Война до цивилизации

редактировать

Война до цивилизации: миф о Мирный дикарь (Oxford University Press, 1996) это книга Лоуренса Х. Кили, профессора археологии в Университете Иллинойса в Чикаго, который специализируется на доисторической Европе. В книге рассказывается о войнах, которые велись на протяжении всей истории человечества обществами, в которых мало технологий. В книге Кили стремится остановить очевидную тенденцию рассматривать современную цивилизацию как плохую, стремясь доказать, что доисторические общества часто были жестокими и участвовали в частых войнах, которые были очень разрушительными для вовлеченных культур <. 130>Содержание

Сводка
Согласно книге Кили, современные западные общества не более жестокие или более склонны к войне, чем (исторические) племена. На этой гистограмме сравнивается процент смертей мужчин в результате боевых действий в восьми племенных сообществах (Дживаро, Яномамо, Мэй Энга, Дугум Дани, Мурнгин, Хули, Гебуси) с Европой и США в 20 веке. Таблица основана на Войне до цивилизации .

. Кили проводит расследование археологических свидетельств доисторического насилия, включая убийства и резню, а также войну. Он также смотрит на негосударственные общества более недавнего времени - где мы можем назвать племена и народы - и их склонность к войне. Например, давно известно, что многие племена тропических лесов Южной Америки участвовали в частых войнах.

Кили говорит, что мирные общества - исключение. Около 90-95% известных обществ вовлечены в войны. Почти всегда те, кто этого не сделал, являются либо изолированными группами кочевников (для которых возможно бегство), либо группами побежденных беженцев, либо небольшими анклавами под защитой более крупного современного государства. Уровень истощения многочисленных столкновений на близком расстоянии, которые характеризуют войну в племенном обществе воинов, приводит к уровню потерь до 60% по сравнению с 1% комбатантов, что типично для современной войны. Несмотря на неоспоримую бойню и эффективность современных войн, данные показывают, что племенные войны в среднем в 20 раз более смертоносны, чем войны 20-го века, независимо от того, рассчитывается ли это как процент от общего числа смертей в результате войны или как среднее количество смертей в год в результате войны в виде процент от общей численности населения. «Если бы такой же уровень потерь пострадал от населения двадцатого века, - пишет Николас Уэйд, - в войне погибло бы два миллиарда человек». В современных племенных обществах уровень смертности от войны в четыре-шесть раз превышает самый высокий уровень смертности в Германии или России 20-го века

Половина людей, найденных на мезолитическом кладбище в современном Джебель-Сахабе, Судан датируемый еще 13000 лет назад, погиб в результате войны между, казалось бы, разными расовыми группами, жертвами которых были следы убийства наконечниками стрел, копьями и клуб, что побудило некоторых назвать это первой расовой войной. Племя Йеллоунайв в Канаде было эффективно уничтожено резней, совершенной индейцами догриб, и вскоре после этого исчезло из истории. Подобные массовые убийства произошли среди эскимосов, индейцев Ворона и бесчисленного множества других. Эти массовые убийства произошли задолго до любого контакта с Западом. В Арнемленде на севере Австралии исследование войн среди австралийских аборигенов мурнгин в конце XIX века показало, что за 20-летний период менее 200 из 800 мужчин, или 25% всех взрослых мужчин, были убиты в межплеменной войне. В сообщениях миссионеров, побывавших на приграничных территориях между Бразилией и Венесуэлой, описывались постоянные распри в племенах яномами за женщин или престиж, а также свидетельства непрерывных войн за порабощение соседних племен. такие как Macu до прибытия европейских поселенцев и правительства. В среднем более трети мужчин яномамо погибли в результате боевых действий.

Согласно Кили, среди коренных народов Америки только 13% не участвовали в войнах со своими соседями хотя бы раз в год. Доколумбовая древняя практика туземцев использовать человеческие скальпы в качестве трофеев хорошо задокументирована. Ирокезы обычно медленно замучивали до смерти в плен врагов воинов (подробнее см. Пленные в войнах с индейцами ). В некоторых регионах юго-запада Америки насильственное разрушение доисторических поселений хорошо задокументировано, а в некоторые периоды даже было обычным явлением. Например, большой пуэбло в Санд-Каньон в Колорадо, хотя и защищен оборонительной стеной, был почти полностью сожжен, артефакты в комнатах были намеренно разбиты, а тела некоторых жертв остались лежать на полу. После этой катастрофы в конце тринадцатого века пуэбло больше не было заселено.

Например, на месте резни Кроу-Крик (на территории резервации Кроу-Крик в Южной Дакоте ) археологи обнаружили братская могила с останками более 500 мужчин, женщин и детей, которые были зарезаны, скальпированы и искалечены во время нападения на их деревню за полтора века до прибытия Колумба (ок. 1325 г.). Резня в Кроу-Крик, похоже, произошла как раз тогда, когда городские укрепления восстанавливались. Все дома были сожжены, большинство жителей было убито. Это число погибших составило более 60% населения деревни, по оценкам, по количеству домов около 800. Выжившие, по-видимому, в основном молодые женщины, поскольку их скелеты недостаточно представлены среди костей; если так, то их, вероятно, увели в плен. Конечно, это место было пустынным в течение некоторого времени после нападения, потому что тела, очевидно, оставались незащищенными от животных-падальщиков в течение нескольких недель до захоронения. Другими словами, вся эта деревня была уничтожена в результате одной атаки и больше никогда не была оккупирована.

В главе 5 сравнивается цивилизованных солдат с примитивными воинами. Кили отмечает, что тактические методы цивилизованных солдат были не очень хороши, а примитивные методы были лучше. Коренные народы во многих регионах мира успешно защищали и наносили поражение нескольким европейским кампаниям колонизации на протяжении десятилетий благодаря примитивным неортодоксальным методам ведения войны, таким как небольшие мобильные подразделения, использование стрелкового оружия вместо артиллерии, открытые формирования, частое использование засад и рейдов, внезапные атаки и т. Д. разрушение инфраструктуры (например, деревень, жилых домов, продовольственных магазинов, скота, транспортных средств), широкое использование разведчиков. Европейским завоеваниям в значительной степени способствовали экологические изменения, такие как болезни, вирусы и бактерии, в победе над многими группами коренных народов, поскольку такие условия уничтожили больше коренных жителей, чем любой вооруженный конфликт. Поражение инков и ацтеков - тому примеры. Иногда примитивные группы обладали большей военной дальновидностью, чем цивилизованные собратья. Кили рассказывает об инциденте, когда эйпо вождь племени нагорья Ириан (в Западной Новой Гвинее ) быстро подумал - и хотел немедленно применить - воздушную бомбардировку врагов вскоре после того, как увидел самолет впервые. Кили говорит, что западным разработчикам самолетов потребовались годы, чтобы разработать аналогичные идеи. Многие примитивные техники сохранились и в наше время, например, партизанская война.

. Он делает три вывода, которые New York Times считает неожиданными:

Приемная
Когда она была опубликована, я думал, что моя книга всех рассердит. За исключением нескольких антропологов, над которыми я либо высмеивал, либо находил очевидные ошибки в их анализах, реакция была на удивление положительной. Этот положительный ответ был особенно характерен для археологов.

Кили, Л. Х. (2014). Война до цивилизации - 15 лет спустя. В «Эволюции насилия» (стр. 23–31). Спрингер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

The New York Times заявила, что «самым драматическим результатом книги является заключительное объяснение недавнего« умиротворения прошлого »учеными» и того «... отвращения к излишествам мира». Вторая война привела к потере веры в прогресс и западную цивилизацию.... ». Американский политолог Элиот А. Коэн описал книгу как «одновременно ученый и ясный, он рисует мрачную картину человеческой природы, хотя и не считает, что человечество обречено на вечное стремление к взаимному исчезновению. отрезвляющая, мрачная и важная книга ". Антрополог Р. Брайан Фергюсон дал в основном положительный отзыв, но утверждал, что Кили переоценил общность древних войн и что отвращение ученых к существованию доисторических войн было искажено.

Книга была финалистом 1996 года. Книжная премия Los Angeles Times по истории.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:08:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте