J. Дж. К. Смарт

редактировать
Австралийский философ и академик

Дж. JC Smart. AC FAHA
JJC Smart.jpg
РодилсяДжон Джеймисон Карсвелл Смарт. (1920-09-16) 16 сентября 1920. Кембридж, Англия
Умер6 октября 2012 (2012-10-06) (92 года). Мельбурн, Австралия
Гражданство
  • Австралиец
  • Британец
Другие именаДжек Смарт
Alma mater
ЭраФилософия ХХ века
РегионЗападная философия
Школа
Учреждения
Научные консультантыГилберт Райл
ДокторантыМарк Коливан. Филлип Х. Вибе
Другие известные студентыДжефф Малпас. Генри Крипс
Основные интересы
Известные идеи
Влияния
Влияли

Джон Джеймисон Карсуэлл "Джек " Смарт AC FAHA (16 сентября 1920 - 6 октября 2012), обычно цитируется как Дж. Дж. К. Смарт был британско-австралийским философом и был назначен почетным профессором Австралийского национального университета. Он работал в областях метафизики, философии науки, философии разума, философии религии и политической философии.. Он написал несколько статей для Стэнфордской энциклопедии философии.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Метафизика
  • 3 Философия разума
  • 4 Этика
  • 5 Работ
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Карьера

Родившийся в Кембридже, Англия, в семье шотландцев, Смарт начал свое образование на местном уровне, посещая школу Leys, ведущая независимая школа-интернат. Его младшие братья также стали профессорами: Аластер (1922–1992) был профессором истории искусств в Ноттингемском университете; Ниниан был профессором религиоведения и пионером в этой области. Их отец, Уильям Маршалл Смарт, был астрономом Джоном Каучем Адамсом в Кембриджском университете, а позже профессором астрономии в Глазго. В 1950 году В. М. Смарт был президентом Королевского астрономического общества. В 1946 году Джек Смарт окончил Университет Глазго со степенью MA, а в 1948 году получил степень бакалавра философии в Оксфордском университете. Затем он работал младшим научным сотрудником. Стипендиат Колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд, в течение двух лет.

Он прибыл в Австралию в августе 1950 года, чтобы занять кафедру философии в Университете Аделаиды, который он занимал с 1950 по 1972 год. После двадцати двух лет в Аделаиде он переехал. в Университет Ла Троб, где он читал философию с 1972 по 1976 год. Затем он перешел в Австралийский национальный университет, где с 1976 года был профессором философии в Исследовательской школе социальных наук. до его выхода на пенсию в 1985 году, и где в его честь проводится ежегодная лекция Джека Смарта. После выхода на пенсию он был заслуженным профессором Университета Монаша.

Смарт был членом фонда Австралийской гуманитарной академии при ее основании в 1969 году. В 1990 году он был награжден Товарищем в Общей Дивизии Ордена Австралии. В 1991 году он был избран почетным членом колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд, а в 2010 году избран почетным членом Королевского колледжа в Оксфорде.

Сначала Смарт был бихевиористом прежде чем стать одним из первых сторонников теории тождества типов.

Метафизика

, главный вклад Смарта в метафизику лежит в области философии времени. Он был влиятельным защитником B-теории времени и пердурантизма.

. Его самые важные оригинальные аргументы в этой области касаются течения времени, которое, как он утверждал, является иллюзией. Он утверждал, что если время действительно идет, то имеет смысл спросить, с какой скоростью оно проходит, но для этого требуется некоторое второе измерение времени, относительно которого можно измерить течение нормального времени. Это, в свою очередь, сталкивается с теми же проблемами, поэтому должно быть третье измерение времени и так далее. Это называется аргументом скорости прохождения, и первоначально он был предложен C. Д. Броуд.

Смарт изменил свое мнение о природе и причинах иллюзии течения времени. В 1950-х годах он считал, что это произошло из-за использования людьми антропоцентрического темпорального языка. Позже он отказался от этого лингвистического объяснения иллюзии в пользу психологического объяснения в терминах перехода воспоминаний от краткосрочной к долгосрочной памяти.

Философия разума

Что касается философии разума, Смарт был физикалистом. В 1950-х годах он вместе с Уллин Плейс был одним из создателей теории идентичности разума и мозга, в которой утверждается, что определенные состояния ума идентичны определенным состояниям человека. мозг. Первоначально критики окрестили эту точку зрения «австралийским материализмом », ссылаясь на стереотип об австралийцах как об приземленных и простых.

Теория идентичности Смарта рассматривает некоторые очень давние возражения против физикализма, сравнивая тезис о тождестве разума и мозга с другими тезисами идентичности, хорошо известными в науке, такими как тезис о том, что молния является электрическим разрядом или что утренняя звезда - вечерняя звезда. Хотя эти тезисы тождества порождают загадки, такие как Готтлоб Фреге Утренняя звезда и Вечерняя звезда, в научных случаях некоторые заявляют, что было бы абсурдно отвергать тезисы личности по этому поводу. Поскольку загадки, стоящие перед физикализмом, строго аналогичны тезисам о научной идентичности, было бы абсурдно отвергать физикализм на том основании, что он порождает эти загадки.

Этика

В этике Смарт был защитником утилитаризма. В частности, он защищал «крайний», или утилитаризм действий, в противоположность «ограниченному», или утилитаризму правил. Различие между этими двумя типами этической теории объясняется в его эссе «Экстремальный и ограниченный утилитаризм».

Смарт привел два аргумента против утилитаризма правил. Согласно первому, утилитаризм правил рушится до утилитаризма действий, потому что не существует адекватного критерия того, что можно считать «правилом». Согласно второму, даже если бы существовал такой критерий, утилитарист правила был бы привержен несостоятельной позиции, предпочитая следовать правилу, даже если было бы лучше, если бы правило было нарушено, что Смарт назвал «суеверным поклонением правилу».

Еще одним аспектом этической теории Смарта является его принятие теории предпочтения благополучия, которая контрастирует с гедонизмом, связанным с «классическими» утилитаристами, такими как Джереми Бентам. Комбинацию теории предпочтений Смарта с консеквенциализмом иногда называют «утилитаризмом предпочтений ».

Аргументы Смарта против утилитаризма правил были очень влиятельными, способствуя неуклонному снижению его популярности среди специалистов по этике в конце 20-го века. Во всем мире его защита актуального утилитаризма и теории предпочтений была менее заметной, но оказала влияние на философов, которые работали или получили образование в Австралии, таких как Фрэнк Джексон, Филип Петтит и Питер Сингер.

Одна из двух статей Смарта в Философском лексиконе относится к его подходу к последствиям утилитаризма действий: «перехитрить» оппонента - значит «принять выводы своего оппонента reductio ad absurdum аргумент ". Этот прием чаще называют «кусать пулю».

Работы

«Экстремальный и ограниченный утилитаризм», The Philosophical Quarterly, октябрь 1956 г., страницы 344–354.
Очерк системы утилитарной этики, 1961 г.
Философия и научный реализм, 1963.
Проблемы пространства и времени, 1964 (отредактировано, с введением).
Между наукой и философией: введение в философию науки, 1968.
Утилитаризм: За и против (в соавторстве с Бернардом Уильямсом ; 1973)
Этика, убеждение и правда, 1984.
Метафизические эссе and Moral, 1987.
Атеизм и теизм (Великие дебаты в философии) (включая материалы Джона Холдейна ; 1996)

Ссылки

Источники

  • Кто есть Кто в Австралии 1990
  • Петтит, Филип; Сильван, Ричард; Норман, Жан (редакторы); Метафизика и мораль: Очерки в честь Дж. Дж. К. Смарт, 1987.
  • Франклин, Джеймс, «Разложение молодежи: история философии в Австралии», 2003 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:34:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте