Арман

редактировать
Французско-американский художник
Арман
Arman (1969).jpg Арман в 1969 году
РодилсяАрман Пьер Фернандес. (1928-11-17) 17 ноября 1928. Ницца, Франция
Умер(2005-10-22) 22 октября 2005 (76 лет). Нью-Йорк
НациональностьФранцуз, натурализованный США
ИзвестенСкульптура, Живопись, Гравюра
ДвижениеНуво Реализм

Арман (17 ноября 1928 - 22 октября 2005) был американским художником французского происхождения. Родившийся Арман Фернандес в Ницце, Франция, Арман был художником, который перестал использовать предметы для чернил или следов краски, которые они оставляют («облатка», «очарование» d'objet "), чтобы использовать их в качестве самой картины. Он наиболее известен своими «накоплениями» и разрушением / перекомпоновкой объектов.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Вдохновение и смена имени
  • 4 Развитие работы
  • 5 Арман и Уорхол
  • 6 Переезд в Нью-Йорк
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Избранные выставки и награды
    • 8,1 1960-е
    • 8,2 1970-е
    • 8,3 1980-е
    • 8,4 1990-е
    • 8,5 21 век
  • 9 Государственные коллекции в США, выбрано
  • 10 Selected Press
  • 11 Книги об Армане
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

Биография

Отец Армана, Антонио Фернандес, торговец антиквариатом из Ниццы, также был художником-любителем. фотограф и виолончелист. От своего отца Арман научился живописи маслом и фотографии. После получения степени бакалавра философии и математики в 1946 году Арман начал учиться в Национальной школе декоративного искусства в Ницце. Он также начал дзюдо в полицейской школе в Ницце, где встретил Ива Кляйна и Клода Паскаля. Трио тесно связалось в последующем автостопе турне по Европе.

Завершив учебу в 1949 году, Арман поступил в École du Louvre в Париже, где сосредоточился на изучении археологии и восточного искусства. В 1951 году он стал учителем в клубе дзюдо Бусидо Кай в Мадриде. В это время он также служил во французских вооруженных силах, завершив свою службу санитаром во время войны в Индокитае.

Ранняя карьера

Вначале было очевидно, что концепция Армана накопление огромного количества одних и тех же предметов должно было оставаться важной составляющей его искусства. Первоначально он уделял больше внимания своим абстрактным картинам, считая их более значительными, чем его ранние скопления марок. Только когда он стал свидетелем реакции зрителей на его первую коллекцию в 1959 году, он полностью осознал силу такого искусства. В 1962 году он начал сваривать вместе скопления однотипных металлических предметов, таких как топоры (как показано ниже).

Лавина (1990), кампус Тель-Авивского университета. Music Power No. 2, бронза (1986), Израильская консерватория музыки, Тель-Авив.

Вдохновение и смена названия

Вдохновленный выставкой немецкого дадаиста Курта Швиттерса в 1954 году, Арман начал работу над «Кашетами», своим первым крупным художественным проектом. На своей третьей персональной выставке в парижской Galerie Iris Clert в 1958 году Арман показал некоторые из своих первых 2D-скоплений, которые он назвал «крахмалом». Эти марки на бумаге и ткани оказались успешными и стали важным поворотом в карьере молодого художника.

В то время он подписывал свое имя как дань уважения Ван Гогу, который также подписывал свои работы своим именем «Винсент». И, таким образом, в 1957 году Арман решил изменить свое имя с Арман на Арман. 31 января 1973 года, став гражданином Соединенных Штатов, он принял американское гражданское имя - Арман Пьер Арман. Тем не менее, он продолжал использовать «Армана» в качестве своего публичного персонажа.

Эволюция работы

С 1959 по 1962 год Арман разработал свой самый узнаваемый стиль, начиная с двух самых известных его концепций: «Накопление» и «Poubelle» (по-французски «мусорное ведро»). Скоплениями представляли собой коллекции общих и идентичных предметов, которые он размещал в отливках из полиэстера или в футлярах из оргстекла. Его первые сварные скопления были созданы в 1962 году.

«Poubelles» были скоплениями разбросанного мусора. В 1960 году он заполнил галерею Iris Clert в Париже мусором, создав «Le Plein» («Full Up») как контрапункт выставки под названием «Le Vide» в той же галерее двумя годами ранее его друга Ив. Кляйн. Эти работы начали привлекать внимание европейского художественного сообщества.

В октябре 1960 года Арман, Ив Кляйн, Франсуа Дюфрен, Раймон Хейнс, Марсьяль Райсс, Даниэль Спёрри, Жан Тингели и Жак Виллегле, а также художественный критик и философ Пьер Рестани основали группу Nouveau réalisme. Позже к группе Сезар, Миммо Ротелла, Ники де Сен-Фалль и Христо, группа молодых художников определила себя общие их «новые перспективные подходы к реальности». Они переоценивали концепцию искусства и художника для общества потребления 20-го века, подтверждая гуманистические идеалы перед лицом индустриальной экспансии.

В 1961 году Арман дебютировал в Соединенных Штатах, стране, которая должна была стать его вторым домом. В этот период он исследовал созидание через разрушение. «Купе» и «Колер» представляли собой нарезанные, сожженные или разбитые предметы, расположенные на холсте, часто с использованием предметов с сильной «идентичностью», таких как музыкальные инструменты (в основном скрипки и саксофоны) или бронзовые статуи.

Армана и Уорхола

Армана можно увидеть в фильме Энди Уорхола, документального изображения ужина художника Fluxus Дэниел Спёрри, который Уорхол снимал 5 марта 1964 года. На протяжении всего фильма с портретным тестом Арман сидит в профиль, смотрит вниз, как будто очарованный чтением, по-видимому, не подозревая о камере Уорхола, лишь делая небольшие жесты., протирая глаза и облизывая уголок рта. Он хранил молчание, глядя на страницы, казалось, газеты, в этой четырехминутной, 16-миллиметровой черно-белой катушке. Уорхолу принадлежали два Poubelles Армана и еще одно накопление под названием Amphetamines, которые были проданы на аукционе Sotheby's коллекции Энди Уорхола в мае 1988 года.

Эрос, Внутри Эроса, бронза 1986 года, в Музей Хиршхорна и сад скульптур

Переезд в Нью-Йорк

Очарованный сценой в Нью-Йорке, Арман поселился там на полставки из своего дома в Ницце в 1961 году, после его первая выставка в галерее Cordier Warren. В городе он встретил Марселя Дюшана на обеде, устроенном художником и коллекционером Уильямом Копли. Сначала он жил в отеле Chelsea Hotel, а затем на Черч-стрит, сохранив студию в Bowery, затем в TriBeCa, Арман начал работу над большими общественными скульптурами. Были различные расширения накоплений. В их содержание входили инструменты, часы, часы, мебель, автомобильные детали, украшения и, конечно же, музыкальные инструменты на различных стадиях расчленения. Музыкальные инструменты, особенно струнные и бронза, благодаря его сотрудничеству с литейным заводом в Нормандии, Франция, стали основным направлением в творчестве Армана.

Из скоплений Армана одним из самых крупных является Долговременная парковка, которая постоянно выставлена ​​в замке Монсель в Жуи-ан-Жоза, Франция. Построенная в 1982 году, эта скульптура высотой 60 футов (18 метров) состоит из шестидесяти, в основном французских автомобилей, установленных в 40 000 фунтов (18 000 кг) бетона. Столь же амбициозной была работа 1995 года Надежда на мир, которая была специально заказана правительством Ливана в ознаменование 50-летия службы ливанской армии. 32-метровый (105 футов) монумент, расположенный в раздираемом войной Бейруте, состоит из 83 танков и военных машин.

Личная жизнь

В 1953 году Арман женился на композиторе электронной музыки Элиане Радиге и имел двух дочерей, Марион (1951) и Энн (1953) и одного сына <48 лет.>Ив Арман (1954–1989). В 1971 году он женился на Корисе Кантон, от которой у него родилась дочь Ясмин (1982 г.) и сын Филипп (1987 г.). В 1989 году у него родился шестой и последний ребенок, Ив Сезар Арман, сын Кэррол Сезар.

После смерти Армана в Нью-Йорке в 2005 году часть его праха была захоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже в 2008 году.

Избранные выставки и награды

Музыкальное собрание (1971), бетонная и железная конструкция, Parco Sempione, Милан. Фото Паоло Монти.

1960-е

1964

  • Арман, Stedelijk Museum, Амстердам, Голландия
  • Арман, Художественный центр Уокера, Миннеаполис, Миннесота

1965

  • Арман, Museum Hans Lange, Крефельд, Германия

1966

  • Арман, Дворец изящных искусств, Брюссель, Бельгия
  • Арман, Musée de la Ville, Сен-Поль-де-Ванс, Франция

1967

  • Арман, Палаццо Грасси, Венеция, Италия

1969

  • Арман: Accummulations Renault (передвижная выставка):
    • Stedelijk Museum, Амстердам, Голландия;
    • Musée des Arts Decoratifs, Париж, Франция;
    • Музей современного искусства Луизианы;
    • Хумлебек, Дания;
    • Кунстхалле, Берлин, Германия;
    • Städtische Kunsthalle, Дюссельдорф, Германия;
    • Moderna Museet, Стокгольм, Швеция;
    • Städtische Kunstammlungen, Людвигсхафен, Германия;
    • Kunsthaus, Цюрих, Швейцария;
    • Amos Anderson Taidemuseo, Хельсинки, Гельсингфорс, Финляндия

1970-е

1970

  • Арман, Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

1974

  • Arman, Salles ro Manes du Cloître Saint-Trophime, Musée Réattu, Арль, Франция
  • Арман: Избранные произведения 1958–1974, Музей современного искусства Ла-Холья, Калифорния; * Художественный музей Форт-Уэрта, Техас

1975

  • Арман: Objets Armés 1971-1974, Париж, Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris, Франция

1976

  • Арман, аукционный дом Artcurial, Париж, Франция

1977

  • Арман: Живопись и скульптура, Художественный музей Ульриха, Государственный университет Уичито, Канзас

1978

  • Арман, Фонд Веранемана, Круишутем, Бельгия

1979

  • Арман: Ретроспектива, Центр искусства и культуры, Флен, Франция

1980-е

1980

  • Арман, Фонд Веранемана, Круишутем, Бельгия

1981

  • Арман, Hessisches Landesmuseum, Дармштадт, Германия

1982

  • Арман: Parade der Objekte: Retrospektive 1955-1982 (передвижная выставка):
    • Kunstmuseum, Sammlung Sprengel, Ганновер, Германия;
    • Hessisches Landesmuseum, Дармштадт, Германия;
    • Тель-Авивский музей, Израиль;
    • Кунстхалле, Тюбинген, Германия;
    • Музей Пикассо, Шато Гримальди, Антиб, Франция;
    • Musée d'Art Contemporain Dunkerque, Франция

1984

  • Arman o L'Oggetto Come Alfabeto: Retr ospettiva 1955-1984, Городской музей делле Белле Арти, Лугано, Швейцария
  • Арман, Музей современного искусства, Парма, Италия

1985

  • Арман, Художественный музей Сейбу, Токио, Япония; Центр искусств Уолкер Хилл, Сеул, Корея
  • Арман Оджурдхуи, Музей Тулона, Франция

1986

  • Арман: ретроспектива, Университет штата Уичито, Музей искусств Ульриха, Канзас
  • Арман, Фонд Веранемана, Круишутем, Бельгия

1990-е годы

1991

  • Арман в Италии, Fondazione Mudima, Милан, Италия
  • Скульптура Армана, Центр современной скульптуры, Токио, Япония
  • Арман: ретроспектива 1955–1991, Бруклинский музей, Бруклин, Нью-Йорк; Институт искусств Детройта, Детройт, штат Мичиган

1992

  • Il Giro di Arman, Associazione Culturale Italo-Francese, Болонья, Италия

1994

  • Le Ceramica di Arman, Museo Internazionale delle Ceramiche в Фаэнце, Фаэнце, Италия

1995

  • Арман, Маримонт-Шапель, Бельгия

1996

  • Арман: выставка мастеров международной скульптуры, Галерея современного искусства, Тайчжун, Тайвань

1998

  • Арман, Musée du Jeu de Paume, Париж, Франция

1999

  • Арман, Тель-Авивский музей искусств, Израиль
  • Арман, Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро, Бразилия; Museu de Arte de São Paulo Assis Chateaubriand, Сан-Паулу, Бразилия

21st Century

2000

  • Arman - 20 станций de l'objet, Couvent des Cordeliers, Париж, Франция
  • Arman, Fundaciò "la Caixa", Барселона, Испания
  • Арман, la traversée des objets, Palazzo delle Zitelle, Венеция, Италия
  • Арман, Museo de Monterrey, Мексика
  • Arman, National Исторический музей, Тайбэй, Тайвань

2000-01

  • Арман: Werke auf Papier, Музей Людвига, Кобленц, Германия

2001-02

  • Арман: сквозь предметы и сквозь предметы, Художественный музей Бока-Ратон, Флорида

2002

  • Арман: Работы на бумаге, Музей Villa Haiss, Целль, Германия

2003

  • Награжден Художником года в области спорта 2003 года, Американский музей спортивного искусства и архивы, Академия спорта США, Дафна, Алабама
  • Арман: Арман, Музей современного искусства Тегерана, Тегеран, Иран
  • Арман, Мальборо, Нью-Йорк

2004

  • Omaggio ad Arman Arte Silva, Sergno
  • Арман — Пейнтюр, Мальборо, Монако, Монако

2005

  • Hommag ea Arman, Galerie Anne Lettree, Париж

2006

  • Arman — Subida al Cielo, Musée d 'Art Moderne et d'Art Contemporain, Ницца, Франция
  • Арман - дань уважения Арману, Галерея Мальборо, Нью-Йорк
  • Арман — Без комментариев, Galerie Georges-Phillippe Nathalie Vallois, Париж

2008

  • Арман, Палаццо Бричеразио, Турин

2010-2011

  • Арман, ретроспектива, Центр Жорж Помпиду, октябрь 2010 г., Париж
  • Арман, ретроспектива, Музей Тингели, февраль 2011 г., Базель, Швейцария
  • Арман-ин-ле-Бо-де-Прованс, июль-октябрь. 2011, Ле Бо-де-Прованс

2013

  • Cycles, Галерея Пола Касмина, Нью-Йорк

Государственные коллекции в США, выбраны

  • Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Калифорния
  • Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия
  • Художественный музей Ульриха, Уичито, Канзас
  • Гарвардский художественный музей, Кембридж, Массачусетс
  • Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган
  • Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота
  • Парк скульптур Ломейер, Сент-Луис, Миссури
  • Художественный музей Милдред Лейн Кемпер, Сент-Луис, Миссури
  • Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури
  • Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Аллен Арт Музей, Оберлин Колледж, Огайо
  • Художественный музей Белвью, Белвью, Вашингтон
  • Художественный музей Бока-Ратон, Бока-Ратон, Флорида

Selected Press

Книги об Армане

  • Шалюмо, Жан-Люке и Пьере Рестани (предисловие), «Арман: стреляя в цвета», Париж, Франция: Éditions de la Différence, Autre Musée / Grandes Monographies, 1989
  • Kuspit, Donald. Монохромные скопления 1986—1989 гг. Стокгольм: А. Х. График, 1990
  • Отмезгуин, Джейн и Марк Моро, в сотрудничестве с Корис Арман. Estampes. Париж: Издательство Marval, 1990
  • Дюран-Рюэль, Дениз. Арман - Том. II: 1960–1962. Париж: Éditions de la Différence, 1991
  • Durand-Ruel, Denyse. Арман - Том. III: 1963–1965. Париж: Éditions de la Différence, 1994
  • Bouhours, Жан-Мишель (директор), каталог выставки Армана, Париж: Центр Жоржа Помпиду, 2010

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Арманом.
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:12:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте