Вальтер Свеннен

редактировать
Бельгийский художник
Вальтер Свеннен Вальтер Свеннен
Родился(1946-02-27) 27 февраля 1946 (возраст 74). Бельгия, Бельгия
ИзвестныйХудожник
Веб-сайтsmak.be / nl / kunstenaar / 1633

Вальтер Свеннен (родился в 1946 году в Брюсселе, Бельгия ) - бельгийский художник, который живет и работает в Брюсселе.

Содержание
  • 1 Работа
  • 2 Биография
    • 2.1 Ранние годы и образование
    • 2.2 Поэзия и события
    • 2.3 Живопись
    • 2.4 Последние годы
    • 2.5 Выбрано выставки
    • 2.6 Публичные коллекции
    • 2.7 Избранные произведения и публикации художников
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Работа

Первоначально получив образование гравера, Свеннен начал свою карьеру вокруг поэзия, философия и художественные события. В начале 1980-х Свеннен переключился на живопись в качестве основного средства выражения.

Свеннен исследует и бросает вызов ассоциативным качествам языка, разборчивости, субъективности и символическому значению, придавая своей работе личностные семиотические качества. Центральное место в его практике занимает его вера в полную автономию произведения искусства. Работу Свеннена можно истолковать как постоянное исследование природы и проблем живописи (ее потенциала и ограничений), фундаментального вопроса о том, что рисовать (предмет) и как (техника). Свеннен видит каждое полотно как упражнение в живописи, место, где «художник одновременно движется, думает и действует». Его работы сродни мыслительным процессам в материальной форме.

Свеннен работает без единого фирменного стиля и использует свой опыт в философии, поэзии и психоанализе для создания своих работ. Его картины лишены рамок и перспективных элементов, оторваны от реальности и условных ассоциаций. Для Свеннена живопись - это одновременно объект и субъект: материальная сущность сама по себе, в которой «как» определяет «что». Его картины не обязательно «о чем-то», но если бы его картины имели смысл, то, по словам писателя Ганса Тейса, он был бы «в материальном смысле», а не в форме кода, который нужно расшифровать. '

Биография

Ранние годы и образование

Свеннен родился в Форесте, Брюссель, 27 февраля 1946 года, вторым из шести детей.

Свеннен начал уроки живописи в возрасте четырнадцати лет во время учебы в колледже Сен-Луи в Брюсселе. После окончания школы Свеннен поступил на факультет философии в Университет Сен-Луи в Брюсселе, но бросил его через год и перешел на гравировальный факультет Королевской академии изящных искусств (Académie Royale des Beaux-Arts). В 1967 году Свеннен стал кандидатом психологии в Католическом университете Лувена (UCL). Свеннен получил степень в области психологии в 1973 году.

Поэзия и события

Свеннен начал писать стихи и проводить живые чтения примерно в 1965 году, после открытия им поэзии поколения битов. Свеннен подружился с Марселем Бродтэерсом, который организовывал художественные мероприятия и которому Свеннен посвятил поэму «Поп-баллада» (1965). Чтение Манифеста Дада Тристана Цары подтолкнуло Свеннена к трехлетнему периоду эфемерных действий и сотрудничества: он участвовал в Au pied de la lettre, событии, сосредоточенном на ловушках поэтического общения, организованном и организованном Broodthaers. Изучая психологию в Католическом университете Лувена (UCL), Свеннен организовал несколько политически заряженных мероприятий за пределами кампуса и сформировал недолговечную Groupe Accuse. В 1977 году Свеннен стал профессором психоанализа в École de Recherche Graphique (ERG).

Живопись

Свеннен переключился на живопись в начале 1980-х. В 1981 году он был выбран для участия в национальной премии молодых художников в Центре изящных искусств в Брюсселе. В том же году Галерея Патрика Верелста дала Свеннену первую персональную выставку, за которой в 1982 году последовали две групповые выставки, посвященные современной живописи Бельгии: La Magie de l'image / De Magie van het beeld, в Центре изящных искусств , Брюссель и Le Désir pictural / Het Picturaal verlangen в Galerie Isy Brachot в Брюсселе. В работе Свеннена представлены картины комбинированного действия с упрощенной множественностью языков, с использованием случайности при выборе темы.

В 1984 году Свеннен переехал в Антверпен, и следующие годы отмечены рядом выставок: выставка в галерее в Мишлин Швайсер (1984); Vereniging voor het Museum van Hedendaagse Kunst, Гент (1984) и его первая персональная презентация в государственном учреждении, Центре изящных искусств, Брюссель (1986). В течение следующих пяти лет Фламандское сообщество активно начало приобретать его работы.

Когда Свеннену было 40, он писал: «… преуспеть в рисовании, что угодно; это идеал. (…) Ключ: преднамеренность всегда является отягчающим обстоятельством ». Эта идея исходит от психоаналитика Жака Лакана, который заменил « основное правило »Фрейда, согласно которому пациенты запрашивались поделиться со своим аналитиком «всем, о чем они думают», с предложением «сказать что-нибудь, не опасаясь глупости». Свеннен создает картины, которые остаются «невообразимыми», пока они не существуют. Эта идея дала ему способ создавать работы, которые были полностью задуманы с точки зрения создателя (в отличие от точки зрения зрителя), освобожденные от так называемой необходимости выражать, делиться или демонстрировать что-либо.

В 1988 г. Vlaamse Radio- en Televisieomroeporganisatie снял документальный фильм о Свеннене, режиссер Карел Шутенс. В свои 45 лет Свеннен был единственным художником из молодого поколения художников, отобранным для участия в групповой выставке Artisti (della Fiandra) / Artists (Flanders) (1990), организованной во Палаццо Сагредо в рамках внепрограммы 44-го. Венецианская биеннале.

В 1990 году Свеннен объяснил директору MuHKA Барту де Баэре, что некоторое время боролся с концепциями фигурации и абстракции, но пришел к выводу, что это была ложной проблемой, потому что картина всегда является изображением картины. Неважно, что на нем изображено, это всегда картина ».

В том же году Свеннен принял свою вторую персональную выставку в государственном учреждении во Дворце изящных искусств в Шарлеруа (1991), куратором которого был Лоран. Busine. Рецензии охарактеризовали его работу как «пост-поп-арт» и отметили его своевременное стремление упростить живопись с помощью случайной и сплошной сетчатой ​​структуры, либо нарисованной, либо готовой.

В галерее Николь Клагсбрун последовали показы галереи, Нью-Йорк (1992); Galerie Micheline Szwajcer (1995 год); Galerie Nadja Vilenne (1996), как и первая ретроспектива Свеннена на MuHKA, Антверпен (1994). Это была первая персональная выставка художника с момента открытия музея в 1987 году. В 2003 году фламандское сообщество вручило Свеннену ежегодную премию художника.

Для La Belgique Visionnaire / Visionair België - C'est arrivé près de chez nous (2005) в Центре изящных искусств, Брюссель, курировал Харальд Зееманн перед его смертью, Свеннен предоставил картину, изображающую череп и воронка - обычный головной убор дурака - интегрирована в почти самоуничижительное повествование, которое намекает на отчетливо раздвоенную личность Бельгии.

Свеннен начал сотрудничество с галереей Николаса Круппа в Базеле в 2006 году. и был удостоен премии Брюссельского фонда искусств за лучшую национальную выставку за свою персональную выставку в Galerie Nadja Vilenne в Льеже (2007). Состоялась череда галерейных выставок, за которой последовала персональная выставка «Как нарисовать лошадь» в De Garage, Мехелен и CC Strombeek, Гримберген. Это была не ретроспектива, а широкий выбор картин, сопровождаемый публикацией с обширным списком его картин, сделанных на сегодняшний день.

Вторая персональная выставка Свеннена (2009 г.) в галерее Николаса Круппа привлекла внимание международной художественной прессе и поднял вопрос о том, почему работы Свеннена до сих пор не получили международного внимания, особенно с учетом того, что, оглядываясь назад, «его нетронутый стиль неоэкспрессионизма кажется более близким нью-йоркским художникам того времени, чем их европейский стиль. аналоги ». (Куинн Латимер)

Последние годы

В 2010 году Свеннен вернулся в Брюссель из Антверпена. Kunstverein Freiburg организовал первое институциональное сольное шоу Свеннена (2011 г.) за пределами Бенилюкса, затем последовали Continuer (2013 г.), Culturgest в Лиссабоне. Куратор Мигель Вандшнайдер, отобранный за последние шестнадцать лет, стремился подчеркнуть «все более глубокое понимание Свеннена специфических проблем живописи». Исчерпывающий список работ с начала 1980-х по настоящее время был составлен по случаю его ретроспективы «Пока так хорошо» (2013) на WIELS. В 2014 году Ксавье Хуфкенс стал главной галереей Свеннена. Затем последовали и другие международные персональные выставки, включая Ein perfektes Alibi, Kunstverein für die Rheinlande und Westfalen, Дюссельдорф (2015); Белые колонны, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США (2017) и La pittura farà da sé, Милан (2018). В 2021 году в Kunstmuseum Bonn запланирована большая ретроспектива с посещением Kunstmuseum Den Haag и Художественного музея Винтертура. С 2015 года Свеннен представляла Барбара Гладстон, Нью-Йорк.

В 2017 году Виолэн де Виллер сняла документальный фильм о Свеннене под названием La langue rouge (Багровый язык).

В 2020 году Свеннен был удостоен награды Ultima в области изобразительного искусства от Фламандского сообщества, но пожертвовал призовые деньги политической партии Рабочая партия Бельгии.

Избранные выставки

Свеннен был в центре внимания нескольких ретроспектив в различных международных организациях, включая La pittura farà da sé, Милан (2018); Белые колонны, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США (2017); Ein perfektes Alibi, Kunstverein für die Rheinlande und Westfalen, Дюссельдорф (2015); «Пока все хорошо», WIELS, Брюссель (2013–14); Continuer, Culturgest Lisbon (2013); Гарибальди спал здесь, Kunstverein Freiburg (2012); Как рисовать лошадь, Cultuurcentrum Strombeek; De Garage, Мехелен (2008); MuHKA, Антверпен, Бельгия (1994) и Schilderijen, Kunsthal, Роттердам, Нидерланды (1994) и Центр изящных искусств, Брюссель, Бельгия (1986). В 2021 году в Kunstmuseum Bonn запланирована большая ретроспектива с посещением Kunstmuseum Den Haag и Художественного музея Винтертура.

Общественные коллекции

Работы Свеннена хранятся во многих государственных коллекциях, включая Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель, Бельгия; MuHKA, Антверпен, Бельгия; M-Museum, Лёвен, Бельгия; MAC’s, Гранд-Хорну, Бельгия; Mu.ZEE, Остенде, Бельгия; Музей Икселя, Брюссель, Бельгия; Beaux-Arts Mons, Монс, Бельгия; Национальный центр пластических искусств, Париж, Франция; Коллекция Министерства иностранных дел Бельгии; Собрание Министерства иностранных дел Португалии; Коллекция фламандского сообщества, Бельгия; Коллекция провинции Эно, Бельгия; FRAC Auvergne, Клермон-Ферран, Франция; FRAC Bretagne, Ренн, Франция; FRAC Лангедок-Руссильон, Монпелье, Франция.

Произведения и публикации избранных художников

2016

  • THEYS, H., Hic Haec Hoc, опубликовано Ксавье Хафкенсом, ISBN 978-949-12451 -69 ; Ne Quid Nimis, опубликовано Xavier Hufkens ISBN 978-9090-298-98-6

2015

  • SWENNEN, W.; ВЕРШАФФЕЛЬ, Б., Работы на бумаге, опубликовано Ксавье Хафкенсом, 288 стр.

2013

  • СНУВЕРТ, Д. PIRENNE, R.; ДУМАЛИН, К. (ред.), Вальтер Свеннен: Пока все хорошо, опубликовано Les Presses du Réel, 256 стр.

2012

  • Вальтер Свеннен, L'Antre de la Belle K, фотографии Даниэля Дютриё, издание 500 экземпляров, опубликовано L'Usine à stars-Galerie Nadja Vilenne, Льеж, ISBN 9789491245107

2011

  • SWENNEN, W.; "Боюсь, я сказал неправду", офсетная печать на сложенной карте, тираж 100 экземпляров, издательство Gevaert Editions, Брюссель

2008

  • LAMBRECHT, L.; ЛИМАНС, К. (ред.), Вальтер Свеннен: Как нарисовать лошадь, опубликовано Grimbergen-Mechelen: Cultuurcentrum Strombeek-De Garage

2004

  • SWENNEN, W.; PIF. Вальтер Свеннен, Memento. 1 Series, Hornu-Brussels: Musée des Arts Contemporains au Grand-Hornu-La Lettre volée, ISBN 9782873172251

1994

  • DEWACHTER, L.; THEYS, H. (ред.), Вальтер Свеннен, Антверпен: MUHKA
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:38:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте