Майкл Параскос | |
---|---|
Родившийся | 1969 Лидс, Йоркшир |
Занятие | Писатель, преподаватель, искусствовед |
Национальность | Кипрский, британский |
Альма-матер | Современная средняя школа Фрэнка Монтгомери, Кентерберийский технологический колледж, Университет Лидса (бакалавр и магистр медицины) и Ноттингемский университет (доктор философии). |
Период | Современный |
Жанр | Документальная литература, Метафикшн, Сатира |
Майкл Параскос, FHEA, FRSA (род. 1969), писатель, преподаватель и писатель по искусству. Он написал несколько научно-популярных и художественных книг и эссе, а также статей по искусству, литературе, культуре и политике для различных изданий, включая Art Review, The Epoch Times и журнал Spectator. В прошлом он рецензировал художественные выставки для радио BBC, курировал выставки и преподавал в университетах и колледжах Великобритании и других стран. Он уделяет особое внимание современному искусству, опубликовав книги о теоретике искусства Герберте Риде, а также известен своими теориями, связывающими анархизм и современное искусство. Он живет в Вест Норвуд на юге Лондона.
Параскос родился в Лидсе, Йоркшир, младшем из пяти детей, в семье своего отца-киприота Стасса Параскоса и матери-англичанки Уинифред Мэри Пеппер. В детстве его семья переехала в Кент, где Параскос посещал среднюю современную школу в Кентербери. Параскос также заявил в газете The Guardian, что те, кто посещает современные средние школы, «обречены на всю жизнь в социальной изоляции и неуверенности в себе».
После окончания школы в возрасте 16 лет Параскос стал учеником мясника в супермаркете Keymarkets. Став вегетарианцем, он оставил бойню и поступил на вечерние занятия в Кентерберийский технологический колледж, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам в университет. После этого он поступил в Лидсский и Ноттингемский университет, учился в Лидсе у писательницы Ребекки Стотт и в Ноттингеме у искусствоведа Финтана Каллена. В 2015 году в Ноттингемском университете он получил докторскую степень по эстетическим теориям поэта-анархиста и теоретика искусства Герберта Рида.
После преподавания в качестве приглашенного лектора по совместительству в различных колледжах и университетах, а также в WEA с 1992 года Параскос был назначен главой отдела истории изобразительного искусства в Университете Халла с 1994 по 2000 год. В 2000 году он перешел на работу в Кипр в качестве директора Художественного института Корнаро в Ларнаке, Кипр, также преподает на Кипре в Кипрском колледже искусств.
После возвращения в Великобританию в 2014 году он работал в SOAS, Лондонском университете, до 2017 года, одновременно работая лектором в Лондонской школе искусств City and Guilds. Помимо того, что он по-прежнему преподает в Лондонской школе искусств City and Guilds, сейчас он возглавляет отдел образования для взрослых в Имперском колледже Лондона.
В качестве внештатного обозревателя книг и выставок он работал в журнале Spectator и лондонском издании газеты Epoch Times. Он также рассмотрел художественные выставки для BBC Radio «s Front Row программы и СВТ телевидение в Швеции, и появился на Тарик Али » политической и культурной программе журнала s, Rear Window, произведенную для TeleSur телевидения, а также на различных радиопрограммах для Cyprus Broadcasting Corporation.
Как писатель он много публиковал художественную и научно-популярную литературу. Его первая работа фикция, роман под названием В поисках грош, был опубликован в 2016 году и его второй, сатира на Дональда Трампа президента и Brexit под названием Rabbitman, была опубликована в 2017 году.
Хотя он никогда официально не объявлял себя анархистом, предпочитая вместо этого термин синдикалист или кооператор, работа Параскоса имеет интеллектуальные связи с анархистскими идеями, и у него есть личные связи с анархистскими кругами.
В 2006 году Параскос написал статью для кипрской художественной газеты ArtCyprus под названием «Портрет художника как террориста», в которой он использовал теории Франческо де Санктиса, чтобы доказать, что искусство создает новые реальности, разрушая старые. Хотя де Санктис не был анархистом, у Параскоса это утверждение, приравнивающее создание новой реальности к художественному разрушению старой, кажется, вызвало особый интерес к отношениям между анархизмом и искусством. Это дальнейшее развитие в 2007 году, когда Paraskos опубликовал статью о его отца, художник Стасс Параскос и художник Стелиос Вотзис, в котором он утверждал, что их серия совместных картин, началась, когда оба художники достигли 70 - е годы, представлял собой своего рода " анархическая коммуна »на холсте. Примечательно, что Параскос закончил это эссе, написанное на греческом и английском языках, слоганом «Ζήτω η αναρχική επανάσταση!» Или «Да здравствует анархическая революция!»
Майкл Параскос - автор ряда научно-популярных книг по искусству. К ним относятся « Герберт Рид: Искусство и идеализм» (2014), в котором он исследует идеи британского теоретика анархического искусства Герберта Рида, и « Четыре эссе об искусстве и анархизме» (2015), сборник из четырех лекций, превращенных в эссе. Он также написал монографии о британских художниках Стиве Уайтхеде (2007 г.) и Клайве Хеде (2010 г.). Он редактировал книги Герберта Рида и по другим предметам, а также является автором одного художественного произведения « В поисках шестипенсовика» (2016). Эта книга представляет собой наполовину выдуманный рассказ о жизни и смерти отца Параскоса, Стасса Параскоса, который умер в 2014 году, но он объединен с детективным рассказом в стиле Чандлера и другими элементами. В книгу вплетены и реальные фигуры, в том числе Эзра Паунд и Мариэлла Фроструп. Эти элементы, которые подрывают разделение между художественной и научной литературой, образуют то, что Параскос описал как своего рода разрушительную анархистскую литературу, хотя предмет книги явно не связан с политическим анархизмом.
Особенностью как художественной, так и научно-популярной литературы Параскоса является место автора в написании. Это ясно из личных элементов его романа В поисках шестипенсовика, где Параскос является персонажем его собственного романа, но в своих научно-популярных произведениях о Герберте Риде Стив Уайтхед и Клайв Хед Параскос также часто ссылаются на себя и используют личные анекдоты, которые позволяют персонализировать тексты и укоренять их в собственном опыте Параскоса. Его второй роман, сатирическая фантастика, основанная на воображаемом президенте, похожем на Дональда Трампа, который также оказывается кроликом, под названием Rabbitman, был опубликован в 2017 году. С правого политического спектра, Rabbitman был рассмотрен в журнале American Thinker, где Пол Остин Мерфи ухватился за свое изображение Британии после Брексита, заявив, что оно «перекликается с пророчеством Остатков о конце времен, потому что вскоре после того, как Великобритания покинет ЕС, общество рушится и - подождите! - затем британский народ становится зависит от продовольственной помощи ЕС! "
В 2015 году, отвечая на призыв правительственной туристической организации Кипра об идеях по продвижению кипрской еды и напитков среди иностранных гостей на Кипре, Параскос предложил новый коктейль, состоящий только из кипрских ингредиентов, под названием « узини». Это было подхвачено местными СМИ и продвинуто Туристической организацией Кипра. Следуя предположению кипрской журналистки Люси Робсон о том, что проблема узини в том, что в нем нет убедительной истории, Параскос включил узини в свой роман 2016 года « В поисках шестипенсовика».