Платонизм

редактировать
Голова Платона, римская копия. Оригинал был выставлен в Академии после смерти философа (348/347 до н.э.).

Платонизм - это философия философских систем Платона и тесно связан с ним, хотя современные платоники не обязательно принимают все доктрины Платона. Платонизм оказал глубокое влияние на западную мысль. Платонизм, по крайней мере, утверждает существование абстрактных объектов, которые, как утверждается, существуют в третьей сфере, отличной как от чувственного внешнего мира, так и от внутреннего мира сознания, и являются противоположностью номинализма. Это может применяться к свойствам, типам, предложениям, значениям, числам, наборам, значения истинности и так далее (см. теория абстрактных объектов ). Философов, утверждающих существование абстрактных объектов, иногда называют платониками; тех, кто отрицает их существование, иногда называют номиналистами. Термины «платонизм» и «номинализм» также имеют устоявшееся значение в истории философии, где они обозначают позиции, которые имеют мало общего с современным представлением об абстрактном объекте.

В более узком смысле термин может указывать на доктрину платонического реализма. Центральная концепция платонизма, различие, существенное для Теории форм, - это различие между реальностью, которая воспринимается, но непонятна, связана с потоком Гераклита и изучается подобными. науки и реальности, которая неуловима, но понятна, связана с неизменным существом Парменида и изучается такими, как математика. Геометрия была главной мотивацией Платона, и это также показывает влияние Пифагора. Формы обычно описываются в диалогах, таких как Федон, Симпозиум и Республика как совершенные архетипы того, какие объекты повседневного мира являются несовершенные копии. Аргумент третьего человека Аристотеля - его самая известная критика в древности.

В Республике высшая форма определяется как Форма Добра, источник всех других Форм, которые могут быть известны разуму. В Софисте, более позднем произведении, сущность форм, сходство и различие перечисляются среди изначальных "великих видов". Платон основал Академию, а в III веке до нашей эры Аркесилай принял академический скептицизм, который стал центральным принципом школы до 90 г. до н.э., когда Антиох добавил стоические элементы, отверг скептицизм и начал период, известный как средний платонизм.

. В III веке нашей эры Плотин добавил мистические элементы, установив Неоплатонизм, в котором вершиной существования было Единое или Добро, источник всех вещей; в добродетели и медитации душа имела силу возвыситься, чтобы достичь единения с Единым. Многие платонические представления были приняты христианской церковью, которая понимала Формы Платона как мысли Бога (позиция, также известная как божественный концептуализм), в то время как неоплатонизм оказал большое влияние на христианский мистицизм на Западе. через святого Августина, доктора католической церкви, который находился под сильным влиянием эннеадов Плотина и, в свою очередь, был фундаментом для всего западного подумал Кристиан. Многие идеи Платона были воплощены в Римско-католической церкви.

Содержание

  • 1 Философия
  • 2 История
    • 2.1 Античная философия
      • 2.1.1 Академия
      • 2.1.2 Скептики Академия
      • 2.1.3 Средний платонизм
      • 2.1.4 Неоплатонизм
    • 2.2 Средневековая философия
      • 2.2.1 Христианство и платонизм
    • 2.3 Современная философия
      • 2.3.1 Ренессанс
    • 2.4 Современная философия
      • 2.4.1 Современный платонизм
        • 2.4.1.1 Аналитический
        • 2.4.1.2 Континентальный
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Философия

Платон, держа в руках его Тимей деталь из Ватикана фреска Афинская школа

Первичная концепция - Теория форм. Единственное истинное существо основано на формах, вечных, неизменных, совершенных типах, несовершенными копиями которых являются отдельные объекты морального и ответственного чувства. Множество чувственных объектов, находящихся в постоянном изменении, тем самым лишаются всякого подлинного существования. Число форм определяется числом универсальных понятий, которые могут быть выведены из конкретных чувственных объектов. Следующий отрывок может быть представителем метафизики и эпистемологии Платона среднего периода:

[Сократ:] «Поскольку прекрасное противоположно уродливому, их двое»..

[Главкон:] «Конечно». «А поскольку их двое, то каждый является одним?». «Я тоже это допускаю».. «И то же самое относится к справедливому и несправедливому, хорошему и плохому, и всем формам. Каждый из них сам по себе один, но поскольку они проявляются повсюду в связи с действиями, телами и друг другом, каждого из них кажется много ».. « Верно ».. « Итак, я рисую это Различие: с одной стороны те, кого вы только что назвали любителями достопримечательностей, любителями ремесел и практичными людьми; с другой стороны те, о которых мы сейчас спорим, и которых в одиночку можно было бы назвать философами. ". " Как вы поживаете. значит? ". " Любители зрелищ и звуков любят прекрасные звуки, цвета, формы и все, что из них вылеплено, но их мысль неспособна увидеть и охватить природу самого прекрасного. «. « Это точно. ». « На самом деле очень мало людей, которые смогли бы дотянуться до самого прекрасного и увидеть его само по себе. Разве это не так? ». « Конечно ».. « А как насчет того, кто верит в прекрасное, но не верит в само прекрасное и не может следовать за кем-то, кто мог бы привести его к знание этого? Вам не кажется, что он живет во сне, а не в состоянии бодрствования? Разве это не сон: во сне или наяву, думать, что подобие - это не подобие, а сама вещь, на которую оно похоже? ". " Я, конечно, думаю, что тот, кто это делает, является сновидения. ". " Но тот, кто, в противоположном случае, верит в само прекрасное, может видеть и его, и вещи, которые в нем участвуют, и не верит, что это участники или что оно само есть участники - он живет во сне или не спит?. «Он очень проснулся»..

(Republic Bk. V, 475e-476d, перевод GMA Grube)

Книга VI Республика определяет высшую форму как Форму Добра, причину всех других Идей, а также то, от чего зависит бытие и знание всех других Форм. Представления, полученные из чувственных впечатлений, никогда не смогут дать нам знания об истинном бытии; то есть форм. Оно может быть получено только посредством деятельности души внутри самой себя, помимо проблем и расстройств чувств; иными словами, с помощью разума. диалектики как инструмента в этом процессе, ведущем нас к познанию форм и, наконец, к высшей форме Добра, это первая из наук. Позднее неоплатонизм, начиная с Плотин, отождествил Благо Республики с трансцендентным, абсолютным первой гипотезы Парменид (137c-142a).

Платоническая этика основана на Форме добра. Добродетель - это знание, признание высшей формы добра. И поскольку в этом познании три части души, а именно разум, дух и аппетит, имеют свою долю, мы получаем три добродетели: мудрость, мужество и умеренность. Связь, объединяющая другие добродетели, - это добродетель Справедливости, благодаря которой каждая часть души ограничивается выполнением своей надлежащей функции.

Платонизм оказал глубокое влияние на западную мысль. Во многих интерпретациях Тимея платонизм, как и аристотелианство, представляет собой вечную вселенную, в отличие от ближайшей иудейской традиции что вселенная была создана в историческое время, и ее непрерывная история записана. В отличие от аристотелизма, платонизм описывает идею как предшествующую материи и отождествляет человека с душой. Многие платоновские представления прочно вошли в христианство.

История

Античная философия

Академия

Место Академии Платона в Афинах

Первоначально платонизм выражался в диалоги Платона, в которых фигура Сократа используется для разъяснения определенных доктрин, которые могут быть похожи, а могут и не быть похожими на мысли исторического Сократа, Учитель Платона. Платон читал свои лекции в Академии, участке со священной рощей за стенами Афин. Школа продолжалась там еще долго после смерти Платона. Было три периода: Старая, Средняя и Новая Академия. Главными фигурами в Старой Академии были Спевсипп (племянник Платона), сменивший его на посту главы школы (до 339 г. до н.э.), и Ксенократ (до 313 г. до н.э.). Оба они стремились соединить пифагорейские рассуждения о числе с теорией форм Платона.

Академия скептиков

Около 266 г. до н.э. Аркесилай стал главой Академии. Эта фаза, известная как Средняя академия, сильно подчеркивала философский скептицизм. Он характеризовался нападками на стоиков и их утверждением несомненности истины и нашего знания о ней. Новая Академия началась с Карнеада в 155 г. до н.э., четвертого главы после Аркесилая. Он все еще был в значительной степени скептичен, отрицая возможность познания абсолютной истины ; оба Аркесилай и Карнеад утверждали, что они придерживались истинного принципа Платона.

среднего платонизма

Около 90 г. до н.э. Антиох Аскалонский отверг скептицизм, уступив место периоду, известному как средний платонизм, в котором платонизм слился с некоторыми перипатетическими и многими стоическими догмами. В Среднем Платонизме Платоновские Формы не были трансцендентными, но имманентными для рационального разума, а физический мир был живым, одушевленным существом, Мировой Душой. Первенство в этот период принадлежит Плутарху. Эклектичный характер платонизма того времени проявляется в его включении в пифагореизм (Нумений Апамейский ) и в еврейскую философию (Филон Александрийский ).

Неоплатонизм

Многие западные церковники, в том числе Августин Гиппопотам, испытали влияние платонизма.

В третьем веке Плотин переработал систему Платона, установление неоплатонизма, в котором средний платонизм слился с мистицизмом. На вершине существования стоит Единый или Добро как источник всего сущего. Он порождает из себя, как если бы из отражения своего собственного существа, разума, nous, в котором содержится бесконечный запас идей. мировая душа, копия nous, порождается и содержится в ней, поскольку nous находится в Едином, и, сообщая о несуществующей материи, образует тела, существование которых содержится в мировая душа. Таким образом, природа представляет собой единое целое, наделенное жизнью и душой. Душа, прикованная цепью к материи, стремится вырваться из рабства тела и вернуться к своему первоисточнику. В добродетели и философской мысли он обладает способностью возвыситься над разумом в состояние экстаза, когда он может созерцать или вознестись к тому единственному хорошему первичному Существу, которого разум не может знать. Достижение этого союза с Добром или Богом - истинная функция человека.

ученик Плотина, Порфирий, за ним Ямвлих, разработал систему в сознательном противодействии христианству. Платоническая академия была восстановлена ​​в этот период; наиболее известным его главой был Прокл (умер в 485 г.), знаменитый комментатор сочинений Платона. Академия существовала до тех пор, пока римский император Юстиниан не закрыл ее в 529 году.

Средневековая философия

Христианство и платонизм

Платонизм оказал некоторое влияние на Христианство через Климента Александрийского и Оригена, а также каппадокийских отцов. Св. Августин также находился под сильным влиянием платонизма, с которым он столкнулся в латинских переводах Мариуса Викторина работ Порфирия и / или Плотина.

Платонизм. считался авторитетным в Средние века. Платонизм также оказал влияние как на восточный, так и на западный мистицизм. Между тем платонизм оказал влияние на различных философов. В то время как Аристотель стал более влиятельным, чем Платон в 13 веке, св. Философия Фомы Аквинского все еще была в некоторых отношениях фундаментально платонической.

Современная философия

Ренессанс

Ренессанс также увидел возобновление интереса в мысли Платона, в том числе больший интерес к самому Платону. В Англии 16, 17 и 19 веков идеи Платона оказали влияние на многих религиозных мыслителей, включая кембриджских платоников. Ортодоксальный протестантизм в континентальной Европе, однако, не доверяет естественному разуму и часто критикует платонизм. Проблема восприятия Платона в Европе раннего Нового времени заключалась в том, как обращаться с однополыми элементами его корпуса.

Христоплатонизм - это термин, используемый для обозначения дуализма, на который полагал Платон, который содержит дух - добро, но материя - зло, что повлияло на некоторые христианские церкви, хотя учение Библии прямо противоречит этой философии, и поэтому оно постоянно подвергается критике со стороны многие учителя в христианской церкви сегодня. Согласно методистской церкви, христоплатонизм прямо «противоречит библейскому повествованию о Боге, называющем все, что Он создал добром».

Современная философия

Современный платонизм

Помимо исторического платонизма, восходящего к таким мыслителям, как Платон и Плотин, мы также сталкиваемся с теорией абстрактных объектов в современном смысле.

Платонизм - это точка зрения, согласно которой существуют такие вещи, как абстрактные объекты, где абстрактный объект - это объект, который не существует в пространстве или времени и поэтому является полностью нефизическим и нементальным. Платонизм в этом смысле - современный взгляд.

Большинство современных платоников прослеживают свои взгляды на взглядах Готлоба Фреге.

Этот современный платонизм в то или иное время так или иначе поддерживался или другой - от многочисленных философов, таких как Бернар Больцано, которые выступают за анти- психологизм.

Аналитический

В современной философии большинство платоников прослеживают свои идеи до Готлоба Фреге. Влиятельная статья «Мысль», в которой аргументируется платонизм в отношении утверждений, и его влиятельная книга Основы арифметики, в которой аргументируется платонизм в отношении чисел и является основополагающим текстом проект логика.Современные философы-аналитики, исповедующие платонизм в метафизике, включают Бертрана Рассела, Алонзо Черч, Курт Гёдель, В. В.О. Куайн, Дэвид Каплан, Саул Крипке, Эдвард Залта и Питер ван Инваген. Айрис Мердок поддержала платонизм в моральной философии в своей книге 1970 года Суверенитет добра.

Эпистемологический вызов Пола Бенасеррафа современному платонизму оказался наиболее влиятельной критикой..

континентальный

В современной континентальной философии, аргументы Эдмунда Гуссерля против психологизма, как полагают, вытекают из платонистской концепции логики под влиянием Фреге и его наставник Больцано. - Гуссерль прямо упомянул Больцано, Г. В. Лейбниц и Герман Лотце как источники вдохновения для его позиции в его Логических исследованиях (1900–19001). Другие выдающиеся современные континентальные философы, интересующиеся платонизмом в общем смысле, включают Лео Штраус, Симона Вейль и Ален Бадью.

См. Также

Люди

Ссылки

Дальнейшее чтение

  • Аккерманн, К. Христианский элемент в Платоне и платоновская философия. Перевод Эсбери Сэмюэл Ральф. Эдинбург: T. T. Clark, 1861.
  • Кассирер, Эрнст. Платонический ренессанс в Англии. Перевод Джеймса П. Петтегроува. Эдинбург: Нельсон, 1953.
  • Кристеллер, Пол Оскар, «Платонизм эпохи Возрождения». В мысли эпохи Возрождения: классические, схоластические и гуманистические направления. Нью-Йорк: Харпер, 1961.
  • Уокер, Дэниел Пикеринг. Древнее богословие: исследования христианского платонизма с пятнадцатого по восемнадцатый век. Лондон: Дакворт, 1972.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:52:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте