Nouveau réalisme (французский: новый реализм ) относится к художественному движению, основанному в 1960 году искусствоведом Пьером Рестани и художником Ив Кляйн на первой коллективной выставке в галерее Аполлинер в Милане. Пьер Рестани написал для группы оригинальный манифест под названием «Учредительная декларация нового реализма» в апреле 1960 года, провозгласив «Новый реализм - новые способы восприятия реальности». Это совместное заявление было подписано 27 октября 1960 года в мастерской Ива Кляйна девятью людьми: Ив Кляйн, Арман, Марсьяль Райсс, Пьер Рестани., Даниэль Спёрри, Жан Тингли и ультралетристы, Франсуа Дюфрен, Раймон Хейнс, Жак де ла Виллегле ; в 1961 году к ним присоединились Сезар, Миммо Ротелла, затем Ники де Сен-Фалль и Жерар Дешам. Художник Христо показал с группой. Он был распущен в 1970 году.
Современник американского поп-арта и часто воспринимаемый как его перенос во Франции, новый реализм, наряду с Fluxus и другими группами, одно из многочисленных направлений авангарда 1960-х годов. Первоначально группа выбрала Ниццу на Французской Ривьере в качестве своей базы, поскольку Кляйн и Арман оба родились там; Таким образом, историки часто ретроспективно считают новый реализм одним из первых представителей движения École de Nice.
Термин «новый реализм» впервые был использован в мае 1960 г. Пьером Рестани для описания работы Омироса, Армана, Франсуа Дюфрена, Раймона Хайнса, Ива Кляйна, Жана Тингели и Жака Виллегле на выставке своих работ в Милане. Он ранее обсуждал этот термин с Ивом Кляйном (который преждевременно скончался в 1962 году), который предпочитал выражение «сегодняшний реализм» (réalisme d'aujourd'hui) и критиковал термин «новый». После первого «Манифеста нового реализма» с 17 мая по 10 июня 1961 года был написан второй манифест под названием «40 ° выше Дада» (40 ° au-dessus de Dada). Сезар, Миммо Ротелла, Ники де Сен-Фалль (тогда практиковавший «съемку картин») Омирос со своим «свободным пространством» и Жерар Дешам затем присоединились к движению, а затем Христо в 1963 году. Кляйн, однако, начал дистанцироваться от группы примерно в 1961 году, ему не нравилось настаивание Рестани на дадаистском наследии.
Первая выставка nouveaux réalistes состоялась в ноябре 1960 года на Парижском «Авангардном фестивале». За этой экспозицией последовали другие: в мае 1961 г. в галерее J. в Париже; Premier Festival du Nouveau Réalisme в Ницце с июля по сентябрь 1961 года в галерее Muratore и в аббатстве Розеланд; Международная выставка новых реалистов, обзор современного американского поп-арта и движения нуво-реализм в галерее Сидни Дженис в Нью-Йорке в конце 1962 года; и на биеннале в Сан-Марино в 1963 году (которая станет последней коллективной выставкой группы). Движению было трудно поддерживать целостную программу после смерти Ива Кляйна в июне 1962 года, и когда Омирос отказался от нее и решил пойти своим собственным путем, экспериментируя с перспективой и пространством.
Члены группы nouveaux réalistes склонны видеть мир как образ, из которого они могут брать части и включать их в свои работы - как они стремились сблизить жизнь и искусство. Они заявили, что собрались вместе на основе нового и реального осознания своей «коллективной сингулярности», имея в виду, что они были вместе, несмотря на или, возможно, из-за своих различий. Но при всем разнообразии своего пластического языка они воспринимали общую основу для своей работы; это метод прямого присвоения реальности, эквивалентный, в терминах, используемых Пьером Рестани, «поэтической переработке городской, промышленной и рекламной реальности». Художники Nouveau Réalisme стремились лишить искусство ранее считавшихся стандартов, что искусство должно что-то значить, они могли взять любой объект, выходящий за рамки его предвзятых представлений, и представить его как себя, и думали, что это все еще может считаться искусством. Многие из них также стремились разрушить очарование художников, производящих свое ремесло в частном порядке, и из-за этого часто произведения искусства создавались публично.
Таким образом, nouveaux réalistes выступали за возвращение к "реальности" в оппозиции к лиризму абстрактной живописи. Они также хотели избежать того, что они считали ловушками фигуративного искусства, которое воспринималось либо как мелкобуржуазный, либо как сталинский социалистический реализм. Поэтому модернистские реалисты использовали внешние объекты, чтобы описать реальность своего времени. Они были изобретателями техники деколлажа (противоположности коллажам), в частности, за счет использования рваных плакатов - техники, освоенной Франсуа Дюфреном, Жаком Виллегле, Миммо Ротелла и Раймондом Хайнсом. Часто эти художники работали вместе, и они намеревались анонимно представить свои работы в Париже.
Реалисты модерна широко использовали коллаж и сборку, используя реальные объекты, включенные непосредственно в произведение, и признавая свой долг перед реди-мейдами Марселя Дюшана. Но движение «Новый реализм» часто сравнивают с движением поп-арта в Нью-Йорке за их использование и критику массовых коммерческих объектов (разорванные постеры для кино Виллегле, Арман » с коллекциями мусора и мусора), хотя модерн-реализм поддерживал более тесные связи с дадаизмом, чем с поп-артом.
«Новые реалисты» - это также термин, применяемый к группе австралийских архитекторов, решивших создать «новый реализм» в архитектуре, основанный на понимании прошлого. разработки в области архитектуры и современные исследования новых технологий в области дизайна и строительных технологий.
Арман, фото: Лотар Воллех
Виллегле, фото: Лотар Воллех
Ники де Сен-Фалль, фото: Лотар Волле
Жан Тингели, Фотография Лотар Волле
.