Марсель Бродтэрс

редактировать

Марсель Бродтэрс
РодилсяМарсель Бродтэрс. (1924-01-28) 28 января 1924 г.. Брюссель
Умер28 января 1976 (1976-01-28) (52 года). Кельн
НациональностьБельгиец
Известен поФильму, Поэзия, Скульптура, Книга художника, Инсталляция
Известные произведенияUn Coup de Dés Jamais N'Abolira Le Hasard, 1969
ДвижениеКонцептуальное искусство
«Dites partout que je l'ai dit», 1974. Декор Марселя Бродтэрса. Надгробие Брудтэерса, созданное самим художником, Кладбище Иксель, Брюссель

Марсель Бродтаерс (28 января 1924 - 28 января 1976) был бельгийским поэтом, кинорежиссером и художником с очень грамотным и часто остроумным подходом к создание художественных произведений.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Выставки
  • 3 Публикации
  • 4 Литература
  • 5 Примечания и ссылки

Жизнь и карьера

Broodthaers родился в Брюссель, Бельгия, где с 1945 года он был связан с журналистикой, кино и поэзией. Проведя 20 лет в нищете в качестве борющегося поэта, в конце 1963 года он решил стать художником и начал создавать предметы. Он совершил символический акт, вложив пятьдесят непроданных экземпляров своей книги стихов Pense-Bête в гипс, создав свой первый арт-объект. В том же 1964 году для своей первой выставки он написал печально известное предисловие, которое было напечатано на страницах, вырезанных из журналов, и стало публичным заявлением о выставке:

«Я тоже задавался вопросом, не могу ли я что-то продать и преуспеть в этом. Какое-то время у меня ничего не получалось. Мне сорок лет... Наконец-то мне пришла в голову идея изобрести что-нибудь неискреннее, и я сразу же принялся за работу. Через три месяца я показал то, что создал Филиппу Эдуару Туссену, владельцу Galerie St Laurent. «Но это искусство, - сказал он, - и я с радостью продемонстрирую все это». «Согласен», - ответил я. Если я что-то продаю, он берет 30%. Вроде это обычные условия, некоторые галереи берут 75%.

Что это? На самом деле это объекты »

Брудтаерс снял свой первый фильм в 1957 году, а с 1967 года он снял более 50 короткометражных фильмов в документальном, повествовательном и экспериментальном стилях.

Позже Брудтэерс работал в основном со сборками найденных объектов и коллаж, часто содержащий письменные тексты. Он включил письменность в свое искусство и использовал все, что было под рукой, в качестве сырья - в первую очередь яичные скорлупы и мидии, а также мебель, одежду, садовые инструменты, домашние гаджеты и репродукции произведений искусства. В своей Visual Tower (1966) Broodthaers сделал семиэтажную круглую башню из дерева. Он наполнил каждую историю однородными стеклянными банками и поместил в каждую банку идентичное изображение глаза красивой молодой женщины, взятое из иллюстрированного журнала. Для Surface de moules (avec sac) (Поверхность мидий (с мешком)) (1966) он склеил мидии из смолы на квадратной панели; в 1974 году художник добавил в центр работы незаметный металлический крючок, предназначенный для поддержки сумки для покупок, наполненной раковинами мидий.

С 1968 по 1975 год Broodthaers создавал масштабные экологические работы, которые переработали само понятие музей. Его самой известной работой была инсталляция, которая началась в его брюссельском доме, который он назвал Musée d'Art Moderne, Départment des Aigles (1968), и содержала различные изображения орлов в стеклянных витринах, которые сопровождались знаками, которые утверждали: «Это не работа. искусства », подразумевая, что музеи скрывают идеологическое функционирование изображений, навязывая незаконные классификации ценностей. За этой инсталляцией последовали еще одиннадцать проявлений «музея», в том числе в Kunsthalle Düsseldorf для выставки в 1970 году и в documenta 5 в Касселе в 1972 году. В 1970 году Broodthaers основал Финансовый отдел, который была попытка продать музей «в счет банкротства». О продаже было объявлено на обложке каталога ярмарки Art Cologne в 1971 году, но покупателей не нашлось. В рамках Финансового отдела художник также произвел неограниченное количество золотых слитков с гербом музея, орлом, символом силы и победы. Слитки были проданы, чтобы собрать деньги для музея, по цене, рассчитанной путем удвоения рыночной стоимости золота, при этом надбавка отражала стоимость слитка как искусства. В 1974 году Broodthaers организовал на одной неделе три отдельные выставки, каждая из которых состояла из инсталляций нового типа, которые он назвал «декорами». Местами проведения этих выставок были Wide White Space в Антверпене, Каталог-Каталог во Дворце изящных искусств в Брюсселе и Eloge du sujet в Художественном музее Базеля. В 1975 году Broodthaers представил выставку «L’Angelus de Daumier» в Национальном центре современного искусства в Париже, на которой каждая комната имела название цвета. В La Salle Blanche (Белая комната) (1975), копии в натуральную величину полутора комнат в доме Брудтаерса в Брюсселе, деревянные стены пустых комнат без мебели покрыты печатными словами на французском языке, такими как музей, галерея, масло, предмет, композиция, изображения и привилегии - все предназначено для изучения «влияния языка на восприятие мира и того, как музеи влияют на производство и потребление искусства». Для таких работ он связан с глобальным распространением в конце 20 века как искусства инсталляции, так и "институциональной критики", в которой взаимосвязь между произведениями искусства, художником и музеем фокус. В самом деле, Musée d'Art Moderne Брудтаерса, его «первый вымышленный музей», позволил ему одновременно выступить в качестве художника, директора, куратора и попечителя в саморефлексивной проверке порядка и предписаний, подразумеваемых при производстве музейных экспонатов. 49>

С конца 1969 года Broodthaers жили в основном в Дюссельдорфе, Берлине и, наконец, в Лондоне. Он умер от болезни печени в Кельн, Германия в свой 52-й день рождения. Он похоронен на кладбище Иксель в Брюсселе под надгробием собственного дизайна, созданным Карелом Ван Роем, скульптором из Бернем, Бельгия.

Выставки

В 1980 году выставка «Марсель Бродтаерс» открылась в галерее Тейт, Лондон. Другие важные ретроспективы работ Broodthaers были проведены в Walker Art Center (1989), Музее современного искусства, Лос-Анджелес (1989); Художественный музей Карнеги, Питтсбург (1989); Jeu de Paume, Париж (1991); и Palais des Beaux Arts, Брюссель (2000). Последний выездной опрос был организован Музеем современного искусства, Нью-Йорк, и Национальным музеем Centro de Arte Reina Sofía, Мадрид, в 2016 году. Выставка также побывала в Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф в 2017 году. Важная персональная выставка фильма «Марсель Бродтаерс: Cinéma» была показана в Барселоне; Centro Galego de Arte Contemporánea, Сантьяго-де-Компостела и Кунстхалле, Дюссельдорф (1997). Первая персональная выставка в Австрии была представлена ​​в 2003 году в Венском Кунстхалле. В 2015 году Fridericianum представил обширную ретроспективу, в которой были представлены работы всех периодов творчества художника. «Марсель Бродтэрс: ретроспектива» в Музее современного искусства в Нью-Йорке была первой Broodthaers. ретроспектива организована в Нью-Йорке. Эта персональная выставка проходила в Музее современного искусства в Нью-Йорке с 14 февраля по 15 мая 2016 года, а затем отправилась в Национальный музей искусства королевы Софии в Мадриде в октябре 2016 года и в Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen в Дюссельдорфе весной 2016 года. 2017.

Было проведено много известных международных групповых выставок, в том числе documenta 10, 7 и 5, Kassel (1997, 1982 и 1972).

Publishing

Как поэт и политический активист, Брудтэрс всю жизнь интересовался циркуляционной силой печатной продукции: плакатов, графики, изданий и книг художников. Помимо перспективы коммерческих галерей, продающих ограниченные тиражи, книги художника Broodthaers опубликованы в некоммерческих организациях, таких как Kunstalle Düsseldorf, Deutsche Academischer Austaudienst (DAAD), Берлин, Музей современного искусства в Оксфорде и Центр Жоржа Помпиду в Париже, соединил свои денежные амбиции с концептуальными и философскими идеями. Например, каталог Broodthaers для Der Adler von Oligizän bis heute, плодотворной кульминации его Musee d'Art Moderne, Department des Aigles, в Kunstalle Düsseldorf в 1972 году, был опубликован в двух томах. В первом томе был научный указатель экспонатов, который выставлялся на продажу при открытии выставки, вместе с купоном, который впоследствии можно было обменять на второй том, в котором были представлены виды инсталляции и который был выпущен в конце выставки..

Broodthaers вернулся к этому мотиву для своей книги художника Photographieren Verboten / No Photographs Allows, но направил его на условность выставочного каталога: первая версия была опубликована DAAD в Берлине, а вторая версия - Музеем современного искусства. Современное искусство, Оксфорд. Оксфордская книга якобы представляет то же содержание, что и книга DAAD, но искажает внутреннюю логику книги, изменяя контекст ее стандартных составных частей - титульного листа, контрольного списка, научного эссе, биографической справки - и, таким образом, значения каждой из них. Контент, обычно зарезервированный для задней части выставочного каталога (в данном случае резюме художника), появляется на внутренней стороне передней обложки как декоративный узор, а научный контент, такой как эссе из каталога, появляется на внешней задней обложке как рекламное объявление.

Литература

  • Бухло, Бенджамин (ред.), Broodthaers. Сочинения, интервью, фотографии, Кембридж, Массачусетс, Лондон: 1988
  • Боргемейстер, Райнер: Марсель Бродтаерс, траверсант. Versuch einer Werkmonographie, Bochum: 1996
  • Dickhoff, Wilfried (ed.), Marcel Broodthaers. Интервью и диалог, 1946–1976, Кельн: 1994
  • Николай, Генрих (pb.), Дикхофф, Вильфрид (редактор), Марсель Бродтаерс, Tinaia Box Nr. 9, Cologne: 1994
  • Folie, Sabine, Mackert, Gabriele (ed.), Marcel Broodthaers. Po (li) etique, Kunsthalle Wien (cat.), Вена: 2003
  • Hakkens, Anna (ed.), Marcel Broodthaers par lui-même, Gent: 1999
  • König, Susanne, Марсель Бродтэрс. Musée d'Art Moderne, Département des Aigles, Берлин 2012
  • Розалинд Краусс, Путешествие по Северному морю, Цюрих / Берлин: diaphanes, 2008, ISBN 978-3- 03734-003-5.
  • Мур, Глория (ред.), Марсель Бродтаерс. Собрание сочинений, Барселона: Ediciones Poligrafa, 2012
  • Zwirner, Dorothea, Marcel Broodthaers, Cologne: 1997

Примечания и ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-29 04:26:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте