Parcae

редактировать
Les Parques ("Парки", ок. 1885 г.) Альфреда Агаша Три парка (1540-1550), Марко Бигио, Вилла Барберини, Рим Fireback с Parcae

В древней римской религии и мифа, то парки ( в единственном числе, Parca) были женские персонификации от судьбы, руководившие жизни (и смерти) от людей и богов. По-английски их часто называют судьбами, а их греческим эквивалентом были Мойры.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Имена и история
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 Внешние ссылки
Имена и история

Парки контролировали метафорическую нить жизни каждого смертного и бессмертного от рождения до смерти. Их боялись даже боги, и по некоторым источникам Юпитер также находился в их власти.

Имена трех Парков:

Самые ранние сохранившиеся документы, относящиеся к этим божествам, - это три небольшие стелы (cippi), найденные недалеко от древнего Лавиниума вскоре после Второй мировой войны. На них есть надпись:

Neuna fata, Neuna dono, Parca Maurtia dono

Имена двух из трех римских Парков записаны ( Neuna = Nona, Maurtia = Morta) и связаны с концепцией фата.

Три парка, вращающих судьбу Марии Медичи (1622-1625), Питер Пауль Рубенс

Нона должна была определять продолжительность жизни человека по dies lustricus, то есть день, в который было выбрано имя ребенка, который приходился на девятый день от рождения для мужчины и восьмой день для женщины.

Повторение nundinae также считалось dies festus и как nefas некоторыми римскими учеными, такими как Юлий Цезарь и Корнелий Лабео, потому что на нем flaminica dialis приносило в жертву козла Юпитеру в Regia.

Одним из источников для парки является Метаморфозы по Овидию, II 654, V 532, 452, VIII, XV 781.

Другой источник Энеиду на Вергилия, в открытии книги I.

Согласно некоторым трактовкам, Парки кажутся более могущественными, чем многие, а может быть, даже все боги: «Сила Парков была велика и обширна. Некоторые полагают, что они не подчинялись ни одному из богов, кроме Юпитера; в то время как другие утверждают, что даже сам Юпитер был послушен их приказам; и действительно, мы видим отца богов в Гомеровской Илиаде, не желающего видеть гибель Патрокла, но вынужденного высшей силой Судьбы бросить его на произвол судьбы. " Точно так же: «У нас есть самое яркое свидетельство поэта, что все, что с нами происходит, находится под влиянием Парков. Сам Юпитер не может помешать спасти своего сына Сарпедона».

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Томас Блисневски: Kinder der dunkelen Nacht. Die Ikonographie der Parzen vom späten Mittelalter bis zum späten XVIII. Jahrhundert. Тезис. Кельн 1992. Берлин 1992.
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Мойрой, на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-08-08 09:39:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте