Арман | |
---|---|
Арман в 1969 году | |
Родился | Арман Пьер Фернандес. (1928-11-17) 17 ноября 1928. Ницца, Франция |
Умер | (2005-10-22) 22 октября 2005 (76 лет). Нью-Йорк |
Национальность | Француз, натурализованный США |
Известен | Скульптура, Живопись, Гравюра |
Движение | Нуво Реализм |
Арман (17 ноября 1928 - 22 октября 2005) был американским художником французского происхождения. Родившийся Арман Фернандес в Ницце, Франция, Арман был художником, который перестал использовать предметы для чернил или следов краски, которые они оставляют («облатка», «очарование» d'objet "), чтобы использовать их в качестве самой картины. Он наиболее известен своими «накоплениями» и разрушением / перекомпоновкой объектов.
Отец Армана, Антонио Фернандес, торговец антиквариатом из Ниццы, также был художником-любителем. фотограф и виолончелист. От своего отца Арман научился живописи маслом и фотографии. После получения степени бакалавра философии и математики в 1946 году Арман начал учиться в Национальной школе декоративного искусства в Ницце. Он также начал дзюдо в полицейской школе в Ницце, где встретил Ива Кляйна и Клода Паскаля. Трио тесно связалось в последующем автостопе турне по Европе.
Завершив учебу в 1949 году, Арман поступил в École du Louvre в Париже, где сосредоточился на изучении археологии и восточного искусства. В 1951 году он стал учителем в клубе дзюдо Бусидо Кай в Мадриде. В это время он также служил во французских вооруженных силах, завершив свою службу санитаром во время войны в Индокитае.
Вначале было очевидно, что концепция Армана накопление огромного количества одних и тех же предметов должно было оставаться важной составляющей его искусства. Первоначально он уделял больше внимания своим абстрактным картинам, считая их более значительными, чем его ранние скопления марок. Только когда он стал свидетелем реакции зрителей на его первую коллекцию в 1959 году, он полностью осознал силу такого искусства. В 1962 году он начал сваривать вместе скопления однотипных металлических предметов, таких как топоры (как показано ниже).
Лавина (1990), кампус Тель-Авивского университета. Music Power No. 2, бронза (1986), Израильская консерватория музыки, Тель-Авив.Вдохновленный выставкой немецкого дадаиста Курта Швиттерса в 1954 году, Арман начал работу над «Кашетами», своим первым крупным художественным проектом. На своей третьей персональной выставке в парижской Galerie Iris Clert в 1958 году Арман показал некоторые из своих первых 2D-скоплений, которые он назвал «крахмалом». Эти марки на бумаге и ткани оказались успешными и стали важным поворотом в карьере молодого художника.
В то время он подписывал свое имя как дань уважения Ван Гогу, который также подписывал свои работы своим именем «Винсент». И, таким образом, в 1957 году Арман решил изменить свое имя с Арман на Арман. 31 января 1973 года, став гражданином Соединенных Штатов, он принял американское гражданское имя - Арман Пьер Арман. Тем не менее, он продолжал использовать «Армана» в качестве своего публичного персонажа.
С 1959 по 1962 год Арман разработал свой самый узнаваемый стиль, начиная с двух самых известных его концепций: «Накопление» и «Poubelle» (по-французски «мусорное ведро»). Скоплениями представляли собой коллекции общих и идентичных предметов, которые он размещал в отливках из полиэстера или в футлярах из оргстекла. Его первые сварные скопления были созданы в 1962 году.
«Poubelles» были скоплениями разбросанного мусора. В 1960 году он заполнил галерею Iris Clert в Париже мусором, создав «Le Plein» («Full Up») как контрапункт выставки под названием «Le Vide» в той же галерее двумя годами ранее его друга Ив. Кляйн. Эти работы начали привлекать внимание европейского художественного сообщества.
В октябре 1960 года Арман, Ив Кляйн, Франсуа Дюфрен, Раймон Хейнс, Марсьяль Райсс, Даниэль Спёрри, Жан Тингели и Жак Виллегле, а также художественный критик и философ Пьер Рестани основали группу Nouveau réalisme. Позже к группе Сезар, Миммо Ротелла, Ники де Сен-Фалль и Христо, группа молодых художников определила себя общие их «новые перспективные подходы к реальности». Они переоценивали концепцию искусства и художника для общества потребления 20-го века, подтверждая гуманистические идеалы перед лицом индустриальной экспансии.
В 1961 году Арман дебютировал в Соединенных Штатах, стране, которая должна была стать его вторым домом. В этот период он исследовал созидание через разрушение. «Купе» и «Колер» представляли собой нарезанные, сожженные или разбитые предметы, расположенные на холсте, часто с использованием предметов с сильной «идентичностью», таких как музыкальные инструменты (в основном скрипки и саксофоны) или бронзовые статуи.
Армана можно увидеть в фильме Энди Уорхола, документального изображения ужина художника Fluxus Дэниел Спёрри, который Уорхол снимал 5 марта 1964 года. На протяжении всего фильма с портретным тестом Арман сидит в профиль, смотрит вниз, как будто очарованный чтением, по-видимому, не подозревая о камере Уорхола, лишь делая небольшие жесты., протирая глаза и облизывая уголок рта. Он хранил молчание, глядя на страницы, казалось, газеты, в этой четырехминутной, 16-миллиметровой черно-белой катушке. Уорхолу принадлежали два Poubelles Армана и еще одно накопление под названием Amphetamines, которые были проданы на аукционе Sotheby's коллекции Энди Уорхола в мае 1988 года.
Эрос, Внутри Эроса, бронза 1986 года, в Музей Хиршхорна и сад скульптурОчарованный сценой в Нью-Йорке, Арман поселился там на полставки из своего дома в Ницце в 1961 году, после его первая выставка в галерее Cordier Warren. В городе он встретил Марселя Дюшана на обеде, устроенном художником и коллекционером Уильямом Копли. Сначала он жил в отеле Chelsea Hotel, а затем на Черч-стрит, сохранив студию в Bowery, затем в TriBeCa, Арман начал работу над большими общественными скульптурами. Были различные расширения накоплений. В их содержание входили инструменты, часы, часы, мебель, автомобильные детали, украшения и, конечно же, музыкальные инструменты на различных стадиях расчленения. Музыкальные инструменты, особенно струнные и бронза, благодаря его сотрудничеству с литейным заводом в Нормандии, Франция, стали основным направлением в творчестве Армана.
Из скоплений Армана одним из самых крупных является Долговременная парковка, которая постоянно выставлена в замке Монсель в Жуи-ан-Жоза, Франция. Построенная в 1982 году, эта скульптура высотой 60 футов (18 метров) состоит из шестидесяти, в основном французских автомобилей, установленных в 40 000 фунтов (18 000 кг) бетона. Столь же амбициозной была работа 1995 года Надежда на мир, которая была специально заказана правительством Ливана в ознаменование 50-летия службы ливанской армии. 32-метровый (105 футов) монумент, расположенный в раздираемом войной Бейруте, состоит из 83 танков и военных машин.
В 1953 году Арман женился на композиторе электронной музыки Элиане Радиге и имел двух дочерей, Марион (1951) и Энн (1953) и одного сына <48 лет.>Ив Арман (1954–1989). В 1971 году он женился на Корисе Кантон, от которой у него родилась дочь Ясмин (1982 г.) и сын Филипп (1987 г.). В 1989 году у него родился шестой и последний ребенок, Ив Сезар Арман, сын Кэррол Сезар.
После смерти Армана в Нью-Йорке в 2005 году часть его праха была захоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже в 2008 году.
1964
1965
1966
1967
1969
1970
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1984
1985
1986
1991
1992
1994
1995
1996
1998
1999
2000
2000-01
2001-02
2002
2003
2004
2005
2006
2008
2010-2011
2013
Викискладе есть материалы, связанные с Арманом. |