Найдите destiny в Wiktionary, бесплатном словаре. |
Найдите fate в Викисловаре, бесплатном словаре. |
Судьба, иногда называемая судьба (от латинского fatum «указ, предсказание, судьба, судьба»), является предопределенным ход событий. Его можно представить как предопределенное будущее, будь то в целом или для отдельного человека.
Хотя слова «судьба» и «судьба» часто используются как синонимы, различные коннотации.
Фортуна терминологически отличается от судьбы и судьбы тем, что она больше связана с конкретными событиями и результатами, тогда как судьба в конечном итоге вращается вокруг смерти, а не событий своей жизни. В эллинистической цивилизации хаотические и непредвиденные повороты шанса увеличили известность ранее менее известной богини Тихе (буквально «Удача "), который олицетворял удачу города и всех, чья жизнь зависела от его безопасности и процветания, два хороших качества жизни, которые казались недосягаемыми для человека. Римское изображение Фортуны с колесом, которое она слепо вращала, сохранилось христианскими писателями, сильно возродилось в эпоху Возрождения и сохранилось в некоторых формах сегодня.
Философия концепций судьбы и судьбы существовала с эллинистического периода с такими группами, как стоики и эпикурейцы.
. Стоики считали, что человеческие решения и действия в конечном итоге идут в соответствии с божественным планом. изобретен богом. Они утверждали, что хотя люди теоретически обладают свободой воли, их души и обстоятельства, в которых они живут, являются частью универсальной сети судьбы.
Эпикурейцы бросили вызов верованиям стоиков, отрицая существование этой божественной судьбы. Они считали, что действия человека являются добровольными, если они рациональны.
В повседневном языке «судьба» и «судьба» являются синонимами, но в отношении философии 19-го века, слова приобрели разные значения.
Для Артура Шопенгауэра судьба была просто проявлением Воли к жизни, которая может быть одновременно живой судьбой и выбором всепобеждающей судьбы с помощью Искусства, Нравственности и Аскезы.
Для Фридриха Ницше судьба сохраняет форму Amor fati (Любовь к судьбе) через важный элемент философии Ницше, «волю к власти » (der Wille zur Macht), основу человеческого поведения, находящегося под влиянием Воли к жизни Шопенгауэра. Но эта концепция может иметь и другие смыслы, хотя в разных местах он видел волю к власти как сильный элемент для адаптации или выживания в лучшем виде. В конце концов Ницше преобразовал идею материи как центров силы в материю как центры воли к власти как судьбу человечества, которому предстоит встретиться с amor fati. Выражение Amor fati неоднократно употреблялось Ницше как принятие-выбор судьбы, но таким образом оно становится даже другим, а именно «выбором» судьбы.
Детерминизм - философское понятие, которое часто путают с судьбой. Его можно определить как представление о том, что все намерения / действия причинно обусловлены кульминациями существующих обстоятельств агента; Проще говоря, все происходящее определяется тем, что уже произошло. Детерминизм отличается от судьбы тем, что он никогда не понимается как духовное, религиозное или астрологическое понятие; Судьба обычно считается «данной» или «предопределенной», в то время как детерминизм «обусловлен». Влиятельные философы, такие как Роберт Кейн, Томас Нагель, Родерик Чизолм и А.Дж. Об этом понятии писали Айер.
Среди представителей школы глубинной психологии наибольший вклад в изучение такого понятия как «судьба» внес Карл Густав Юнг, Зигмунд Фрейд и Леопольд Сонди.
Идея судьбы, контролируемой богом, играет важную роль в различных религиях.
Метафорические выражения предопределенной судьбы обычно используются политиками для описания непонятных событий. Катаклизмы называют «сдвигом политических тектонических плит». Отто фон Бисмарк сказал, что лучшее, что может сделать политик, - это «прислушиваться к шагам Бога и держаться за Его фалды».
В Войне и мире, Лев Толстой писал о «бессознательной рой-жизни человечества», в то время как Шекспир говорил о «приливе в делах людей» в своей играть Юлия Цезаря.
Исторически и глобально судьба сыграла большую роль в нескольких литературных произведениях. В Древней Греции множество легенд и сказок учат тщетности попыток перехитрить неумолимую судьбу, которая была правильно предсказана. Такое изображение судьбы присутствует в таких произведениях, как Царь Эдип (427 г. до н.э.), Илиада, Одиссея (800 г. до н.э.) и Теогония.. Во многих древних китайских произведениях также изображена концепция судьбы, в первую очередь Лиецзи, Мэнцзы и Чжуанцзы. Точно так же и в Италии пьеса испанского Дуке де Риваса, которая Верди превратилась в La Forza del Destino («Сила судьбы»), включает понятия судьба. В Англии судьба сыграла заметную литературную роль в пьесах Шекспира Макбет (1606), Томасе Харди Тесс д'Эрбервилей (1891), Финал Сэмюэля Беккета. (1957) и популярный рассказ У. В. Джейкобса «Лапа обезьяны » (1902). В Америке книга Торнтона Уайлдера Мост Сан-Луис-Рей (1927) изображает концепцию судьбы. В Германии судьба - повторяющаяся тема в литературе Германа Гессе (1877–1962), включая Сиддхарта (1922) и его великое произведение «Das Glasperlenspiel», также опубликованное под номером Игра в бисер (1943). И Голливудом через таких персонажей, как Нео в Матрице. Общая тема этих произведений - главный герой, который не может избежать своей судьбы, как бы он ни старался. В серии графических романов Нила Геймана Песочный человек судьба - одна из Бесконечной, изображенная как слепой, несущий книгу, содержащую все прошлое и все будущее. «Судьба - старейшая из Бесконечности; в начале было Слово, и оно было начерчено от руки на первой странице его книги, прежде чем оно было произнесено вслух».
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Судьбе |