Пьер Рестани

редактировать
Пьер Рестани. (автор Эрлинг Мандельманн, 1998 г.)
Критик (Портрет Пьера Рестани) Бернар Чайлдс, Холст, масло, 1959

Пьер Рестани (24 июня 1930 - 29 мая 2003), всемирно известный французский искусствовед и культурный философ.

Рестани родился в Амели-ле-Бен-Палальда, Пиренеи-Восточные, а детство провел в Касабланке. Вернувшись во Францию ​​в 1949 году, он посещал лицей Анри-IV, прежде чем учиться в университетах Франции, Италии и Ирландии. С момента их первой встречи в 1955 году Рестани поддерживал тесные связи с Ивом Кляйном (которому приписывают Кляйн-блю ).

Содержание
  • 1 Концепции нового реализма / модернистского реализма
  • 2 См. Также
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Концепции нового реализма / модернистского реализма

В 1960 году Пьер Рестани создал идею и придумал термин Nouveau Réalisme с Yves Klein во время групповой выставки в галерее Apollinaire в Милане. Это была идея, которая объединила группу Французские и итальянские художники. Nouveau Realisme был европейским ответом на американское Neo-Dada из Fluxus и Pop Art. В группу входили Martial Raysse, Арман, Ив Кляйн, Франсуа Дюфрен, Раймон Хейнс, Даниэль Спёрри, Жан Тингели, Жак Виллегле - позже к нему присоединились Сезар, Миммо Ротелла, Ники де Сен-Фалль и Кри sto.

Рестани определил эту группу художников как разделяющих «новые подходы к восприятию реальности». Первая выставка "Nouveaux réalistes" состоялась в ноябре 1960 года на Парижском фестивале авангарда. Их работа была попыткой переоценки концепции искусства и художника в контексте общества потребления 20-го века путем повторного утверждения гуманистических идеалов перед лицом индустриального расширение. В 1961 году он вместе с Жаннин де Гольдшмидт основал галерею J в Париже.

В 1963 году Рестани редактировал художественный и архитектурный журнал Domus и разделил свое время между Монпарнасом, Парижем и Миланом <62.>, в конечном итоге он стал постоянным автором журнала до 2003 года. В 1969 году он был одним из кураторов биеннале в Сан-Паулу. В начале 1970-х его заинтересовала работа коллектива Социологического искусства. В 1982 году он стал соучредителем Domus Academy, первой аспирантской школы дизайна в Милане. С начала 1990-х годов до своей смерти Рестани проявлял повышенный и растущий интерес к художникам, работающим в областях компьютерного искусства, искусства новых медиа, цифрового искусства и всемирная паутина. В 1984 году он был назначен редактором журнала изобразительного искусства D'Ars. В 1992 году он был куратором передвижной выставки Art Tabac (Рим, Вена и Амстердам), а в 1994 году вместе с Робертом С. Морганом он был куратором выставки Logo, Non Logo, проходившей в Thread Waxing Space в Нью-Йорке. Город. В 1999 году он был назначен президентом Palais de Tokyo в Париже.

Рестани умер в Париже в 2003 году и похоронен на кладбище Монпарнас.

См. Также
Библиография
  • Пьер Рестани. Manifeste des Nouveaux Réalistes, Editions Dilecta, Paris, 2007.
  • Пьер Рестани. Voyages de Ginzburg, Editions Julien Blaine, Париж, Франция, 1980.
  • Пьер Рестани. La vie este belle, n’est-ce-pas, cher Vostell. Вольф Фостелл, Galerie Lavignes Bastille, Париж, 1990.
Ссылки
Источники
  • Кристин Стайлз и Питер Селц, Теории и документы современного искусства: Справочник Произведения художников (второе издание, переработанное и дополненное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, тексты Пьера Рестани, стр. 352–355
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:30:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте