Causa sui (произносится ; перевод причина самого себя, вызванная самим собой) - это латинский термин, обозначающий что-то, что генерируется внутри себя. Используемая по отношению к цели, которую объекты могут назначать себе, эта концепция была центральной в работах Баруха Спинозы, Зигмунда Фрейда, Жан-Поля Сартра, и Эрнест Беккер.
У Фрейда и Беккера В этом случае концепция часто использовалась как сосуд бессмертия, посредством которого что-то могло создавать смысл или продолжать создавать смысл за пределами своей собственной жизни.
Норман О. Браун в своей знаменитой Жизнь против смерти утверждает, что Эдипов комплекс Фрейда - это, по сути, проект causa sui ("отец самого себя"), где после травмирующего осознания того, что мы отделены от матери - что мы «другие» - мы стремимся к воссоединению с матерью.
В традиционном западном теизме, хотя Бог не может быть создан какой-либо другой силой или существом, он не может быть определен как causa sui, потому что это подразумевает спинозианскую пантеистическую идею «становления», которая контрастирует с верой схоластов. теологии, что Бог неспособен изменить.
Католическая концепция... Бога как абсолютно независимого и самосуществующего по природе и, следовательно, всесовершенного без всякой возможности изменения от вечности, полностью противоположна пантеистическая концепция абсолютного или чистого бытия, [которое] развивается, определяет и реализует себя во все времена.
Изменение подразумевает развитие, и поскольку Бог должен считаться Абсолютным Совершенством, в дальнейших изменениях нет необходимости: он так называемый actus purus, или асейти. Вместо этого недавняя теология процесса вставляет это понятие среди атрибутов Бога в христианстве.
С другой стороны, в Джапджи Сахиб, Гуру Нанак (основатель сикхизма ) определил Бога как самосуществующего.
.