Принцип индивидуализации

редактировать

Принцип индивидуализации - это критерий, который индивидуализирует или численно различает элементы того типа, для которого он задан, т. Е. которые мы предположительно можем определить относительно любого рода вещей, когда у нас их больше одного или нет. Он также известен как «критерий идентичности» или «принцип неразличимости». История рассмотрения такого принципа начинается с Аристотеля. Это много обсуждалось средневековым философом Дунсом Скотом (ок. 1266–1308) с его «haecceity », а позже, во время эпохи Возрождения, авторы Франсиско Суарес (1548–1617), барон Бонавентура (1610–1696) и Лейбниц (1646–1716).

Содержание

  • 1 Аристотель
  • 2 Средние века
    • 2.1 От Боэция до Аквинского
    • 2.2 От Скота до Суареса
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Аристотель

Аристотель

Ставя под сомнение точку зрения, выраженную в некоторых платоновских диалогах, что универсальные Формы (такие как Добро, Справедливость, Треугольник и т. Д.) Составляют реальность, Аристотель (384–322 до н.э.) рассматривал человека как нечто реальное само по себе. Следовательно, у человека есть два вида единства: конкретное и числовое. Специфическое единство (то есть единство вида, к которому принадлежит индивид) - это единство природы, которое индивид разделяет с другими индивидами. Например, дочери-близнецы - человеческие женщины, и их природа объединяет единство. Это специфическое единство, согласно Аристотелю, происходит от формы, поскольку именно форма (которую средневековые философы называли quiddity ) делает индивидуальную субстанцию ​​такой, какой она есть. Но два человека (например, близнецы) могут иметь одну и ту же форму, но не быть одним числом. Каков принцип, по которому два человека различаются только числом? Это не может быть общей собственностью. Как позднее утверждал Бонавентура, не существует формы, подобной которой мы не можем себе представить, поэтому могут быть «идентичные» близнецы, тройни, четверки и так далее. Тогда любая такая форма будет общей для нескольких вещей и, следовательно, вообще не будет индивидуальной. Каков критерий индивидуальности вещи?

В отрывке, часто цитируемом средневековыми людьми, Аристотель приписывает причину индивидуации материи:

Все, такая-то и такая-то форма в этой плоти и этих костях, есть Каллий или Сократ; и они различны по своей материи (ибо это другое), но одинаковы по видам, поскольку вид неделим.

Средние века

От Боэция до Аквинского

Поздние Римский философ Боэций (480–524) затрагивает эту тему в своей Isagoge, где он говорит, что вещи, которые являются индивидуальностями и дискретны только по количеству, отличаются только случайными свойствами. Персидский философ Авиценна (980-1037) впервые ввел термин, который позже был переведен на латинский как signatum, что означает «определенная личность». Авиценна утверждает, что природа сама по себе не индивидуальна, связь между ней и индивидуальностью случайна, и мы должны искать ее источник не в ее сущности, а среди случайных атрибутов, таких как количество, качество, пространство и время. Однако он не разработал какой-либо определенной или подробной теории индивидуации. Его преемник Аверроэс (1126–1198) утверждал, что материя численно едина, поскольку она не определена сама по себе и не имеет определенных границ. Однако, поскольку он делится, это должно быть вызвано количеством, и, следовательно, материя должна обладать потенциалом для определения в трех измерениях (точно так же грубый и неотесанный кусок мрамора может быть превращен в статую).

Теории Аверроэса и Авиценны оказали большое влияние на более позднюю теорию Фомы Аквинского (1224–1274). Фома Аквинский никогда не сомневался в аристотелевской теории индивидуации материей, но был не уверен, какая из теорий Авиценны или Аверроэса верна. Он сначала принял теорию Авиценны о том, что принцип индивидуации - это материя, обозначенная (signata) определенными измерениями, но позже отказался от нее в пользу теории аверроизма, согласно которой материя находится под влиянием неопределенного измерения, которое является принципом. Еще позже он, кажется, вернулся к первой теории, когда написал Quodlibeta.

Скот Суаресу

Джайлс из Рима (1243–1316) считал, что индивидуация происходит за счет количества в иметь значение.

Дунс Скот считал, что индивидуация происходит от численного определения формы и материи, посредством чего они становятся этой формой и этой материей. Индивидуация отличается от природы посредством формального различия на стороне вещи. Более поздние последователи Скота назвали этот принцип haecceity или «тактичностью». номиналист философ Уильям Оккам (1287–1347) считал этот принцип ненужным и действительно бессмысленным, поскольку не существует реальностей, независимых от отдельных вещей. Индивид отличается от самого себя, не размножается в виде вида, поскольку виды не реальны (они соответствуют только концепциям в нашем сознании). Его современник Дюранд считал, что индивидуация происходит через реальное существование. Таким образом, общая природа и индивидуальная природа различаются только как одна задуманная и одна существующая.

поздний схоластический философ Франсиско Суарес в противоположность Скоту считал, что принцип индивидуации может быть только логически отличен от индивидуального существа. Каждое существо, даже неполное, индивидуально само по себе в силу того, что оно является вещью. Суарес утверждал, что, хотя человечество Сократа не отличается от человечности Платона, в действительности они не составляют одно и то же человечество; существует столько же «формальных единств» (в данном случае гуманитарных наук), сколько индивидов, и эти индивиды составляют не фактическое, а лишь существенное или идеальное единство. Формальное единство, однако, не является произвольным созданием ума, но существует в природе вещи до любой операции понимания.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Батлер, Джозеф, Диссертация о личности в произведениях, I (Оксфорд, 1896 г.), 387 sqq.;
  • Хьюм, Д., Исследование о человеческом понимании (Лондон и Эдинбург, 1764 г.);
  • Ким, Джэгвон, Эрнест Соса, издательство «Спутник метафизики» Блэквелл, 1995
  • Лейбниц, De Principio Individualui в Werke, изд. Герхардт (Берлин, 1875–90);
  • -----, Nouveaux essais sur l'entendement humain (Нью-Йорк и Лондон, 1896 г.), II, xxvii;
  • Mill, JS, Examination of Hamilton's Philosophy (Лондон, 1865 г.), xii;
  • Филлипс, Р.П., Современная томистическая философия, Лондон, 1934
  • Рид, Т., Очерк интеллектуальных способностей, III (Эдинбург, 1812);
  • Ueberweg, History of Philosophy, I (London, 1874).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:47:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте