Луиджи Фаббри

редактировать

Луиджи Фаббри
Луиджи Фаббри.JPG
Родился 23 декабря 1877 г. Фабриано, Анкона, Королевство Италия
Умер 24 июня 1935 г. Монтевидео, Уругвай
Образование Университет Мачераты
Занятие Писатель, активист- анархист
Супруг (а) Бьянка Сбрикколи
Дети Люси и Веро

Луиджи Фаббри (23 декабря 1877 - 24 июня 1935) был итальянским анархистом, писателем и педагогом, которого обвиняли в пораженчестве во время Первой мировой войны. Он был отцом Люси Фаббри.

Фаббри был впервые осужден за анархистскую деятельность в возрасте 16 лет в Анконе и провел много лет в итальянских тюрьмах и вне их. Фаббри долгое время и плодотворно сотрудничал с анархистской прессой в Европе, а затем и в Южной Америке, в том числе вместе с Эррико Малатеста редактировал газету L'Agitazione. Он помогал редактировать газету " Università popolare " в Милане. Фаббри был делегатом Международного анархистского конгресса, проходившего в Амстердаме в 1907 году. Он умер в Монтевидео, Уругвай, в 1935 году.

Он был автором: «Диктатура и революция» (Dettadura e Rivoluzione), ответа на работу Ленина «Государство и революция»; «Жизнь Малатесты», переведенная Адамом Уайтом (первоначально опубликованная в 1936 году), эта книга была повторно опубликована с расширенным содержанием в 1945 году. Он также написал другие политические книги. В Уругвае он посвятил себя школе и среднему образованию, поддерживая свои идеи. Он был отцом уругвайского анархиста и педагога Люси Фаббри.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Избранные произведения
  • 3 ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки

биография

Фаббри родился в Фабриано, в провинции Анкона, 23 декабря 1877 года в семье Курцио Фаббри и Анджелы Сбриччоли. Еще будучи студентом Технического института Анконы, он исповедовал анархические идеалы под влиянием Вирджилио Кондулмари, сапожника из Реканати. 9 июня 1894 года он был арестован и приговорен к 25 суткам тюрьмы за участие в демонстрации анархистов.

Он поступил на юридический факультет Университета Мачераты и начал сотрудничать с рядом анархистских периодических изданий, включая The Thought of Chieti, Human Protest of Tunis, The Social Future of Messina и L'Agitazione of Ancona. В 1897 году он познакомился с Эррико Малатеста. 10 мая 1898 года он был снова арестован и отправлен в заключение сначала на острове Понца, а затем в Фавиньяне. Освобожденный 17 октября 1900 года, он бросил школу и переехал в Рим, где в 1903 году вместе с Пьетро Гори основал теоретический журнал Il Pensiero.

После участия 20 сентября 1904 года в Международном конгрессе свободной мысли он отправился во Францию, чтобы связаться с основными представителями анархизма, чтобы способствовать возрождению политической организации на международном уровне. Он видел Себастьяна Фора, Жана Граве, Леона Жуо, Шарля Малато, Жака Мениля, Пьера Монатта и встречался с Малатеста в Лондоне. 16 июня 1907 года на Конгрессе итальянских анархистов Фаббри предложил координировать деятельность многочисленных анархистских групп, действующих в Италии.

Два месяца спустя, 21 августа, в Амстердаме прошел Международный конгресс анархистов. Итальянскими делегатами и на этом, и на международном антимилитаристском конгрессе были Фаббри, Малатеста и Аристид Чеккарелли. В 1908 году переводы его сочинений появились в Испании и Германии, « Синдикализм и анархизм», где Фаббри отмечает сходство анархизма с революционным синдикализмом, а также в марксизме и анархизме, в которых он отличает анархизм от марксистского социализма. В следующем году он поселился в Болонье, где вступил в Трудовую палату и стал секретарем Болонского металлургического союза. В это время Фаббри женился на Бьянке Сбрикколи, от которой у него родились дети Люси и Веро.

В мае 1909 года в Болонье прошел съезд революционных профсоюзных деятелей, на котором подавляющим большинством голосов было решено присоединиться к реформистской Всеобщей конфедерации труда в попытке революционного изменения Болонского союза. Этой инициативе подражали по всей Италии, но она длилась недолго, потому что 23 ноября 1912 года революционные анархисты и синдикалисты покинули CGL, вместо этого основав USI, Итальянский синдикалистский союз, выбор, одобренный Фаббри.

В 1913 году он вернулся в Анкону, где вместе с Эррико Малатеста основал журнал Volontà и опубликовал « Письма к социалисту», где яростно критиковал парламентаризм, продвигаемый Итальянской социалистической партией, и «Сознательное поколение» в поддержку контроля над рождаемостью. В июне 1914 года Фаббри был одним из главных героев Красной недели и был вынужден бежать в Лугано, Швейцария, чтобы избежать ареста. В декабре того же года он сел на торговое судно на юг Италии, обошел весь полуостров и появился в Генуе, воспетый толпой как революционный лидер - роль, которую он всегда отказывался брать на себя из-за своей либертарианской идеологии. убеждения. Он яростно боролся против любой формы интервенционизма в Первой мировой войне, не щадя критики даже в адрес тех анархистов, как Петр Кропоткин, которые заявили о своей поддержке империалистических сил, участвовавших в конфликте.

Вслед за Октябрьскую революцию, то итальянский анархист Союз был основан. В этой новой организации Фаббри и Малатеста попытались примирить традиционный анархистский индивидуализм с организационной структурой Союза, пытаясь «найти формулу, которая позволила бы достичь максимальной производительности каждого человека, допуская большую автономию и большую эластичность». Анархисты сыграли важную роль во время Biennio Rosso 1919–1920 гг. 26 февраля 1920 года Малатеста основал компанию Umanità Nova. Фаббри сотрудничал с этой газетой, в 1921 году он опубликовал « Диктатура и революция», сборник своих статей, в которых он критиковал новое советское государство и марксистский принцип диктатуры пролетариата. Фаббри в своих трудах призвал рабочих продолжить оккупацию своих заводов, в то время как Малатеста отправился на фабрики в Риме, чтобы лично попытаться продолжить движение. Фаббри на тот момент был уже очень пессимистичен и думал, что революционный момент уже миновал. Хотя он хотел воспользоваться каждой последней возможностью, он не верил, что исход был благоприятным для анархистов. Размышляя о причинах поражения, Фаббри писал:

«С начала 19-го начался какой-то конец света. Все говорило о революции, и фактически революция была обеспечена большинством; сами противники были готовы смириться с этим... Но революция не победила, не состоялась... Итальянский пролетариат, казалось, ожидал повторения чудес Иерихона, а именно смерти буржуазной Бастилии, которая есть, капиталистическое государство, только от действия пения революционных гимнов и развевающихся красных знамен »

Несмотря на массовые демонстрации, столкновения с полицией, и захват фабрик Италии пролетариата, не было никакой пролетарской революции в Италии, но вместо этого была «реальная профилактическая контрреволюция, которой фашизм был самым активным и впечатляющим фактором». Фаббри начал испытывать большие трудности в Италии с приходом к власти Бенито Муссолини в 1922 году, будучи дважды арестованным. Ситуация стала очень сложной для всех анархистов, живущих при фашистском режиме. В любом случае, в первые годы фашизма пропаганда продолжалась, хотя и в очень ограниченном объеме: газета Малатеста Pensiero e Volontá была основана в 1924 году, но вскоре после этого была приостановлена. Umanitá Nova тоже столкнулась с трудностями, когда это не было запрещено.

Фаббри был учителем начальной школы и продолжал преподавать более 4 лет. В 1926 году для учителей стало обязательным присягать на верность фашистскому режиму, от чего Фаббри отказался в соответствии со своими моральными и политическими принципами. Он пересек границу с Францией, отделившись от своей семьи. Его сын и жена уехали работать в Рим, а их дочь осталась в Болонье на два года. Позже его жена и дочь познакомились с Фаббри во Франции, но их сын остался в итальянской столице, и они больше никогда не виделись.

Под давлением итальянского посольства Франция пригрозила Фаббри высылкой. Пока выполнялись дипломатические процедуры, полиция задержала его в его отеле и поместила на границе с Бельгией, тайно переправив его через границу, чтобы не быть задержанным бельгийскими властями, которые просто отправят его обратно во Францию. Оказавшись в Брюсселе, он начал готовить поездку в Южную Америку, путешествуя на лодке с семьей в Уругвай.

В 1929 году он с семьей приехал в Уругвай, в Монтевидео стал директором итальянской школы, но после протестов фашистского режима был уволен. Фаббри переехал в Буэнос-Айрес и продолжил сотрудничество в анархистской газете The Protest. Он более полно посвятил себя журналистской деятельности в регионе Рио-Плата, где занимался политическими и профсоюзными проблемами местного рабочего движения, в котором было сильное присутствие анархистов. Он также работал учителем, хотя редакция «Протеста» помогала ему материально. Но 6 сентября 1930 года военный переворот Хосе Феликса Урибуру положил конец демократическому правительству Иполито Иригойена, запретил любую рабочую деятельность и особенно преследовал анархистов. Акция протеста была закрыта, а их офисы и типография были уничтожены. Луиджи Фаббри переехал в Уругвай, где прожил последние годы своей жизни. В 1935 году Луиджи Фаббри умер, когда редактировал книгу о сочинениях и жизни Эррико Малатеста.

Избранные работы

  • Жизнь Малатесты, переведенная Адамом Уайтом (первоначально опубликована в 1936 г.). Эта книга была повторно издана с расширенным содержанием в 1945 году.
  • Малатеста: L'Uomo e il Pensiero
  • Письма женщине об анархии, 1905 г.
  • Организация рабочих и анархия, брошюра 1906 г.
  • Анархическая организация, брошюра 1907 г.
  • Школа и революция, 1912 год
  • Письма социалисту, 1913 г.
  • Осведомленное поколение, 1913 год.
  • Влияние буржуазии на анархизм, 1914 г.
  • Диктатура и революция, 1921 год
  • Превентивная контрреволюция, 1922 год

использованная литература

Библиография

  • Федерико Ферретти, « Чтение Реклю между Италией и Южной Америкой: переводы географии и анархизма в работах Люси и Луиджи Фаббри », Journal of Historical Geography, 53 (2016), стр. 75–85.
  • Люс Фаббри, Заметки о жизни Луиджи Фаббри, в "Социальных исследованиях", Монтевидео, X, 14, 1939.
  • Уго Федели, Луиджи Фаббри, Турин, издательская группа анархистов, 1948 г.
  • Энцо Сантарелли, Луиджи Фаббри, в «Биографическом словаре итальянского рабочего движения», под редакцией Ф. Андреуччи и Т. Детти, II, Рим, Editori Riuniti, 1976
  • Нора Липпарони, Истоки фашизма в мысли Луиджи Фаббри, Fabriano, EPC, 1979
  • Святые Верные, Луиджи Фаббри. Либертарианец между большевизмом и фашизмом, Пиза, BFS, 2006 ISBN   978-88-89413-09-8

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 03:02:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте