W. Д. Росс

редактировать

Сэр В.Д. Росс. KBE FBA
WD-Ross.jpg
РодилсяУильям Дэвид Росс. (1877-04-15) 15 апреля 1877 г.. Турсо, Шотландия
Умер5 мая 1971 г. (1971-05-05) (94 года). Оксфорд, Англия
НациональностьШотландец
Alma materЭдинбургский университет. Колледж Баллиол, Оксфорд
ЭраФилософия ХХ века
РегионЗападная философия
Школа Аналитическая философия
Основные интересыЭтика, Греческая философия
Известные идеиДеонтологический плюрализм (этический ненатурализм / этический интуиционизм / этический плюрализм ), моральные обязанности prima facie, критика консеквенциализма
влияния
Под влиянием

Сэр Уильям Дэвид Росс KBE FBA (15 апреля 1877 - 5 мая 1971), известный как Дэвид Росс, но обычно цитируемый как W. Д. Росс был шотландским философом, известным своими этическими работами. Его самая известная работа - «Право и добро» (1930), и он, пожалуй, наиболее известен тем, что разработал плюралистическую, деонтологическую форму интуиционистской этики в ответ на G. Консеквенциалистская форма интуиционизма Э. Мура. Росс также критически редактировал и переводил ряд работ Аристотеля в дополнение к работам по греческой философии.

Его достижения включают работу с Джоном Александром Смитом над 12-томным переводом Аристотеля.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Семья
  • 3 Этическая теория Росса
  • 4 Избранные работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Уильям Дэвид Росс родился в Турсо, Кейтнесс на севере Шотландии сын Джона Росса (1835–1905).

Он провел большую часть своих первых шести лет в детстве на юге Индии. Он получил образование в Королевской средней школе в Эдинбурге и Эдинбургском университете. В 1895 году он получил диплом первого класса MA по классике. Он закончил свое обучение в Баллиол-колледже, Оксфорд, получив первый диплом по классической модерации в 1898 году и первый в Literae Humaniores («Великие», сочетание философии и древней истории) в 1900 году. читал лекции в Мертон-колледже в 1900 году и был избран стажером в Ориэл-колледж в октябре 1902 года.

Росс пошел в армию в 1915 году. Во время Первая мировая война, он работал в Министерстве боеприпасов и был майором в особом списке. Он был назначен офицером Ордена Британской Империи в 1918 году в знак признания его заслуг во время войны и был повышен до рыцарей-командора Ордена Британской Империи в 1938.

Росс был профессором моральной философии Уайта (1923–1928), ректором из Ориэл-колледжа, Оксфорд (1929–1947)., вице-канцлер Оксфордского университета с 1941 по 1944 год и про-вице-канцлер (1944–1947). Он был президентом Аристотелевского общества с 1939 по 1940 год. Он был избран членом Британской академии и был ее президентом в 1936–1940 годах. Из многих правительственных комитетов, в которых он работал, одним был Трибунал по гражданской службе, председателем которого он являлся. Одним из двух его коллег был Леонард Вульф, который считал, что вся система установления государственного вознаграждения должна быть основана на американской модели, разделяя государственную службу на относительно небольшое количество уровней оплаты. Росс не согласился с этим радикальным предложением. В 1947 году он был назначен председателем первой Королевской комиссии по печати, Соединенное Королевство.

Могила семьи Росс, кладбище Грейндж

Он умер в Оксфорде 5 мая 1971 года. Его память увековечена на могиле его родителей в кладбище Grange в Эдинбурге.

Семья

Его младшим братом был преподобный Дональд Джордж Росс (1879-1943).

Он женился на Эдит Огден в 1906 году, и у них было четыре дочери: Маргарет (вышедшая замуж за Робина Харрисона ), Элеонора, Розалинда (вышедшая замуж за Джона Миллера Мартина ) и Кэтрин. Эдит умерла в 1953 году.

Он приходился двоюродным братом Берридейлу Киту.

этической теории Росса

У. Д. Росс был моралистом, не натуралистом и интуиционистом. Он утверждал, что есть моральные истины. Он писал:

Моральный порядок... является такой же частью фундаментальной природы вселенной (и... любой возможной вселенной, в которой вообще есть моральные агенты), как и выраженная пространственная или числовая структура. в аксиомах геометрии или арифметики.

Таким образом, согласно Россу, утверждение, что что-то хорошо, верно, если это действительно хорошо. Росс также согласился с G.E. Мур утверждает, что любая попытка определить этические утверждения исключительно в терминах утверждений о мире природы порождает натуралистическое заблуждение.

Росс отверг консеквенциалистскую этику Мура. Согласно консеквенциалистским теориям, то, что люди должны делать, определяется только тем, принесут ли их действия наибольшую пользу. В отличие от этого Росс утверждает, что максимизация блага - это лишь одна из нескольких prima facie обязанностей (prima facie обязательств), которые играют роль в определении того, что человек должен делать в каждом конкретном случае.

В книге «Право и благо» Росс перечисляет семь обязанностей prima facie, не претендуя на то, чтобы его список был исчерпывающим: верность; возмещение ущерба; благодарность; справедливость; милосердие; непричинение вреда; и самосовершенствование. В любой конкретной ситуации может применяться любое количество этих обязательств prima facie. В случае этических дилемм они могут даже противоречить друг другу. У кого-то может быть обязанность prima facie по возмещению ущерба, например, обязанность помогать людям, которые помогли вам переехать, переехать самому, а также обязанность prima facie верности, например, взять своих детей в обещанную поездку в парк, и эти может конфликтовать. Тем не менее, по мнению Росс, никогда не может быть истинной этической дилеммы, потому что одна из первоочередных обязанностей в данной ситуации всегда является наиболее важной и преобладает над всеми остальными. Таким образом, это абсолютное обязательство или абсолютный долг, действие, которое лицо должно совершить.

Однако часто утверждается, что Росс должен был использовать термин «pro tanto», а не «prima facie». Шелли Каган, например, написала:

Возможно, будет полезно прямо отметить, что при различении причин pro tanto и prima facie я отхожу от неудачной терминологии, предложенной Россом, которая привела к путанице и недоразумениям.. Я полагаю, что - несмотря на его вводящий в заблуждение ярлык - на самом деле Росс имеет в виду причины pro tanto, обсуждая то, что он называет обязанностями prima facie.

Объясняя разницу между pro tanto и prima facie, Каган писал: «А Причина pro tanto имеет подлинный вес, но, тем не менее, может быть перевешена другими соображениями. Таким образом, называть причину pro tanto причиной следует отличать от называния ее prima facie основанием, что, как я полагаю, включает в себя эпистемологическую квалификацию: основание prima facie кажется причиной, но на самом деле причиной может быть вовсе не ".

Этика Росс часто критикуется за то, что она бессистемна и часто не дает четких этических ответов. Другой заключается в том, что «моральные интуиции» не являются надежной основой этики, потому что они подвержены ошибкам, могут широко варьироваться от человека к человеку и часто уходят корнями в наше эволюционное прошлое, что должно вызывать у нас подозрение в их способности отслеживать моральную истину..

Избранные труды

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Уильям Дэвид Росс
Academic Office
Предшественник. Ланселот Ридли Фелпсректор колледжа Ориэл, Оксфорд. 1929–1947Преемник. Джордж Кларк
Предыдущий. Джордж Стюарт Гордон Вице-канцлер Оксфордского университета. 1941–1944Преемник. Ричард Винн Ливингстон
Последняя правка сделана 2021-06-20 03:56:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте