Майкл Томаселло

редактировать

Майкл Tomasello (родился 18 января 1950) американский развития и сравнительный психолог, а также лингвист. Он профессор психологии в Университете Дьюка.

Получив множество премий и наград с конца 1990-х годов, он считается одним из самых авторитетных современных психологов в области развития и сравнительной психологии. Он «один из немногих ученых во всем мире, признанный специалистом во многих дисциплинах». Его «новаторское исследование происхождения социального познания привело к революционным открытиям как в психологии развития, так и в познании приматов».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Уникальность человеческого социального познания: общие черты
    • 2.2 Разделение внимания и намерений
  • 3 награды
  • 4 Избранные работы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Томаселло родился в Бартоу, Флорида. Он получил степень бакалавра в 1972 году в Университете Дьюка и докторскую степень по экспериментальной психологии в 1980 году в Университете Джорджии.

Карьера

Он был профессором психологии и антропологии в Университете Эмори в Атланте, штат Джорджия, США, в 1980-х и 1990-х годах. Впоследствии он переехал в Германию, чтобы стать содиректором Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге, а затем также почетным профессором Лейпцигского университета и содиректором Центра исследований приматов Вольфганга Колера. В 2016 году он стал профессором психологии и нейробиологии Университета Дьюка, где сейчас является заслуженным профессором Джеймса Ф. Бонка.

Он работает над приобретением ребенком языка как критически важным аспектом процесса инкультурации. Он критик Ноам Хомский «с универсальной грамматики, отказ от идеи врожденной универсальной грамматики и вместо этого предлагая функциональную теорию развития языка (иногда называется социально-прагматическая теория усвоения языка или на основе использования подхода к освоению языка) в которые дети изучают лингвистические структуры посредством намеренного чтения и поиска закономерностей в своем дискурсивном взаимодействии с другими людьми.

Томаселло также изучает более широкие когнитивные навыки в сравнительном свете в Исследовательском центре приматов Вольфганга Келера в Лейпциге. Вместе со своей исследовательской группой он создал набор экспериментальных устройств для проверки пространственного, инструментального и социального познания малышей (от 6 месяцев до 24 месяцев) и обезьян; Результатом этого является то, что социальное (даже ультрасоциальное) познание - это то, что действительно отличает человека.

Уникальность человеческого социального познания: общие черты

В частности, Томаселло утверждает, что обезьянам не хватает ряда навыков:

  • социальное обучение посредством педагогической демонстрации и преднамеренной передачи;
  • чрезмерное подражание, подражание не только действию, но также манерам и стилям действий;
  • информативное указание;
  • перспективные взгляды, альтернативный взгляд на то же самое или событие с точки зрения другого агента;
  • рекурсивное чтение мыслей, знание того, что знают другие, мы знаем, что они знают (и так далее);
  • наказание третьей стороны (когда агент C наказывает или уклоняется от сотрудничества с агентом B из-за его несправедливости по отношению к агенту A);
  • построение и расширение общей основы (общение для того, чтобы делиться с другими, и создание сферы общеизвестных вещей);
  • групповое мышление (предписывающее чувство принадлежности, взаимозависимости, самоконтроля после общих, безличных ожиданий); а также
  • накопительная культура, иногда придуманная «эффект храповика».

Томаселло считает, что этим навыкам предшествует способность разделять внимание и намерение ( коллективная интенциональность ), что является эволюционной новинкой, которая возникла бы как совместная интеграция навыков обезьян, которые раньше работали в условиях конкуренции.

Разделение внимания и намерения

Выявление общей потребности, мотивация действовать сообща для удовлетворения этой потребности, координация ролей и взглядов отдельных лиц в рамках общей цели удовлетворения этой общей потребности в том и только том случае, если другой агент выполнит свое обязательство по достижению этой цели и справедливо разделит добычу; таким образом может быть определена общая схема распределения внимания и намерения. Томаселло придерживается такой двойной структуры общности и индивидуальности, как когнитивная интеграция навыков чтения мыслей, инструментальных действий и имитационного мышления (что означает, что агенты используют внутреннее представление о состоянии вещей и моделируют действия и результаты этих действий). Людям необходимо ясно или ясно дать понять, зрительным контактом, жестовой пантомимой или другими способами, что они намерены координировать свои действия и взгляды на достижение общей цели. Сообщение о таком конкретном намерении предполагает, что агенты могут испытывать чувство формирования «мы», к которому они испытывают чувство приверженности, так что отказ от сотрудничества требует извинений или прощения. Совместные агенты также видят свое взаимодействие через формат представления, равный взгляду с высоты птичьего полета или взгляду из ниоткуда, о чем свидетельствуют их навыки переключения ролей со своим партнером и в определении того, что полезно или актуально, чтобы помочь их партнеру сыграть свою роль.

Защита, использование и углубление гипотезы совместного внимания и намерения Томаселло основаны на экспериментальных данных, изложенных выше (см. Также работу с Малиндой Карпентер ). Томаселло также прибегает к эволюционному двухэтапному сценарию (см. Ниже) и к философским концепциям, заимствованным у Пола Грайса, Джона Сёрла, Маргарет Гилберт, Майкла Братмана и антрополога Дэна Спербера.

В какой-то момент, после появления рода Homo два миллиона лет назад, Homo Heidelbergensis или другой близкий кандидат стали обязательными собирателями и падальщиками под экологическим давлением (опустынивание), что привело к нехватке ресурсов. Лица, способные избежать безбилетников и разделить добычу с партнерами по сотрудничеству, получат адаптивное преимущество перед теми, кто не сотрудничает. Повышенная зависимость от совместных усилий по добыче пищи и социальный выбор партнеров учитываются для учета эволюции в направлении улучшения навыков координации ролей и взглядов человека в рамках общей рамки внимания (охоты или уборки мусора) и в рамках общей цели. вызывая совместное межличностное намерение. Позже, около 200 000 лет назад, новое экологическое давление, предположительно вызванное конкуренцией внутри групп, поставило тех, кто составляет «свободный пул» соучастников, в невыгодное положение по сравнению с группами сплоченно сотрудничающих индивидов, работающих для общей территориальной защиты. «Люди... начали понимать себя как членов определенной социальной группы с определенной идентичностью».

По мнению Томаселло, этот двухэтапный эволюционный путь макроэкологического давления, влияющего на навыки репрезентации, умозаключений и самоконтроля на микроуровне, неверен, потому что естественный отбор будет видеть внутренние механизмы. «Когнитивные процессы являются продуктом естественного отбора, но они не являются его целью. Действительно, естественный отбор не может даже видеть познание; он может видеть только эффекты познания в организации и регулировании явных действий». Экологическое давление поставило бы предшествующее кооперативное или мутуалистическое поведение на такое преимущество перед конкуренцией, что создало бы новое избирательное давление, благоприятствующее новым когнитивным навыкам, которое автокаталитическим способом поставило бы новые проблемы.

Повторяя филогенетический путь, уникальные навыки людей в отношении совместной и коллективной интенциональности развиваются в течение всей жизни человека за счет поддержки не только простых навыков, таких как различение живой / неживой материи, но и коммуникативных условностей и институтов, формирующих социокультурную среду, формирующую петли обратной связи, которые обогащают и углубляют как культурную основу, так и предыдущие навыки человека. «Базовые навыки развиваются филогенетически, давая возможность исторически создавать культурные продукты, которые затем предоставляют развивающимся детям биологические и культурные инструменты, необходимые им для онтогенетического развития».

Считается, что разделение внимания и намерения предшествует языку во время эволюции и в течение жизни человека, в то время как усвоение языка обусловливается путем разбора совместных сцен внимания на акторов, объекты, события и тому подобное. В более широком смысле Томаселло рассматривает разделение внимания и намерения как корни человеческого культурного мира (корни условностей, групповой идентичности, институтов): «Человеческое мышление, даже когда оно осуществляется внутренне с самим собой, является.... пронизана своего рода коллективной нормативностью, в которой люди регулируют ее действия и мышление на основе нормативных соглашений и стандартов группы ".

Награды

Избранные работы

  • Томаселло, М. и Колл, Дж. (1997). Познание примаса. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-510624-4
  • Томаселло, М. (1999). Культурные истоки человеческого познания, издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-00582-1 (Лауреат книжной премии Уильяма Джеймса Американской ассоциации журналистов ( APA), 2001 г.)
  • Томаселло, М. (2003). Построение языка: теория усвоения языка на основе использования, Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-01764-1 (Победитель книжной премии Общества когнитивного развития, 2005 г.)
  • Томаселло, М. (2008). Истоки человеческого общения, MIT Press. ISBN   978-0-262-20177-3 (Лауреат книжной премии Элеоноры Маккоби Американской ассоциации журналистов, 2009 г.)
  • Томаселло, М. (2009). Почему мы сотрудничаем, MIT Press. ISBN   978-0-262-01359-8
  • Томаселло, М. (2014). Естественная история человеческого мышления, издательство Гарвардского университета. ISBN   978-0-674-72477-8
  • Томаселло, М. (2016). Естественная история человеческой морали, издательство Гарвардского университета. ISBN   978-0-674-08864-1 (Лауреат книжной премии Элеоноры Маккоби Американской ассоциации журналистов, 2018)
  • Томаселло, М. (2019). Стать человеком: теория онтогенеза. Издательство Гарвардского университета.

Смотрите также

Примечания

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 10:37:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте