Речевое сообщество

редактировать
группа людей, разделяющих ожидания относительно языкового использования Арнольд Лаховский, Беседа (около 1935 г.)

A речевое сообщество - это группа людей, которые разделяют набор лингвистических норм и ожиданий в отношении использования языка. Это понятие, в основном связанное с социолингвистикой и антропологической лингвистикой.

, как именно определить речевое сообщество, обсуждается в литературе. Определения речевого сообщества, как правило, включают различную степень акцента на следующем:

  • Общее членство в сообществе
  • Совместное лингвистическое общение

Типичным речевым сообществом может быть небольшой город, но социолингвисты, такие как Уильям Лабов утверждает, что большой мегаполис, например Нью-Йорк, также можно рассматривать как единое речевое сообщество.

Ранние определения имели тенденцию рассматривать речевые сообщества как ограниченные и локализованные группы людей, которые живут вместе и разделяют одни и те же языковые нормы, потому что они принадлежат к одному и тому же местному сообществу. Также предполагалось, что внутри сообщества должен существовать однородный набор норм. Эти предположения были оспорены более поздними исследованиями, которые продемонстрировали, что люди обычно участвуют в различных речевых сообществах одновременно и в разное время в своей жизни. В каждом речевом сообществе есть свои нормы, которые они разделяют лишь частично. Сообщества могут быть де-локализованными и неограниченными, а не локальными, и они часто включают разные подсообщества с разными речевыми нормами. С признанием того факта, что говорящие активно используют язык для конструирования социальных идентичностей и манипулирования ими, сигнализируя о принадлежности к определенным речевым сообществам, идея ограниченного речевого сообщества с однородными речевыми нормами была в значительной степени отброшена в пользу модели, основанной на о речевом сообществе как о подвижном сообществе практиков.

Речевое сообщество приходит к тому, чтобы поделиться определенным набором норм использования языка, живя и взаимодействуя вместе, и поэтому речевые сообщества могут возникать среди всех групп, которые часто взаимодействуют и разделяют определенные нормы и идеологии. Такими группами могут быть деревни, страны, политические или профессиональные сообщества, сообщества с общими интересами, хобби или образом жизни, или даже просто группы друзей. Речевые сообщества могут разделять как определенные наборы словарных и грамматических соглашений, так и речевые стили и жанры, а также нормы того, как и когда говорить определенным образом.

Содержание

  • 1 История определений
    • 1.1 Джон Гумперц
    • 1.2 Ноам Хомский
    • 1.3 Уильям Лабов
  • 2 Критика
  • 3 Практическая теория
  • 4 Языковые вариации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История определений

Принятие концепции «речевого сообщества» как единицы лингвистического анализа появилось в 1960-х годах.

Джон Гумперц

Джон Гумперц описал, как диалектологи оспаривали доминирующий подход в исторической лингвистике, который рассматривал языковые сообщества как однородные и локализованные сущности таким образом, который позволял рисование аккуратных древовидных диаграмм по принципу «спуск с модификацией» и совместных инноваций. Диалектологи скорее осознали, что диалектные черты распространяются через распространение и что социальные факторы были решающими в том, как это произошло. Они также поняли, что признаки распространяются волнами из центров и что часто в некоторых сообществах существует несколько конкурирующих разновидностей. Это понимание побудило Гумперца проблематизировать понятие языкового сообщества как сообщества, несущего один речевой вариант, и вместо этого искать определение, которое могло бы охватывать неоднородность. Это можно сделать, сосредоточив внимание на интерактивном аспекте языка, потому что взаимодействие в речи - это путь, по которому распространяются распространенные языковые черты. Гумперц определил общность речи:

Любая человеческая совокупность, характеризующаяся регулярным и частым взаимодействием посредством общей совокупности вербальных знаков и отличающаяся от подобных совокупностей значительными различиями в использовании языка.

— Гумперц (1968)

Независимо от языковых различий между ними, разновидности речи, используемые в речевом сообществе, образуют систему, потому что они связаны с общим набором социальных норм.

— Гумперц (1968)

Здесь Гумперц выделяет два важных компонента речевое сообщество: члены разделяют как набор лингвистических форм, так и набор социальных норм. Гумперц также стремился создать типологическую основу для описания того, как языковые системы могут использоваться в рамках одного речевого сообщества. Он ввел понятие языкового диапазона, степени, в которой языковые системы сообщества различаются, так что речевые сообщества могут быть многоязычными, диглоссичными, мультидиалектными (включая стратификацию) или однородными - в зависимости от степени различия между различными используемыми языковыми системами. в обществе. Во-вторых, понятие компартментализации описывает степень, в которой использование различных разновидностей отделяется друг от друга как отдельные системы во взаимодействии (например, диглоссия, где разновидности соответствуют определенным социальным контекстам, или многоязычие, когда разновидности соответствуют отдельные социальные группы внутри сообщества) или их привычное смешивание во взаимодействии (например, переключение кода, двуязычие, синкретический язык).

Ноам Хомский

Формулировка Гумперца была, однако, эффективно омрачена тем, что Ноам Хомски переопределил лингвистику как:

прежде всего связанный с идеальным говорящим- слушатель в полностью однородном речевом сообществе, который прекрасно знает свой язык и не подвержен влиянию таких грамматически несущественных условий, как ограничение памяти, отвлечение, смещение внимания и интереса, а также ошибки (случайные или характерные) в применении своего знания языка в фактическое исполнение.

— Хомский (1965: 3)

Уильям Лабов

Другой влиятельной концептуализацией лингвистического сообщества была концепция Уильяма Лабова, которую можно рассматривать как гибрид структурная однородность Хомского и акцент Гумперца на общих нормах, определяющих различные практики. Лабов писал:

Речевое сообщество определяется не каким-либо явным соглашением в использовании языковых элементов, а скорее участием в наборе общих норм: эти нормы могут соблюдаться в явных типах оценочного поведения и единообразие абстрактных паттернов вариации, инвариантных по отношению к конкретным уровням использования.

— Лабов (1972: 120–1)

Как и формулировка Гумперца, формулировка Лабова подчеркивает, что речевое сообщество определяется скорее общими нормами, чем общими языковыми формами. Но, как и Хомский, Лабов также видел каждую из формально выделенных лингвистических разновидностей в речевом сообществе как однородную, инвариантную и единообразную. Эта модель хорошо работала для целей Лабова, которые заключались в том, чтобы показать, что афроамериканский диалект английского языка не может рассматриваться как структурно вырожденная форма английского языка, а скорее как четко определенный лингвистический код со своей собственной структурой.

Критика

Вероятно, благодаря своей значительной объяснительной силе понимание языкового сообщества Лабовым и Хомским стало широко влиятельным в лингвистике. Но постепенно ряд проблем с этими моделями стал очевиден.

Во-первых, становилось все более очевидным, что предположение об однородности, присущее моделям Хомского и Лабова, несостоятельно. Речевое сообщество афроамериканцев, которое, по мнению Лабова, определяется общими нормами афроамериканского диалекта английского языка, оказалось иллюзией в виде идеологических разногласий по поводу статуса AAVE среди различных группы спикеров привлекали общественное внимание.

Во-вторых, концепцией речевого сообщества были крупные сообщества. Расширяя концепцию, определение Гумперца больше не могло быть вызвано.

В-третьих, модели Хомского и Лабова показали, что внутриличностные вариации являются обычным явлением. Это также уточняет выбор языкового варианта, часто при выборе конкретного речевого контекста.

Сила этой критики с концепцией «речевых сообществ» возникла из-за множества противоречий. Некоторые ученые рекомендовали полностью отказаться от этой концепции, вместо этого концептуализировать ее как «продукт коммуникативной деятельности, которой занимается данная группа людей». Другие признали специальный статус сообщества как «некой социальной группы, чьи речевые характеристики представляют интерес и могут быть описаны в связной манере».

Теория практики

Теория практики, разработанная социальных мыслителей, таких как Пьер Бурдье, Энтони Гидденс и Мишель де Серто, а также концепция сообщества практикующих, разработанная Жан Лав и Этьен Венгер был применен к изучению языкового сообщества лингвистами Уильямом Хэнксом и Пенелопой Эккерт.

. к социолингвистическим вариациям, которые не включали никаких социальных переменных (например, класс, пол, местность). Вместо этого она построила модель, которая смогла найти переменные, которые показывают значительную проблему для группы людей. По мнению Эккерта, критически важными определяющими характеристиками сообщества являются постоянство во времени для совместного понимания.

Концепция лингвистического сообщества Хэнкса отличается от концепции Эккерта и Гумперца, она изучает способы в совместной практике производства языкового значения.. Хэнкс изучает, как лингвистические практики связаны с разнообразием, возникающим в результате общих практик.

Языковые вариации

Понятие речевого сообщества чаще всего используется в качестве инструмента для определения единицы анализа, в рамках которой следует анализировать языковые вариации и изменения. Стилистические черты различаются среди речевых сообществ в зависимости от таких факторов, как этническая принадлежность и социальный статус группы, общие интересы и уровень формальности, ожидаемый внутри группы и ее более широкого общества.

Общие интересы и Уровень формальности также приводит к стилистическим различиям между речевыми сообществами. В западной культуре, например, сотрудники офиса закона, вероятно, будут использовать более формальный язык, чем группа подростков скейтбордистов, потому что большинство Жители Запада ожидают большей формальности и профессионализма от юристов, чем от неформального круга друзей-подростков. Это особое использование языка определенными профессиями для определенной деятельности известно в лингвистике как регистр ; в некоторых исследованиях группа носителей регистра известна как дискурсивное сообщество, в то время как фраза «речевое сообщество» зарезервирована для разновидностей языка или диалекта, которые носители наследуют по рождению или усыновлению

См. Также

Найдите речевое сообщество в Wiktionary, бесплатном словаре.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 02:15:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте