Воля к силе

редактировать

Воля к власти (немецкий : der Wille zur Macht) видное понятие в философии Фридриха Ницше. Воля к власти описывает то, что Ницше, возможно, считал главной движущей силой человека. Однако эта концепция никогда не была систематически определена в работах Ницше, что оставляло ее интерпретацию открытой для обсуждения.

Альфред Адлер включил волю к власти в свою индивидуальную психологию. Это можно противопоставить другим венским школам психотерапии : принципу удовольствия Зигмунда Фрейда (воля к удовольствию) и Логотерапия Виктора Франкла (воля к значению). Каждая из этих школ пропагандирует и преподает совершенно разные движущие силы в людях.

.

Содержание

  • 1 Крафт против Махта
  • 2 Ранние влияния
  • 3 Появление концепции в работах Ницше
  • 4 Воля к власти и вечное возвращение
  • 5 Интерпретации
    • 5.1 Индивидуальная психология
  • 6 В художественной литературе и популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Крафт против Махта

Некоторые из неправильных представлений о воле к власти, в том числе Нацистское присвоение философии Ницше возникло из-за игнорирования Ницше различий между крафтом («сила» или «сила») и Махтом («власть» или «могущество»). Крафт - это изначальная сила, которую может проявить все, что обладает ею, тогда как Махт в философии Ницше тесно связан с сублимацией и «самопреодолением», сознательным направлением Крафт в творческие цели.

Ранние влияния

На раннее мышление Ницше повлияло мышление Артура Шопенгауэра, которого он впервые обнаружил в 1865 году. Шопенгауэр уделяет основное внимание воле и, в частности, имеет понятие «желание жить ». Написав за поколение до Ницше, он объяснил, что вселенная и все в ней движется изначальной волей к жизни, которая приводит к желанию всех живых существ избежать смерти и продолжить свой род. Для Шопенгауэра эта воля является наиболее фундаментальным аспектом реальности - даже более фундаментальным, чем бытие.

Другим важным влиянием был Роджер Йозеф Боскович, которого Ницше открыл и узнал, прочитав в 1866 году Фридрих Альберт Ланге 1865 Geschichte des Materialismus. (История материализма). Еще в 1872 году Ницше продолжил изучение книги Босковича Theoria Philosophia Naturalis для себя. В своих опубликованных работах Ницше делает единственную ссылку на Босковича в По ту сторону добра и зла, где он объявляет войну «душевному атомизму». Бошкович отверг идею «материалистического атомизма», которую Ницше называет «одной из лучших опровергнутых теорий». Идея центров силы станет центральной в более поздних теориях Ницше о «воле к власти».

Появление концепции в работе Ницше

В начале 1880-х годов Ницше начал говорить о «желании власти» (Machtgelüst); это появилось в Страннике и его тени (1880) и Рассвет (1881). Machtgelüst в этих произведениях - это удовольствие от ощущения власти и жажды преодолеть.

Вильгельм Ру опубликовал свою «Борьбу частей в организме» (Der Kampf der Teile im Organismus) в 1881 году, и в том же году Ницше впервые прочитал ее. Книга была ответом на дарвиновскую теорию, предлагая альтернативный способ эволюции. Ру был учеником и находился под влиянием Эрнста Геккеля, который считал, что борьба за существование происходит на клеточном уровне. Различные клетки и ткани борются за ограниченные ресурсы, так что выживают только самые сильные. Благодаря этому механизму организм становится сильнее и лучше адаптируется. В отсутствие современной генетической теории, модель Ру предполагала ламарковскую или пангенетическую модель наследования.

Ницше начал расширять концепцию Махтгелюста в Веселой науке (1882), где в разделе, озаглавленном «О доктрине чувства власти», он связывает желание жестокость с удовольствием от чувства власти. В другом месте в «Веселой науке» он отмечает, что только «в интеллектуальных существах можно найти удовольствие, неудовольствие и волю», исключая подавляющее большинство организмов из стремления к власти.

Леон Дюмон (1837–77), чья книга 1875 года «Научная теория чувств, плези и пейн Ницше», прочитанная в 1883 году, по-видимому, оказал некоторое влияние на эту концепцию. Дюмон считал, что удовольствие связано с увеличением силы. В «Страннике и рассвете» Ницше предполагал, что такие удовольствия, как жестокость, доставляют удовольствие благодаря проявлению силы. Но Дюмон предоставил физиологическую основу для предположений Ницше. Теория Дюмона также могла бы подтвердить утверждение Ницше о том, что удовольствие и боль предназначены только для интеллектуальных существ, поскольку, согласно Дюмону, боль и удовольствие требуют прихода к сознанию, а не только ощущений.

В 1883 году Ницше придумал фразу «Wille zur Macht» в Так говорил Заратустра. На этом этапе концепция больше не ограничивалась только теми интеллектуальными существами, которые действительно могут испытывать чувство силы; теперь это применимо ко всей жизни. Фраза Вилле цур Махт сначала появляется в части 1 «1001 цель» (1883 г.), а затем во 2 части, в двух разделах «Самопреодоление» и «Искупление» (позднее в 1883 г.). «Самопреодоление» описывает это наиболее подробно, говоря, что это «неисчерпаемая творческая воля жизни». Воля к власти там, где есть жизнь, и даже самые сильные живые существа будут рисковать своей жизнью ради большей власти. Это говорит о том, что воля к власти сильнее воли к выживанию.

«Воля к жизни» Шопенгауэра, таким образом, стала вспомогательной по отношению к воле к власти, которая является более сильной волей. Ницше считает, что его понятие воли к власти гораздо более полезно, чем воля Шопенгауэра к жизни для объяснения различных событий, особенно человеческого поведения - например, Ницше использует волю к силе, чтобы объяснить как аскетизм, ни отрицающий жизнь импульсы и сильные, жизнеутверждающие импульсы в европейской традиции, а также как господствующая, так и рабская мораль. Он также обнаруживает, что воля к власти предлагает гораздо более богатые объяснения, чем представление утилитаризма о том, что все люди действительно хотят быть счастливыми, или представление платоников о том, что люди хотят объединиться.

Ницше прочитал «Биологическую проблему» примерно в середине 1884 года, и она явно заинтересовала его, поскольку его копия сильно размечена. Он сделал много заметок о Рольфе. Рольф был еще одним эволюционером анти-дарвинистом, вроде Ру, который хотел аргументировать эволюцию с помощью другого механизма, нежели борьба за существование. Рольф утверждал, что вся жизнь стремится прежде всего к расширению себя. Организмы удовлетворяют эту потребность посредством ассимиляции, пытаясь превратить как можно больше из того, что находится вокруг них, в часть себя, например, стремясь увеличить потребление и питание. Таким образом, формы жизни по своей природе ненасытны.

Следующей опубликованной работой Ницше была По ту сторону добра и зла (1886), где влияние Рольфа кажется очевидным. Ницше пишет:

Даже тело, в котором люди относятся друг к другу как к равным... должно быть воплощением воли к власти, оно будет стремиться расти, распространяться, захватывать, становиться преобладающим - не из соображений морали или безнравственности, но потому что это живая и потому что жизнь - это просто воля к власти.

В своих опубликованных работах «По ту сторону добра и зла» больше всего отсылает к «воле к власти», фигурируя в 11 афоризмах. Влияние Рольфа и его связь с «волей к власти» также продолжается в книге 5 «Веселой науки» (1887), где Ницше описывает «волю к власти» как инстинкт «расширения власти», фундаментальный для всей жизни.

Карл Книга Вильгельма фон Нагели 1884 года «Механически-физиологическая теория абстаммунгслехре», которую Ницше приобрел около 1886 года и впоследствии внимательно прочитал, также оказала значительное влияние на его теорию воли к власти. Ницше написал об этом письмо Францу Овербеку, отметив, что оно «застенчиво отвергнуто дарвинистами». Нэгели верил в «принцип совершенства», который привел к большей сложности. Он назвал очаг наследственности идиоплазмой и утверждал, используя военную метафору, что более сложная, сложно упорядоченная идиоплазма обычно побеждает более простого соперника. Другими словами, он также выступает за внутреннюю эволюцию, как и Ру, за исключением того, что подчеркивает сложность как главный фактор, а не силу.

Таким образом, удовольствие Дюмона от расширения власти, внутренняя борьба Ру, стремление Нэгели к сложности и принцип ненасытности и ассимиляции Рольфа сливаются воедино в биологической стороне теории воли к власти Ницше, которая разрабатывается в ряде мест его опубликованных произведений. Получив «волю к власти» от трех антидарвиновских эволюционистов, а также от Дюмона, кажется целесообразным, чтобы он использовал свою «волю к власти» в качестве антидарвиновского объяснения эволюции. Он неоднократно выражал идею о том, что адаптация и борьба за выживание являются второстепенным двигателем в эволюции животных, стоящим за желанием расширить свою власть - «волей к власти».

Тем не менее, в своих блокнотах он продолжает расширять теорию воли к власти. Под влиянием его более ранних прочтений Босковича он начал развивать физику воли к власти. Идея материи как центров силы переводится в материю как центры воли к власти. Ницше хотел отбросить теорию материи, которую он рассматривал как пережиток метафизики субстанции.

Эти идеи всеобъемлющей физики или метафизики построенные на воле к власти, похоже, не возникают нигде в его опубликованных работах или в каких-либо из последних книг, опубликованных посмертно, за исключением упомянутого выше афоризма из книги «По ту сторону добра и зла», где он ссылается на Босковича (раздел 12). Это действительно повторяется в его записных книжках, но не все ученые рассматривают эти идеи как часть его мысли.

Воля к власти и вечное возвращение

На протяжении 1880-х годов в своих записных книжках Ницше развивал теорию о «вечном повторении того же самого» и много размышлений о физической возможности этой идеи и механизме ее реализации встречаются в его более поздних записных книжках. Здесь воля к власти как потенциальная физика объединена с постулируемым вечным повторением. Буквально воспринимаемый как теория того, как обстоят дела, Ницше, кажется, представляет физическую вселенную бесконечной борьбы и силы, которая многократно завершает свой цикл и возвращается к началу.

Некоторые ученые полагают, что Ницше использовал концепцию вечного повторения метафорически. Но другие, такие как Поль Леб, утверждали, что «Ницше действительно верил в истину космологического вечного повторения». При любой интерпретации принятие вечного возвращения поднимает вопрос о том, может ли оно оправдать переоценку своей жизни и быть необходимым предшественником сверхчеловека в его / ее совершенном принятии всего сущего ради любви к самой жизни и amor fati.

Интерпретации

В современной науке Ницше некоторые интерпретаторы подчеркивали волю к власти как психологический принцип, потому что Ницше чаще всего применяет его к человеческому поведению. Однако в неопубликованных заметках Ницше (позже опубликованных его сестрой как «Воля к власти») Ницше иногда, казалось, рассматривал волю к власти как более (метафизическую) общую силу, лежащую в основе всей реальности, а не только человеческого поведения - таким образом, делая это более прямо аналогично воле Шопенгауэра к жизни. Например, Ницше утверждает, что «мир - это воля к власти - и ничего кроме!». Тем не менее, в отношении всей совокупности опубликованных работ Ницше многие ученые настаивали на том, что принцип воли к власти Ницше менее метафизичен и более прагматичен, чем воля Шопенгауэра к жизни: в то время как Шопенгауэр считал, что воля к жизни была наиболее реальной в мире. Вселенной, Ницше можно понять только как утверждение, что воля к власти является особенно полезным принципом для его целей.

Некоторые интерпретаторы также придерживались биологической интерпретации Вилле цур Махта, делая ее эквивалентной некоторому социальному дарвинизму. Например, эта концепция была присвоена некоторыми нацистами, такими как Альфред Боймлер, которые могли черпать из нее влияние или использовать его для оправдания своих экспансивных стремлений к власти.

Это прочтение подверглось критике со стороны Мартина Хайдеггера в его курсах 1930-х годов о Ницше - предполагая, что грубая физическая или политическая сила не была тем, что имел в виду Ницше. Это отражено в следующем отрывке из записных книжек Ницше:

Я нашел силу там, где ее не ищут: в простых, кротких и приятных людях, без малейшего желания править - и, наоборот, в желании править часто представлялось мне признаком внутренней слабости: они боятся собственной рабской души и покрывают ее царским плащом (в конце концов, они все равно становятся рабами своих последователей, своей славы и т. д.). Могущественные натуры доминируют, это это необходимость, им не нужно пошевелить пальцем. Даже если при жизни они хоронят себя в садовом домике!

В отличие от биологической и добровольной концепции Wille zur Macht, Хайдеггер также утверждал, что волю к власти следует рассматривать в связи с Übermensch и мысль о вечном повторении - хотя само это чтение было подвергнуто критике со стороны Мадзино Монтинари как «макроскопического Ницше» Жиль Делёз также подчеркивал связь между волей к власти и вечным возвращением. И Жак Деррида, и Жиль Делез осторожно указывали на бессознательную изначальную природу воли к власти. Это означает, что стремление к власти всегда уже действует бессознательно, постоянно опережая волю одного над другим. Таким образом, создается состояние вещей в наблюдаемом или сознательном мире, все еще действующее через то же напряжение. Деррида старается не ограничивать волю к власти человеческим поведением, разумом, метафизикой или физической реальностью в отдельности. Это основной жизненный принцип, открывающий все аспекты жизни и поведения, самосохраняющая сила. Чувство энтропии и вечного возвращения, которые связаны между собой, всегда неотделимы от воли к власти. Вечное возвращение всей памяти, инициированное волей к власти, является энтропийной силой, снова присущей всей жизни.

В противоположность этой интерпретации, «волю к власти» можно понимать (или неправильно понимать) как означающую борьбу с окружением, которая завершается личностным ростом, самопреодолением и самосовершенствованием, и утверждать, что власть над другими в результате этого случайна. Так, Ницше писал:

Моя идея состоит в том, что каждое конкретное тело стремится овладеть всем пространством и распространить свою силу (свою волю к власти) и отбросить все, что сопротивляется его распространению. Но он постоянно сталкивается с аналогичными усилиями со стороны других органов и заканчивается тем, что приходит к соглашению («союзу») с теми из них, которые в достаточной степени связаны с ним: таким образом, они затем сговариваются для власти. И процесс продолжается.

Можно было бы утверждать, что вместо попытки «доминировать над другими» «волю к власти» лучше понимать как неустойчивое равновесие в системе отношений сил друг к другу.. В то время как камень, например, не имеет сознательной (или бессознательной) «воли», он, тем не менее, действует как место сопротивления в динамике «воли к власти». Более того, вместо того, чтобы «доминировать над другими», «воля к власти» более точно позиционируется по отношению к субъекту (просто synecdoche, как фиктивная, так и необходимая, поскольку за делом нет «деятеля, "(см. О генеалогии морали )) и является идеей утверждения, что слова являются" соблазнителями "в процессе самообладания и. Таким образом, «воля к власти» - это «космическая» внутренняя сила, действующая внутри и через одушевленные и неодушевленные предметы. Не только инстинкты, но и поведение более высокого уровня (даже у людей) должны были быть сведены к воле к власти. Сюда входят как такие явно вредные действия, как физическое насилие, ложь и доминирование, с одной стороны, так и такие явно безопасные действия, как дарение подарков, любовь и похвала другое - хотя его проявления могут быть значительно изменены, например, через искусство или эстетический опыт. В По ту сторону добра и зла он утверждает, что «воля философов к истине» (то есть их очевидное желание беспристрастно искать объективную, абсолютную истину) на самом деле не более чем проявление их воли к власти; эта воля может быть жизнеутверждающей или проявлением нигилизма, но все же это воля к власти.

Другие толкователи Ницше оспаривают предположение о том, что концепция воли к власти Ницше является всего лишь вопросом узкого, безобидного, гуманистического самосовершенствования. Они предполагают, что для Ницше власть означает самосовершенствование, а также внешнее, политическое, элитарное, аристократическое господство. Фактически, Ницше явно и конкретно определил эгалитарную государственную идею как воплощение воли к власти в упадке:

Говорить о справедливом или несправедливом само по себе совершенно бессмысленно; Само по себе, конечно, никакое повреждение, нападение, эксплуатация, разрушение не может быть «несправедливым», поскольку жизнь действует по существу, то есть в своих основных функциях, посредством травм, нападений, эксплуатации, разрушения, и просто невозможно представить себе вообще без этого. персонаж. Действительно, нужно допустить нечто еще более неприятное: что с высшей биологической точки зрения правовые условия никогда не могут быть другими, кроме исключительных, поскольку они представляют собой частичное ограничение воли к жизни, которая склоняется к власти и подчиняется ее воле. Общая цель как единое средство: а именно как средство создания больших единиц силы. Правовой порядок мыслится как суверенный и универсальный, не как средство борьбы между комплексами власти, а как средство предотвращения любой борьбы в целом, возможно, после коммунистического клише Дюринга, что каждая воля должна учитывать все другой будет равным ему - будет принципом, враждебным жизни, агентом разложения и разрушения человека, попыткой убить будущее человека, признаком усталости, тайным путем в небытие.

Индивидуальная психология

Альфред Адлер многое позаимствовал у Ницше, чтобы развить вторую венскую школу психотерапии, названную индивидуальной психологией. Адлер (1912) писал в своей важной книге Über den nervösen Charakter (Невротическая конституция):

«Воля к власти» и «Воля к видимости» Ницше охватывают многие из наших взглядов, которые снова в некоторых отношениях напоминают взгляды и более ранние авторы, согласно которым ощущение удовольствия происходит из чувства власти, а ощущение боли - в чувстве слабости (Онмахт).

Адаптация Адлером воли к власти была и остается в отличие от Зигмунда Фрейда принцип удовольствия или «воля к удовольствию» и Виктора Франкла логотерапия или «воля к смыслу». Намерение Адлера состояло в том, чтобы создать движение, которое будет соперничать с другими в психологии и даже вытеснять их, отстаивая целостность психологического благополучия и целостности социального равенства. Его интерпретация воли Ницше к власти была связана с преодолением отдельным пациентом динамики превосходства- неполноценности.

В «Поисках смысла человека» Франкл сравнил свой третий венский образ жизни. школа психотерапии с психоаналитической интерпретацией Адлера воли к власти:

... стремление найти смысл в своей жизни - основная мотивационная сила в человеке. Вот почему я говорю о стремлении к смыслу в отличие от принципа удовольствия (или, как мы могли бы его также назвать, воли к удовольствию), на котором сосредоточен фрейдистский психоанализ, а также в отличие от воли к власти, подчеркнутой Адлеровская психология.

В художественной литературе и популярной культуре

Стратегическая игра 1999 года 4x Альфа Центавра Сида Мейера обращается к воле к власти, называя одну из доступных технологии под этим названием. Цитата из Так говорил Заратустра дается, когда игрок обнаруживает технологию.

Персонаж «Шакала» в игре Far Cry 2 от Ubisoft 2008 года цитирует книги «По ту сторону добра и зла и воля к власти».

Стратегическая игра 2016 4x Stellaris также включает технологию с этим названием.

Боб Розенберг, основатель музыкального фристайла группы Will to Power выбрал название для группы как дань уважения немецкому философу Фридриху Ницше ' теория фундаментальной "воли к власти" человека.

Первое название в трилогии Ксеносага - это Ксеносага Эпизод I: Der Wille zur Macht.

8 сентября, В 2017 году мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy выпустила альбом под названием Will to Power.

Книга появляется в фильме Барбары Стэнвик 1933 года Baby Face.

In Смоллвиль (Сезон 1, Эпизод 17), персонаж Лекса Лютора показывает, что его отец дал ему копию книги на его десятый день рождения.

В The Elder Scrolls V: Skyrim дракон Партурнакс сообщает персонажу игрока, что драконы были созданы, чтобы доминировать: «Воля к власти у нас в крови. " Только с помощью медитации он смог преодолеть свое доминирующее принуждение.

См. Также

  • Философский портал
  • Психологический портал

Ссылки

Внешние ссылки

Поищите волю к власти в Wiktionary, бесплатном словаре.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Воля к власти
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Властью
Последняя правка сделана 2021-06-21 04:16:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте