Аллан Капроу

редактировать
Аллан Капроу
Allan Kaprow.jpg Аллан Капроу, февраль 1973 г.
Родился(1927-08-23) 23 августа 1927 г.. Атлантик-Сити, Нью-Джерси, США
Умер5 апреля 2006 г. (2006-04-05) (78 лет). Энсинитас, Калифорния, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеНью-Йоркский университет
ИзвестенИскусство инсталляции, Живопись
Известные работыСобытия
ДвижениеFluxus
Веб-сайтallankaprow.com

Аллан Капроу (23 августа 1927 г. - 5 апреля 2006 г.) был американским художником, ассемблагом. и пионер в разработке концепций перформанс. Он помог разработать «Среда » и «Происходящее » в конце 1950-х и 1960-х, а также их теорию. Его хеппенинги - их около 200 - эволюционировали с годами. В конце концов Капроу превратил свою практику в то, что он называл «Действиями», тщательно подобранных частей для одного или нескольких игроков, посвященных изучению нормальной человеческой деятельности способом, соответствующим обычной жизни. Fluxus, перформанс и искусство инсталляции, в свою очередь, испытали влияние его работ.

Содержание
  • 1 Академическая карьера
    • 1.1 Учеба
    • 1.2 Преподавание
  • 2 События
  • 3 Опубликованные работы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Академическая карьера

Учеба

Капроу начал свое раннее образование в Тусоне, штат Аризона, где он учился в школе-интернате. Позже он будет посещать Высшую школу музыки и искусства в Нью-Йорке, где его сокурсниками были художники Вольф Кан, Рэйчел Розенталь и будущая галеристка из Нью-Йорка Вирджиния Забриски. Будучи студентом Нью-Йоркского университета, Капроу находился под влиянием книги Джона Дьюи Искусство как опыт. Он изучал искусство и философию в аспирантуре. Он получил степень магистра в Колумбийском университете по истории искусства. Он начал свою карьеру в Школе изящных искусств Ганса Хофмана в 1947 году. Именно здесь он начал со стиля живописи действия, который в последующие годы сильно повлиял на его произведения «Хеппенинг». Он продолжал изучать композицию с Джоном Кейджем в его классе в Новой школе социальных исследований, рисование с Хансом Хофманном и историю искусства с Мейером Шапиро. Капроу начал свою студийную карьеру как художник, а затем стал соучредителем Галереи Ганзы и Рубена в Нью-Йорке и стал директором галереи Джадсона. Под влиянием Джона Кейджа он все меньше и меньше сосредотачивался на рисовании, а вместо этого на действии.

Преподавание

Капроу начал преподавать в Университете Рутгерса в 1953 году. Находясь там, он помог создать группу Fluxus вместе с профессорами Робертом Уоттсом, Джеффри Хендриксом и Роем Лихтенштейном, художниками Джорджем Брехтом и Джордж Сигал, и студенты Лукас Самарас и Роберт Уитман. В течение долгой педагогической карьеры он преподавал в Рутгерском университете до 1961 года, Институте Пратта с 1960 по 1961 год, в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук с 1961 по 1966 год и Калифорнийский институт искусств с 1966 по 1974 год, до работы штатным преподавателем Калифорнийского университета в Сан-Диего, где он преподавал с 1974 по 1993 год.

Хеппенингс

В 1958 году Капроу опубликовал эссе «Наследие Джексона Поллока ». В нем он требует «конкретного искусства» из повседневных материалов, таких как «краска, стулья, еда, электрический и неоновый свет, дым, вода, старые носки, собака, фильмы». В этом конкретном тексте он впервые использует термин «событие », заявляя, что о мастерстве и постоянстве следует забыть, а в искусстве следует использовать скоропортящиеся материалы.

Сначала «События» начинались как события по строго расписанному сценарию, в которых публика и исполнители следовали подсказкам, чтобы испытать искусство. Для Капроу событие было «игрой, приключением, рядом действий, в которых участники участвуют ради игры». Более того, Капроу говорит, что Хэппенинги были «событиями, которые, попросту говоря, случаются». Не было структурированного начала, середины или конца, и не было различия или иерархии между художником и зрителем. Именно реакция зрителя определила произведение искусства, сделав каждое событие уникальным, которое невозможно воспроизвести. Эти «события» представляют то, что мы сейчас называем искусством новых медиа. Это совместный и интерактивный, с целью снести стену, известную как «четвертая стена » между художником и наблюдателями, так что наблюдатели не только «читают» произведение, но и взаимодействуя с ним, становясь частью искусства.

В одной из таких работ, озаглавленной «Восемнадцать событий в шести частях», публика двигалась вместе, чтобы испытать такие элементы, как оркестр, играющий на игрушечных инструментах, женщина, сжимающая апельсин, и рисование художников. Его работа развивалась, становилась менее запрограммированной и включала больше повседневных дел. Другой пример Хеппенинга, который он создал, заключался в том, что люди вводили людей в комнату, содержащую большое количество кубиков льда, которых они должны были коснуться, заставляя их таять и доводя кусок до полного круга.

Самые известные события Капроу начались примерно с 1961 по 1962 год, когда он брал учеников или друзей на определенное место, чтобы выполнить небольшое действие. Он привлек большое внимание в сентябре 1962 года своим выступлением «Слова» в Смолинской галерее. Однако ритуальная природа его событий лучше всего иллюстрируется в «Ешьте» (1964), действие которого происходило в пещере с неровным полом, пересеченным лужами и ручьями. Как описал это канадский драматург Гэри Боттинг : «« Посетители »вошли в старую дверь, прошли по темному узкому коридору и поднялись по ступеням к платформе, освещенной обычной лампочкой. Девочки предлагали красный и белое вино каждому посетителю.Яблоки и гроздья бананов свисали с потолка, и девушка жарила банановые оладьи на плите. В небольшую пещеру, в которую можно попасть, только поднявшись по лестнице, исполнитель разрезал, солил и раздавал вареный картофель. была подана хижина, хлеб и варенье. Хлеб был набит между бревнами. Посетители могли есть и пить наугад в течение часа. Не было никаких диалогов, кроме тех, которые использовались при взаимодействии посетителей с исполнителями ». Боттинг отметил, что Eat обращался ко всем чувствам и вдобавок к этому было ритмичное, повторяющееся тиканье метронома, установленное в ритме человеческого сердца, имитирующее ритуальный барабанный бой. Более того, «посетители» были задействованы физически (потому что их заставляли ходить, есть, пить и т. Д.), Умственно (заставляя следовать указаниям), эмоционально (из-за темноты и странности внутреннего пространства пещеры), и мистически («тайной» того, что находится за стенами хижины или во внутренней пещере ». Короче говоря, Капроу разработал методы, чтобы вызвать творческий отклик аудитории, побуждая членов аудитории устанавливать свои собственные связи между идеями и По его собственным словам, «Сама работа, действие, вид участия были столь же далеки от чего-либо художественного, как и сам сайт». Он редко записывал свои Хеппенинги, что делало их единичным случаем.

В 1971 году Капроу организовал мероприятие под названием «Тег» на горнолыжном подъемнике Аспен-Хайлендс, посвященное одной из тем конференции: «технологическая революция». Используя пять видеокамер и мониторов, он записал людей, едущих на подъемнике и снова, когда они наблюдали, как они едут на подъемник на мониторах.

В творчестве Капроу делается попытка объединить искусство и жизнь. Через Хеппенинг стирается разделение между жизнью, искусством, художником и аудиторией. «Happening» позволяет художнику экспериментировать с движениями тела, записанными звуками, письменными и устными текстами и даже запахами. Одним из его первых «Хеппенингов» были «Хеппенинги в Нью-Йорке», написанные в 1961 году, когда форма развивалась. Капроу называет их нетрадиционными театральными произведениями, даже если они отвергаются «поклонниками» театра из-за их происхождения изобразительного искусства. В этих «хеппенингах» используются одноразовые элементы, такие как картон или банки, что позволяет Капроу удешевить возможность каждый раз менять свое произведение искусства. Как только эти элементы сломаются, он сможет собрать больше одноразовых материалов и создать еще один импровизационный шедевр. Он указывает, что их презентации на чердаках, в магазинах и в подвалах расширяют понятие театра, разрушая барьер между аудиторией и игрой и «демонстрируя органическую связь между искусством и окружающей средой». [1] Были воссозданы его работы, такие как "Overflow", дань уважения оригинальным "FLUIDS" 1967 года Happening.

2014 This Is Not A Theatre Company повторно поставила два спектакля Аллана Капроу в Нью-Йорке в рамках выставки «Аллен Капроу. Другие пути» в Fundacio Antoni Tapies в Барселоне: «Пьеса для чистки зубов» («Частное исполнение с друзьями»), и Поза («Перенос стульев по городу. Сидеть здесь и там. Сфотографирован. Пикс остался на месте. Продолжаем»).

Он много публиковал и был заслуженным профессором на факультете визуальных искусств факультета Калифорнийского университета в Сан-Диего. Капроу также известен идеей «неискусства», обнаруженной в его эссе [2] «Искусство, которое не может быть искусством» и «Воспитание нехудожника».

Многие известные художники, например, Клас Ольденбург, называют его влиянием на их творчество.

Опубликованные работы

Assemblage, Environments и Happenings (1966) представили работы художников-единомышленников с помощью фотографий и критических эссе и являются стандартным текстом в области исполнительского искусства. «Очерки размывания искусства и жизни» Капроу (1993), собрание произведений, написанных за четыре десятилетия, сделали его теории о практике искусства в наши дни доступными новому поколению художников и критиков.

См. Также
  • Портал биографии
  • icon Портал изобразительного искусства
Ссылки
  • Art News 60 (3): 36-39,58-62. 1961. Перепечатано в Аллане Капроу, Очерки размытия искусства и жизни. Эд. Джефф Келли. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993.
  • Уордрип-Фруин, Ноа и Монфор, Ник (2003). Читатель Новых СМИ. The MIT Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:34:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте