Севильское заявление о насилии

редактировать

Севильское заявление о насилии - это заявление о насилии, которое было принято международным собранием ученых созвана Испанской национальной комиссией по ЮНЕСКО в Севилье, Испания 16 мая 1986 г. Впоследствии он был принят ЮНЕСКО на двадцать пятой сессии Генеральной конференции 16 ноября 1989 г. Заявление, известное тогда как «Заявление о насилии», было разработано, чтобы опровергнуть «представление о том, что организованное человеческое насилие биологически детерминировано».

Содержание
  • 1 Основные идеи
  • 2 Ученые-основатели
  • 3 Распространение и поддержка
  • 4 Практическое значение
  • 5 Критика
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Основные идеи

В заявлении содержится пять основных идей. Вот эти идеи:

  1. «С научной точки зрения неверно утверждать, что мы унаследовали склонность к войне от наших животных предков».
  2. «С научной точки зрения неправильно говорить, что война или любое другое агрессивное поведение является генетически запрограммировано в нашу человеческую природу ».
  3. « С научной точки зрения неверно говорить, что в ходе человеческой эволюции происходил отбор в большей степени для агрессивного поведения, чем для других видов поведения ».
  4. «С научной точки зрения неверно говорить, что у людей« жестокий мозг ».
  5. « С научной точки зрения неверно говорить, что война вызвана «инстинктом» или какой-либо единственной мотивацией ».

Заявление заключает: «Так же, как« войны начинаются в умах людей », мир также начинается в наших умах. Тот же вид, который изобрел войну, способен изобрести мир. Ответственность лежит на каждом из нас».

Основание ученые

Ниже приводится список ученых, обосновавших это утверждение:

Распространение и одобрение

После того, как проект был составлен и подписан группой основателей в мае 1986 года, Заявление о насилии было распространено по всему миру, как описано в информационном бюллетене, который выпускался три или четыре раза в год с 1986 по 1994 год, а также два раза позже. в 2002 и 2003 годах.

Заявление было опубликовано в более чем 150 научных и популярных журналах, включая версии, переведенные на более чем 20 языков.

ЮНЕСКО решила широко распространить Заявление решением двадцать пятая сессия Генеральной конференции 16 ноября 1989 г. В 1991 г. это привело к публикации и распространению брошюры ЮНЕСКО на английском, а также на испанском, французском и арабском языках. Брошюра с подзаголовком «Подготовка почвы» для построения мира »помогла подготовить почву для Программы ЮНЕСКО« Культура мира ».

К тому времени, когда ЮНЕСКО опубликовала свою брошюру, Заявление было одобрено или распространено 75 организациями, включая официальное одобрение трех из основные общественные научные организации США, Американская антропологическая ассоциация, Американская психологическая ассоциация и Американская социологическая ассоциация

Практическое значение

Убеждение относительно взаимосвязь между войной и биологией может иметь практическое значение. Было показано, что, если кто-то считает, что война обусловлена ​​биологическими факторами, он или она с меньшей вероятностью будут участвовать в деятельности по содействию миру. И наоборот, если кто-то считает, что война не детерминирована биологически, он с большей вероятностью будет работать на мир...

На самом деле, согласно международным исследованиям в 1972 году, около половины всех молодых людей считали, что война детерминирована биологически. Результат был воспроизведен исследованиями в Финляндии и США. Джон Хорган сообщил в 2009 году, что 185 из 205 опрошенных студентов в Университете Пердью считали, что люди никогда не перестанут вести войны.

Критика

Стивен Пинкер раскритиковал Севильское заявление как пример моралистической ошибки. Некоторые ученые считают, что и эволюционная психология, и нейропсихология предполагают, что человеческое насилие действительно имеет биологические корни.

Пинкер использовал Севильское заявление в качестве примера идеи биологического детерминизм, неправильное представление о том, что гены несут единоличную ответственность за любое наше поведение. В статье Дэна Джонса в журнале Nature от 2008 года говорилось, что «прошедшие десятилетия не были благосклонны к этим заветным убеждениям. Все большее число психологов, нейробиологов и антропологов собирают доказательства того, что понимают многие аспекты антисоциального поведения, включая насилие и убийство требует изучения мозга, генов и эволюции, а также общества, созданного этими факторами ». Эволюционные психологи обычно утверждают, что насилие совершается не само по себе, а является побочным продуктом таких целей, как более высокий статус или репродуктивный успех. Некоторые эволюционные психологи утверждают, что у людей есть особые механизмы для определенных форм насилия, например, против пасынков (эффект Золушки ). Шимпанзе испытывают насилие между группами, которое имеет сходство с набегами и насилием между группами в негосударственных обществах. Несколько исследований показали, что показатели смертности от межгруппового насилия одинаковы для негосударственных обществ и шимпанзе. С другой стороны, внутригрупповое насилие ниже у людей, живущих в небольших группах, чем у шимпанзе. Люди могут иметь сильную тенденцию к различию между внутри группы и вне группы, что влияет на альтруистическое и агрессивное поведение. Есть также свидетельства того, что как внутригрупповое, так и межгрупповое насилие было гораздо более распространенным в недавнем прошлом и в племенных обществах, что свидетельствует о том, что тенденции к использованию насилия для достижения целей находятся под влиянием общества. Уменьшение неравенства, больше доступных ресурсов и сокращение кровной мести благодаря более эффективному функционированию систем правосудия, возможно, способствовали снижению внутригруппового насилия.

Ссылки
  1. ^Suter, Кейт (2005). 50 вещей, которые вы хотели знать о мировых проблемах... но боялись спросить. Milson's Point, Новый Южный Уэльс, Австралия: Transworld Publishers. ISBN 978-1-86325-503-5.
  2. ^ «Севильское заявление о насилии, Испания, 1986». ОБРАЗОВАНИЕ - Просвещение по вопросам ненасилия. ЮНЕСКО. Архивировано из оригинального 28 сентября 2005 г. Проверено 4 марта 2007 г.
  3. ^http://culture-of-peace.info/ssov_newsletter.html Указатель информационного бюллетеня «Севильское заявление»
  4. ^http://culture-of-peace.info/SSOV_publications. html Севильское заявление о насилии - журнальные и книжные публикации
  5. ^http://unesdoc.unesco.org/images/0008/000846/084696E.pdf Вклад ЮНЕСКО в дело мира
  6. ^http: // unesdoc.unesco.org / images / 0009/000943 / 094314e.pdf Севильское заявление о насилии: подготовка почвы для построения мира
  7. ^http://unesdoc.unesco.org/Ulis/cgi-bin/ ulis.pl?catno=94314set=00580BC4C9_3_218gp=lin=1ll=c UNESDOC Севильское заявление о насилии: подготовка почвы для построения мира
  8. ^http://culture-of-peace.info/brochure/ pages34-35.html Организации, поддерживающие Севильское заявление
  9. ^http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/an.1987.28.9.1.3/full Подтверждено Севильское заявление о насилии
  10. ^http://psycnet.apa.org/record/1991-07451-001?doi=1 Севильское заявление о V насилие
  11. ^http://culture-of-peace.info/ssov_newsletter/ssov_newsletter_vol_2/2-2-3.jpg Совет поддерживает Севильское заявление о насилии
  12. ^http://www.asanet.org/sites /default/files/asa.03.1991.pdf Март 1991 г. Сноски: Совет одобряет Севильское заявление о насилии (стр. 6)
  13. ^http://culture-of-peace.info/myth/title-page.html Дэвид Адамс и Сара Бош, Миф о том, что война является неотъемлемой частью человеческой натуры, препятствует действиям молодежи за мир, в J. Ramfrez, R. Hinde, andj. Groeble (ред.), Essays on Violence, 121–37 (Севилья: University of Seville Press, 1987, извлечено 16 мая 2018 г.
  14. ^Экхардт, Уильям 1972 г. «Межкультурные теории войны и агрессии», Международный журнал групповой напряженности, vol. 2, no. 3, pp. 36-51.
  15. ^https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00291463.1984.10636883 Риитта Уолстром, О психологических предпосылках воспитания в духе мира Nordisk Psykologi 1984 36 (3): 160-168
  16. ^Дуглас Фрай и Джеймс Н. Велч. Убеждения о человеческой природе и конфликте: последствия для воспитания в духе мира. Американская антропологическая ассоциация, Сан-Франциско, Калифорния, 2-6 декабря 1992 г.
  17. ^Джон Хорган (2009-04-10). «Противодействие студенческому фатализму на пути к войне» (PDF). Хроника высшего образования. 55 (31): B10. Проверено 2019-08-31.
  18. ^ Пинкер, Стивен. Как работает разум. WW Norton Company, 1997, стр. 44 и 49.
  19. ^Джонс, Дэн «Человеческое поведение: инстинкты убийцы», Nature, 30 января 2008 г.
  20. ^Моран, Мелани "Мозг вознаграждает агрессию так же, как секс, еду, наркотики », Physorg.com, 1 февраля 2008 г.
  21. ^Джонс, Д. (2008). «Поведение человека: инстинкты убийцы». Природа. 451 (7178): 512–515. doi : 10.1038 / 451512a. PMID 18235473.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:01:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте