Родерик Чизхолм

редактировать
Родерик Чизхолм
РодилсяРодерик Милтон Чизхолм. (1916-11-27) 27 ноября 1916. Северный Аттлборо, Массачусетс
Умер19 января 1999 (1999-01-19) (82 года). Провиденс, Род-Айленд
НациональностьАмериканка
Альма Ма терУниверситет Брауна. Гарвардский университет
ЭпохаФилософия 20 века
РегионЗападная философия
Школа Аналитическая философия
УчрежденияУниверситет Брауна
Диссертация Основные положения теории познания (1942)
Докторант С. И. Льюис, Д. К. Уильямс
ДокторантыРичард Картрайт, Дейл Жакетт, Чарльз Талиаферро, Дин Циммерман
Основные интересыЭпистемология. Метафизика
Известные идеиТеория референции прямой атрибуции, условное противоречие, широтность
Влияния
Под влиянием

Родерик Милтон Чизхолм (; 27 ноября 1916-19 января 1999) был американским философом, известным своими работами по эпистемологии, метафизике, свободная воля, теория ценностей и философия восприятия.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Философские работы
    • 2.1 Теория прямой атрибуции референции
    • 2.2 «Чисхолминг»
  • 3 Библиография
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Чисхолм окончил Брауновский университет в 1938 году и получил докторскую степень в возрасте <19 лет.>Гарвардский университет в 1942 году под руководством Кларенса Ирвинга Льюиса и Д. К. Уильямс. Он был призван в Армию США в июле 1942 г. и прошел базовую подготовку в Форт Макклеллан в Алабаме. Чизолм проводил психологические тесты в Бостоне и Нью-Хейвене. В 1943 году он женился на Элеоноре Паркер, с которой познакомился, будучи студентом Брауна. Он провел свою академическую карьеру в Брауновском университете и был президентом Метафизического общества Америки в 1973 году.

Он был редактором Философии и феноменологических исследований. с 1980 по 1986 год.

Чисхолм обучал многих выдающихся философов, в том числе Селмера Брингсйорда, Фреда Фельдмана, Кита Лерера, Джеймс Фрэнсис Росс, Ричард Тейлор и Дин Циммерман. Он также оказал значительное влияние на многих коллег, включая Джэгвона Кима и Эрнеста Соса.

Философские работы

Первой важной работой Чизхолма было «Восприятие» (1957). Его эпистемологические взгляды были обобщены в популярном тексте «Теория познания», вышедшем в трех очень разных изданиях (1966, 1977 и 1989). Его шедевр был Человек и Объект, его название намеренно контрастирует с W. В. О. Куайн Слово и объект. Чисхолм был метафизическим платоником в традиции Бертрана Рассела и рационалистом в традиции Рассела Г. Э. Мур и Франц Брентано ; он возражал против антиреализма, бихевиоризма и релятивизма.

Куайна. Чизхолм защищал возможность эмпирического знания, апеллируя к априорным эпистемическим принципам, последствия которых включают В большинстве ситуаций разумнее доверять своим чувствам и памяти, чем сомневаться в них. Его теория познания также была известна как «фундаменталистская» по своему характеру: все оправданные убеждения либо «непосредственно очевидны», либо поддерживаются цепочками оправданных убеждений, которые в конечном итоге приводят к убеждениям, которые прямо очевидны. Он также защищал противоречивую теорию воли, названную «агентной причинностью», во многом похожую на теорию Томаса Рида. Он утверждал, что свобода воли несовместима с детерминизмом, и считал, что мы действительно действуем свободно; эта комбинация взглядов известна как либертарианство.

Он разработал весьма оригинальную теорию мышления от первого лица, согласно которой вещи, которые мы считаем свойствами, являются свойствами, а верить в них - значит приписывать их себе. (Подобная точка зрения была независимо развита Дэвидом Келлогом Льюисом и пользуется значительной популярностью, хотя теперь она известна в основном благодаря работам Льюиса.) Чисхолм также был известен тем, что защищал возможность надежного самопознания (против скептические аргументы Дэвида Хьюма ), а также объективную этику требований, аналогичную таковой W. Д. Росс. Среди других книг Чизолма - «Проблема критерия», «Восприятие», «От первого лица» и «Реалистическая теория категорий», хотя его многочисленные журнальные статьи, вероятно, известны лучше, чем любая из них.

Чизхолм широко читал историю философии и часто ссылался на работы древних, средневековых, современных и даже континентальных философов (хотя использование им этого материала иногда подвергалось сомнению). Тем не менее он очень уважал историю философии перед лицом преобладающего безразличия среди философов-аналитиков. Чисхолм перевел некоторые работы Брентано и Гуссерля и способствовал возрождению мереологии.

теории референции после 1970 г.

. Чисхолм выступал за примат ментального по языковой интенциональности, как предполагается в названии «Человек и объект» (1976), которое намеренно противопоставляется «Слову и объекту» Куайна (1960). В связи с этим он защитил теорию прямой атрибуции референции в книге «От первого лица» (1981). Он утверждает, что мы относимся к вещам, отличным от самих себя, косвенно приписывая им свойства, и что мы косвенно или относительно приписываем свойства им, напрямую приписывая свойства себе. Предположим следующую постельную сцену:

(1) мужчина M находится в постели B с женщиной W, а именно, MBW, или
(2) женщина W находится в постели B с мужчиной M, а именно, WBM.

Если бы я был M, а «U» был W, то я мог бы напрямую приписать себе свойство (1) или MBW, а косвенно «U» свойство (2) или WBM, тем самым ссылаясь на «U». То есть сказать (1) относительно сказать (2) или объяснить M-B-W - значит импликации W-B-M.

Его идея косвенной атрибуции (1981) имеет отношение к Джона Сирла "косвенного речевого акта " (1975) и Пола Грайса «импликатура » (1975), в дополнение к влечению.

«Чисхолминг»

Стилистически Чисхолм был известен тем, что формулировал определения и впоследствии пересматривал их в свете контрпримеры. Это привело к появлению шутливого определения нового глагола:

chisholm, v. Вносить повторяющиеся небольшие изменения в определение или пример. «Он начал с определения (d.8) и продолжал трепать его, пока не закончил с (d.8 ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′ ′).»

Дэниел Деннет и Асбьёрн Стеглих-Петерсен, Философский лексикон, 2008

Хотя этот термин задуман как шутка, он нашел некоторое применение в серьезных философских работах (например, «Чизолминг в критике эпистемической деонтологии Плантинги»).

Библиография

  • Восприятие: философское исследование (Итака: издательство Корнельского университета), 1957.
  • Реализм и фон феноменологии (Free Press), 1960.
  • Человек и Объект: метафизическое исследование (Лондон: Дж. Аллен и Анвин), 1976.
  • Очерки философии Родерика М. Чизхолма (изд. Р. М. Чизхолма и Эрнеста Соса. Амстердам: Родопи), 1979.
  • Первое лицо: эссе о референции и интенциональности (Миннеаполис: University of Minnesota Press ), 1981.
  • The Foundations of Knowing (Миннеаполис: Университет Миннесоты Press), 1982.
  • Брентано и Мэй nong Studies (Atlantic Highlands, N.J.: Humanities Press), 1982.
  • Brentano and Intrinsic Value (New York: Cambridge University Press), 1986.
  • Родерик М. Чизхолм (изд. Раду Дж. Богдан. Boston: D. Reidel Publishing Company), 1986.
  • On Metaphysics (Minneapolis: University of Minnesota Press), 1989.
  • Theory of knowledge (Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall), 1st изд. 1966, 2-е изд. 1977, 3-е изд. 1989.
  • «Природа эпистемических принципов», №№ 24: 209–16, 1990.
  • «О простоте души», Philosophical Perspectives 5: 157–81, 1991.
  • «Агенты, причины и события: проблема свободы воли» в: Тимоти О'Коннор, изд. Агенты, причины и события: очерки индетерминизма и свободы воли (Нью-Йорк: Oxford University Press): 95-100, 1995.
  • Реалистическая теория категорий: эссе по онтологии (Нью-Йорк: Кембриджский университет Press), 1996.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Хан, Л.Е., изд., 1997. Философия Родерика Чизхолма (Библиотека живых философов). Открытый суд. Включает автобиографическое эссе и полную библиографию.
  • "Родерик М. Чизхолм" (Дин Циммерман,), в Companion to Analytic Philosophy, изд. Дэвид Соса и (Oxford: Basil Blackwell, 2001), стр. 281–295

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:01:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте