Марсель Broodthaers

редактировать

Марсель Бродтэрс
Родился Марсель Бродтэрс ( 1924-01-28)28 января 1924 г. Брюссель
Умер 28 января 1976 г. (1976-01-28)(52 года) Кёльн
Национальность бельгийский
Известен Фильм, Поэзия, Скульптура, Книга художника, Инсталляция
Известная работа Un Coup de Dés Jamais N'Abolira Le Hasard, 1969 год
Движение Концептуальное искусство
"Dites partout que je l'ai dit", 1974. Декор Марселя Бродтаерса. Надгробие Broodthaers, разработанное самим художником, кладбище Ixelles, Брюссель

Марсель Бродтаерс (28 января 1924 - 28 января 1976) был бельгийским поэтом, кинорежиссером и художником с очень грамотным и часто остроумным подходом к созданию произведений искусства.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 выставки
  • 3 Издательское дело
  • 4 Литература
  • 5 Примечания и ссылки
Жизнь и карьера

Broodthaers родился в Брюсселе, Бельгия, где он был связан с Groupe Surréaliste-Revolutionnaire с 1945 года и баловался журналистикой, кино и поэзией. Проведя 20 лет в нищете в качестве борющегося поэта, в конце 1963 года он решил стать художником и начал создавать предметы. Он совершил символический акт, вложив в гипс пятьдесят непроданных экземпляров своей книги стихов Pense-Bête, создав свой первый арт-объект. В том же 1964 году для своей первой выставки он написал печально известное вступление, которое было напечатано на страницах, вырезанных из журналов, которые одновременно выступили в качестве публичного объявления выставки:

«Я тоже задавался вопросом, не смогу ли я что-то продать и преуспеть в жизни. Некоторое время я ни в чем не умел. Мне сорок лет... Наконец-то мне пришла в голову идея изобрести что-то неискреннее, и я принялся за Через три месяца я показал свою работу Филиппу Эдуарду Туссену, владельцу Galerie St Laurent. «Но это искусство, - сказал он, - и я с радостью продемонстрирую все это». «Согласен», - ответил я.

Что это? Фактически это объекты ".

Брудтаерс снял свой первый фильм в 1957 году, а с 1967 года он снял более 50 короткометражных фильмов в документальном, повествовательном и экспериментальном стилях.

Позже Broodthaers работали в основном со сборками найденных объектов и коллажами, часто содержащими письменные тексты. Он включил письменность в свое искусство и использовал все, что было под рукой, в качестве сырья - в первую очередь яичные скорлупы и мидии, но также мебель, одежду, садовые инструменты, домашние гаджеты и репродукции произведений искусства. В своей Visual Tower (1966) Broodthaers сделал семиэтажную круглую башню из дерева. Он наполнил каждую историю однородными стеклянными банками и поместил в каждую из них идентичное изображение глаза красивой молодой женщины, взятое из иллюстрированного журнала. Для Surface de moules (avec sac) (Поверхность мидий (с мешком)) (1966) он склеил мидии в смоле на квадратной панели; В 1974 году художник добавил в центр работы незаметный металлический крючок, предназначенный для поддержки сумки для покупок, наполненной раковинами мидий.

С 1968 по 1975 год Broodthaers произвел масштабные экологические работы, которые изменили само понятие музея. Его самой известной работой была инсталляция, которая началась в его брюссельском доме, который он назвал Musée d'Art Moderne, Départment des Aigles (1968), и содержала различные изображения орлов в стеклянных витринах, которые сопровождались знаками, которые утверждали: «Это не работа. искусства », подразумевая, что музеи скрывают идеологическое функционирование изображений, навязывая незаконные классификации ценностей. За этой инсталляцией последовали еще одиннадцать проявлений «музея», в том числе в Кунстхалле в Дюссельдорфе на выставке в 1970 году и в Documenta 5 в Касселе в 1972 году. В 1970 году Бродтаерс задумал Финансовую секцию, которая включала попытку продать музей «в счет банкротства». О продаже было объявлено на обложке каталога ярмарки Art Cologne в 1971 году, но покупателей не нашлось. В рамках Финансового отдела художник также произвел неограниченное количество золотых слитков с гербом музея, орлом, символом силы и победы. Слитки были проданы, чтобы собрать деньги для музея, по цене, рассчитанной путем удвоения рыночной стоимости золота, при этом надбавка отражала стоимость слитка как искусства. В 1974 году Broodthaers организовал на одной неделе три отдельные выставки, каждая из которых состояла из инсталляций нового типа, которые он назвал «декорами». Местами проведения этих выставок были Wide White Space в Антверпене, Каталог-Каталог во Дворце изящных искусств в Брюсселе и Eloge du sujet в Художественном музее Базеля. В 1975 году Broodthaers представил выставку «Ангел де Домье» в Национальном центре современного искусства в Париже, на которой каждая комната имела название цвета. В La Salle Blanche (Белая комната) (1975), копии в натуральную величину полутора комнат в доме Брудтаерса в Брюсселе, деревянные стены пустых, немеблированных комнат покрыты печатными словами на французском языке, такими как музей, галерея, масло, предмет, композиция, изображения и привилегии - все предназначено для изучения «влияния языка на восприятие мира и того, как музеи влияют на производство и потребление искусства». Для таких работ он связан с глобальным распространением искусства инсталляции в конце 20-го века, а также с «институциональной критикой», в которой в центре внимания находятся взаимоотношения между произведениями искусства, художником и музеем. Действительно, Musée d'Art Moderne Брудтаерса, его «первый вымышленный музей», позволил ему одновременно выступить в качестве художника, директора, куратора и попечителя в саморефлексивной проверке порядка и предписаний, подразумеваемых при производстве музейных экспонатов.

С конца 1969 года Broodthaers жили в основном в Дюссельдорфе, Берлине и, наконец, в Лондоне. Он умер от болезни печени в Кельне, Германия, в свой 52-й день рождения. Он похоронен на кладбище Иксель в Брюсселе под надгробием собственного дизайна, созданным Карелом Ван Роем, скульптором из Бернема, Бельгия.

Выставки

В 1980 году выставка «Марсель Бродтэрс» была открыта в галерее Тейт в Лондоне. Другие важные ретроспективы работ Broodthaers были проведены в Центре искусств Уокера (1989), Музее современного искусства, Лос-Анджелес (1989); Художественный музей Карнеги, Питтсбург (1989); Jeu de Paume, Париж (1991 год); и Palais des Beaux Arts, Брюссель (2000), The Fridericianum, Кассель, Германия (2015), и Muhka, Антверпен (2019). Последний выездной опрос был организован Музеем современного искусства в Нью-Йорке и Национальным музеем Centro de Arte Reina Sofía в Мадриде в 2016 году, который посетил Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф в 2017 году. Важная персональная выставка фильма. работа «Марсель Бродтэрс: Синема» была показана в Fundacio Antoni Tàpies, Барселона; Centro Galego de Arte Contemporánea, Сантьяго-де-Компостела и Kunsthalle Düsseldorf в (1997).

Было проведено много известных международных групповых выставок, включая документальные 5, 7 и 10, Кассельские (1972, 1982 и 1997).

Издательский

Как поэт и политический активист Брудтэрс всю жизнь интересовался циркуляционной силой печатной продукции: плакатов, графики, изданий и книг художников. Помимо перспективы коммерческих галерей, продающих ограниченные тиражи, были объединены книги художника Broodthaers, изданные такими учреждениями, как Kunstalle Düsseldorf, Deutsche Academischer Austaudienst (DAAD), Берлин, Музей современного искусства в Оксфорде и Центр Жоржа Помпиду в Париже. его стремление к получению прибыли с его концептуальными и философскими идеями некоммерческой организации. Например, каталог Broodthaers для Der Adler von Oligizän bis heute, плодотворной кульминации его Musee d'Art Moderne, Department des Aigles, в Kunstalle Düsseldorf в 1972 году, был опубликован в двух томах. Том I содержал научный указатель экспонатов и был выставлен на продажу при открытии выставки вместе с купоном, который можно было обменять позже на том II, в котором были представлены виды инсталляции и который был выпущен в конце выставки..

Broodthaers вернулся к этому мотиву для своей книги художника Photographieren Verboten / No Photographs Allows, но нацелил его на условность каталога выставки: первая версия была опубликована DAAD в Берлине, а вторая версия - Музеем современного искусства в Оксфорде. Оксфордская книга якобы представляет то же содержание, что и книга DAAD, но искажает внутреннюю логику книги, изменяя контекст ее стандартных составных частей - титульного листа, контрольного списка, научного эссе, биографической справки - и, следовательно, значения каждой из них. Контент, обычно зарезервированный для задней части выставочного каталога (в данном случае резюме художника), появляется на внутренней стороне передней обложки как декоративный узор, а научный контент, такой как эссе из каталога, появляется на внешней задней обложке как рекламное объявление.

Литература
  • Боргемейстер, Райнер: траверсант Марселя Бродтаерса. Versuch einer Werkmonographie, Бохум: 1996
  • Бухло, Бенджамин (ред.), Broodthaers. Письма, Интервью, Фотографии, Кембридж, Массачусетс, Лондон: 1988
  • Дикхофф, Уилфрид (ред.), Марсель Бродтаерс. Интервью и диалог 1946–1976, Кельн: 1994
  • Фоли, Сабина, Маккерт, Габриэле (ред.), Марсель Бродтаерс. Po (li) etique, Kunsthalle Wien (cat.), Вена: 2003
  • Хайду, Рэйчел, Отсутствие работы: Марсель Бродтаерс, 1964–1976. Кембридж: MIT Press (2010).
  • Хаккенс, Анна (редактор), Marcel Broodthaers par lui-même, Гент: 1999.
  • Кениг, Сюзанна, Марсель Бродтаерс. Musée d'Art Moderne, Département des Aigles, Берлин 2012
  • Розалинд Краусс, Путешествие по Северному морю, Цюрих / Берлин: diaphanes, 2008, ISBN   978-3-03734-003-5.
  • Ли, Эрик, Марсель Бродтэрс: На Des !!! gn, Американское общество Брудтэерс: 2020.
  • Моур, Глория (ред.), Марсель Бродтаерс. Собрание сочинений, Барселона: Ediciones Poligrafa, 2012
  • Николаус, Генрих (pb.), Дикхофф, Вильфрид (ред.), Марсель Бродтаерс, Tinaia Box Nr. 9, Кельн: 1994
  • Цвирнер, Доротея, Марсель Бродтаерс, Кельн: 1997
Примечания и ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:24:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте