Эрнест Соса | |
---|---|
Родился | (1940-06-17) 17 июня 1940 (возраст 80). Карденас, Куба |
Alma mater | Университет Майами. Университет Питтсбурга |
Эра | 21-е философия века |
Регион | Западная философия |
Школа | Аналитика |
Учреждения | Университет Брауна. Университет Рутгерса |
Диссертация | Директивы: логико-философское исследование (1964) |
Докторант | Николас Решер |
Докторанты | Бри Гертлер. Джон Греко |
Основные интересы | Метафизика ·Эпистемология ·Философия разума |
Известные идеи | Эпистемология добродетели |
Влияния | |
Влияния | |
Эрнест Соса (родился 17 июня 1940 г.) - американский философ, в первую очередь интересующийся эпистемологией. С 2007 года он был Советом управляющих профессором философии в Университете Рутгерса, но большую часть своей карьеры он провел в Университете Брауна.
Родился в Карденас, Куба, 17 июня 1940 г., получил степень бакалавра и магистра в Университете Майами и степень доктора философии в Питтсбургский университет в 1964 году. Его диссертацией руководил Николас Решер.
. Он присоединился к факультету Рутгерса в 2007 году, преподавал в Брауновском университете с 1964 года. - во время учебы в Брауне он каждую весну с 1998 по 2006 год был выдающимся приглашенным профессором в Рутгерском университете. Соса был описан как «один из самых важных эпистемологов последнего полувека».
Соса - бывший президент Американской философской al Association и член Американской академии искусств и наук. Он редактирует философские журналы №2 и Философия и феноменологические исследования. В 2005 году он прочитал Лекции Джона Локка в Оксфорде, которые легли в основу его книги 2007 года.
Соса получил премию Николаса Решера 2010 года за вклад в систематическую философию, присуждаемую Университетом Питтсбурга раз в два года. Его сын, Дэвид Соса, является профессором и заведующим кафедрой философии в Техасском университете, Остин.
Помимо эпистемологии, Соса также занимается написано по метафизике, современной философии и философии разума. В своих книгах «Знание в перспективе» (1991) и «Эпистемология добродетели» (2007) он защищает форму эпистемологии добродетели, называемую «перспективизм добродетели», которая отличает знание животных от рефлексивного знания.
«Современная эпистемология добродетели, задуманная как таковая и как особенное направление в эпистемологии, началась с работ Эрнеста Сосы в начале 1980-х». Для эпистемологии добродетели характерны две особенности: против W. В. О. Куайн, он рассматривает «эпистемологию как нормативную дисциплину» и «интеллектуальных агентов и сообщества в качестве основного объекта эпистемической оценки с акцентом на интеллектуальные добродетели и пороки, воплощенные и выраженные этими агентами и сообществами». 149>
Абсолютизм и его «взрыв» . В «Экзистенциальной относительности» Соса рассматривает теории композиции. Он называет обычные теории композиции абсолютизмом, согласно которому объекты существуют абсолютно, когда в объекте выполняются условия композиции. Объекты существуют, когда определенные вещи расположены определенным образом. Абсолютизм приводит к тому, что изобретает Соса, к «взрыву» сущностей, когда неопределенное число перекрывается в одном месте, и любое изменение разрушает и создает неопределенное количество других.
Соса дает иллюстрацию, мотивирующую эту проблему. Снежный ком изготавливается из куска снега «круглой» (сферической) формы с соблюдением определенных условий устойчивости. Соса вводит понятие «снежный диск». Снежный диск «состоит из куска снега как материи и имеет любую форму от круглой [сферической] до дискообразной». Согласно этому определению, снежный ком - это также снежный диск, но снежный диск не обязательно является снежным комом. Итак, есть два разных объекта, которые пересекаются. Но так же, как есть снежный диск, может быть неопределенное количество других объектов: объекты от круглой до 50% формы диска, объекты от круглой до 30% формы диска и т. Д. Это отдельные существующие объекты, а не просто произвольные. описания. Что кажется произвольным в абсолютизме, так это идея о том, что один объект (снежный ком) имеет больше прав на существование, чем другие.
Экзистенциальный релятивизм: В качестве потенциального решения Соса продвигает экзистенциальный релятивизм. Центральное утверждение состоит в том, что объекты не существуют объективно, как если бы некие «[c] образованные, супервентные сущности [...] объективно супервентны [d] в своих необходимых конститутивных веществах и формах». В экзистенциальном релятивизме композиция соотносится с концептуальной схемой. Концептуальные схемы - это мысленные наборы идей о том, как мир существует и взаимодействует. Они могут различаться в зависимости от языка, культуры, личной полезности, перспективы и т. Д. Концептуальная схема человека помогает выбирать вещи во внешнем мире, которые напоминают эти ментальные идеи, а затем наделяет их существованием. Поскольку концептуальные схемы могут различаться, разные люди могут узнавать разные объекты. Концептуальные схемы выбираются в зависимости от того, насколько они полезны для человека в понимании мира.
Рабочее определение экзистенциального релятивизма Сосы: «то, что существует относительно нашей нынешней схемы O, это то, что она признает напрямую, то, что она признает косвенно через своих предшественников или преемников, и то, что она распознала бы, если бы мы разработали надлежащим образом должны были сделать это сейчас, и были или должны были быть расположены соответствующим образом ". Это определение позволяет объектам существовать, если концептуальная схема распознает их, признает что-то, что влечет за собой существование другого объекта, или распознала бы их, если бы люди имели разные возможности или пространственно-временные местоположения.
Ожидаемые возражения Сосы: