Георгий Мацюнас

редактировать
Литовский художник

Георгий Мацюнас
Jurgis Mačiūnas 2016 stamp of Lithuania.jpg Георгий Мацюнас на марке Литвы 2016 года
РодилсяЮргис Мачюнас. (1931-11-08) 8 ноября 1931. Каунас, Литва
Умер9 мая 1978 (1978-05-09) (46 лет). Бостон, Массачусетс, США
НациональностьЛитовец / американец
ОбразованиеАрхитектура и графический дизайн
Известенизобразительным искусством, Эстетика, Мультипликаторы художника, Инсталляция, Музыка, Скульптура, Перформанс, Почта Искусство
ДвижениеFluxus
Супруг (ы)

Джордж Мацюнас (английский: ; литовский : Юргис Мачюнас; 8 ноября 1931 - 9 мая 1978) был литовским американским художником, родился в Каунасе. Член-основатель и главный координатор Fluxus, международного сообщества художников, архитекторов, композиторов и дизайнеров, он наиболее известен организацией и исполнением ранних хэппенингов и сборкой серий множителей влиятельных художников.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Fluxus и нью-йоркский авангард
    • 1.3 Галерея AG и первые фестивали Fluxus
    • 1.4 Возвращение в Нью-Йорк и Fluxshop
    • 1.5 Ящики Flux
    • 1.6 Некоторые работы
    • 1.7 Профессиональные занятия
    • 1.8 SoHo и кооператив Fluxhouse
    • 1.9 Fluxwedding и ранняя смерть
  • 2 Посмертная репутация
  • 3 Вспоминания друзей
  • 4 Специальные музеи и коллекции
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и заметки
  • 7 Библиография
  • 8 Фильмы о Джордже Мачюнасе
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Манифест Флюксуса Мачюнаса, копии которого были брошены в аудиторию в Festum Fluxorum Fluxus, Дюссельдор е, февраль 1963 г.

Его отец, Александр М. Мачюнас, был литовским архитектором и инженером, получившим образование в Берлине, а его мать, Леокадия, была танцовщицей русского происхождения из Тифлиса, связанной с Литовская национальная опера, а затем личный секретарь Александра Керенского, помогая ему завершить его мемуары.

После бегства из Литвы, чтобы избежать ареста наступающими Красная Армия в 1944 году и недолгое время проживавшее в Бад-Наухайме Франкфурт, Германия, Юргис Мачюнас и его семья эмигрировали в США в 1948 году, проживая в районе среднего класса Лонг. Остров, Нью-Йорк.

После прибытия в США Джордж изучал искусство, графический дизайн и архитектуру в Cooper Union, архитектуру и музыковедение в Технологическом институте Карнеги. в Питтсбурге и, наконец, история искусства в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета, специализирующемся на европейском и сибирском искусстве миграции. Его обучение длилось одиннадцать лет с 1949 по 1960 год и проходило последовательно. Это положило начало увлечению историей искусства на всю оставшуюся жизнь, и в то же время он начал свою первую диаграмму истории искусства размером 6 на 12 футов, временную / пространственную диаграмму, классифицирующую все прошлые стили, движения, школы, художников. так далее." между 1955 и 1960 годами. Пока этот проект оставался незавершенным, он опубликует три версии истории авангарда. Первый появился в 1966 году с центром внимания Fluxus. Он также начал переписку с Раулем Хаусманном, одним из первых членов Берлинского Дада, который посоветовал ему перестать использовать термин «неодада» и вместо этого сосредоточиться на «флюксусе» для описания зарождающееся движение.

Профессор Университета Дьюка Кристин Стайлз обсудила Флуксус как часть движения к глобальному гуманизму, достигнутого путем разрушения границ в художественных средствах массовой информации, культурных норм и политических условностей. Размывание культурных условностей, начавшееся в начале 20 века с таких движений, как дадаизм и футуризм, было продолжено художниками Fluxus в соответствии с изменениями, происходящими в шестидесятых годах. Подобно определению «Flux», что означает «течь», художники Fluxus стремились переупорядочить храмы производства и раскрыть «экстраординарное, которое остается скрытым в нераскрытом обычном» в разгар драматической модернистской эпохи.

Флюксус и нью-йоркский авангард

В первую очередь под влиянием занятий Джона Кейджа по экспериментальной музыкальной композиции в Новой школе социальных исследований и растущий интерес к восточной философии, ряд авангардных художников в Нью-Йорке начали проводить параллельные и конкурирующие события в начале 1960-х.

Так же, как и Мачюнас ». концерты в марте 1961 года с участием музыки и мероприятий самого Мачюнаса, Тоши Ичиянаги, Мак Лоу и Дика Хиггинса, два других наиболее важных предшественника флюксуса были влиятельной серией выступлений Ла Монте Янга в Чемберс-стрит чердак Йоко Оно и Тоши Ичиянаги в 1961 году с участием Генри Флинта, Ла Монте Янга, Джозефа Берда и Роберт Моррис среди прочих; и Роберт Уоттс и Ям Фестиваль Джорджа Брехта, весна 1963 года в Университете Рутгерса и Нью-Йорк, который включал серию мейл-арта оценки событий и выступления Джона Кейджа, Аллана Капроу, Элисон Ноулз, Эй-О и Дика Хиггинса. Все эти и многие другие артисты в конечном итоге стали ассоциироваться с fluxus, «либо благодаря их сотрудничеству над мультипликациями, включению в антологии или участию в концертах Fluxus».

Другие ключевые влияния, отмеченные Мачюнасом, включали события, которые произошли в Колледж Блэк Маунтин с участием Роберта Раушенберга, Джона Кейджа, Дэвида Тюдора, Мерс Каннингема и других; Nouveaux Réalistes ; концепт-арт Генри Флинта и Марселя Дюшана о реди-мейде.

, хотя Мачюнас придумал название «Fluxus» для публикации, посвященной литовской культуре, задуманной во время встречи литовских эмигрантов, Fluxus вскоре превратился в нечто большее. Fluxus стал авангардным движением, характеризующимся игривым ниспровержением предыдущих традиций искусства (даже включая традиции предыдущих авангардных движений), Дик Хиггинс ' термин intermedia, мнение о том, что искусство не должно быть чем-то разреженным или коммерческим, и твердое стремление стереть различия между искусством и жизнью. Пожизненный интерес Мачунаса к диаграммам заставил его описать политическую, культурную и социальную историю, а также историю искусства и хронологию Флуксуса.

В 1963 году Мачюнас составил первый Fluxus Манифест (см. Выше), который призвал своих читателей:

... очистить мир от буржуазных болезней, «интеллектуалов»., профессиональная и коммерциализированная культура... ПОДДЕРЖИВАЙТЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ НАВОД И ПРИЛИВ В ИСКУССТВЕ,... продвигайте НЕИСКУСНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, чтобы ее могли понять все люди, а не только критики, дилетанты и профессионалы... СОЕДИНИТЕ кадры культурных, социальных и политических революционеров в единый фронт и действие.

Разделяемый родственными ему художественными движениями, поп-артом и минимализмом, Fluxus выразил контркультурное отношение к ценности искусства и способам его переживания - явно достигнутое его приверженностью коллективизму, декомодификации и деэстетизации Изобразительное искусство. Его эстетические практики, ценившие оригинальность выше имитации переутомленных форм, переосмыслили арт-объект и характер исполнения посредством музыкальных «концертов», «олимпийских» игр и публикаций. Подрывая традиционную роль искусства и художника, его юмор отражает цель вернуть жизнь в искусство, которую Мачюнас заявляет в своей повестке дня: «Если бы человек мог познать мир, конкретный мир, окружающий его (от математических идей до физических имеет значение) так же, как он воспринимает искусство, не было бы необходимости в искусстве, художниках и подобных «непродуктивных» элементах ». По этой причине художник и ученый Fluxus Кен Фридман описал Fluxus как «активную философию опыта, которая иногда принимает только форму искусства», выступая в качестве критического подхода к искусству, жизни и механизм его методологий.

Галерея AG и первые фестивали Fluxus

Фортепианная деятельность Филипа Корнера в исполнении в Висбадене, 1962, (lr) Эмметт Уильямс, Вольф Фостелл, Нам Джун Пайк, Дик Хиггинс, Бенджамин Паттерсон и Джордж Мачюнас

В 1960 году, посещая уроки композиции электронного композитора Ричарда Максфилда в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, Мачюнас познакомился со многими будущими участниками Fluxus, включая Ла Монте Янг, Аль Хансен, Аллан Капроу и Джексон Мак Лоу. В 1961 году он вместе с литовцем Алмусом Салциусом открыл галерею AG на 925 Мэдисон-авеню, намереваясь профинансировать амбициозную программу мероприятий и выставок галереи, импортируя деликатесы и редкие музыкальные инструменты. Галерея, хотя и просуществовала недолго (она закрылась 30 июля из-за нехватки средств), была посвящена новому и революционному искусству разных жанров и проводила выставки и выступления многих из его новых знакомых.

Чтобы избежать взыскания долгов, Мачюнас устроился графическим дизайнером в США. База ВВС в Висбадене, Германия, в конце 1961 года. Именно там он организовал первый фестиваль Fluxus в сентябре 1962 года. Этот фестиваль включал в себя различные «концерты», сценарии действий в исполнении артистов Fluxus, а также а также интерпретация ряда произведений других представителей международного авангарда.

. Одним из самых известных мероприятий, проведенных в Висбадене, была интерпретация Мачюнасом фортепианной деятельности Филипа Корнера, оценка, в которой группе людей предлагалось «поиграть», «почесать или потереть» и «ударить по деке, булавкам, крышке или перетащить по ним различные предметы». В интерпретации Мачюнаса с помощью Хиггинса, Уильямса и других фортепиано было полностью разрушено. Это событие было сочтено достаточно скандальным, чтобы появиться на немецком телевидении четыре раза. Затем фестиваль побывал в Кельне, Париже, Дюссельдорфе, Амстердаме, Гааге и Ницце. Эти концерты и мероприятия должны были стать неотъемлемой частью наследия Fluxus.

Возвращение в Нью-Йорк и Fluxshop

После того, как его контракт с ВВС США был расторгнут из-за хронической болезни, Мачюнас был вынужден вернуться в Нью-Йорк в сентябре 1963 года. Он начал работать как художник-график в нью-йоркской студии графического дизайнера Джека Маршада. Он основал официальную штаб-квартиру Fluxus по адресу 359 Canal Street в Нью-Йорке и приступил к превращению Fluxus в своего рода транснациональную корпорацию, изобилующую «сложной смесью продуктов Fluxus из FluxShop и каталога почтовых заказов Flux. и Warehouse, Fluxus по защите авторских прав, коллективная газета, жилищный кооператив Flux и часто пересматриваемые списки зарегистрированных "рабочих" Fluxus.

Магазин, как и все его предприятия, был заведомо неудачным. Однако в интервью Вместе с Ларри Миллером в 1978 году, незадолго до своей смерти, Мачюнас оценил, что за эти годы потратил «около 50 000 долларов» на проекты Fluxus, которые никогда не окупили бы их вложения.

Ларри Миллер: «Могу я задать глупый вопрос? Почему это не окупилось? Потому что это не часть идеи, что это низкая стоимость и множественное распространение... "

GM;" Никто не покупал это в те дни. Мы открыли магазин на Канал-стрит, что это было в 1964 году, и у нас он был открыт почти круглый год. Мы не сделали ни одной продажи за весь год... Мы даже не продали предмет за 50 центов, лист почтовых марок... вы могли купить бумаги V TRE за квартал, вы могли купить головоломки Джорджа Брехта за один доллар, Годовые ящики Fluxus за двадцать долларов. "

Ящики Flux

Ящик Flux Year 2, c.1967, ящик Flux, отредактированный и произведенный Джорджем Мачюнасом, содержащий работы многих ранних художников Fluxus.

В это время, Мачюнас собирал коробки Fluxus и наборы Flux-Kits, небольшие коробки с карточками и предметами, разработанными и собранными такими художниками, как Христо, Йоко Оно и Джордж Брехт. Первый из них должен быть спланирован. был Fluxus 1, деревянный ящик, наполненный произведениями искусства большинства коллег Мачюнаса. Из-за производственных трудностей дата публикации была перенесена на 1964 год; Water Yam 1963 года Брехта стал первым ящиком Flux, который действительно был За ним быстро последовали аналогичные собрания работ других аффилированных художников, таких как Бен и Роберт Уоттс; Fluxkit содержится в кейсе для атташе (1965–66) и другом сборнике Flux Year Box 2 (1966–68). Это была антология Fluxfilms (1966), 11 выпусков газеты Fluxus cc V TRE с произвольным интервалом, редактируемых Джорджем Брехтом (1964–79) и Кабинетом Fluxus (1975–77). Он также принимал активное участие в производстве нескольких наборов Flux Chess.

Возможно, наиболее важным из всех издательских мероприятий Мачюнаса остается многократное использование объектов, задуманное как недорогие, массовые неограниченные издания. Это были либо работы сделаны отдельными художниками Fluxus, иногда в сотрудничестве с Maciunas, или, наиболее спорно, собственных интерпретаций Maciunas в концепции или счет художника. Их цель состояла в том, чтобы подорвать культурный статус искусства и помочь устранить эго художника.

Мачюнас, обученный графический дизайнер, отвечал за запоминающуюся упаковку предметов Fluxus, плакатов и газет, помогая придать движению ощущение единства, которое часто отрицали сами художники. Он также разработал серию визиток с несколькими шрифтами, чтобы характеризовать каждого из участвующих художников. Согласно Maciunas, Fluxus был воплощен в работе Джорджа Брехта, особенно в его словесном событии «Exit». Рисунок состоит исключительно из карточки, на которой напечатаны слова: «Word Event», а затем слово «Exit» ниже. Мачюнас сказал о «Exit»:

Лучшая композиция Fluxus - это абсолютно неличная, «готовая» композиция, такая как «Exit» Брехта - она ​​не требует и от нас исполнять ее, потому что она происходит ежедневно без всякой всячины » специальное исполнение этого. Таким образом, наши фестивали исчезнут (и наша потребность в участии), когда они станут полными реди-мейдами (например, уход Брехта) (см. [1] )

Некоторые работы

Джон Леннон и Йоко Оно, стоящие перед Мачюнасом » США превосходит все рекорды геноцида !, ок. 1970.

Пока Мачюнас был еще жив, ни одна работа fluxus никогда не была подписана или пронумерована, а многие даже не были приписаны ни одному артисту. Таким образом, многих продолжает окружать огромная путаница. ключевые флюксусные работы; Мачюнас стремился отстаивать свои заявленные цели демонстрации «непрофессионального статуса художника... его необязательности и инклюзивности» и того, что «все может быть искусством, и каждый может это сделать». Эта стратегия поддерживалась на протяжении всей его жизни; К ключевым работам, которые ему приписали, относятся «США превосходит все рекорды геноцида !, c1966» (см. [2] ), американский флаг, сравнивающий массовые убийства в нацистской Германии, России и Вьетнаме; Flux Smile Machine c1970 ( см. [3] ), в котором пружина заставляет рот искривляться, обычно Его считали критикой капиталистического империализма; и фильм 12! Большие имена !, 1973 (плакат см. [4] ), в котором собравшаяся аудитория, соблазненная в кино обещанием 12 громких имен, в том числе Уорхола и Йоко Оно, посмотрела фильм, снятый полностью из 12 имен - Уорхол, Оно и т. д. - заполняющих экран шириной 20 футов (6,1 м) одно за другим в течение пяти минут каждое.

Профессиональная деятельность

Мачюнас занимал несколько престижных профессиональных должностей в качестве архитектора и графического дизайнера в фирмах, включая Skidmore, Owings Merrill, Air Force Exchanges (Европа), Jack Marshad Inc., Olin Mathieson Chemical Corporation и Knoll (компания) Associates.

Как архитектор, он разработал инновационный модульный прототип, пригодный для строительства сборных зданий, работая в отделе разработки и дизайна алюминиевых изделий Олина Мэтисона. Он подал патент (№ 2 970 676) на изобретение структурного каркаса для сборных домов с использованием алюминиевых балок и колонн 27 января 1958 года. Мачюнас получил патент (№ 4545 159) на модульную строительную систему 7 февраля 1961 года. использовали это изобретение для разработки модульной сборной системы массового жилья, известной как Fluxhouse. Разработанный как улучшенная конструкция для советского блочного жилья (или Хрущевка ), Fluxhouse был задуман с учетом эффективности материалов, транспорта и рабочей силы для создания экономичной и эффективной по времени системы массового производства жилья. Как эффективная модульная система, предназначенная для заводского производства, этот экологичный и устойчивый дизайн может быть адаптирован для строительства дома на одну семью, среднего здания или жилого квартала путем умножения или вычитания единиц. Мачунас задумывал этот дизайн как жилище, которое сочетает в себе недорогие преимущества стандартизации со свободой настройки.

Сохо и кооператив «Флюксхаус»

Как градостроитель, Мачюнас считается «отцом Сохо» за разработку ветхих чердаков и облагораживание этого района Нью-Йорка с помощью кооперативов художников, известных как кооперативы Fluxhouse в конце шестидесятых. Мачюнас преобразовал здания в живые рабочие места и представил кооперативы Fluxhouse как коллективную среду обитания, состоящую из художников, работающих во многих средах. При финансовой поддержке фонда JM Kaplan Foundation и Национального фонда искусств Мачюнас в 1966 году начал покупать несколько чердаков у закрывающихся производственных компаний. Ремонт и заселение нарушили законы зонирования штата Мичиган, которые обозначили Сохо. как нежилой участок. Были приняты законы о зонировании для строительства Скоростной автомагистрали Нижнего Манхэттена, обширного шоссе, задуманного Робертом Мозесом, которое уничтожило бы большую часть промышленного лофт-района Нижнего Манхэттена. Хотя Скоростной автомагистрали Нижнего Манхэттена противостояли десятки общественных деятелей и более 200 общественных групп, усилия Мачуанаса и власть художников-лофтов фактически остановили Моисея: «Противодействие скоростной автомагистрали ни к чему не привело. Вся наша доска планирования не мог даже замедлить его. Затем вмешалась горстка художников и остановила его холод »(Ассоциация арендаторов художников Южного Хьюстона).

Когда Каплан покинул проект, чтобы заняться другими зданиями кооператива художников, Мачунас остался с небольшой поддержкой против закона. Мачюнас продолжил кооператив, несмотря на нарушение законов о планировании, купив ряд чердаков, чтобы продать художникам как рабочие и жилые помещения. Хотя было незаконно продавать квартиры публично без предварительной подачи проспекта полного раскрытия информации Генеральному прокурору штата Нью-Йорк, Мачюнас проигнорировал требования закона, начав серию все более и более странных стычек с Генеральным прокурором Нью-Йорка. Мацюнас стал переодеваться и выходить на улицу только по ночам. Стратегии включали отправку открыток со всего мира через партнеров и друзей, чтобы убедить власти в том, что он находится за границей, и размещение острых как бритва лезвий гильотины на его входной двери, чтобы избежать нежелательных посетителей. Хотя, как и другие проекты Fluxus, Мачюнас выполнял свои обязанности без личной выгоды, финансовые споры между кооперативами приводили к проблемам. Спор с электриком из-за неоплаченных счетов привел к жестокому избиению, предположительно «головорезами мафии», 8 ноября 1975 года, в результате чего он получил 4 сломанных ребра, спущенное легкое, 36 швов на голове и слепой на один глаз. Вскоре после этого он покинул Нью-Йорк, чтобы попытаться открыть центр искусств, ориентированный на Fluxus, в полуразрушенном особняке и конезаводе в Нью-Мальборо, Массачусетсе.

Кооперативы Fluxhouse часто упоминаются как играющие играет важную роль в возрождении и облагораживании Сохо. Сохо с тех пор стал анклавом, в котором развивались и процветали движения современного искусства.

Флюкс-свадьба, Джордж Мачюнас и Билли Хатчинг, 1978

Флюкс-свадьба и ранняя смерть

Вечно больной Мачунас заболел раком поджелудочной железы и печени в 1977 году. Он умер 9 мая следующего года. в больнице в Бостоне. За три месяца до смерти он женился на своем друге и компаньоне, поэте Билли Хатчинг. После официальной свадьбы в Ли, штат Массачусетс, пара исполнила «Fluxwedding» на чердаке друга в Сохо 25 февраля 1978 года. Жених и невеста обменялись одеждой. Событие записал видеохудожник Дмитрий Девяткин.

Fluxus - латинское слово, которое раскопал Мачюнас. Я никогда не изучал латынь. Если бы не Мачюнас, никто бы никогда не назвал это как-нибудь. Мы все пошли бы своим путем, как мужчина, переходящий улицу с зонтиком, и женщина, выгуливающая собаку в другом направлении. Мы бы пошли своим путем и делали свои дела: единственной точкой отсчета для любого из этой группы людей, которым нравились работы друг друга, и друг друга, более или менее, был Мачунас. Итак, флюксус, насколько я понимаю, - это Мачунас.

— Джордж Брехт

Посмертная репутация

Мачунас остается загадкой и по сей день, и его репутация по-прежнему вызывает сильные отклики как у художников, так и у критиков, которые пришли после Флуксуса и художниками, которые знали его еще при жизни.

для Джорджа было особой миссией зажечь свет для любого такого иллюзионизма, и он всегда стремился продемонстрировать, что в мире искусства нет одежды. Он был, пожалуй, самым суровым из всех к художникам, оставляя свои строжайшие суждения для тех, кого он считал саморекламными эгоистами, которые играли на руку баронам «высокого искусства».

— Ларри Миллер

Мечтатель. Ребенок. Утопист, фашист, Христос, демократ, сумасшедший. Реалист, чей реализм всегда нуждался в другой реальности. (Его представления о реальности никогда не совпадали с общепринятой.) Он был красив, глуп, догматичен, обаятелен. Невозможно.

— Милан Книзак

Адриан Сирл, художественный критик The Guardian, лаконично выразился в обзоре выставки Fluxus;

Мачунас был очаровательным, талантливым и, по общему мнению, кошмаром. Как и Андре Бретон, крестный отец сюрреалистического движения, Мачунас приглашал художников, композиторов и даже философов для участия в мероприятиях. Он очаровывал их, руководил ими в течение многих лет, затем совершал краткие отлучения от церкви, изгоняя тех, кто ему не нравился... Мачунас брался за людей без уважительной причины - композитор Карлхайнц Штокхаузен был одним - и черт возьми по ассоциации с теми, кто имел к ним какое-либо отношение. Все это было утомительно. Прогулки Ричарда Лонга, Гилберт и Джордж изображающие из себя живые скульптуры, ранние работы Сары Лукас и миллион других маленьких жестов, действий и эфемерных объектов могут проследить их происхождение до Флуксуса. Это был канал, по которому текли идеи и личности, которые текут по сей день. Fluxus неизбежно потерпел неудачу и стал считаться старой шляпой. Отчасти это была проблема упаковки, хотя Мачюнас был очень хорошим графическим дизайнером, для которого не было слишком мелких деталей, о которых можно было бы беспокоиться. Цель Fluxus по уничтожению музыки, театра, поэзии, художественной литературы и всего остального изобразительного искусства вместе взятых была обречена. Только индустрия массовых развлечений может добиться такого результата.

— Адриан Сирл

Также широко распространено мнение, что его смерть освободила Флуксуса;

Я действительно верю, что Флуксус не только пережил Джорджа, но теперь, когда он, наконец, свободен быть Флуксусом, он становится тем чем-то / ничем, чем Джордж должен быть счастлив.

Бен Паттерсон

Жизнь Джорджа Мачюнас является предметом документального фильма манхэттенского художника и независимого режиссера Джеффри Перкинса, который познакомился с Мачюнасом в 1966 году. Он основан на голосах друзей Мачюнаса, материале из 44 интервью, которые Перкинс собрал с 2010 года во время своих путешествий в Европа, Америка и Япония.

Друзья вспоминают

Когда я встретил Джорджа в 1966 году, он уже сильно отличался от Джорджа Мачюнаса, которого мне описывали другие. Он не был непостоянным, нетерпимым и фанатичным фанатиком, которого описывали другие. Он был непредубежденным, с ним легко было работать, и он полностью поддерживал то, что было тогда новым подходом к Fluxus. Люди говорили мне о Георгии, который требовал, чтобы каждый делал все по-своему. Я встретил человека, наиболее частым выражением которого было: «Сделай сам». Вместе с этим пришло неявное понимание того, что я должен найти свой собственный путь вперед.

— Кен Фридман, «Джордж Мачюнас: Архитектор»

Джордж Мачюнас был гением, человеком страстного морального рвения, интеллектуальной энергии, и артистическая сила.

Он видел мир не таким, какой он есть, но каким он мог бы быть. Он видел, что это могло быть - или должно было быть.

Джордж обладал поразительной силой, глубиной и проницательностью в тех областях, которые он понимал, но он ничего не понимал в других вещах. Сила и ясность его сосредоточенности часто давали ему то, что казалось однонаправленным и даже узким.

— Кен Фридман, «Джордж Мачюнас: Архитектор»

оратория, основанная на Мачюнасе и озаглавленная Премьера «Мачунаса» состоялась в августе 2005 года на Летнем фестивале святого Христофора в Вильнюсе, Литве. Мачунас был задуман художником Лучо Поцци, а музыку - Фрэнком Дж. Отери. Некоторые друзья и коллеги Мачюнаса протестовали против того, что либретто многие приняли за биографию.

Специализированные музеи и коллекции

Работы Мачюнаса выставлялись во многих крупных музеях мира, а их архивы находятся в Музее американского искусства Уитни, Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, Исследовательский институт Гетти, Государственная галерея Штутгарта и Каунасская картинная галерея, представляющие зал Fluxus. Музей современного искусства, недавно приобретенный из коллекции Флюксуса Гилберта и Лилы Сильверман, в настоящее время хранит самую большую коллекцию произведений Мачюнаса и Флюксуса, насчитывающую 10 000 экземпляров. В рамках передвижной выставки, организованной Дартмутским колледжем, работы Мачюнаса были представлены в галерее Grey Gallery Нью-Йоркского университета осенью 2011 года и в Музее искусств Мичиганского университета весной 2012 года «Флюксус и основные вопросы жизни».

Несмотря на разногласия, Галерея Стендаля, расположенная в Челси, бывшая Галерея Майи Стендаль, провела несколько выставок, посвященных наследию и творчеству Джорджа Мачюнаса. В 2005 году они представили книгу «Джорджу с любовью: из личной коллекции Йонаса Мекаса », в которой были представлены оригинальные рисунки, плакаты, предметы и другие предметы Fluxus, а также различные фильмы из антологии Fluxfilm. Коллекция из 41 фильма художников Fluxus. В 2006 году галерея представила «Джордж Мачюнас, 1953–1978: диаграммы, схемы, фильмы, документы, атласы». В 2007 году Галерея Майи Стендаль в сотрудничестве с городом Вильнюс, Литва, открыла Центр визуальных искусств Йонаса Мекаса. Первая выставка центра посвящена жизни и творчеству выдающихся деятелей авангарда, в том числе Джорджа Мачюнаса. В 2008 году в галерее прошла выставка, посвященная архитектурным проектам Мачюнаса, в частности, утопической жилой застройке Мачюнаса, спроектированной в конце 50-х - начале 60-х годов, под названием «Георгий Мачюнас: сборные строительные системы».

В 2010 году между Гарри Стендалем и Йонасом Мекасом возникли проблемы, в которых некоторые практики Стендальской галереи были поставлены под сомнение, вызвав беспокойство у выживших художников Fluxus. Фонд Джорджа Мачюнаса / Fluxus начал свою деятельность в ноябре 2011 года, представляя выставки, посвященные современному применению изобретений и теорий Мачюнаса в области образования и архитектуры. На этих выставках его идеи рассматривались как предшественники процессов адаптивного дизайна и глобальных сетей. В сентябре 2012 года фонд провел выставку архитектурных работ Мачюнаса, посвященную его сборной модульной системе массового жилья, известной как Fluxhouse. «Fluxcity: сборное / модульное решение для социального жилья».

См. Также

Ссылки и примечания

Библиография

  • Эмметт Уильямс, Энн Ноэль, Эй-О (1998). Мистер Флуксус: Коллективный портрет Джорджа Мачюнаса 1931–1978. Темза и Гудзон. ISBN 0-500-97461-6. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Astrit Schmidt-Burkhardt, Learning Machines Maciunas. От истории искусства к хронологии Флуксуса. С предисловием Джона Хендрикса. Второе, переработанное и дополненное издание (SpringerWienNewYork, 2011, ISBN 978-3-7091-0479-8 )
  • Джулия Робинсон, «Оценка Брехтского события: структура в флуксусе», Performance Research (UK) Vol. 7, No. 3, сентябрь 2002 г.
  • Томас Келляйн, «Dream of Fluxus» (издание Hanjorg Mayer, 2007)
  • Лиз Коц, «Посткейджинская эстетика и оценка событий» (MIT Press, октябрь, том 95 (зима, 2001), стр. 54–89)
  • Рослин Бернштейн и Шаэль Шапиро, Незаконное проживание: 80 Вустер-стрит и эволюция Сохо (Фонд Йонаса Мекаса), сентябрь 2010 г. www.illegalliving.com ISBN 978-609- 95172-0-9
  • Der Traum von Fluxus. Джордж Мачюнас: Eine Künstlerbiographie. Thomas Kellein, Walther König, 2007. ISBN 978-3-8656-0228-2.
  • Петра Стегманн. Сумасшедшие на свободе… Европейские фестивали Fluxus 1962–1977. Долой искусство! Потсдам, 2012, ISBN 978-3-9815579-0-9.

Фильмы о Джордже Мачюнасе

Джордж. Джеффри Перкинс, Документальный полнометражный фильм / видеопортрет Джорджа Мачюнаса, США, 2018

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Юргисом Мачюнасом.
Викицитатник содержит соответствующие цитаты кому: Джордж Мачюнас
  1. ^George, 2018, IMBd
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:39:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте