Иконичность

редактировать

Аспект лингвистики и семиотики

В функциональной- когнитивной лингвистике, а также в семиотике, иконичность - задуманное сходство или аналогия между формой знака (лингвистический или иной) и его значение в отличие от произвольности.

Иконические принципы:

  • Принцип количества: концептуальная сложность соответствует формальной сложности
  • Принцип близости: концептуальная дистанция имеет тенденцию совпадать с лингвистической дистанцией
  • Принцип последовательного порядка: описанный последовательный порядок событий отражается в речевой цепочке

Содержание

  • 1 Принцип количества
  • 2 Развитие языка
  • 3 Призывы и жесты
  • 4 Знак языки
  • 5 Поэзия
  • 6 Народная этимология
  • 7 Приобретение языка
  • 8 Величина гласных
  • 9 Цифровые медиа
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография

Количество принцип

Использование количества o f фонетический материал для обозначения повышенного качества или количества может быть отмечен в удлинении слов для обозначения большей степени, например, "looong". Также часто используется удвоение для пиктограммы увеличения, как цитируется Эдвард Сепир : «Этот процесс обычно используется с очевидным символизмом для обозначения таких понятий, как распределение, множественность, повторение, обычная деятельность, увеличение размера, добавленная интенсивность, непрерывность »(1921: 79). Это было подтверждено сравнительными исследованиями Key (1965) и Moravcsik (1978). Это можно увидеть, например, в амхарском, где täsäbbärä означает «он был разбит», а täsäbb ab ärä означает «он был разбит».

Иконические принципы кодирования могут быть естественными тенденциями в языке, а также частью нашего когнитивного и биологического образа. Является ли иконичность частью языка - это открытый спор в лингвистике. Например, Haspelmath возражает против иконичности, утверждая, что большинство иконических явлений можно объяснить частотными предубеждениями: поскольку более простые значения, как правило, чаще встречаются в использовании языка, они, как правило, теряют фонологический материал.

Звукоподражаниемимесис в более широком смысле) можно рассматривать как своего рода иконичность, хотя даже звукоподражательные звуки имеют большую степень произвольности.

Эволюция языка

Дерек Бикертон утверждал, что знаковые знаки, как вербальные, так и жестовые, сыграли решающую роль в эволюции человеческого языка. Системы общения животных, как утверждал Бикертон, в основном состоят из индексных (а иногда и иконических) знаков, тогда как в человеческом языке «большинство слов являются символическими и... без символические слова, у нас не могло быть языка ». Бикертон проводит между этими категориями различие между смещением с указательными знаками систем общения животных, не способными к смещению, и символическими знаками человеческого языка, требующими этого. Иконические знаки, однако, «могут иметь или не иметь его, в зависимости от того, как они используются... иконичность, следовательно, является наиболее вероятным путем, который наши предки выбрали в язык».

Используя взгляд на эволюцию человека с точки зрения конструирования ниши, Бикертон выдвинул гипотезу о том, что предки человека использовали знаковые знаки в качестве сигналов вербовки при уборке мертвых мегафауны. Этот процесс «создал бы новые слова и развернул бы старые слова в новых контекстах, еще больше ослабив отделение слов от ситуаций, от текущего возникновения - даже от пригодности», и, таким образом, позволил бы создать символический язык.

В Символические виды, Терренс Дикон утверждает, что проявление символических способностей, уникальных для языка, было решающим фактором в эволюции человеческого мозга, и что эти символические способности жизненно важны для различения животное из человеческих форм общения, процессов обучения и анатомии мозга. «Дверь в этот виртуальный мир была открыта нам одним только эволюцией языка, потому что язык - это не просто способ общения, это также внешнее выражение необычного способа мышления - символическое представление».

Звонки и жесты

Иконические звонки и жесты имитируют формы вещей, которые они обозначают (например, очерчивание фигур или многократное перемещение рук назад и вперед, чтобы показать повторение). Иконические звонки и жесты формально не рассматриваются язык или языковое общение в том смысле, что они не противопоставляются и не обладают произвольными характеристиками. Шумы, имитирующие звуки окружающей среды (идеофоны ), также являются знаковыми. Хотя люди обладают репертуаром знаковых призывов и жестов, другие млекопитающие производят несколько знаковых сигналов. Несмотря на это, несколько содержащихся в неволе шимпанзе продемонстрировали начальные стадии иконичности. Берлинг и др. гласит: «Шимпанзе в дикой природе не указывают пальцем и редко делают это в неволе, однако есть документально подтвержденный случай с человеком по имени Канзи, описанный Сэвидж-Рамбо и др., который мог указать направление движения «протягивая руку». Другой шимпанзе, Вики (Hayes and Nissen 1971: 107), вымешивала или гладила, когда хотела замесить тесто или железные салфетки. Пчелиные танцы - еще один пример иконичности в системы коммуникации животных.

Языки жестов

Часто утверждается, что иконичность играет большую роль в создании и восприятии жеста. Предлагаемые способы достижения иконичности: Руки, которые действуют, олицетворяют, моделируют и рисуют. В жестовых языках иконичность часто ограничивалась формированием знаков (сравнимо с звукоподражанием ). Некоторые сторонники считают, что иконичность не играет роли реальная роль в восприятии и производстве знаков, когда они подверглись фонологической редукции и стали частью стилизованная лексика. В последнее время, когда исследователи языка жестов обретают уверенность (и страх потерять субсидии на лингвистический статус), возможная роль иконичности снова оценивается. Текущие исследования фонологии жестового языка признают, что определенные аспекты имеют семантическую мотивацию. Кроме того, привлекает внимание способность изменять значение знаков посредством фонологических изменений знаков. Способность творчески работать с языком жестов таким образом ассоциируется с опытными или носителями жестов.

Иконичность выражается в грамматической структуре жестовых языков, называемых классификаторами. Они используются для получения описательной информации о подлежащем или глаголе. В Американском языке жестов (ASL) грамматический маркер, обозначающий «интенсивность», характеризуется образцом движения, состоящим из двух частей: начальной паузы, за которой следует быстрое завершение. Когда этот образец добавляется к прилагательному ХОРОШО, в результате получается ОЧЕНЬ ХОРОШО. Маркер ASL для «интенсивности» является символическим в том смысле, что предполагаемое значение (нарастание давления, внезапное ослабление) соответствует артикуляционной форме (пауза, быстрое завершение).

Как и в случае с вокальными языками, тенденции развития ASL уклоняются от значимости в пользу произвола. Эти изменения «способствуют симметрии, плавности, смещению местоположения и ассимиляции». Например, знак WE использовался для обозначения знака каждого человека, описываемого WE. Таким образом, подписывающая сторона подпишет МЕНЯ + ВЫ 1 + ВЫ 2 + ВЫ n + МЕНЯ. Теперь знак превратился в гладкий символический знак, где подписывающий делает два прикосновения к груди, по одному с каждой стороны, взмахом запястья между ними.

Поэзия

Иконичность часто возникает в поэзии за счет звукоподражания, которое можно назвать слуховой иконичностью. Иногда форма стихотворения напоминает или разыгрывает содержание стихотворения, и в этом случае присутствует визуальная иконичность. Один поэт, хорошо известный своими визуальными стихами и, следовательно, визуальной иконностью, - это Э. Э. Каммингс. Подмножество визуальной иконичности включает в себя пространственную иконичность. Например, в стихотворении Каммингса о кузнечике («rpophessagr») слово «прибытие» начинается в крайнем правом углу стихотворения с «а», «р» находится в середине стихотворения, а остальная часть слова - слева от стихотворения. Читатель должен пройти через стихотворение большое расстояние, чтобы «добраться». Таким образом, пространственное измерение может относиться к временному измерению. В стихотворениях Элизабет Бишоп «Рыба» и «Лось» проявляется светская иконичность. Время, необходимое для чтения «Рыбы», совпадает с продолжительностью времени, в течение которого рыба могла жить вне воды; аналогично, продолжительность долгой поездки на автобусе в «Лося» совпадает с длинным первым предложением стихотворения, а также с двадцатью строфами, которые требуются перед тем, как пассажиры автобуса (и читатель) действительно встретят лося.

Народная этимология

Иконичность возникает в отрицающем фоно-семантическом сопоставлении. «Рассмотрим литовский ашкеназский иврит רע דם ra dom (ср. идиш ра дам), букв.« Плохая кровь »(от иврит רע דם ra` dam 'плохой крови'). Это топонимическое отклонение фоно-семантического соответствия польского Радом, названия города в Польше (примерно в 100 километрах (62 миль) к югу от Варшава ) или его идиш адаптационного родема (см. Уриэль Вайнрайх 1955: 609, 1991: 42). Таким образом, если в Радоме произошел погром, он наверняка было бы оправдано словом ra dam 'дурной крови'. Очевидно, что предоставление такого этимифологического объяснения погрома было расценено некоторыми евреями как простая игра слов. Однако другие могли подумать плотина как обладающая глубокой внутренней истиной, которая могла иметь религиозную и гомилетическую основу. Не следует забывать, что в то время было распространено убеждение, что все языки были созданы Богом и что иврит был божественным Урспрахом ».

Приобретение языка

Это было су Предполагается, что иконичность может быть использована при обучении языкам. Это было предложено двумя способами. Первый - это «Горизонтальность-иконичность», а второй - отношения величины гласных. Горизонтальность-иконичность - это явление противопоставления значения и орфографии. Например, в египетском mer, что означает правая рука, и rem, что означает левую руку. Поскольку люди с большей вероятностью запомнят то, для чего у них больше мнемонических тегов, предлагается указать на эти вещи при обучении языку.

Величина гласных

Соотношение величин гласных говорит о том, что чем крупнее объект, тем вероятнее, что в его имени есть открытые гласные, например / ɒ /, / eɪ / и / æ /; чем меньше объект, тем больше вероятность, что в его названии есть замкнутые гласные звуки, например / /, / ʊ / и . Открытые гласные также чаще ассоциируются с округлыми формами и мрачным или мрачным настроением, а закрытые гласные чаще связаны с заостренными формами и счастливым настроением.

Тест, проведенный Сапиром. попросил испытуемых провести различие между двумя таблицами разного размера, используя придуманные пары слов, такие как «mal» и «mil». Он обнаружил, что слово, содержащее [a], в четыре раза чаще будет оценено как большее, если оно будет соединено со словом, содержащим [i]. Наколлс утверждает: «Ньюман обнаружил, что... по мере того, как язык отступает при артикуляции гласных от передней части к задней части рта, и когда акустические частоты становятся ниже, гласные становятся крупнее и темнее». Бентли и Варрон (1933) провели тесты, в которых испытуемым предлагалось различать гласные звуки, не предоставляя им заранее контрастных атрибутов (таких как светлый и темный). Они обнаружили лишь умеренные показатели успеха, которые уменьшались, когда гласные звуки были ближе по тону. Тем не менее, они все же обнаружили, что звуки [a] оценивались больше или ниже, чем звуки [i].

В морфологии примеры из степенных прилагательных, такие как длинный, длинный, самый длинный, показывают что наивысшая степень длины иконически представлена ​​словом с наибольшим числом фонем. Якобсон приводит примеры порядка слов, имитирующих естественный порядок идей. Фактически, сегодня широко признано, что иконичность является важным фактором на многих уровнях лингвистической структуры.

Цифровые медиа

В течение семи лет, Марк Дэвис, Брайан Уильямс и Голан Левин сумели разработать свой собственный знаковый визуальный язык. Их программа под названием была создана из-за потребности и желания иметь универсальный язык при создании видео. Доступность СМИ становится все легче получить с каждым днем, и с этим ростом неизбежны новые разработки в этой области.

Производство средств массовой информации когда-то ограничивалось элитной группой людей, которые проводили большую часть своего времени, проходя курсы и специализируясь на искусстве. Сегодня, благодаря технологическим достижениям и использованию Интернета, многим навыкам можно научиться не выходя из дома. Как сказал бы Марк Дэвис, подобно тому, как печатный станок был передан пользователям через Desktop Publishing, производство мультимедиа теперь также может быть отдано этим же пользователям. Потоковое мультимедиа стремительно растет, и манипулирование и реконструкция этой горячей тенденции более чем необходимы и необходимы для сохранения разнообразия.

С 1991 по 1997 год Марк Дэвис и его коллеги работали в Machine Understanding Group лаборатории Массачусетского технологического института и Interval Research Corporation над созданием своей программы потокового мультимедиа.

Медиа-потоки «[я] система для аннотирования, извлечения, перепрофилирования и автоматической сборки цифрового видео». (Дэвис; Медиа-потоки) Система использует основанное на потоках семантическое представление видеоконтента с интерфейсом иерархически структурированных и доступных для поиска примитивов.

Целью этой системы является решение проблем конвергенции аннотаций и взаимодействия человека с компьютером. Разработка иконического визуального языка была необходима для облегчения вычислительного чтения и записи представительных согласованных интерпретаций видеоконтента стандартизированным способом. Неграмотные, разнообразные языки и тому подобное смогут работать с этой системой благодаря ее универсальному языку.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Croft, LB (1978). «Мнемоническое использование лингвистической иконичности в обучении языку и литературе». Славянский и восточноевропейский журнал. 22 (4): 509–518. DOI : 10.2307 / 307673. JSTOR 307673.
  • Дэвис, Марк (1995). «Медиа-потоки: знаковый визуальный язык для представления видео» (PDF). В Беккер, Рональд М. ; Грудин, Джонатан ; Бакстон, Уильям А. С. ; Гринберг, Сол (ред.). Чтения в области взаимодействия человека и компьютера: к 2000 году. Интерактивные технологии (2-е изд.). Сан-Франциско: Издательство Морган Кауфманн. С. 854–866. DOI : 10.1016 / B978-0-08-051574-8.50089-3. ISBN 978-1-55860-246-5. LCCN 95-12073. OCLC 5706745444.
  • Фришберг, Н. (1975). «Произвол и иконичность: исторические изменения в Америке». Язык. 51 (3): 696–719. DOI : 10.2307 / 412894. JSTOR 412894.
  • Хайман, Джон (1980). «Иконичность грамматики: изоморфизм и мотивация». Язык. 56 (3): 515–540. DOI : 10.2307 / 414448. JSTOR 414448.
  • Хайман, Джон (1983). «Иконическая и экономическая мотивация». Язык. 59 (4): 781–819. DOI : 10.2307 / 413373. JSTOR 413373.
  • Хинтон, Л., Николс, Дж., И Охала, Дж. Дж. (1994). Звуковой символизм. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Моравчик, Эдит, А. 1978. Редупликативные конструкции. В Универсалии человеческого языка, т. 3: Структура слова, Джозеф Х. Гринберг, изд., 297–334. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  • Шапиро, Брюс Г. 1999. Новое изобретение драмы: действие, иконичность, производительность. Greenwood Press.
  • Wilcox, S (2004). «Концептуальные пространства и воплощенные действия: когнитивная иконичность и жестовые языки». Когнитивная лингвистика. 15 (2): 119–147. doi :10.1515/cogl.2004.005.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:19:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте