Destiny

редактировать
Предопределенный ход событий
Найдите destiny в Wiktionary, бесплатном словаре.
Найдите fate в Викисловаре, бесплатном словаре.

Судьба, иногда называемая судьба (от латинского fatum «указ, предсказание, судьба, судьба»), является предопределенным ход событий. Его можно представить как предопределенное будущее, будь то в целом или для отдельного человека.

Содержание
  • 1 Судьба
  • 2 Фортуна
  • 3 Философия
  • 4 Психология
  • 5 Религия
  • 6 Политика
  • 7 Литература
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 См. также
  • 10 Примечаний
  • 11 Источники
Судьба
Судьба, Альфонс Муха

Хотя слова «судьба» и «судьба» часто используются как синонимы, различные коннотации.

  • Традиционное употребление определяет судьбу как силу или силу, которая предопределяет и направляет ход событий. Судьба определяет события как упорядоченные или «неизбежные» и неизбежные. Это концепция, основанная на убеждении, что существует фиксированный естественный порядок во вселенной, а в некоторых концепциях - космос. В классической и европейской мифологии представлены персонифицированные «прядильщики судьбы», известные как Мойры в греческой мифологии, Parcae в римской мифологии и Норны в скандинавской мифологии. Они определяют события в мире через мистическое плетение нитей, олицетворяющих индивидуальные человеческие судьбы. Судьба часто считается вдохновленной Богом.
  • Судьба связана с настоящим, когда каждое принятое индивидуумом решение привело его к их нынешнему сценарию. Тем не менее, Судьба - это сценарий будущего, определяемый решениями, которые примет человек.
  • Судьба используется в отношении окончательности событий по мере их прохождения; и к тому же самому чувству «места назначения», спроецированному в будущее, чтобы стать потоком событий по мере того, как они будут развиваться.
  • Фатализм относится к вере в то, что события, зафиксированные судьбой, неизменны для любого типа человека. агентство. Другими словами, люди не могут изменить свою судьбу или судьбу других.
Фортуна

Фортуна терминологически отличается от судьбы и судьбы тем, что она больше связана с конкретными событиями и результатами, тогда как судьба в конечном итоге вращается вокруг смерти, а не событий своей жизни. В эллинистической цивилизации хаотические и непредвиденные повороты шанса увеличили известность ранее менее известной богини Тихе (буквально «Удача "), который олицетворял удачу города и всех, чья жизнь зависела от его безопасности и процветания, два хороших качества жизни, которые казались недосягаемыми для человека. Римское изображение Фортуны с колесом, которое она слепо вращала, сохранилось христианскими писателями, сильно возродилось в эпоху Возрождения и сохранилось в некоторых формах сегодня.

Философия

Философия концепций судьбы и судьбы существовала с эллинистического периода с такими группами, как стоики и эпикурейцы.

. Стоики считали, что человеческие решения и действия в конечном итоге идут в соответствии с божественным планом. изобретен богом. Они утверждали, что хотя люди теоретически обладают свободой воли, их души и обстоятельства, в которых они живут, являются частью универсальной сети судьбы.

Эпикурейцы бросили вызов верованиям стоиков, отрицая существование этой божественной судьбы. Они считали, что действия человека являются добровольными, если они рациональны.

В повседневном языке «судьба» и «судьба» являются синонимами, но в отношении философии 19-го века, слова приобрели разные значения.

Для Артура Шопенгауэра судьба была просто проявлением Воли к жизни, которая может быть одновременно живой судьбой и выбором всепобеждающей судьбы с помощью Искусства, Нравственности и Аскезы.

Для Фридриха Ницше судьба сохраняет форму Amor fati (Любовь к судьбе) через важный элемент философии Ницше, «волю к власти » (der Wille zur Macht), основу человеческого поведения, находящегося под влиянием Воли к жизни Шопенгауэра. Но эта концепция может иметь и другие смыслы, хотя в разных местах он видел волю к власти как сильный элемент для адаптации или выживания в лучшем виде. В конце концов Ницше преобразовал идею материи как центров силы в материю как центры воли к власти как судьбу человечества, которому предстоит встретиться с amor fati. Выражение Amor fati неоднократно употреблялось Ницше как принятие-выбор судьбы, но таким образом оно становится даже другим, а именно «выбором» судьбы.

Детерминизм - философское понятие, которое часто путают с судьбой. Его можно определить как представление о том, что все намерения / действия причинно обусловлены кульминациями существующих обстоятельств агента; Проще говоря, все происходящее определяется тем, что уже произошло. Детерминизм отличается от судьбы тем, что он никогда не понимается как духовное, религиозное или астрологическое понятие; Судьба обычно считается «данной» или «предопределенной», в то время как детерминизм «обусловлен». Влиятельные философы, такие как Роберт Кейн, Томас Нагель, Родерик Чизолм и А.Дж. Об этом понятии писали Айер.

Психология

Среди представителей школы глубинной психологии наибольший вклад в изучение такого понятия как «судьба» внес Карл Густав Юнг, Зигмунд Фрейд и Леопольд Сонди.

Религия

Идея судьбы, контролируемой богом, играет важную роль в различных религиях.

  • Древние шумеры говорили о божественном предопределении судьбы человека
  • В вавилонской религии бог Набу, как бог письма, записывал назначенные судьбы людям богами ассиро-вавилонского пантеона, в который входили аннунаки, которые предрешали судьбы человечества
  • Последователи древнегреческой религии считали не только Мойры, но и боги, в частности Зевс, ответственные за решение и исполнение судьбы, соответственно.
  • Последователи христианства считают Бога единственная сила, контролирующая свою судьбу, и что у него есть план на каждого человека. Многие считают, что у всех людей есть свобода воли, что контрастирует с предопределением, хотя от природы они склонны действовать в соответствии с желанием Бога.
  • В исламе судьба или кадар - это указ Аллаха.
Политика

Метафорические выражения предопределенной судьбы обычно используются политиками для описания непонятных событий. Катаклизмы называют «сдвигом политических тектонических плит». Отто фон Бисмарк сказал, что лучшее, что может сделать политик, - это «прислушиваться к шагам Бога и держаться за Его фалды».

В Войне и мире, Лев Толстой писал о «бессознательной рой-жизни человечества», в то время как Шекспир говорил о «приливе в делах людей» в своей играть Юлия Цезаря.

Литература

Исторически и глобально судьба сыграла большую роль в нескольких литературных произведениях. В Древней Греции множество легенд и сказок учат тщетности попыток перехитрить неумолимую судьбу, которая была правильно предсказана. Такое изображение судьбы присутствует в таких произведениях, как Царь Эдип (427 г. до н.э.), Илиада, Одиссея (800 г. до н.э.) и Теогония.. Во многих древних китайских произведениях также изображена концепция судьбы, в первую очередь Лиецзи, Мэнцзы и Чжуанцзы. Точно так же и в Италии пьеса испанского Дуке де Риваса, которая Верди превратилась в La Forza del Destino («Сила судьбы»), включает понятия судьба. В Англии судьба сыграла заметную литературную роль в пьесах Шекспира Макбет (1606), Томасе Харди Тесс д'Эрбервилей (1891), Финал Сэмюэля Беккета. (1957) и популярный рассказ У. В. Джейкобса «Лапа обезьяны » (1902). В Америке книга Торнтона Уайлдера Мост Сан-Луис-Рей (1927) изображает концепцию судьбы. В Германии судьба - повторяющаяся тема в литературе Германа Гессе (1877–1962), включая Сиддхарта (1922) и его великое произведение «Das Glasperlenspiel», также опубликованное под номером Игра в бисер (1943). И Голливудом через таких персонажей, как Нео в Матрице. Общая тема этих произведений - главный герой, который не может избежать своей судьбы, как бы он ни старался. В серии графических романов Нила Геймана Песочный человек судьба - одна из Бесконечной, изображенная как слепой, несущий книгу, содержащую все прошлое и все будущее. «Судьба - старейшая из Бесконечности; в начале было Слово, и оно было начерчено от руки на первой странице его книги, прежде чем оно было произнесено вслух».

Дополнительная литература
  • Кис В. Болле, Энциклопедия религии. Эд. Линдси Джонс. 2-е изд. Vol. 5. Детройт: Справочник Macmillan USA, 2005. Vol. 5, стр. 2998-3006.
  • Майкл Дж. Мид Судьба и судьба: два соглашения души, Greenfire Press, 2010, ISBN 978-0-9829391- 4-7
  • Роберт С. Соломон, «О судьбе и фатализме». Философия Востока и Запада 53.4 (2003): 435-454.
См. Также
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Судьбе
Примечания
Ссылки
  • Корнелиус, Джеффри, К. (1994). «Момент астрологии: истоки в предсказании», Penguin Group, часть серии Arkana Contemporary Astrology.
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:04:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте