Индивидуалистический анархизм во Франции

редактировать

Индивидуалистический анархизм во Франции развил линию мысли, которая начинается с новаторского активизма и работ Пьер-Жозеф Прудон и Ансельм Беллегарриг в середине XIX века. В начале 20 века он выпускал такие публикации, как L 'EnDehors, L'Anarchie, и вокруг своих принципов он нашел писателей и активистов, таких как Эмиль Арман, Хан Райнер, Анри Зисли, Альберт Либертад и Зо д'Акса. В послевоенные годы появилось издание L'Unique и писатели-активисты, такие как Шарль-Огюст Бонтемс. В наше время он нашел новое выражение в трудах плодовитого философа Мишеля Онфрея.

Индивидуалистический анархизм - это группа нескольких традиций мысли в рамках анархического движения, которые подчеркивают индивид и его или ее будут преобладать над внешними детерминантами, такими как группы, общество, традиции и идеологические системы. Французский индивидуалистический анархизм характеризовался эклектичным набором течений мысли и практик, которые включали антимилитаризм, свободолюбие, свободомыслие, нелегализм и натуризм. В то время как большинство американских анархистов-индивидуалистов отстаивают мутуализм, либертарианский социалист из рыночного социализма или рыночный социалистический форму классическая экономика, европейские индивидуалистические анархисты - плюралисты, которые защищают анархизм без прилагательных и синтез-анархизм, начиная от анархо-коммунистического и заканчивая мутуалистическим экономическим типом.

Содержание
  • 1 Ранние разработки
    • 1.1 Пьер-Жозеф Прудон
      • 1.1.1 Мутуализм
    • 1.2 Ансельм Беллегарриг
  • 2 Конец 19 века - начало 20 века
    • 2.1 Зо д'Акса и первые L'EnDehors
    • 2.2 Нелегализм
    • 2.3 Влияние Фридриха Ницше и Макса Штирнера
    • 2.4 Анархо-натуризм
      • 2.4.1 Эмиль Гравелль и Анри Зисли
    • 2.5 Альберт Либертад и L'Anarchie
    • 2,6 Свободомысля
    • 2,7 Эмиль Арман и второй L'EnDehors
    • 2,8 Жерар де Лаказ-Дутье
    • 2,9 Хан Райнер
  • 3 Послевоенное и современное время
    • 3,1 Шарль-Огюст Бонтемс
    • 3,2 Мишель Онф ray
  • 4 Библиография
    • 4.1 Общие положения
    • 4.2 Произведения французских анархистов-индивидуалистов
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние разработки

Пьер-Жозеф Прудон

Пьер-Жозеф Прудон, первый самоидентифицированный анархист

Пьер-Жозеф Прудон был первым философом, назвавшим себя «анархистом». Одни считают Прудона анархистом-индивидуалистом, другие считают его социальным анархистом. Некоторые комментаторы отвергают это, отмечая, что он предпочитает объединение в крупных отраслях, а не индивидуальный контроль. Тем не менее, он пользовался влиянием среди американских анархистов-индивидуалистов. В 1840-х и 1850-х годах Чарльз Андерсон Дана и Уильям Батчелдер Грин познакомили Соединенные Штаты с работами Прудона. Грин адаптировал мутуализм Прудона к американским условиям и представил его Бенджамину Такеру.

Прудон выступил против государственных привилегий, которые защищают капиталистические, банковские и земельные интересы, а также накопление или приобретение собственности (и любую форму принуждения Это привело к этому), что, по его мнению, препятствует конкуренции и концентрирует богатство. Прудон поддерживал право людей сохранять продукт своего труда как свою собственность, но считал, что вся остальная собственность незаконна. Таким образом, он рассматривал частную собственность как необходимое условие свободы и как путь к тирании: первая, когда она возникла в результате труда и была необходима для труда, а вторая, когда она возникла в результате эксплуатации (прибыль, проценты, рента, налог). Первое он обычно называл «владением», а второе - «собственностью». В крупной промышленности он поддерживал ассоциации рабочих, чтобы заменить наемный труд, и выступал против владения землей.

Прудон утверждал, что рабочие должны сохранять все то, что они производят, и что монополии на кредит и землю являются силами, которые запрещают это. Он отстаивал экономическую систему, которую он назвал мутуализмом, которая включала владение частной собственностью и обмен ею, но без прибыли. Жозеф Дежак открыто отверг философию Прудона, вместо этого предпочтя анархистский коммунизм, прямо заявив Прудону в письме, что «рабочий имеет право не на продукт его или ее труда. для удовлетворения его или ее потребностей, независимо от их характера ". Будучи скорее индивидуалистом, чем анархистом-коммунистом, Прудон сказал, что «коммунизм [...] есть само отрицание общества в его основе», и, как известно, заявил, что «собственность - это воровство !» в отношении его отказа в праве собственности на землю, предоставленную лицу, которое не использует эту землю.

Мутуализм

Мутуализм - это анархическая школа мысли, которую можно проследить до работ Пьера-Жозефа Прудона, который представлял общество, в котором каждый человек может обладать средствами производства индивидуально или коллективно, при этом торговля представляет собой эквивалентное количество труда на свободном рынке. Неотъемлемой частью этой схемы было создание банка взаимного кредита, который будет предоставлять производителям ссуды под минимальную процентную ставку, достаточно высокую, чтобы покрыть административные расходы. Мутуализм основан на трудовой теории стоимости, которая утверждает, что когда труд или его продукт продается, в обмен он должен получить товары или услуги, воплощающие «количество труда, необходимое для производства предмета в точности аналогичного и равная полезность ". Некоторые мутуалисты считают, что, если бы государство не вмешивалось, люди не получали бы больше дохода, чем тот, который пропорционален количеству труда, который они затрачивают в результате усиления конкуренции на рынке. Сторонники взаимопонимания выступают против идеи получения людьми дохода за счет ссуд, инвестиций и ренты, поскольку они считают, что эти люди не работают. Некоторые из них утверждают, что, если вмешательство государства прекратится, эти виды доходов исчезнут из-за усиления конкуренции за капитал. Хотя Прудон выступал против этого типа дохода, он заявил, что он «никогда не имел в виду запрещать или подавлять [...] суверенным декретом земельную ренту и проценты на капитал. Я считаю, что все эти формы человеческой деятельности должны оставаться свободными и необязательными. для всех ».

Что такое собственность? (1840) Пьер-Жозеф Прудон

Мутуалисты выступают за условные права собственности на землю, частная собственность на которую является законной только до тех пор, пока она остается в использовании или оккупации (которая Прудон называл «владением»). Мутуализм Прудона поддерживает кооперативные фирмы и ассоциации, принадлежащие трудящимся, поскольку «мы не должны колебаться, поскольку у нас нет выбора [...] необходимо сформировать АССОЦИАЦИЮ среди рабочих [...], потому что без этого они остались бы связаны как подчиненных и начальников, и в результате возникнут две [...] касты господ и наемных рабочих, что противно свободному и демократическому обществу ", и поэтому" рабочим становится необходимо сформировать демократические общества на равных условиях. условия для всех членов, под страхом рецидива феодализма ". Что касается капитальных благ (искусственных и неземельных, средств производства), взаимные мнения расходятся по поводу того, должны ли они быть общей собственностью и общественно управляемыми государственными активами или частной собственностью в виде рабочего. кооперативы, до тех пор, пока они обеспечивают право рабочего на полный продукт его труда, мутуалисты поддерживают рынки и собственность в продукте труда, проводя различие между капиталистическими частная собственность (производительная собственность) и личная собственность (частная собственность).

Вслед за Прудоном мутуалисты - либертарианские социалисты, считающие себя частью рыночного социализма традиция и социалистическое движение. Однако некоторые современные мутуалисты, не входящие в классическую анархистскую традицию, отказались от трудовой теории стоимости и предпочитают избегать термина «социалистический» из-за его связи с государственным социализмом на протяжении всего 20 века. Тем не менее, эти современные мутуалисты «по большей части сохраняют некоторые культурные установки, которые отделяют их от правых либертарианцев. Большинство из них рассматривают мутуализм как альтернативу капитализму и считают, что капитализм в том виде, в каком он существует это государственная система с эксплуататорскими чертами ". Мутуалисты отличились от государственного социализма и не защищают государственную собственность на средства производства. Бенджамин Такер сказал о Прудоне, что «хотя Прудон выступал против обобществления собственности на капитал, он, тем не менее, стремился обобществить его влияние, делая его использование полезным для всех, а не средством обеднения многих для обогащения немногих [...], подчиняя капитал естественному закону конкуренции, тем самым снижая цену его собственного использования до стоимости ".

Ансельм Беллегарриг

Ансельм Беллегарриг был французским анархистом-индивидуалистом., родился между 1820 и 1825 годами в Тулузе и считается умершим примерно в конце 19 века в Центральной Америке.

Каталонский историк индивидуалистического анархизма сообщает Ксавье Диез что во время своего путешествия по США «он, по крайней мере, контактировал с (Генри Дэвидом) Торо и, вероятно, (Джозайей) Уорреном ». (см. индивидуалистический анархизм в Соединенных Штатах ).

Он участвовал во Французской революции 1848 года, был автором и редактором Anarchie, Journal de l'Ordre и Au fait! Au fait! Interprétation de l'idée démocratique. Он участвовал во Французской революции 1848 года, был автором и редактором журналов Anarchie, Journal de l'Ordre и Au fait! Au fait! Interprétation de l'idée démocratique и написал важный ранний Анархический манифест в 1850 году.

Для историка-анархиста Джорджа Вудкока «Беллегарриг стоял рядом с Штирнером на индивидуалистической стороне анархического спектра. Он отмежевался от всех политических революционеров 1848 года и даже Прудон, на которого он был похож во многих своих идеях и от которого он заимствовал больше, чем он был склонен признать ». «Концепция революции посредством гражданского неповиновения ] Беллегаррига предполагает, что в Америке Беллегарриг мог вступить в контакт, по крайней мере, с идеями (Генри Дэвида) Торо ".

.« Иногда Беллегарригу говорил словами солипсизма. эгоизм. «Я все отрицаю; я утверждаю только себя... Я есть, это положительный факт. Все остальное абстрактно и попадает в математический X, в неизвестное... На земле не может быть никакого интереса выше моего., никакого интереса, которому я обязан даже частичной жертвой моих интересов ". Тем не менее, в явном противоречии Беллегарриг придерживался центральной анархистской традиции в своем представлении об обществе как о необходимом и естественном и имеющем «изначальное существование».

Конец 19 века и начало 20 века
L'Anarchie, 3 января 1907 г.

Жан-Батист Луиш, Шарль Шеффер и Жорж Дерме редактировали индивидуалистическое анархистское издание Autonomie Individualuelle, выходившее с 1887 по 1888 год.

Интеллектуалы, такие как Альбер Либертад, Андре Лоруло, Эмиль Арман, Виктор Серж под псевдонимом «Ле Ретиф», Зо д'Акса и Риретт Майтреджан расширили теорию в Главный индивидуалистический анархистский журнал Франции, L'Anarchie в 1905 году и позже в EnDehors. Помимо этого журнала Хан Райнер написал «Petit Manuel Individualiste» (1903).

Анри Зисли, Эмиль Гравелл и Жорж Буто продвигали анархический натуризм. Буто был индивидуалистом, «сторонником окружающей среды, опубликовав в 1901 году в Вене « Фламбо »(« враг власти »). Он сосредоточился на создании и участии в анархистских колониях.

"В этом смысле теоретические позиции и жизненный опыт французского индивидуализма глубоко иконоборческие и скандальные даже в либертарианских кругах. Призыв нудистов натуризм, решительная защита методов ограничения рождаемости, идея «союзов эгоистов » с единственным оправданием сексуальных практик, которые будут попытка применить на практике, не без трудностей, установит образ мыслей и действий и приведет к симпатии у одних и сильному отторжению у других ".

Зо д'Акса и первый L ' EnDehors

Зо д'Акса, основатель французского журнала индивидуалистов-анархистов L 'EnDehors

Альфонс Галло де ла Перуз, более известный как Зо д'Акса (французское произношение: ), был авантюристом, антимилитаристом, сатириком, журналистом и основателем двух самых легендарные французские журналы L 'EnDehors и La Feuille. Потомок знаменитого французского мореплавателя Жана-Франсуа де Галапа, графа де Лаперуза, он был одним из самых выдающихся французов анархисты-индивидуалисты на рубеже 20-го века.

Он основал e анархистская газета L 'EnDehors в мае 1891 года, в которую вошли многочисленные авторы, такие как Жан Грав, Луиза Мишель, Себастьян Фор, Октав Мирбо, Тристан Бернар и Эмиль Верхарен разработали либертарианские идеи. Д'Акса и Л'ЭнДехорс быстро стали мишенью властей после нападения Равашоля, а Д'Акса содержали в тюрьме тюрьмы Мазас. индивидуалист и эстет, д'Акса оправдывал использование насилия как анархист, считая пропаганду деяния чем-то вроде произведений. искусства. Анархистам, писал он, «не нужно было надеяться на лучшее будущее в далеком будущем, они знают верный способ немедленно ощутить радость: разрушать страстно!» «Это достаточно просто», - провозгласил д'Акса своих современников, - «если наши необычные полеты (nos fugues inattendues) немного выбрасывают людей, причина в том, что мы говорим о повседневных вещах так, как это делал бы примитивный варвар, будь он через них ". Д'Акса был богемным, который «ликовал своим статусом аутсайдера» и восхвалял антикапиталистический образ жизни странствующих анархических бандитов, предшественников французских нелегалов. Он выражал презрение к массам и ненависть к их правителям. Он был важным анархистским интерпретатором философии анархиста-индивидуалиста Макса Штирнера, защитником Альфреда Дрейфуса и противником тюрем и пенитенциарных учреждений. Д'Акса остается влиятельным анархистом-теоретиком антиработы сентиментальности.

нелегализм

Карикатура на банду Бонно

нелегализм, развитый в основном во Франции, Италия, Бельгия и Швейцария в начале 1900-х годов как продукт индивидуалистического анархизма Штирнера. Нелегалисты обычно не искали моральной основы для своих действий, признавая лишь реальность «могущества», а не «правды». Они выступали за противоправные действия для удовлетворения личных потребностей и желаний, а не за более широкий идеал, хотя некоторые совершали преступления как форму прямого действия или пропаганды дела.

Под влиянием эгоизма Штирнера. а также Прудона «собственность - это кража », Клеман Дюваль и Мариус Якоб предложили теорию индивидуального истребования.

нелегализма в первую очередь приобрела известность среди поколения европейцев, вдохновленных беспорядками 1890-х годов. Равашоль, Эмиль Генри, Огюст Вайан и Казерио совершили дерзкие преступления во имя анархизма. Французская Bonnot Gang была самой известной группой, принявшей нелегализм.

Влияние Фридриха Ницше и Макса Штирнера

Французский перевод Макса Штирнера Эго и его собственное на французском языке как L'Unique et sa propriété from 1900

Немецкие философы-индивидуалисты Макс Штирнер и Фридрих Ницше оказали влияние на французский индивидуалистический анархизм. Влияние мысли Макса Штирнера можно увидеть следующим образом: «Теоретические позиции и жизненный опыт французского индивидуализма глубоко иконоборческие и скандальные, даже в либертарианских кругах. призыв нудизма натуризм (см. анархо-натуризм ), решительная защита методов контроля рождаемости, идея «союзов эгоистов » с единственным оправданием сексуальные практики, которые будут пытаться применить на практике, не без трудностей, установят образ мыслей и действий и приведут к симпатии у одних и сильному отторжению у других ". Эмиль Арман Стирнеристский эгоизм (а также его ницшеанство ) можно оценить, когда он пишет в «Анархистском индивидуализме как жизнь и деятельность» (1907), когда он говорит, что анархисты «не являются пионерами, не привязанными ни к какой партии, нонконформистами, стоящими вне стадной морали и общепринятых «добро» и «зло» «асоциальное». Можно сказать, что это «особый вид». Они идут вперед спотыкаясь, иногда падая, иногда торжествуя, иногда побежденный. Но они идут вперед, и, живя для себя, эти «эгоисты», они роют борозду, они открывают проход, через который пройдут те, кто отрицают архизм, уникальные, которые придут им на смену ».

Анархо-натуризм

Анархо-натуризм появился в конце 19 века как союз анархической и натуристской философии. В основном он имел значение в рамках индивидуалистических анархистов в Испании, Франции, Португалии и на Кубе.

Анархо-натуризм проповедовал вегетарианство, свободную любовь, нудизм, походы и экологическое мировоззрение внутри анархистских групп и за их пределами. Анархо-натуризм продвигал экологическое мировоззрение, небольшие экопоселения и, в первую очередь, нудизм как способ избежать искусственности индустриальное массовое общество современности. Натуристы-индивидуалисты-анархисты видели человека в его биологических, физических и психологических аспектах и ​​пытались устранить социальные детерминации.

Ибо влиятельный французский анархист Элиза Реклю натуризм "был в то же время физическим средством возрождения, отчетом о теле, совершенно отличным от лицемерия и табу, которые преобладали в то время, более веселым способом увидеть жизнь в общества, и стимул к уважению планеты. Таким образом, натуризм развивается во Франции, в частности под влиянием Элизед Реклю, в конце 19-го и начале 20-го веков среди анархических сообществ, возникших в результате утопического социализма. "N Франция более поздние важные пропагандисты анархо-натуризма Анри Зисли и Эмиль Гравель, которые сотрудничали в La Nouvelle Humanité, за которыми следовали Le Naturien, Le Sauvage, L'Ordre Naturel и La Vie Naturelle Их идеи были важны в индивидуалистических анархистских кругах во Франции, но также и в Испании, где Федерико Уралес (псевдоним Джоан Монтсени) продвигает идеи Гравелля и Зисли в La Revista Blanca. (1898–1905).

Влияние натуристских взглядов на более широкое французское анархистское движение можно было увидеть таким образом ». В ее мемуарах о ее анархистских годах, сериализованных в Le Matin в 1913 году, Риретт Мэтреджан много рассказывала о странных режимах питания некоторых компаньонов... Она описала «трагический банди». ts "банды Bonnot как отказ от мяса и вина, предпочитающий простую воду. Ее юмористические комментарии отражали практики «натуристского» крыла анархистов-индивидуалистов, которые предпочитали более простой, более «естественный» образ жизни, основанный на вегетарианской диете. В 1920-х годах это крыло выражал журнал Le Néo-Naturien, Revue des Idées Philosophiques et Naturiennes. Авторы осудили моду курения сигарет, особенно среди молодых женщин; длинная статья 1927 года действительно связана с курением сигарет с раком! Другие проводили различие между вегетарианцами, которые отказывались от мяса, и более строгими «вегетарианцами», которые ели только овощи. Анархист по имени Ж. Буто, который сделал это различие, в 1923 году открыл ресторан под названием Foyer Végétalien в девятнадцатом округе. Другие выпуски журнала включали вегетарианские рецепты. В 1925 году, когда молодой анархист и будущий детектив-романист Лео Мале прибыл в Париж из Монпелье, он сначала поселился у анархистов, которые управляли другим вегетарианским рестораном, в котором подавали только овощи, без рыбы и яиц. Проблемы с питанием совпали с другими средствами поддержания здоровья, такими как нудизм и гимнастика. На какое-то время в 1920-х годах, после того, как они были освобождены из тюрьмы за антивоенные действия и меры по контролю над рождаемостью, Жанна и Эжен Умбер отступили к относительной безопасности движения за «целостную жизнь», которое продвигало загорание обнаженными и физическую форму, которые считались неотъемлемой частью аспекты здоровья в греческом значении gymnos, что означает обнаженный. Это природное примитивистское течение не было монополией левых; те же интересы разделяли правые немцы в межвоенный период. Однако во Франции эти склонности были в основном связаны с анархистами, поскольку они предлагали идеал самоконтроля и отказа от социальных табу и предрассудков ».

Эмиль Гравелл и Анри Зисли

Анри Зисли был французским анархистом-индивидуалистом и натуристом. Он участвовал вместе с Анри Бейли и Эмилем Гравеллем во многих журналы, такие как La nouvelle humanité и La Vie naturelle, которые продвигали анархист-натуризм. В 1902 году он является одним из главных инициаторов вместе с Жоржем Буто и Софи Зайковской из кооператива Colonie de Vaux, основанная в Essômes-sur-Marne, Aisne. Зисли посвятил "свою политическую деятельность, в первую очередь... поддержке возвращения к" естественной жизни "посредством письма и практического участия, стимулировало живую конфронтации внутри и вне анархической среды. Зислый резко критиковал прогресс и цивилизацию, считая их «абсурдными, низменными и грязными». Он открыто выступал против индустриализации, утверждая, что машины по своей сути авторитарны, защищал нудизм, выступал за недогматическую и нерелигиозную приверженность «законам природы», рекомендовал образ жизни, основанный на ограниченных потребностях и самодостаточности, и не соглашался с вегетарианством. который он считал "антинаучным".

Альберт Либертад и L'Anarchie

Альбер Либертад, редактор французского индивидуалистического анархистского журнала L'Anarchie

Джозеф Альберт, лучше известный как Альберт Либертад или Либертад, был анархистом-индивидуалистом боевиком и писателем из Франции, который редактировал влиятельное анархистское издание L'Anarchie. Во время дела Дрейфуса он основал Антимилитаристскую лигу (1902 г.) »и вместе с Параф-Джавалем основал« Causeries populaires », публичные обсуждения, которые вызвали большой интерес по всей стране, способствуя открытие книжного магазина и различных клубов в разных кварталах Парижа ». L'Anarchie (французское произношение:, анархия) вместе с Либертадом были авторами журнала Эмиль Арман, Андре Лоруло, Риретт Майтреджан, Раймон Каллемин и Виктор Серж (который писал под псевдонимом «Ле Ретиф»). В период с 13 апреля 1905 г. по 22 июля 1914 г. было опубликовано 484 издания.

По случаю годовщины 14 июля L'Anarchie »напечатала и распространила манифест« Бастилия власти » тиражом в сто тысяч экземпляров. Наряду с лихорадочной деятельностью против общественного строя, Либертад обычно также организовывал застолья, танцы и загородные экскурсии, как следствие его видения анархизма как «радости жизни », а не как воинственный инстинкт самопожертвования и инстинкта смерти, стремящийся примирить потребности человека (в его потребности в автономии) с необходимостью уничтожить авторитарное общество. Фактически, Либертад преодолел ложную дихотомию между индивидуальным восстанием и социальной революцией, подчеркнув, что первое просто момент второго, но никак не его отрицание. Бунт может быть порожден только особым напряжением личности, которое, расширяясь, может привести только к проекту социального освобождения. Для Либертада анархизм не заключается в жизни отделенным от любого социального контекста в какой-нибудь холодной башне из слоновой кости или на каком-то счастливом общинном острове, ни в жизни в подчинении социальных ролей, откладывая момент, когда кто-то претворяет свои идеи в жизнь до горького конца, но живя как анархисты здесь и теперь, без всяких уступок, единственно возможным способом: восстанием. И вот почему с этой точки зрения индивидуальный бунт и социальная революция больше не исключают друг друга, а скорее дополняют друг друга ».

Свобода мысли

Свобода мысли как философская позиция и как активизм важны во французском индивидуалистическом анархизме ". Антиклерикализм, как и во всем остальном либертарианском движении, является еще одним частым элементом, который приобретет актуальность в связи с мерой, в которой (Французская) республика начинает конфликтовать с церковью... -клерикальный дискурс, к которому часто призывает французский индивидуалист Андре Лоруло, окажет влияние на Estudios (испанское индивидуалистическое анархистское издание). Будет атака на институционализированную религию за ту ответственность, которую она несла в прошлом за негативные события, за ее иррациональность, которая делает ее противоположностью философского и научного прогресса. Будет критика прозелитизма и идеологических манипуляций, которые случаются как с верующими, так и с агностиками ». Эти тенденции сохранятся во французском индивидуалистическом анархизме в работе и активизме Шарля-Огюста Бонтемса и других.

Эмиль Арман и второй L'EnDehors

Эмиль Арман

Эмиль Арман был влиятельным французским анархистом-индивидуалистом, свободной любовью / полиаморией и пацифистом / антимилитарист пропагандист и активист. Он писал для таких анархистских журналов, как L'Anarchie и EnDehors. На его мысль в основном повлияли такие мыслители, как Штирнер, Бенджамин Такер и американский трансцендентализм. За пределами Франции он оказал большое влияние на испанские анархистские движения, прежде всего на индивидуалистические публикации Iniciales, Al Margen and Nosotros. Он защитил идо сконструированный язык над эсперанто с помощью Хосе Элизальде.

В 1922 году Арман учредила еще одно издание под названием EnDehors, точно так же, как то, которое ранее было опубликовано Зо д'Акса Арман, продвигало свободу личности, феминизм, свободную любовь и анархизм. Из-за Второй мировой войны издание En-Dehors было остановлено в октябре 1939 года.

Арман противопоставлял свой ИА социал-анархистским течениям, отвергая революцию. Он утверждал, что ожидание революции означает откладывание возможности пользоваться свободой до тех пор, пока массы не обретут осознание и волю. Вместо этого он выступал за то, чтобы жить в собственных условиях в настоящее время, восстать против социальных условий в повседневной жизни и жить с людьми, близкими к самому себе, в соответствии с ценностями и желаниями, которые они разделяют. Он говорит, что индивидуалист - «презентист» и «он не мог, без неверных рассуждений и нелогичности, подумать о том, чтобы пожертвовать своим существом или своим наличием для наступления состояния вещей, которое ему не немедленно понравится ". Он применяет это правило к дружбе, любви, сексуальным контактам и экономическим сделкам. Он придерживается этики взаимности и выступал за пропаганду своих ценностей, чтобы объединение с другими увеличивало шансы на самореализацию.

Арман выступал за свободную любовь, натуризм и полиаморизм в том, что он назвал la camaraderie amoureuse. Он написал много пропагандистских статей на эту тему, защищая не только смутную свободную любовь, но и множественных партнеров, которые он назвал «множественной любовью». «Тезис о товариществе в любви, - объяснил он, - влечет за собой свободный договор об ассоциации (который может быть аннулирован без уведомления после предварительного соглашения), достигнутый между анархистами-индивидуалистами разных полов, придерживающихся необходимых стандартов сексуальной гигиены, с целью для защиты других сторон контракта от определенных рисков любовных переживаний, таких как неприятие, разрыв, исключительность, собственничество, единственность, кокетство, прихоти, безразличие, кокетство, пренебрежение к другим и проституция. '".

Жерар де Лаказ-Дютье

Жерар де Лаказ-Дютье был французским писателем, искусствоведом, пацифистом и анархистом. Лаказ-Дютье, художественный критик обозревателя Symbolist La Plume, находился под влиянием Оскара Уайльда, Ницше и Макса Штирнера. Его (1906) L'Ideal Humain de l'Art помог основать движение «Artistocracy» - движение, защищающее жизнь на службе искусству. Его идеалом был антиэлитарный эстетизм: «Все люди должны быть художниками». Вместе с Андре Коломером и он основал L'Action d'Art, анархический литературный журнал, в 1913 году. Он был соавтором анархической энциклопедии. После Второй мировой войны он сотрудничал с журналом L'Unique.

Хан Райнер

Хан Райнер

Хан Райнер был французским анархистом-индивидуалистом философом и активистом. и писатель. Он писал для таких изданий, как L'Art social, L'Humanité nouvelle, L'Ennemi du Peuple, L'Idée Libre de Lorulot; и L'En dehors и L'Unique. Его мысль в основном находится под влиянием стоицизма и эпикурейства.

. Он определяет индивидуализм как «моральное учение, которое, не опираясь ни на догмы, ни на традиции, ни на внешние определения, обращается только к индивидуальной совести. ". Он различает «завоевание и агрессивные эгоисты, провозглашающие себя индивидуалистами "из того, что он называл" гармоническими индивидуалистами ", уважающих других. Он восхищался умеренностью Эпикура и тем, что" он показал, что для утоления голода и жажды, для защиты противостоять жаре и холоду. И он освободил себя от всех других нужд, то есть почти всех желаний и всех страхов, порабощающих людей ». Он прославлял, как Иисус« жил свободным странником, чуждым никаким социальным связям. Он был врагом священников, внешних культов и вообще всех организаций ».

Послевоенное и современное время

Французские анархисты-индивидуалисты, сплотившиеся за Эмилем Арманом, опубликовано L'Unique после Второй мировой войны. L'Unique выпускалось с 1945 по 1956 год, имея в общей сложности 110 номеров. Помимо Armand другие среди авторов были Жерар де Лаказ-Дютье, Мануэль Девальдес, Люси Стерн, Тереза ​​Гоше и др. В рамках синтетической анархистской организации Fédération Anarchiste, там наряду с анархо-коммунистическими и анархо-синдикалистскими течениями существовала индивидуалистическая анархическая тенденция. Среди анархистов-индивидуалистов, участвовавших в Федерации анархистов, были Шарль-Огюст Бонтемп, Жорж Винси и Андре Арру. Новые базовые принципы франкоязычной анархической федерации были написаны Шарлем-Огюстом Бонтемпсом и анархо-коммунистом Морисом Жуайе, которые учредили организацию движение с множеством тенденций и автономией федеративных групп, организованных вокруг синтетических принципов. Шарль-Огюст Бонтемпс был плодовитым автором в основном в анархистской, вольнодумной, пацифистской и натуристской прессе того времени. Жан-Рене Сольер (также Рене Сольер) (Бордо, 6 сентября 1911 г. - 2 января 1999 г.) был французским анархо-пацифистом, анархистом-индивидуалистом и свободомыслящим писателем и боевик, выступавший под псевдонимом Андре Арру. В конце 1950-х годов он основывает в Fédération des Libres Penseurs des Bouches du Rhône Группу Франсиско Феррер, а в 1959 году он присоединяется к Union des Pacifistes de France (Союз пацифистов Франции). С 1968 по 1982 год Арру вместе с членами группы Франсиско Феррер издает La Libre Pensée des Bouches du Rhône.

В 2002 году Либертад организовал новую версию L'EnDehors, сотрудничая с Green Anarchy и включая таких участников, как Лоуренс Джарах, Тьерри Лоде и Томас Шлюх. Публиковались статьи о капитализме, правах человека, свободной любви и социальных боях. EnDehors продолжает свое существование как веб-сайт EnDehors.org.

Шарль-Огюст Бонтемс

Шарль-Огюст Бонтемпс (1893–1981) был французским анархистом-индивидуалистом, пацифистом, вольнодумцем и натурист активистка и писатель. Он был важной личностью в основании франкоязычной анархической федерации. Новые базовые принципы франкоязычной анархической федерации были написаны Бонтемпсом и Морисом Жуайе, которые основали организацию с множеством тенденций и автономией федеративных групп, организованных вокруг синтетических принципов. Он также участвует в воссоздании франкоязычной анархической федерации в 1953 году. Примерно в 1967 году Бонтемпс вместе с Морисом Жуайе и Гаем Бодсоном в журнале франкоязычной анархистской федерации «Le Monde libertaire» обменялся критика со стороны Situationist International, на которую ему ответил Гай Дебор и другие члены этой организации.

Он был плодовитым автором, в основном анархистом, свободомыслящие, пацифистские и нудистские пресса времени. Его взгляд на анархизм был основан на его концепции «социального индивидуализма», о которой он много писал. Он защищал анархистскую точку зрения, которая заключалась в «коллективизме вещей и индивидуализме лиц».

Мишель Онфрей

Мишель Онфрей, современный французский индивидуалист-анархист и гедонист-философ

Плодовитый современник Французский философ Мишель Онфрей писал с позиций гедонистов и индивидуалистов-анархистов под влиянием Ницше, французских постструктуралистов мыслителей, таких как Мишель Фуко и Жиль Делёз ; и греческие классические философские школы, такие как циники и киренаики. Среди книг, которые лучше всего раскрывают индивидуалистическую анархистскую перспективу Онфрея, можно назвать «Скульптура самого себя: эстетическая мораль», «Скульптура самого себя: эстетическая мораль», «Философия жизни: упражнения анархистов», «Жизнь» и «Психология Жоржа Паланте», портрет д. un nietzchéen de gauche, в котором основное внимание уделяется французскому философу-индивидуалисту Жоржу Паланте.

. По его словам, «на самом деле существует множество способов практиковать философию, но из этого множества доминирующая историография выбирает одну традицию среди других и делает это истина философии: то есть идеалистическая, спиритуалистическая линия, совместимая с иудео-христианским мировоззрением. С этого момента все, что выходит за рамки этого частичного - в обоих смыслах слова - взгляд на вещи отвергается. Это относится почти ко всем незападным философиям, в частности к восточной мудрости, но также и к сенсуалистам, эмпирикам, материалистам, номиналистам, гедонистический течения и все, что можно поместить под заголовком «анти- платоническая философия» «« Его миссия - реабилитировать материалистическое и сенсуалистическое мышление и использовать его для пересмотра нашего отношения к миру. Подходя к философии как к отражению личного опыта каждого человека, Онфрей исследует возможности тела и его органов чувств и призывает нас прославлять их через музыку, живопись и изысканную кухню."

Он придерживается этики, основанной на гедонизм, который он рассматривает как «интроспективное отношение к жизни, основанное на получении удовольствия от себя и доставлении удовольствия другим, не причиняя вреда себе или кому-либо еще». "Философский проект Онфрея состоит в том, чтобы определить этический гедонизм, радостный утилитаризм и обобщенную эстетику чувственного материализма, которая исследует, как использовать мозг и тело способностей в их максимальной степени - восстанавливая философию до полезной роли в искусстве, политике, повседневной жизни и принятии решений ". Его философия направлена ​​на «микрореволюции» или революции отдельных людей и небольших групп единомышленников, живущих его гедонистическими, либертарианскими ценностями. Недавно Мишель Онфрей использовал термин постанархизм для описания своего подхода к политике и этике. Он выступает за анархизм в духе таких интеллектуалов, как «Оруэлл, la философ Симона Вейль, Жан Гренье, la French Theory avec Фуко, Делез, Бурдье, Гваттари, Лиотар, ле Деррида de Politiques de l'amitié et du Droit à la Философия, mais aussi Mai 68 "что для него было" ницшеанским восстанием с целью положить конец "Единой" истине, раскрытой, и представить доказательства разнообразие истин, чтобы исчезнуть аскетические христианские идеи и помочь появлению новых возможностей существования »

Онфрей также продолжает традицию свободомыслия и атеизма внутри Французский индивидуалистический анархизм. Он написал бестселлер Манифест атеиста: дело против христианства, иудаизма и ислама. «Он разделен на четыре части: атеология, монотеизм, христианство и теократия... Подробно описывая мифы и кровавую историю монотеистических религий, Онфрей делает вывод, что монотеизм в целом и религиозные верования основных игроков на Ближнем Востоке и в других странах. В частности, у западных сцен есть две общие идеологии: погашение света разума и полное вложение в смерть ».

Библиография

Генерал

  • Парри, Ричард. Банда Бонно: История французских нелегалистов. Rebel Press, 1987.
  • Перродо, Мишель. Dictionnaire de l'individualisme libertaire. éditions Libertaires. 2011. ISBN 9782919568062
  • Сонн, Ричард Д. Секс, насилие и авангард: анархизм в межвоенной Франции. Penn State Press. 2010.
  • Штайнер, Энн. Les en-dehors: Anarchistes Individualistes et illégalistes à la «Belle époque». L'Echappée, 2008.
  • Различные авторы. Враги общества: Антология индивидуалистической и эгоистической мысли. Пылающая пресса. 2011

Записки французских индивидуалистов-анархистов

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:08:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте