Нарушение нервного развития

редактировать
Группа расстройств, влияющих на развитие нервной системы
Нарушение нервного развития
Специальность Психиатрия, неврология

расстройства нервного развития - это группа расстройств, которые влияют на развитие нервной системы, приводя к нарушению функции мозга, что может повлиять на эмоции, способность к обучению, самоконтроль и память. Последствия нарушений психического развития, как правило, длятся всю жизнь человека.

Содержание

  • 1 Типы
  • 2 Представление
    • 2.1 Последствия
  • 3 Причины
    • 3.1 Социальная депривация
    • 3.2 Генетические расстройства
    • 3.3 Иммунная дисфункция
    • 3.4 Инфекционные заболевания
    • 3.5 Нарушения обмена веществ
    • 3.6 Питание
    • 3.7 Физическая травма
    • 3.8 Плацента
  • 4 Диагноз
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Типы

Расстройства нервного развития - это нарушения роста и развития мозга и / или центральной нервной системы. Более узкое использование термина относится к расстройству функции мозга, которое влияет на эмоции, способность к обучению, самоконтроль и <132.>память, которая раскрывается по мере развития и роста человека.

нарушениями развития нервной системы, которые в настоящее время рассматриваются, распознаются и / или признаются как таковые:

  1. умственная отсталость (ID) или умственная отсталость и инвалидность вследствие порока развития (IDD), ранее называется умственной отсталостью
  2. Специфические расстройства обучения, например дислексия или дискалькулия.
  3. расстройства аутистического спектра, такие как аутизм или Аспергера синдром
  4. Двигательные расстройства, включая расстройство координации развития и стереотипное двигательное расстройство
  5. Тики, включая синдром Туретта
  6. черепно-мозговую травму ( включая врожденные травмы, например, вызывающие церебральный паралич )
  7. коммуникативные, речевые и языковые расстройства
  8. генетические нарушения, такие как синдром ломкой Х-хромосомы, Синдром Дауна, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, шизофрения, шизотипическое расстройство, гипогонадотропные гипогонадные синдромы
  9. расстройство s из-за нейротоксикантов, таких как расстройство алкогольного спектра плода, болезнь Минаматы, вызванная ртутью, поведенческие расстройства, включая расстройство поведения и т. Д. вызванные другими тяжелыми металлами, такими как свинец, хром, платина и т. д., углеводороды, такие как диоксин, ПБДЭ и ПХД, лекарства и запрещенные наркотики, такие как кокаин и др.

Презентация

Последствия

Множество расстройств нервного развития охватывает широкий спектр сопутствующих симптомов и тяжести, приводящих к разной степени психических, эмоциональных, физических и экономических последствий для отдельных лиц и, в свою очередь, для семей, социальных групп и общества.

Причины

Развитие нервной системы строго регулируется и рассчитывается по времени; на него влияют как генетические программы, так и окружающая среда. Любое существенное отклонение от нормальной траектории развития в раннем возрасте может привести к отсутствию или ненормальной архитектуре нейронов или связям. Из-за временной и пространственной сложности траектории развития существует множество потенциальных причин нарушений развития нервной системы, которые могут влиять на разные области нервной системы в разное время и в разное время. К ним относятся социальная депривация, генетические и метаболические заболевания, иммунные нарушения, инфекционные заболевания, факторы питания, физическая травма, токсические факторы и факторы окружающей среды. Некоторые расстройства нервного развития, такие как аутизм и другие общие расстройства развития, считаются многофакторными синдромами, которые имеют множество причин, сходящихся к более конкретным проявлениям развития нервной системы.

Социальная депривация

Лишение социальной и эмоциональной помощи вызывает серьезные задержки в мозговом и когнитивном развитии. Исследования с детьми, выросшими в румынских детских домах во время режима Николае Чаушеску, выявили глубокое влияние социальной депривации и языковой депривации на развивающийся мозг. Эти эффекты зависят от времени. Чем дольше дети оставались под небрежным уходом в специализированные учреждения, тем тяжелее последствия. Напротив, усыновление в раннем возрасте смягчило некоторые последствия более раннего помещения в лечебное учреждение (ненормальная психология).

Генетические расстройства

Ребенок с синдромом Дауна

Ярким примером генетически детерминированного нарушения психического развития является Трисомия 21, также известная как синдром Дауна. Это нарушение обычно возникает из-за дополнительной хромосомы 21, хотя в редких случаях оно связано с другими хромосомными аномалиями, такими как транслокация генетического материала. Для него характерны низкий рост, эпикантальные (веко ) складки, аномальные отпечатки пальцев и отпечатки ладоней, пороки сердца, плохой мышечный тонус (задержка неврологического развития) и интеллектуальная недостаточность (задержка интеллектуального развития).

Менее известные генетически обусловленные нарушения психического развития включают Синдром ломкой Х-хромосомы. Синдром ломкой Х-хромосомы был впервые описан в 1943 г. Дж. П. Мартином и Дж. Беллом при изучении лиц с семейным анамнезом связанных с полом «психических дефектов»., вызывает серьезные функциональные ограничения. синдром Вильямса вызывается небольшими делециями генетического материала из хромосомы 7. Наиболее частым рецидивирующим заболеванием с вариантом числа копий является синдром делеции 22q11.2 (ранее известный как синдром ДиДжорджи или велокардиофациальный синдром), за которым следуют синдром Прадера-Вилли и синдром Ангельмана.

Иммунный дисфункция

Иммунные реакции во время беременности, как матери, так и развивающегося ребенка, могут вызывать нарушения нервного развития. Одной типичной иммунной реакцией у младенцев и детей является PANDAS, или педиатрические аутоиммунные нейропсихиатрические расстройства, связанные со стрептококковой инфекцией. Другое заболевание - хорея Сиденхема, которое приводит к увеличению количества аномальных движений тела и меньшему количеству психологических последствий. Оба являются иммунными реакциями против ткани мозга, которые возникают после инфицирования бактериями Streptococcus. Восприимчивость к этим иммунным заболеваниям может быть генетически обусловлена, поэтому иногда несколько членов семьи могут страдать от одного или обоих из них после эпидемии инфекции Strep.

Инфекционные заболевания

Системные инфекции могут приводить к последствиям для нервного развития, когда они возникают в младенчестве и детстве у людей, но их нельзя назвать первичным нарушением психического развития. Например, ВИЧ Инфекции головы и мозга, такие как абсцессы головного мозга, менингит или энцефалит, имеют высокий риск возникновения проблем развития нервной системы и, в конечном итоге, расстройства. Например, корь может прогрессировать до подострого склерозирующего панэнцефалита.

Ряд инфекционных заболеваний могут передаваться врожденным путем (до или при рождении) и могут вызывать серьезные нарушения развития нервной системы. проблемы, такие как, например, вирусы HSV, CMV, краснухи (синдром врожденной краснухи ), вирус Зика или бактерии, такие как Treponema pallidum, врожденный сифилис, которые могут прогрессировать до нейросифилиса, если его не лечить. Простейшие, такие как Plasmodium или Toxoplasma, которые могут вызывать врожденный токсоплазмоз с множественными кистами в головном мозге и других органах, что приводит к множеству неврологических нарушений.

Некоторые случаи шизофрении могут быть связаны с врожденными инфекциями, хотя большинство из них имеют неизвестные причины.

Нарушения обмена веществ

Нарушения обмена веществ у матери или ребенка могут вызывать нервно-психические расстройства. расстройства. Двумя примерами являются сахарный диабет (многофакторное расстройство ) и фенилкетонурия (врожденная ошибка метаболизма ). Многие такие наследственные заболевания могут напрямую влиять на метаболизм и нервное развитие ребенка, но реже они могут косвенно влиять на ребенка во время беременности. (См. Также тератология ).

У ребенка диабет 1 типа может вызывать нарушение нервного развития из-за избытка или недостаточности глюкозы. Проблемы сохраняются и могут усугубляться в детстве, если диабет не контролируется должным образом. Диабету 2 типа может предшествовать нарушение когнитивных функций.

Недиабетический плод также может подвергаться воздействию глюкозы, если его мать не обнаружила гестационный диабет. Материнский диабет приводит к чрезмерному росту при рождении, что затрудняет прохождение младенцем по родовым путям без травм, или он может непосредственно вызвать ранние нарушения развития нервной системы. Обычно симптомы неврологического развития уменьшаются в более позднем детстве.

Фенилкетонурия, также известная как фенилкетонурия, может вызвать проблемы развития нервной системы, а детям с фенилкетонурией требуется строгая диета для предотвращения умственной отсталости и других расстройств. При материнской форме PKU избыточный материнский фенилаланин может абсорбироваться плодом, даже если плод не унаследовал это заболевание. Это может привести к умственной отсталости и другим расстройствам.

Питание

Расстройства питания и дефицит питания могут вызывать нарушения развития нервной системы, такие как spina bifida и редко встречающиеся анэнцефалия, оба из которых являются дефектами нервной трубки с пороками развития и дисфункцией нервной системы и ее поддерживающих структур, что приводит к серьезной физической инвалидности и эмоциональным последствиям. Наиболее частой пищевой причиной дефектов нервной трубки является дефицит фолиевой кислоты у матери, витамина B, обычно содержащегося во фруктах, овощах, цельнозерновых и молочных продуктах. (Дефекты нервной трубки также вызваны лекарствами и другими причинами окружающей среды, многие из которых влияют на метаболизм фолиевой кислоты, поэтому они считаются многофакторными.) Другой дефицит, дефицит йода, вызывает спектр нарушений развития нервной системы от легкого эмоционального расстройства до тяжелой умственной отсталости. (см. также синдром врожденной недостаточности йода )

Избыток в рационе матери и ребенка также может вызывать нарушения, поскольку продукты или пищевые добавки оказываются токсичными в больших количествах. Например, в 1973 г. К.Л. Джонс и Д.У. Смит из Вашингтонский университет Медицинская школа в Сиэтле обнаружила образец «черепно-лицевых, конечностей и сердечно-сосудистых дефектов, связанных с пренатальной недостаточностью роста и задержкой развития» у детей матерей-алкоголиков, который теперь называется алкогольный синдром плода, он имеет значительное совпадение симптомов с некоторыми другими совершенно не связанными расстройствами нервного развития. Было обнаружено, что добавление железа в детское питание может быть связано с понижением IQ и другие задержки нервного развития.

Физическая травма

КТ, показывающая эпидуральную гематому, тип черепно-мозговой травмы (вверху слева)

Травма головного мозга у развивающегося человека - частая причина (более 400000 травм в год только в США, без четкой информации о том, сколько из них вызывает последствия развития) синдромов неврологического развития. Его можно разделить на две основные категории: врожденная травма (включая травму, возникшую в результате неосложненных преждевременных родов) и травма, полученная в младенчестве или детстве. Распространенными причинами врожденных травм являются асфиксия (обструкция трахеи ), гипоксия (недостаток кислорода в головном мозге) и механическая травма самого процесса рождения.

Плацента

Хотя пока неясно, насколько сильна корреляция между плацентой и мозгом, все большее количество исследований связывают плаценту с развитием мозга плода.

Диагноз

Расстройства нервного развития диагностируются путем оценки наличия характерных симптомов или поведения у ребенка, как правило, после того, как родитель, опекун, учитель или другой ответственный взрослый выразил беспокойство врачу.

Расстройства нервного развития также могут быть подтверждены генетическим тестированием. Традиционно генетические и геномные факторы, связанные с заболеванием, выявляются с помощью анализа кариотипа, который выявляет клинически значимые генетические аномалии у 5% детей с диагностированным заболеванием. По состоянию на 2017 год хромосомный микроматричный анализ (CMA) был предложен для замены кариотипирования из-за его способности обнаруживать меньшие хромосомные аномалии и варианты числа копий, что приводит к большей диагностической эффективности примерно в 20 случаях. % случаев. Американский колледж медицинской генетики и геномики и Американская академия педиатрии рекомендуют CMA в качестве стандарта медицинской помощи в США.

См. Также

Библиография

  • Тагер-Флусберг, Хелен (1999). Расстройства нервного развития. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-20116-2.
  • Brooks, David R.; Вальтер Вольфганг Флейшхакер (2006). Расстройства нервного развития. Берлин: Springer. ISBN 978-3-211-26291-7.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 05:07:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте