Раймонд Хейнс

редактировать
Раймонд Хейнс
Раймонд ХЕЙНС 1999.jpg Раймонд Хейнс, Барселона, 1999
Родился9 ноября 1926 года. Сен-Брие, Франция
Умер28 октября 2005 г.. Париж, Франция
ГражданствоФранцузский
Известен подекор, смешанная техника
ДвижениеРеалистичный модерн

Раймон Хейнс (9 ноября 1926 - 28 октября 2005) был выдающимся французским визуальным художником и основатель движения Nouveau Réalisme. В 1960 году он подписал контракт вместе с Арманом, Франсуа Дюфреном, Ивом Кляйном, Жаном Тингели, Жаком Виллегле и Пьер Рестани, Манифест Нового Реализма. В 1997 г. он был удостоен премии Курта Швиттерса.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Открытие фотографии
    • 2.2 Создание изображений и «ультра-буква»
    • 2.3 Деколлаж
    • 2.4 От палисадов к «Лапалиссады»
    • 2.5 Новый реализм
    • 2.6 Цикл SEITA SAFFA
    • 2.7 Фотоотчеты «и Macintoshages»
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Избранные персональные выставки
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Раймон Хейнс родился 9 ноября 1926 года в Сен-Брие, Кот-д'Армор., Франция. Он изучал скульптуру в École des Beaux-Arts в Ренне в течение шести месяцев перед отъездом в Париж. В школе он познакомился с художником Жаком де ла Виллегле, с которым позже сотрудничал.

Карьера

Открытие фотографии

Вскоре после Поступив в Ecole Nationale des Beaux-Arts в Ренне, Хейнс решил бросить школу и переехать в Париж. В Париже Хайнс начал свое обучение у фотографа Эммануэля Сугеса.

С 1946 года он начал создавать свои первые фотографии и соляризации на бумаге в своей парижской квартире. Затем он встретил Андре Бретона, которому показал свои работы. Его первые абстрактные фотографии были сделаны с помощью круглого рефлектора, оснащенного маленькими зеркалами, которые умножали и фрагментировали предмет. В своей первой попытке он использовал копию этрусского объекта и сфотографировал его через осколки рифленого стекла. Он назвал его «Trésor de Golcondo» («Сокровища Голкондо»).

Однажды, в семейной мастерской по остеклению, он заметил несколько бракованных рифленых стекол, залитых краской - случайную призму - и решил использовать их для своих фотографий. Он эффективно разработал новый вид фотоаппарата, гипнагогоскоп (выражение, составленное из трех греческих слов: hypnos: «сон»; agogos «тот, кто ведет» и skopein «наблюдать»).

Прилагательное «гипнагогический», означающее «непосредственно предшествующее сну», состояние вялости. Использование Хайнсом гипнагоги позволило ему оторваться от обычной тенденции фотографии к подражанию: она деконструировала свет и преобразовывала изображение в абстрактные линии. Он использовал приемы, адаптированные из довоенного дадаизма и сюрреализма с гипнагогическими абстрактными фотографиями, часто создаваемыми с помощью искажающих зеркал. В 1948 году он открыл свою первую выставку «Гипнагогические фотографии» в галерее Колетт Алленди в Париже.

В 1952 году он опубликовал «Графизм в фотографиях. Когда фотография становится объектом »в пятом выпуске Photo Almanach Prisma, где он объяснил, что манипулирование изображением позволило ему сделать объект абстрактным. Этот текст послужил его личным манифестом, в котором он подверг сомнению общепринятое понятие реализма и подтвердил, цитируя Аполлинера, свою убежденность в необходимости для художника изобретать новые реальности.

Съемка изображений и «ультра-буква»

В 1949 году Хайнс снял свой первый черно-белый короткометражный фильм с помощью взятой у него кинокамеры: Saint Germain-des Prés Colombiens. С 1950 по 1954 год он создал еще несколько фильмов, среди которых «Пенелопа», «День 29 июля 1881 года» и «Защита от правосудия». Вместе с Жаком Виллегле они переняли процесс визуального искажения, добавив рифленое стекло к камере и создав абстрактные фильмы, ярко окрашенные и с движущейся графикой, вдохновленные акварельными вырезами Матисса. Пьер Шеффер в 1959 году смонтировал клип из фильма со своей музыкой и назвал его «Etude aux allures».

Хайнс посетил спектакли «Леттрист», особенно высоко оценив работы Франсуа Дюфрена, Исидора Ису и Даниэля Померана. В 1950 году он посвятил себя созданию пластического изображения письменных произведений, лежащих в основе движения Lettrist, измельчая буквы с помощью рифленой стеклянной линзы, таким образом изобретая концепцию «Ultra-letter». Очарованный дизайном и звучанием букв, он играл с такими именами, как Камилла Брайен или Жак Виллегле, и ощутил бессмысленность слова, которое однажды взорвалось, буквы боролись, расширялись, взрывались до такой степени, что язык терял всякую связность.

Этот фотографический процесс деформации относится к современной проблеме, инициированной Стефаном Малларме, продолженной Гийомом Аполлинером, а затем и «леттристами». В 1953 году Хайнс опубликовал «Hépérile éclaté» в сотрудничестве с Виллегле. Фонетическая поэма «Гиперилия», написанная пионером лирической абстракции Камиллой Брайен, превратилась в «ультрабуквенный», создав первое в своем роде стихотворение, не предназначенное для чтения.

Деколлаж

В 1949 году Хейнс и Жак Виллегле начали использовать рваные плакаты для создания «картин». Они совместно создали серию работ, используя разорванные концертные афиши и рекламные объявления, взятые со всего города, в процессе, известном как деколлаж. Их первая работа была названа Ach Alma Manetro, названной в честь слов, возникших из хаоса разбросанных букв.

В 1954 году Франсуа Дюфрен представил Ива Кляйна Раймонду Хайнсу перед Домом на бульваре Монпарнас. В 1955 году в газете «Комбат» появилась повесть «Вопиющий-Дали». В прошлом году Французский книжный клуб опубликовал новый труд под названием «Тайная жизнь Сальвадора Дали». На двойном развороте в начале и в конце публикации была репродукция гипнагогической фотографии Раймонда Хейнса «Рука, умноженная на игру зеркал» 1947 года.

В качестве реакции Раймонд Хейнс утверждал его право как автора написать протест для публикации в «Комбат»: «Я вижу, что эта рука используется для целей Дали именно на моей бороде, а не на твоих усах: Ваш прихвостень заметил ее, руководствуясь усами-усиками. …. ». В конце концов Хайнс решил не заниматься этим дальше. В 1956 году Хейнс встретился с искусствоведом Пьером Рестани в доме Ива Кляйна. Затем, в 1957 году, он открыл свою первую выставку разорванных плакатов в Париже в сотрудничестве с Жаком Виллегле. Приглашение гласило: «Колетт Алленди приглашает вас перейти выставочный забор: Закон от 29 июля 188 года, или« лиризм втихаря »».

От палисадов к «лапалиссадам»

После обнаружения панелей из оцинкованного листового металла на складах Bompaire - складские помещения для Billb панели для досок и щитов - Раймонд Хейнс решил захватить эти последние и начал фотографировать окружающую среду и строительные работы, скрытые щитами.

Дюфрен, Хайнс и Виллегле, впоследствии названные «деколлагистами», выставили свои работы на первой Парижской биеннале в 1959 году в Музее современного искусства в Париже. Хайнс представил на выставке политический плакат «Вотез Мауйовис», а также забор из деревянных квартир под названием «Ограда заповедных мест».

Во время биеннале он заметил Энциклопедию Кларта, открытую на странице, посвященной десертам, в витрине магазина на бульваре Сен-Жермен; с пудингом «Палиссад», разновидностью торта, приготовленного из кондитерского крема и окруженного кольцом печенья. Позже, за ужином, он встретил Женевьев де Шабанн ла Палис, потомка лорда Ла Палиса.

В 1963 году он отправился в Лапалисс, деревню в Алье (французский департамент), и обнаружил там сладости под названием «vérités de la Palisse». Провозгласив себя «диалектиком лапалиссад», он затем начал работу, основанную на случайной близости этих ссылок вместе с семантическими сдвигами, и представил копию торта «Палисад» по случаю Салона сравнений в 1960 году.

Новый реализм

В 1960 году во время выставки в галерее Apollinaire в Милане критик Пьер Рестани ввел термин модерн-реализм. Позже в том же году, 27 октября 1960 года, в доме Ива Кляйна художники с этой выставки, в том числе Арман, Дюфрен, Хайнс, Кляйн, Райсс, Рестани, Спёрри, Тингели и Виллегле, подписали манифест нового реализма.. Таким образом, новые реалисты признали свою «коллективную сингулярность». Открытие выставки под названием 40 ° выше Дада (40 ° au-dessus de Dada) проходило в галерее J, которой руководила Жанин Рестани, жена Пьера Рестани.

. В 1961 году выставка в галерее J показала подборка из 20 плакатов, найденных Хайнсом и Виллегле в период с 1950 по 1961 год. Эта серия политических плакатов связана с драматическими событиями, связанными с конфликтом в Алжире и де Голлем. Шоу называлось «La France Déchirée» («Франция в клочьях»). Хейнс отказался продавать плакаты или зарабатывать деньги на такой болезненной теме, как разорванная страна. Затем он продемонстрировал «десерт из частокола» и предложил по кусочку торта каждому гостю на фестивале нового реализма в галерее Мураторе, а затем в аббатстве Розленд в Ницце. В 1963 году Даниэль Спёрри превратил Gallery J в ресторан на 11 дней. 8 марта шеф-повар Даниэль Спёрри предложил меню в честь Раймонда Хайнса: «Абстракция, Cicisbeo критиков». Среди поданных блюд были сыры «Палисад Десерт» и «Гала», напомнившие о деле «Вопиющий - Дали».

Хайнс был увлечен литературой, и Илиада была одной из самых важных книг в его библиотеке. Хейнс, которого менеджер галереи Ирис Клерт назвал «моим жеребенком», решил построить лошадь из досок, покрытых плакатами, которые позже обернул Христо. Этот «завернутый в нео-дадаизм», задуманный Жераром Матиссом, был выставлен перед Музеем современного искусства в Париже на «Салоне сравнений» в 1963 году. С этим «Памятником художнику, которому искусствоведы заткнули рот», Хейнс отрицал свою принадлежность к движению Дада и дистанцировался от плакатов, панно и Нового Реализма. «Настоящим я убираю Раймонда Хэйна, который работал с плакатами как старая кожа». В следующем году он принял участие в выставке «50 лет коллажа» в Художественно-промышленном музее Сент-Этьена.

Цикл SEITA SAFFA

«Новый реализм - это не группа художников, а скорее братство. Ансамбль маленьких Сезаров делит мир так, как если бы он делил торт. Ив Кляйн берет синий, Сезар - компрессионный автомобиль, Арман - мусорные баки, Виллегле, Ротелла и я - измельченные плакаты, Христо - упаковку. С новыми реалистами мы покидаем мир живописи и направляемся в мир правды. Художники перестают творить искусство, чтобы стать персонифицированными Абстракциями ».

Раймонд Хейнс будет постоянно стремиться не попасть в ловушку повторения, обновляя свою коллекцию работ, не позволяя критикам как Affichiste. Во время своего итальянского периода, который начался в 1964 году, он дошел до разделения своей личности, создав двух вымышленных художников, SEITA и SAFFA (аббревиатуры итальянских и французских национальных компаний, обозначающих табак и спички).

В 1964 году, он инициировал цикл двух художников SEITA и SAFFA, демонстрируя гигантскую коробку спичек, проиллюстрированную басней Ла Фонтен «Осел в шкуре льва» в галерее Леоне в Венеции. «Я представил себе двух художников, каждый из которых имеет монополию на спичечные коробки. Эти уловки помогли бы проиллюстрировать то, что я думаю о новом реализме, который также можно было бы назвать персонифицированными абстракциями ».

SAFFA создала репродукции спичечных коробков, произведенных итальянской табачной компанией: SAFFA. Его французский партнер, SEITA, воспроизвел только французские спичечные коробки, произведенные SEITA. В следующем году Хейнс организовал выставку под названием «Сейта и Саффа: авторские права Раймонда Хейнса» в галерее Ирис Клерт в Париже. Были выставлены гигантские спичечные коробки, подписанные двумя аббревиатурами Seita и Saffa, «вымышленные и зажигательные» художники, а Хейнс представился их агентом. Клерт обеспечил присутствие двух пожарных на месте, чтобы усилить рендеринг. Играя роли и личности, Раймонд Хейнс символически поджег все, что могло сделать его известным только благодаря работе с Affichisme, Palisades или New Realism. В 1964 году во время Венецианской биеннале он представил так называемую «Biennale déchirée» («Разорванную биеннале»), а четыре года спустя - «Biennale éclatée» («Разрушенную биеннале»): для которой он деформировал обложки каталогов каждой национальной Павильон благодаря призме из рифленого стекла.

Фотоотчеты «и Macintoshages»

В середине 1970-х годов Хейнс разработал свои «домашние» работы в виде подробных датированных заметок для чтения, которые он хранил вместе со своими книги, в архивных ящиках и чемоданах Airbus. С тех пор художник прибегает к принципу мнемоники, связывая слова, случайные встречи, чтения и путешествия.

Его фотоотчеты, серия фотографий, сделанных во время пребывания в разных городах, были созданы в процессе искажения смысла посредством визуальной аналогии, каламбуров или семантических сговоров. На первый взгляд, последние могут показаться простым фоторепортажем, раскрывающим фрагменты действительности. Хотя эти фотографии часто делались как фронтальные, они не были объективными. Раньше Хайнс начинал с встреч, событий, текстов, слов или имен, чтобы затем выстраивать сложные ситуации, в которых каждый компонент позволял проявить большую фрагментацию смысла. Хейнс часто ставил ключевых фигур, которые встречались на улице, в предложениях или даже в игре слов.

В 1976 году Даниэль Абади организовал первую ретроспективную выставку, посвященную творчеству Хейнса, в Национальном центре искусства и культуры (C.N.A.C.) на улице Берриер в Париже. Раймонд Хейнс назвал шоу, которое было последним в CNAC, «La Chasse au C.N.A.C.» («Охота на C.N.A.C»). Даниэль Спёрри организовал ужин под названием «La faim au C.N.A.C.» (Голод в C.N.A.C. ») по этому случаю. В том же году Хайн представил «L’Art à Vinci» в галерее Лары Винси, представив плакат с изображением Моны Лизы, сделанный студентами, вместе с его первыми фотоотчетами.

Он представил в 1986 году выставку «Посвящение маркизу де Бьевру» в Фонде Картье (Жуи-ан-Жоза) с коллекцией фотоотчетов. Фонд Cartier, расположенный в долине Бьевр, вдохновил Хейнса на создание фонда Cartier-Bresson-Brassaï-Man Ray. Поскольку Жан-Пьер Рейно установил «Красный горшок» («Pot rouge») в Фонде Картье, Хайнс решил связать «Peaux-rouges» (что звучит как Pot rouge, что означает краснокожий) с редактором Pauvert (здесь снова игра слов со словом peaux-verts, означающим зеленокожий). Повер опубликовал книгу под названием «Vercingétorixe», трагедию, написанную в стихах маркизом де Бьевром. Затем Хайнс соскользнул в сторону галлов с Астериксом, Цезарем, знаменитым «большим пальцем» художника Сезара…

В 1994 году он представил вторую выставку в Фонде Картье под названием «Les 3 Cartiers» («Три Картье »). Картье и Жан Нувель, архитектор, ответственный за новое здание Фонда Картье в Париже, переносят нас из Сен-Мало (где родился исследователь Жак Картье, открывший Канаду) в долину Бьевр, а затем в Лондон, где находится Директор известного ювелира Cartier принимал генерала де Голля во время Второй мировой войны. На выставке были представлены Астерикс, Цезарь, бобры из долины Бьевр (в отношении Жан-Поля Сартра, которого Симона де Бовуар прозвала «бобр»), а также Хейнса в качестве нового Жака Картье из Фонда..

Хейнс накопил книги, каталоги, открытки, изображения, различные заметки и тексты, составлявшие неисчерпаемый запас ссылок, питавших его работу и его воображение. Его библиотека состояла из множества ящиков с архивами, отсортированных по городу, теме, художнику и поездке, из которых он черпал вдохновение, что сделало ее полноценным сайтом текущих проектов.

Хейнс создал свои первые «Макинтошаги» в 1997 году. Термин был образован от пестрого образования таких слов, как «машина» (по-французски «вещь»), машина, Macintosh, Mac Luhan, мать Mac Miche и другие аналогии. Macintoshage - это средство, предназначенное для сближения компьютерных текстов и изображений, а также для управления ими, причем последние связаны с различными темами. Эти устройства Macintosh с несколькими окнами и текстовыми изображениями отображали как экран, так и компьютерные инструменты. Новаторским образом, тексты и изображения были источником для постоянно развивающегося проекта: они могли быть виртуально вставлены или не вставлены, открыты в соответствии с текущими делами или даже объединены таким же образом, как бессознательный разум будет действовать в процессе сновидения.

В то время он начал работу над серией «мостовых скульптур». Вооружившись камерой и прогуливаясь по улицам, он сфотографировал определенные детали на строительных площадках, изолировав бетонный блок, конус или спиртовой уровень, оставленный на земле, в котором он почувствовал потенциальную скульптуру. В эклектичном и многогранном творчестве Раймонда Хейнса можно найти сходство с эстетикой сюрреализма и, в частности, с принципами, выраженными Андре Бретоном. Андре Бретон описал мир как «внезапные параллели, ошеломляющие совпадения (…) и вид ассоциации идей, которые они вызывают - способ превращения паутины в паутину» в книге «Надя», опубликованной в 1962 году. В 2001 году Центр Жоржа Помпиду посвятил Реймонду Хайнсу важную ретроспективную выставку в Париже: «Пробуждение» («Стремление»).

Смерть и наследство

Раймонд Хейнс умер 28 октября 2005 года в Париже в возрасте 78 лет. Галерея Макса Хетцлера работает с поместьем Раймонда Хейнса, представленного Томасом Хейнсом, с 2014 года. В 2017 году Хейнс был выбран в качестве художника для основной выставки 57-й Венецианской биеннале.

Выборочные персональные выставки
  • 1948 г. Гипнагогические фотографии, Галерея Колетт Алленди, Париж, Франция
  • 1957 г. Лой. du 29 июля 1881 или Le Lyrisme à la sauvette, с Жаком Виллегле, Galerie Colette Allendy, Париж, пт
  • 1961 La France déchirée, avec Jacques Villeglé, Galerie J, Paris, Fr
  • 1964 SAFFA et SEITA, Galleria del Leone, Venice, It
  • 1964 La Biennale déchirée di Raymond Hains, Galleria Apollinaire, Milan, It
  • 1965 SEITA SAFFA, авторские права Раймонда Хейнса, Galerie Iris Clert, Париж, пт
  • 1968 La Biennale éclatée, Galleria L'Elefante, Mestre, It
  • 1968 Documenta IV, Кассель, Ge
  • 1970 SAFFA, Galleria Blu, Milan, Это
  • 1973 HAINS - SAF FA - SEITA, Galleria della Trinità, Roma, It
  • 1976 La chasse au CNAC, Centre National d'Art Contemporain, Париж, Fr
  • 1976 L'Art à Vinci, Galerie Lara Vincy, Париж, Франция
  • 1986 Hommage au marquis de Bièvre, Фонд современного искусства Картье, Жуи-ан-Жоза, Франция
  • 1994 Les 3 Cartier. Du Grand Louvre aux 3 Cartier, Fondation Cartier for Contemporary Art, Париж, Франция
  • 1995 Раймонд Хайнс, Akzente 1949–1995 / Акценты 1949–1995, Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien, Вена, Австрия
  • 1995 Раймонд Хайнс, Gast auf der Durchreise, Portikus, Frankfurt, Ge
  • 1998 Brève rencontre avec Raymond Hains. Documenta X, quai Voltaire, Galerie de la Caisse des Dépôts et Consignations, 13 quai Voltaire et vitrines du quai Voltaire, Париж, Fr
  • 2001 Raymond Hains. La Tentative, Центр Помпиду, Париж, Франция
  • 2002 Raymond Hains: Art Speculator, Колледж искусств и дизайна Мура, Филадельфия, США
  • 2002 Réquichot Dado Rochaïd Dada, Les Abattoirs, Toulouse, Fr
  • 2003 La boîte à fiches, Musée Art et Histoire, Saint-Brieuc, Fr
Библиография
  • Loi du 29 juillet 1881 ou le Lyrisme à la sauvette, тексты Жана-Филиппа Тальбо, Galerie Colette Allendy (Ed.): Париж, 1957
  • Iris.Time. SEITA SAFFA. Авторские права Раймонда Хейнса, № 21, 12 октября 1965 г. Тексты Рене Бро и Ирис Клерт.
  • [каталог], Раймонд Хейнс, Париж, CNAC, 1976
  • [каталог], Париж -Pâris, тексты Катрин Бомпюи, Frac Champagne-Ardenne (Ed.): Reims, 1987
  • [каталог], Raymond Hains, Poitiers, Musée Sainte-Croix, FRAC Poitou-Charentes, PS1, New York, 1989
  • Hains et la pansémiotique, Bodson Guy, Daligand Daniel, Ducorroy Joël, Duval Bruno, Sünder Richard, Vincendeau Jean-Louis, AFP (Ed., Association française de pansémiotique: Paris, 1989
  • [каталог], Раймон Хейн, Париж, Центр Жоржа-Помпиду, 1990
  • [каталог], Раймон Хейн. Les 3 Cartier, тексты Николя Буррио, Эрве Шандеса, Элен Кельмахтер, Аллена Вайса, Fondation Cartier pour l'art contemporain (Ред.): Париж, 1994
  • Раймонд Хейнс и Марк Дачи, Langue de cheval et facteur temps, Actes Sud, 1998
  • [каталог], Раймонд Хейнс, автор: Катрин Бомпюи, Museu d'art contemporani de Barcelona - MACBA (Ed), 2001
  • [каталог], J'ai la mémoire qui planche - Raymond Hains, направление публикации: Pierre Leguillon, Париж, Центр Помпиду (Ed), 2001
  • [каталог], Raymond Хейнс, спекулянт от искусства, тексты Молли Догерти, Кристин Мэйсел, Тома МакДонаф, Кристиана Шлаттера и Од Боде, Галерея Голди Пейли / Колледж искусства и дизайна Мура (ред.): Филадельфия, 2002
  • [каталог] Раймонд Хейнс, uns romans, автор: Forest Philippe, Gallimard (Ed.), Paris, 2004
  • Entre collage et décollage, deux Bretons novateurs: Villéglé et Hains, Лилиан Риу, журнал Hopala! La Bretagne au monde, № 18, стр. 47-56, ноябрь 2004 г. - февраль 2005 г.
  • [каталог], Раймонд Хайнс, La Boîte à Fiches, FRAC Bretagne; ODDC / galerie du Dourven (co Ed.), Saint-Brieux, 2005
  • [каталог], Raymond Hains - itinéraire d'un piéton de l'art, Centre International d'Art Contemporain, château de Carros, stArt (Ed.): Nice, 2006
  • [каталог], Raymond Hains, Jacques Villeglé: Pénélope, Les Éditions du Regard, Paris, 2012
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:29:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте