторы были обеспокоены одобрением Беем взрослых, занимающихся сексом с детьми.

В его книге Уильям С. Берроуз против Корана, Майкл Мухаммед Найт описывает свой опыт общения с Питером Лэмборном Уилсоном. Найт подружился с Уилсоном, и его приглашают остаться в его доме; он начинает писать биографию Уилсона, надеясь на то, что Уилсон присвоит ему ярлык «официальный». Однако по мере того, как он узнает больше о произведениях Уилсона / Бея о педерастии, его взгляд на Уилсона портится, а вместе с тем и их дружба. Найт говорит, что «писать для NAMBLA равносильно активизму в реальной жизни. Как Хаким Бей, Питер создает теологию освобождения растлителя малолетних, а затем публикует ее для аудитории потенциальных преступников». Энтони Фиселла резюмирует ситуацию: «Найт отрекся от своего бывшего наставника из-за того, что Вильсон выступал за педофилию / педерастию».

Однако Джозеф Кристиан Грир критикует рассказ Найта о его дружбе с Уилсоном, считая его ненадежным: "На полпути по тексту Найт утверждает, что внезапно осознал, что Уилсон продвигал и поддерживал любовь мужчины и мальчика как жизнеспособную сексуальность, и сразу же потерял интерес к записи жизни своего объекта... Однако его описание реализации сексуальности Уилсона звучит особенно фальшиво. из-за того факта, что Уилсон довольно открыто говорит о своей сексуальности, вплоть до того, что посвящает многочисленные тексты отношениям между поколениями. Кажется определенным, что Найт был хорошо осведомлен о сексуальности Уилсона задолго до того, как начал писать свою биографию, и просто использовал это как предлог для того, чтобы представить свою собственную работу, заменяющую работу его бывшего гуру ».

Роберт Хелмс критиковал Вильсона за педофилию, написав, что Уилсон «использует анархизм этически извращенным, оппортунистическим способом, делая вид, что секс взрослого и ребенка - это естественная свобода. Это не так, и почти любой анархист не только не согласился бы с ним, но они также во многих случаях оспаривали бы право насильника детей на ненасильственное средство правовой защиты ». Хелмс обвиняет Уилсона в использовании концепции временных автономных зон для целей защитник педофилии, цитируя предыдущий зин, который он создал под названием «Дикие дети» «для авторов 17 лет и младше», и критикует его как женоненавистника за его позицию против абортов в «Коммюнике № 9». "TAZ, заявляя", этический идиотизм обоих [педофилическая защита Вильсона и женоненавистничество] самоочевидны, и ни то, ни другое не является частью чего-либо, что следует рассматривать как анархистскую идею. "Хелмс также подверг критике более широкое анархистское сообщество за его молчание. по этому поводу, написав: "У меня сложилось впечатление, что они не берут на себя ответственность за то, что им известно. Это не очень хорошо говорит об анархистах Соединенных Штатов. Я чувствую, что по мере того, как анархизм становится все более популярным, большая часть новых анархистов становится просто потребителями анархического материала. Поскольку такие люди не могут справиться с новой этической проблемой, они, вероятно, не будут знать, что делать с этой новой, настоящей революционной возможностью, по которой они так страстно тоскуют ».

Работы

  • Зимняя каллиграфия Устад Селим и другие стихотворения (1975) (Ипсвич, Англия) ISBN 0-903880-05-9
  • Наука и технологии в исламе (1976) (с)
  • Традиционные способы созерцания и действия (1977) (редактор, с)
  • Насир-I Хусрав: 40 стихов из дивана (1977) (переводчик и редактор, с Голамреза Аавани ) ISBN 0-87773-730-4
  • ДИВАН (1978) (стихи, Лондон / Тегеран)
  • Короли любви: Поэзия и история суфийского ордена Ниматуллахи в Иране (1978) (переводчик и редактор, с Насроллахом Пурджавади ; Тегеран)
  • Ангелы (1980, 1994) ISBN 0-500-11017-4 (сокращенное издание: ISBN 0-500-81044-3 )
  • Weaver of Tales: Persian Picture Rugs (1980) (с)
  • Loving Boys : Полутекст (e) Специальный (1980) (редактор как Хаким Бей; Полутекст (e) (Нью-Йорк))
  • Divine Flashes (1982) (автор Fakhruddin 'Ираки, переведен и введен с помощью William C. Chittick ; Paulist Press ( Махва, Нью-Джерси)) ISBN 0-8091-2372-X
  • Crowstone: The Chronicles of Qamar (1983) (как Хаким [Бей])
  • ХАОС: Брошюры онтологического анархизма (1985) (как Хаким Бей; Grim Reaper Press (Уихокен, Нью-Джерси))
  • Полутекст (e) США (1987) (соредактор, с Джимом Флемингом)
  • Скандал: Очерки исламской ереси (1988) (Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN 0-936756-15-2
  • Пьяная вселенная: Антология персидской суфийской поэзии (1988) (переводчик и редактор, с Насроллахом Пурджавади) ISBN 0-933999-65-8
  • Semiotext (e) SF (1989) ( соредактор с Руди Ракером и Робертом Антоном Уилсоном )
  • Вселенная: зеркало самого себя (1992?) (Xexoxial Editions (Ла Фарж, Висконсин))
  • Бесцельные блуждания: лингвистика Хаоса Чжуан-цзы (1993) (как Хаки м Бей; Xexoxial Editions (La Farge, Wisconsin))
  • Sacred Drift: Essays on the Margins of Islam (1993) (City Lights Books (Сан-Франциско)) ISBN 0 -87286-275-5
  • Маленькая книга ангельской мудрости (1993, 1997) ISBN 1-85230-436-7 ISBN 1-86204-048-6
  • О племя, которое любит мальчиков: Поэзия Абу Нуваса (1993) (переводчик и редактор, как Хаким Бей) ISBN 90-800857-3-1
  • Пиратские утопии: мавританские корсары и европейские отступники (1995, 2003) (Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN 1-57027-158-5
  • Миллениум (1996) (как Хаким Бей; Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк) и Garden of Delight (Дублин, Ирландия)) ISBN 1 -57027-045-7
  • Сон и книга "Звездный дождь": инициатический сон в суфизме и даосизме (1996) (Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN 1-57027-036-8
  • Побег из девятнадцатого века и другие очерки (1998) (Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN 1-57027-073-2
  • Wild Children (1998) (соредактор, с)
  • Avant Gardens: экологическая борьба в городе и мире (1999) (соредактор, с Билл Вайнберг ) ISBN 1-57027-092-9
  • Распахивание облаков: поиск ирландской сомы (1999) ISBN 0-87286-326-3
  • TAZ: Временная автономная зона, онтологическая анархия, поэтический терроризм, второе издание (2003) (как Хаким Бей; включает полный текст CHAOS и Aimless Wanderings; Autonomedia (Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN 1-57027-151-8
  • Оргии пожирателей конопли (2004) (соредактор как Хаким Бей с Абелем Цугом) ISBN 1-57027-143-7
  • rain queer (2005) ((Бруклин, Нью-Йорк)) ISBN 0 -9766341-1-2
  • Переодевание в войну против ренты (книга Portable Press в Yo-Yo Labs, 2005)
  • Gothick Institutions (2005) ISBN 0-9770049-0-2
  • Зеленый герметизм: алхимия и экология; (совместно с и, Линдисфарн (2007)) ISBN 1-58420-049-9
  • Манифест Черного Феса как Хаким Бей (2008) ISBN 978-1-57027-187-8
  • Манифест Атлантиды (2-е издание, 2009 г.) Ограниченное издание Shivastan Publishing
  • Abecedarium (2010) ISBN 978-0977004980
  • Ec (o) logues (Station Hill of Barrytown, 2011) ISBN 978-1-58177-115-2
  • Духовные цели анархиста (2014) ISBN 978-1620490563
  • Духовные путешествия анархиста (2014) ISBN 978-1620490549
  • Речные люди (2014) ISBN 978-1570272608
  • Opium Dens I Have Known with Chris Martin (2014) Shivastan Publishing limited edition
  • Anarchist Ephemera (2016) ISBN 978-1620490709
  • Ложные документы (Barrytown / Station Hill Press, Inc., 2016) ISBN 978-1581771404
  • Ереси: мемуары анархистов, анархическое искусство (2016) ISBN 978-1570273001
  • Школа ночи с Нэнси Голдринг (2016) ISBN 978-1941550823
  • Лапша ночного рынка и другие сказки (2017) ISBN 978-1570273162
  • Храм Персея в Панополисе (2017) ISBN 978-1570272875
  • Исчезнувшие знаки (2018) ISBN 978-0999783115
  • Lucky Shadows (2018) ISBN 978-1936687435
  • Новый нигилизм (, 2018) ISBN 978-1937073725
  • Утопический след: устная презентация (2019) ISBN 978-0578491103
  • Американская революция как гигантская афера с недвижимостью: и другие Очерки истории утерянных / найденных вещей (2019) ISBN 978-1570273575
  • Cauda Pavonis: эзотерический антиномизм в езидской традиции (2019) ISBN 978-1945147401

Ссылки

Дополнительная литература

  • Философский портал
  • Рабиновиц, Джейкоб «Во всем виноват Блейк: воспоминания о мертвых языках, гендерном бродяжничестве, Берроузе, Гинзберге, Корсо и др. Карр »(2019), ISBN 1095139053. Раздел 6 (состоящий из 4 глав, страницы 155–179) касается Питера Лэмборна Уилсона / Хакима Бея
  • Грир, Джозеф Кристиан. «Оккультные истоки: онтологический пост-анархизм Хаким Бея». Анархические достижения в культурных исследованиях 2 (2014).
  • Селларс, Саймон. «Хаким бей: заселение временной автономной зоны». Journal for the Study of Radicalism 4.2 (2010): 83-108.
  • Армитидж, Джон. «Онтологическая анархия, временная автономная зона и политика киберкультуры - критика хаким-бека». Ангелаки: Журнал теоретических гуманитарных наук 4.2 (1999): 115-128.
  • Уорд, Колин. «Временные автономные зоны». Свобода, (1997).
  • Букчин, Мюррей. Социальный анархизм или анархизм образа жизни: непреодолимая пропасть. Эдинбург: AK Press, 1995.
  • Шанц, Джефф. «Тысячелетие Хаким Бея». Альтернативные пути: журнал критических социальных исследований 15 (1999).
  • Руссель, Дуэйн и Сюрейя Эврен, ред. Постанархизм: читатель. Pluto Press, 2011.
  • Уильямс, Леонард (2010). «Хаким бей и онтологический анархизм». Журнал по изучению радикализма. 4 (2): 109–137. DOI : 10.1353 / jsr.2010.0009. ISSN 1930-1189. JSTOR 41887660.

Внешние ссылки

В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Хаким Бей
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:43:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте