Letterist International

редактировать

Letterist International (LI) был Парижским коллективом радикальных художников и представителей культуры. теоретики между 1952 и 1957 годами. Он был создан Гаем Дебордом как раскол из группы Исидора Исоу Letterist. Группа присоединилась к другим в формировании Situationist International, взяв с собой некоторые ключевые методы и идеи.

«Letterist» - это форма, которую использовали сами группы, как на наклейке 1955 года. : «Если вы считаете, что у вас есть гений, или если вы думаете, что обладаете только блестящим интеллектом, напишите letterist internationale». Хотя написание «Lettrist» также распространено в английском языке, авторы и переводчики, такие как Дональд Николсон-Смит, Саймон Форд, Сэди Плант и Эндрю Хасси, используют написание «Letterist International».

Группа представляла собой разношерстный состав романистов, саунд-поэтов, художников, режиссеров, революционеров, богемы, алкоголиков, мелких преступников, сумасшедших, несовершеннолетних девушек и самопровозглашенных неудачников.. Летом 1953 года их средний возраст составлял всего двадцать лет, а в 1957 году он вырос до двадцати девяти с половиной лет. В их сочетании интеллектуализма, протеста и гедонизма - хотя и различались в других отношениях, например, в их полном неприятии духовности. - они могут рассматриваться как французские аналоги американского Beat Generation, особенно в той форме, в какой оно приняло точно такой же период, то есть до того, как кто-либо из любой из групп достиг известности, и все еще имел приключения, которые могли бы сообщить их более поздние работы и идеи.

Содержание

  • 1 История и теория
  • 2 Приключения
  • 3 Членство
  • 4 Публикации
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

История и теория

LI была первой отколовшейся фракцией от писателя Исидора Ису. (За ними, в свою очередь, последуют Ultra-Letterists ). Раскол возник, когда «левые» из группы Letterist сорвали пресс-конференцию Чарли Чаплина для Limelight в Hôtel Ritz Paris в октябре 1952 года. распространил полемику под названием «Больше никаких плоских ног», в которой заключался: «Рампа растопила грим якобы блестящего мима. Все, что мы видим сейчас, это мрачный и корыстный старик. Иди домой Мистер Чаплин ". Ису стремился дистанцироваться от трактата своих младших помощников. По его собственному мнению, Чаплин заслуживает уважения как один из великих создателей кинематографического искусства. Отколовшаяся группа почувствовала, что он больше не имеет отношения к делу, и они повернули собственные слова Ису против него: «Мы оценили важность работы Чаплина в свое время, но мы знаем, что сегодня новизна лежит в другом месте, и« истины, которые больше не интересуют ». стать ложью »(Isou)". Как они начали объяснять, «самым неотложным проявлением свободы является уничтожение идолов».

Хотя LI на самом деле уже была тайно сформирована Гаем Дебордом и Гилом J. Wolman в июне 1952 г., даже до вмешательства Чаплина и раскола общественности от Isou, он не был официально учрежден до 7 декабря 1952 г. Четыре стороны, подписавшие трактат Чаплина (Debord и Wolman, вместе с и) договорились о конституция группы во время посещения Обервилье (где жил отец Брау). Они заявили, что любой, кто сотрудничает с «Исуианской деятельностью», будет автоматически исключен, даже если это делается в защиту ЛИ. «Это трансцендентность искусства, что еще не все сделано». Официальная база группы находилась по адресу: Rue de la Montagne-Sainte-Geneviéve, 32, Paris, впоследствии ставшая официальной базой ситуационистского Интернационала (но неизменно именуемая обеими группами как Rue de la Монтань-Женевьева ", демонстрируя свое пренебрежение к религии). Фактически это был адрес бара Tonneau d'Or, и большую часть времени они проводили либо за выпивкой в ​​нескольких барах в Сен-Жермен-де-Пре, главным образом в Chez Moineau на Rue du Four, или просто гулять по улицам.

За их перемещением стояла серьезная цель. Они разработали dérive, или дрейф, при котором они блуждали, как облака, по городской среде часами, а иногда и днями. Во время их странствий летом 1953 года «неграмотный кабайл » предложил им термин «Психогеография », чтобы обозначить то, что они видели как образец эмоциональных силовых полей, которые пронизывают город. Дрейв позволил бы им составить карту этих сил, и эти результаты затем можно было бы использовать в качестве основы для построения системы унитарного урбанизма. Среди их наиболее важных текстов по этим вопросам были «Теория Дерива» Дебора (опубликована в бельгийском сюрреалистическом журнале, № 9, ноябрь 1956 г.) и Иван Чеглов. «Формуляр нового урбанизма» (написан в октябре 1953 г., но опубликован только в июне 1958 г. в первом выпуске журнала Internationale Situationniste ). В последнем Чтчеглов выступал за новый город, в котором, как он писал, «каждый человек будет жить в своем собственном« соборе ». Будут комнаты, которые вызывают сны лучше, чем наркотики, и дома, в которых нельзя будет делать ничего, кроме люблю." Он заявил: «Гасиенда должна быть построена», - замечание, которое позже послужило вдохновением для названия знаменитого ночного клуба Манчестера. В «Введение в критику городской географии» (№ 6, сентябрь 1955 г.) Дебор описал путешествие своего коллеги по региону Гарц в Германии, слепо следуя карте Лондон. Это до сих пор излюбленная методология психогеографов. Они выдвинули широкий спектр предложений: упразднить музеи и разместить произведения искусства в барах, оставить Metro открытым всю ночь, открыть крыши Парижа, как тротуары, с эскалаторами, чтобы облегчить доступ.

Еще одним важным понятием, разработанным LI, было понятие détournement, техника повторного использования плагиата (литературного, художественного, кинематографического и т. Д.) Для новой и обычно радикальной цели. Определяющим текстом LI здесь было «Руководство пользователя по Détournement» 1956 года, написанное Дебором и Вольманом из Les Lèvres Nues no. 8. Они утверждали: «По правде говоря, необходимо полностью отказаться от концепции личной собственности в этой области. Появление новых требований делает более ранние« великие дела »устаревшими. Они становятся препятствиями, вредными привычками. Это не вопрос в том, нравятся они нам или нет. Мы должны пройти мимо ». Эти техники впоследствии широко использовались ситуационистами. Кроме того, такие характерно ситуационистские концепции, как конструирование ситуаций и вытеснение искусства, были впервые разработаны ЛИ.

Помимо центральной парижской группы, в апреле 1953 года Хадж Мохамед Даху, Шейк Бен Дайн и Айт Диафер учредили алжирскую секцию ИЛ. Основанные в Орлеансвилле («город с наибольшим количеством букв в мире» согласно Потлачу № 12), они сильно пострадали от землетрясения 9 сентября 1954 года, хотя первоначальные сообщения о том, что большинство из них были убиты оказался необоснованным (Потлач № 13). Секция Swiss также была создана в конце 1954 г., но была почти сразу исключена (Potlatch № 15).

В сентябре 1956 года Вулман представлял ЛИ на конференции Альба, Италия. Конференция была организована Асгером Йорном и Пино-Галлицио из Международного движения за имажинистский Баухаус (IMIB), и между этими двумя группами были установлены важные связи. консолидированный. Сам Вулман был исключен из LI вскоре после этого, но остальные члены, Дебор и Мишель Бернстайн, впоследствии посетили Cosio d'Arroscia, где 28 июля 1957 года LI официально слились с IMIB и Лондонская психогеографическая ассоциация, чтобы сформировать Situationist International.

Приключения

Помимо протеста Чарли Чаплина, некоторые из наиболее примечательных / поразительных действий ЛИ включают:

  • план Ивана Чеглова взорвать Эйфелеву башню Ни по одной другой причине, кроме того, что его огни светили в окно его спальни и не давали ему уснуть по ночам. Впоследствии он был помещен в психиатрическую лечебницу.
  • Легендарное граффито Дебора 1953 года «Ne travaillez jamais!» («Никогда не работайте!»), Начертано на стене на углу улиц Рю де Мазарин и Рю де Сена. Позднее этот лозунг снова появится в мае 1968 года и подытожит идеал как LI, так и Situationist International после них.

Хотя он предшествовал формированию LI (но напрямую затрагивал Сержа Берна и вдохновлял других), можно также упомянуть:

  • Письменная попытка 1950 г. «освободить» католический приют в Отёй, вызвав небольшой бунт в знак протеста против того, как «молодежь страдает в рабстве или супер-
  • Дело Нотр-Дам в пасхальное воскресенье 1950 года, когда, одетый в доминиканскую одежду, он поднялся за кафедру и начал обращаться к собранию, информируя до того, как кто-либо осознал, что что-то не так, что Бог мертв, и что католическая церковь «присвоила нашу жизненную силу во имя пустого неба» и «заразила мир своей моралью смерти».

Отрывок из письма Жиля Вольмана Жан-Луи Брау от 20 июля 1953 г. дает четкое представление о том, что группа и их товарищи вставали изо дня в день:

Я вернулся!... Где были вещи, когда вы уехали? Жоэль [Берле] уже давно отсутствует на испытательном сроке. Жан-Мишель [Менсион] и Фред [Огюст Хоммель] теперь тоже свободны (за кражу из припаркованных машин - и, естественно, в состоянии алкогольного опьянения). Маленькая Элиана [Папай] вышла из-под стражи на прошлой неделе после драматического ареста в горничной где-то в Венсенне вместе с Жоэлем и Жан-Мишелем; Разумеется, они были пьяны и отказались открыться полиции, которая уехала и вернулась с подкреплением. В суматохе они потеряли печать Letterist International. Линда [Фрид] еще не приговорена. Сара [Абуаф] все еще находится в исправительном учреждении, но ее шестнадцатилетняя сестра заняла ее место. Были и другие аресты - за наркотики, неизвестно за что еще. Это очень утомительно. Есть Г [уй] -Э [рнест Дебор], который только что провел десять дней в доме престарелых, куда его отправили родители после неудачной попытки отравить себя газом. Он снова по соседству. Серж [Берна?] Должен выйти 12 мая. Позавчера меня по-королевски вырвало у Муано. Последнее развлечение в окрестностях - ночевка в катакомбах - еще одна яркая идея Джоэля. У меня очень много проектов, которые могут остаться только проектами....

Десятилетия спустя Дебор ностальгически (хотя и несколько двусмысленно) резюмировал дух времени в своем Panegyric (1989): «Между улицей дю Фор и улицей Бюси, где наша юность так сильно заблудилась, когда было выпито несколько стаканов, можно было быть уверенным, что мы никогда не добьемся большего успеха ».

Членство

Несколько других также прошли через LI за пять лет его существования, в том числе Андре-Франк Конорд, Жак Фийон, Абдельхафид Хатиб, Анри де Беарн и Гаэтан М. Лангле. Кроме того, центральные участники (почти все они - мужчины) иногда включали имена своих подруг (обычно только имена) среди лиц, подписавших свои тексты. Особого упоминания среди этих подружек заслуживает (1935–?). Выпускница того же детского дома Отей, который писатели пытались освободить, она была сначала девушкой Дебора, затем женой Менсиона и, наконец, женой Брау. Дебор с любовью вспоминал о ней во многих своих более поздних фильмах и произведениях, и она сама (как) выпустила книгу о ситуационистах в 1968 году, «Ситуационалисты или новые международные отношения».

Жан-Луи Брау, Жиль Вольман и Франсуа Дюфрен основали Second Letterist International (DIL, Deuxième Internationale Lettriste) в 1964 году. Она была основана совсем недавно и не зависит от) более ранняя группа.

Публикации

LI опубликовала четыре выпуска бюллетеня в период с 1952 по 1954 год, за которыми последовали двадцать восемь выпусков Potlatch с 1954 по 1957 год. Еще два выпуска Potlatch появился в ноябре 1957 г. и июле 1959 г., теперь с переработанным подзаголовком «Информационный бюллетень Ситуационистского Интернационала». Каждый выпуск включает от одного до четырех мимеографированных листов. хотя и не является изданием LI, но опубликовали некоторые из своих самых важных статей. Все эти тексты вместе с несколькими другими трактатами перепечатаны в Documents Relatifs A La Fondation De L'Internationale Situationniste (Editions Allia, 1985).

Сотрудничество Дебора в 1959 году с Асгером Йорном, Mémoires, было напрямую связано с ранними днями LI. В новом издании его произведений Галлимара собрано множество текстов LI, в том числе некоторые никогда ранее не публиковавшиеся. В романах Мишель Бернштейн «Tous les chevaux du roi» (1960) и «La Nuit» (1961) представлены беллетризованные рассказы о ее жизни с Дебором в этот период. «Les bouteilles se couchent» Патрика Страрама - это полу-беллетризованный современный отчет о сцене, написанный в 1953 году, но утраченный до недавнего времени: он был опубликован издательством Editions Allia в 2006 году. Также недавно в том же доме опубликована биография Ивана Ччеглова и отдельный сборник его сочинений. В октябре 2010 года только что был выпущен неопубликованный текст из LI, который напоминает о приключениях писателей в период с 1945 по февраль 1953 года: Visages de l'avant-garde (Париж: Жан-Поль Роше, éditeur, 2010).

Источники на английском языке

  • Mension, Жан-Мишель. Племя (Лондон: Verso, 2002). Самый обширный источник информации о ЛИ.
  • Маркус, Грейл. Следы от губной помады (Лондон: Пингвин, 1989).
  • Хоум, Стюарт. Нападение на культуру (Стирлинг: Ак Пресс, 1991).
  • Хасси, Эндрю. Игра войны (Лондон: Джонатан Кейп, 2001).
  • ван дер Эльскен, Эд. (Stockport: Dewi Lewis Publishing, 1999). Эд ван дер Эльскен был голландским фотографом, который запечатлел сцену вокруг Мойно в то время. Среди людей, изображенных в этой книге (впервые опубликованной в 1956 г.), есть несколько членов и партнеров LI (в частности, Mension и Papaï).
  • Уорк, Маккензи. Пляж под улицей: повседневная жизнь и славные времена ситуационистского интернационала. (Нью-Йорк: Verso, 2011)

Другие источники

  • L'arpenteur de la ville: L'utopieositionniste et Patrick Straram. (Les Éditions Triptyque, Монреаль, 2003 г.) ISBN 978-2-89031-476-4.

См. Также

Примечания

Внешние links

.

Последняя правка сделана 2021-05-27 06:58:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте