Марсель Бродтэрс | |
---|---|
Родился | Марсель Бродтэрс ( 1924-01-28)28 января 1924 г. Брюссель |
Умер | 28 января 1976 г. (1976-01-28)(52 года) Кёльн |
Национальность | бельгийский |
Известен | Фильм, Поэзия, Скульптура, Книга художника, Инсталляция |
Известная работа | Un Coup de Dés Jamais N'Abolira Le Hasard, 1969 год |
Движение | Концептуальное искусство |
Марсель Бродтаерс (28 января 1924 - 28 января 1976) был бельгийским поэтом, кинорежиссером и художником с очень грамотным и часто остроумным подходом к созданию произведений искусства.
Broodthaers родился в Брюсселе, Бельгия, где он был связан с Groupe Surréaliste-Revolutionnaire с 1945 года и баловался журналистикой, кино и поэзией. Проведя 20 лет в нищете в качестве борющегося поэта, в конце 1963 года он решил стать художником и начал создавать предметы. Он совершил символический акт, вложив в гипс пятьдесят непроданных экземпляров своей книги стихов Pense-Bête, создав свой первый арт-объект. В том же 1964 году для своей первой выставки он написал печально известное вступление, которое было напечатано на страницах, вырезанных из журналов, которые одновременно выступили в качестве публичного объявления выставки:
«Я тоже задавался вопросом, не смогу ли я что-то продать и преуспеть в жизни. Некоторое время я ни в чем не умел. Мне сорок лет... Наконец-то мне пришла в голову идея изобрести что-то неискреннее, и я принялся за Через три месяца я показал свою работу Филиппу Эдуарду Туссену, владельцу Galerie St Laurent. «Но это искусство, - сказал он, - и я с радостью продемонстрирую все это». «Согласен», - ответил я.
Что это? Фактически это объекты ".
Брудтаерс снял свой первый фильм в 1957 году, а с 1967 года он снял более 50 короткометражных фильмов в документальном, повествовательном и экспериментальном стилях.
Позже Broodthaers работали в основном со сборками найденных объектов и коллажами, часто содержащими письменные тексты. Он включил письменность в свое искусство и использовал все, что было под рукой, в качестве сырья - в первую очередь яичные скорлупы и мидии, но также мебель, одежду, садовые инструменты, домашние гаджеты и репродукции произведений искусства. В своей Visual Tower (1966) Broodthaers сделал семиэтажную круглую башню из дерева. Он наполнил каждую историю однородными стеклянными банками и поместил в каждую из них идентичное изображение глаза красивой молодой женщины, взятое из иллюстрированного журнала. Для Surface de moules (avec sac) (Поверхность мидий (с мешком)) (1966) он склеил мидии в смоле на квадратной панели; В 1974 году художник добавил в центр работы незаметный металлический крючок, предназначенный для поддержки сумки для покупок, наполненной раковинами мидий.
С 1968 по 1975 год Broodthaers произвел масштабные экологические работы, которые изменили само понятие музея. Его самой известной работой была инсталляция, которая началась в его брюссельском доме, который он назвал Musée d'Art Moderne, Départment des Aigles (1968), и содержала различные изображения орлов в стеклянных витринах, которые сопровождались знаками, которые утверждали: «Это не работа. искусства », подразумевая, что музеи скрывают идеологическое функционирование изображений, навязывая незаконные классификации ценностей. За этой инсталляцией последовали еще одиннадцать проявлений «музея», в том числе в Кунстхалле в Дюссельдорфе на выставке в 1970 году и в Documenta 5 в Касселе в 1972 году. В 1970 году Бродтаерс задумал Финансовую секцию, которая включала попытку продать музей «в счет банкротства». О продаже было объявлено на обложке каталога ярмарки Art Cologne в 1971 году, но покупателей не нашлось. В рамках Финансового отдела художник также произвел неограниченное количество золотых слитков с гербом музея, орлом, символом силы и победы. Слитки были проданы, чтобы собрать деньги для музея, по цене, рассчитанной путем удвоения рыночной стоимости золота, при этом надбавка отражала стоимость слитка как искусства. В 1974 году Broodthaers организовал на одной неделе три отдельные выставки, каждая из которых состояла из инсталляций нового типа, которые он назвал «декорами». Местами проведения этих выставок были Wide White Space в Антверпене, Каталог-Каталог во Дворце изящных искусств в Брюсселе и Eloge du sujet в Художественном музее Базеля. В 1975 году Broodthaers представил выставку «Ангел де Домье» в Национальном центре современного искусства в Париже, на которой каждая комната имела название цвета. В La Salle Blanche (Белая комната) (1975), копии в натуральную величину полутора комнат в доме Брудтаерса в Брюсселе, деревянные стены пустых, немеблированных комнат покрыты печатными словами на французском языке, такими как музей, галерея, масло, предмет, композиция, изображения и привилегии - все предназначено для изучения «влияния языка на восприятие мира и того, как музеи влияют на производство и потребление искусства». Для таких работ он связан с глобальным распространением искусства инсталляции в конце 20-го века, а также с «институциональной критикой», в которой в центре внимания находятся взаимоотношения между произведениями искусства, художником и музеем. Действительно, Musée d'Art Moderne Брудтаерса, его «первый вымышленный музей», позволил ему одновременно выступить в качестве художника, директора, куратора и попечителя в саморефлексивной проверке порядка и предписаний, подразумеваемых при производстве музейных экспонатов.
С конца 1969 года Broodthaers жили в основном в Дюссельдорфе, Берлине и, наконец, в Лондоне. Он умер от болезни печени в Кельне, Германия, в свой 52-й день рождения. Он похоронен на кладбище Иксель в Брюсселе под надгробием собственного дизайна, созданным Карелом Ван Роем, скульптором из Бернема, Бельгия.
В 1980 году выставка «Марсель Бродтэрс» была открыта в галерее Тейт в Лондоне. Другие важные ретроспективы работ Broodthaers были проведены в Центре искусств Уокера (1989), Музее современного искусства, Лос-Анджелес (1989); Художественный музей Карнеги, Питтсбург (1989); Jeu de Paume, Париж (1991 год); и Palais des Beaux Arts, Брюссель (2000), The Fridericianum, Кассель, Германия (2015), и Muhka, Антверпен (2019). Последний выездной опрос был организован Музеем современного искусства в Нью-Йорке и Национальным музеем Centro de Arte Reina Sofía в Мадриде в 2016 году, который посетил Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф в 2017 году. Важная персональная выставка фильма. работа «Марсель Бродтэрс: Синема» была показана в Fundacio Antoni Tàpies, Барселона; Centro Galego de Arte Contemporánea, Сантьяго-де-Компостела и Kunsthalle Düsseldorf в (1997).
Было проведено много известных международных групповых выставок, включая документальные 5, 7 и 10, Кассельские (1972, 1982 и 1997).
Как поэт и политический активист Брудтэрс всю жизнь интересовался циркуляционной силой печатной продукции: плакатов, графики, изданий и книг художников. Помимо перспективы коммерческих галерей, продающих ограниченные тиражи, были объединены книги художника Broodthaers, изданные такими учреждениями, как Kunstalle Düsseldorf, Deutsche Academischer Austaudienst (DAAD), Берлин, Музей современного искусства в Оксфорде и Центр Жоржа Помпиду в Париже. его стремление к получению прибыли с его концептуальными и философскими идеями некоммерческой организации. Например, каталог Broodthaers для Der Adler von Oligizän bis heute, плодотворной кульминации его Musee d'Art Moderne, Department des Aigles, в Kunstalle Düsseldorf в 1972 году, был опубликован в двух томах. Том I содержал научный указатель экспонатов и был выставлен на продажу при открытии выставки вместе с купоном, который можно было обменять позже на том II, в котором были представлены виды инсталляции и который был выпущен в конце выставки..
Broodthaers вернулся к этому мотиву для своей книги художника Photographieren Verboten / No Photographs Allows, но нацелил его на условность каталога выставки: первая версия была опубликована DAAD в Берлине, а вторая версия - Музеем современного искусства в Оксфорде. Оксфордская книга якобы представляет то же содержание, что и книга DAAD, но искажает внутреннюю логику книги, изменяя контекст ее стандартных составных частей - титульного листа, контрольного списка, научного эссе, биографической справки - и, следовательно, значения каждой из них. Контент, обычно зарезервированный для задней части выставочного каталога (в данном случае резюме художника), появляется на внутренней стороне передней обложки как декоративный узор, а научный контент, такой как эссе из каталога, появляется на внешней задней обложке как рекламное объявление.