Ящики Фив

редактировать
Ящики Фив
Κράτης
Ящики Фив Villa Farnesina.jpg Ящики Фив. Фрагмент римской настенной росписи на Вилле Фарнезина в Риме
Родилсяок. 365 г. до н. Э.. Фивы
Умерок. 285 г. до н.э. (80 лет). Беотия
Супруг (ы)Гиппархия Маронейская
ЭраЭллинистическая философия
РегионЗападная философия
Школа Цинизм
Основные интересыЦинизм, Аскетизм
Влияния
Влиял

Ящиков (греч. : Κράτης ὁ Θηβαῖος; ок. 365 - ок. 285 г. до н. э.) из Фив был философом-циником. Ящик отдал свои деньги, чтобы жить в нищете на улицах Афин. Он женился на Гиппархии Маронейской, которая жила так же, как и он. Уважаемый афинянами, его помнят как учителя Зенона из Кития, основателя стоицизма. Сохранились различные фрагменты учений Крейта, в том числе его описание идеального состояния циника .

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
  • 3 Более поздние культурные ссылки
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Родились ящики ок. 365 г. до н. Э. В Фивах. Он был сыном Асконда и наследником большого состояния, от которого, как говорят, он отказался, чтобы жить жизнью цинической бедности в Афинах. Диоген Лаэртий сохранил несколько различных версий этой истории; в одном из них Ящик раздает свои деньги жителям Фив, очевидно, после того, как он увидел нищего царя Телефуса в трагедии; в то время как на другом счете он передает свои деньги в руки банкира с соглашением, что он должен передать их своим сыновьям, если они тоже не станут философами, и в этом случае он должен распределить их среди бедных.

Он переехал в Афины, где, по преданию, он стал учеником Диогена Синопского ; точные отношения между Ящиком и Диогеном сомнительны, но есть одно очевидное упоминание Ящика, называющего себя «соотечественником Диогена, бросившим вызов всем заговорам зависти». Ящик также описывается как ученик Брайсона Ахейца и Стилпо. Он прожил веселую и простую жизнь, и Плутарх, который написал подробную биографию Ящика, которая, к сожалению, не сохранилась, записывает, что за человек был Ящик:

Но Ящик только с бумажником и рваным плащом смеялся над своей жизнью шутливо, как будто он всегда был на празднике.

Говорят, он был деформирован из-за хромой ноги и сгорбленных плеч. Его прозвали Открывающим дверь (греч. : θυρεπανοίκτης), потому что он входил в любой дом, и люди встречали его с радостью и почетом:

Он входил в дома своих друзей, не будучи приглашенным или вызывали иным образом, чтобы примирить членов семьи, даже если было очевидно, что между ними были глубокие разногласия. Он не упрекал их резко, но успокаивающе, без обвинений по отношению к тем, кого он исправлял, потому что он хотел быть полезным им, а также тем, кто просто слушал.

Римская настенная роспись Ящиков и Гиппархии с виллы Фарнезина, Рим. Показан Ящик с посохом и сумкой, к которому приближается Гиппархия, несущая свои вещи в манере потенциальной невесты.

Он привлек внимание Гиппархии Маронейской, сестры одного из учеников Крейта., Метрокл. Говорят, что Гиппархия влюбилась в Ящика, в его жизнь и учение и, таким образом, отвергнув свое богатое воспитание, как и Ящик, она вышла за него замуж. Брак был замечательным (для древних Афин) тем, что основывался на взаимном уважении и равенстве между супругами. Истории о Гиппархии, повсюду появлявшейся на публике с Ящиком, упоминаются именно потому, что респектабельные женщины не вели себя подобным образом и, как часть цинического бесстыдства, имели половые сношения на публике. У них было как минимум двое детей, девочка и мальчик по имени Пасиклес. Мы узнаем, что Крейтс должен был вовлечь своего сына в секс, отведя его в бордель, и что он позволил своей дочери пробный брак на месяц с потенциальными женихами.

Он был учителем Зенона из Citium в последние годы столетия и, несомненно, оказал наибольшее влияние на Зенона в его развитии стоической философии. Зенон всегда относился к Ящику с величайшим уважением, и некоторые из описаний Ящика, которые у нас есть, вероятно, дошли до нас через писания Зенона. Среди его других учеников были Метрокл, Моним, Менипп, Клеомен, Феомброт и брат Крата <37.>Пазикл. Возможно, он также обучал Клеанфа, преемника Зенона на посту главы школы стоиков.

Ящик, по-видимому, находился в Фивах в 307 г. до н. Э., Когда Деметрий Фалерей был сослан туда. Считается, что он умер в преклонном возрасте (ок. 285 г. до н. Э.) И был похоронен в Беотии.

Философия

Ящик написал книгу писем на философские темы, стиль которой сравнивает Диоген Лаэртиус с Платоном ; но они больше не выживают. Сохранилось 36 цинических посланий, приписываемых Ящику, но это сочинения более позднего периода, I века. Ящик был также автором некоторых философских трагедий и нескольких небольших стихотворений, очевидно, названных «Игры» (Древнегреческий : Παίγνια, Paignia).

«Диоген в бочке и Ящики из Фив, отдающий богатство ради добродетели». Рукопись XV века.

Сохранилось несколько фрагментов его мысли. Он учил простому аскетизму, который, кажется, был мягче, чем аскетизм его предшественника Диогена :

И поэтому Кратт ответил человеку, который спросил: «Что мне будет в этом, когда я стану философом?» «Вы сможете, - сказал он, - легко открыть свой кошелек и щедро вычерпывать и раздавать рукой, вместо того, чтобы, как вы делаете сейчас, извиваться, колебаться и дрожать, как у тех, у кого парализованные руки. Скорее, если кошелек полный, вот как вы его увидите; и если вы увидите, что он пуст, вы не будете огорчены. И как только вы решите использовать деньги, вы легко сможете это сделать; а если у вас их нет, вы не будете тосковать по нему, но вы будете жить довольным тем, что имеете, не желая того, чего не имеете, и не испытываете недовольства тем, что встречается на вашем пути ».

Некоторые из его философских сочинений были проникнуты юмором в форме споудаиогелойон. Он призывал людей не отдавать предпочтение чему-либо, кроме чечевицы, потому что роскошь и расточительность были главными причинами мятежей и восстаний в городе. Эта шутка позже станет причиной большой сатиры, как, например, в книге 4 из Athenaeus 'Deipnosophistae, где группа циников садится за обед, и им подают блюдо из чечевичного супа..

Одно из его стихотворений пародировало знаменитый гимн Музам, написанный Солоном. Но в то время как Солон стремился к процветанию, репутации и «справедливому владению», у Ящика были типично циничные желания:

Славные дети Памяти и олимпиец Зевс,.

Музы из Пиерия, послушай мою молитву!. Не переставая давай мне пищу для моего живота. Которая всегда делала мою жизнь скромной и свободной от рабства..... Сделай меня полезным для моих друзей, а не приятным.. Что касается денег, я не хочу накопить заметное богатство,. Я ищу только богатства жука или содержания муравья;. Нет, я желаю обладать справедливостью и собирать богатства., которые легко унести, легко добыть и которые очень полезны для добродетели.. Если мне удастся завоевать их, я умилостивлю Гермеса и святых муз,.

Не дорогими лакомствами, а благочестивыми добродетелями.

Ящик распоряжается своим богатством. Из Аллегории Холма Мудрости, Сиенский собор. Мозаика на полу. Автор Пинтуриккьо (ок. 1505).

Сохранилось также несколько фрагментов стихотворения, написанного Крейтсом, описывающего идеальное состояние циников, которое начинается с пародирования описания Гомера. Крит. Город Ящиков называется Пера, что по-гречески относится к кошельку нищего, который носил каждый циник:

Есть город Пера посреди винно-темного Тупоса,.

Прекрасный и плодородный, везде грязный, ничего не имеющий,. в который никогда не плывет ни один глупый паразит,. ни плейбой, который наслаждается задницей блудницы,. но он производит тимьян, чеснок, инжир и хлеб,. за что граждане не воюют друг с другом,. У них нет оружия, чтобы заработать деньги или известность.

Слово tuphos (греч. : τῦφος) в первой строке является одним из первых известных циников использования слово, которое буквально означает туман или дым. Циники использовали его для описания душевного замешательства, в которое погружено большинство людей. Циники стремились рассеять этот туман и увидеть мир таким, какой он есть на самом деле.

Более поздние культурные ссылки

Отношения между Ящиком и Гиппархией стали предметом ряда вымышленных рассказов, таких как пьеса Spozalizio d 'Ipparchia filosofa, написанная итальянской монахиней Клемензой Нинчи в 17-м веке. века, или роман Кристофа Мартина Виланда «Кратес и Гиппархия» (1804 г.). Вымышленная биография Ящика была написана французским автором Марселем Швобом в его произведении 1896 года Vies Imminaires.

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Ящиками Фив.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:01:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте