Injustice

редактировать
Injustice, одна из серии аллегорических заглавных букв, изображающих пороки и добродетели в Герцогском дворце в Венеции

Несправедливость - качество, связанное с несправедливостью или незаслуженными результатами. Термин может применяться по отношению к конкретному событию или ситуации или к более крупному status quo. В западной философии и юриспруденции несправедливость очень часто - но не всегда - определяется как отсутствие или противоположность справедливости.

Чувство несправедливости является универсальным человеческая особенность, хотя точные обстоятельства, считающиеся несправедливыми, могут варьироваться от культуры к культуре. Хотя даже стихийные бедствия могут иногда вызывать чувство несправедливости, это чувство обычно ощущается в отношении человеческих действий, таких как злоупотребление, жестокое обращение, пренебрежение или должностные преступления, которые не исправлены или санкционированы правовая система или другие люди.

Ощущение несправедливости может быть мощным мотивационным условием, заставляющим людей действовать не только для защиты себя, но и других, с которыми, по их мнению, обращаются несправедливо. Несправедливость в рамках правовых или социальных стандартов иногда называют двухуровневой системой.

Содержание

  • 1 Отношения с правосудием
  • 2 Чувство несправедливости
  • 3 Причины
  • 4 Примеры
  • 5 Популярные культура
  • 6 См. также
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Отношения с правосудием

Профессор Джудит Шклар написала, что Западные философы склонны тратить гораздо больше времени на обсуждение концепции «справедливости», а не «несправедливости». С другой стороны, она заявляет, что и в исторической литературе, и в художественной литературе примеры несправедливости используются в качестве предмета гораздо чаще, чем справедливость.

В философии и юриспруденции преобладала точка зрения, согласно которой несправедливость и справедливость являются двумя сторонами та же монета - эта несправедливость - это просто несправедливость. Это мнение было оспорено профессорами, в том числе Джудит Шклар и Эриком Хайнце, которые считают справедливость и несправедливость независимыми качествами. Итак, с точки зрения меньшинства, вы можете повысить справедливость ситуации, не уменьшая несправедливости. Хайнце даже зашел так далеко, что утверждал, что усиление справедливости может на самом деле вызвать рост несправедливости.

Относительно распространенное мнение среди философов и других писателей заключается в том, что, хотя справедливость и несправедливость могут быть взаимозависимыми, это несправедливость. это основное качество. Многие авторы писали, что, хотя прямо определить или даже понять справедливость сложно, легко продемонстрировать, что несправедливость может восприниматься всеми. Согласно фон Хайеку, первым известным мыслителем, заявившим, что несправедливость является основным качеством, был Гераклит, мнение которого было поддержано Аристотелем и десятками других людей в веков. Хайек сказал, что авторы часто выражают идею о том, что несправедливость является основным понятием, «как если бы это было новое открытие», предполагая, что эта точка зрения редко прямо выражается в теориях о справедливости. Но Хайек продолжил, что правовой позитивизм доказал, что несправедливость, а не справедливость, является основным качеством.

Чувство несправедливости

Метафорическая несправедливость, пожирающая невинных в Justicie atque Iniusticie Гийома Руйя. Ноги зверя включают подростков sine obediétia (непослушная молодежь) и plebs sine disciplina (недисциплинированные простолюдины).

Ученые, включая Джудит Шклар, Эдмонд Кан и Баррингтон Мур-младший, исследовали антропологические и исторические работы о несправедливости, заключая, что чувство несправедливости встречается везде, где есть мужчины и женщины; это человеческое универсальное. Эти и другие писатели, такие как Симона Вейл, Элизабет Вольгаст и Томас У. Саймон, считают, что чувство несправедливости является мощным мотивационным условием - в отличие от чувства справедливости, которое обычно понимается более абстрактно, и имеет тенденцию побуждать к созерцанию, а не к действию.

Кан считал, что по эволюционным причинам люди, которые становятся свидетелями несправедливости других, могут реагировать так, как если бы это был акт агрессии по отношению к себе. Может произойти немедленная интуитивная активация системы беги или сражайся. Как писал в 1963 году лидер американского движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг, «несправедливость где-либо является угрозой справедливости во всем мире». Спиннер-Халев говорил о продолжающейся несправедливости, которая будет сохраняться и по сей день без каких-либо действий по их устранению. Исследование 2012 года, опубликованное в Psychological Science, показало, что даже младенцы испытывают чувство несправедливости и не любят, когда оно нарушается, даже когда они становятся свидетелями событий, которые не имеют прямого воздействия на них.

В области В области юриспруденции Кан утверждал, что для юристов важно знать, как вызвать у присяжных чувство несправедливости - что-то лучше всего можно сделать, обратившись к конкретному, а не с помощью абстракций или шаблонных утверждений. Баррингтон Мур утверждает, что причины, по которым население часто подвергается угнетению в течение длительных периодов времени, заключается в том, что они считают его неизбежным и поэтому у них не возникает чувства несправедливости. Он говорит, что широко распространенное чувство несправедливости является существенной, но недостаточной причиной восстания. Писатели, в том числе Симона Вейл, Элизабет Вольгаст и Джудит Шклар, сказали, что возбужденное чувство несправедливости может быть необходимой предпосылкой к действиям, необходимым для защиты слабых и страдающих.

Причины

Распространенная причина несправедливость - это человеческий эгоизм. Как подробно описал Платон в The Republic, люди часто совершают акты несправедливости, если считают, что это в их интересах. Платон также добавляет, что «высшей степенью несправедливости следует считать, когда это не так». Человеческая несправедливость не всегда вызвана попыткой получить несправедливое преимущество или злым умыслом; это может быть просто результатом ошибочного принятия решения человеком. Например, исследования показали, что судьи, входящие в состав контрольных комиссий, менее склонны принимать решения, благоприятные для заявителей, в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последнего перерыва на питание у судей. Неправильное использование и злоупотребления в отношении конкретного случая или контекста могут представлять собой системную неспособность служить делу правосудия (см. правовой вакуум ).

Примеры

Проект невиновности предусматривает множество дел, по которым судебная система США преследовала и признала виновным не того человека.

Популярная культура

См. также

  • Философский портал

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Несправедливостью
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:03:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте