Скотизм

редактировать
Философская и теологическая система или школа имени Джона Дунса Скота . Блаженный Джон Данс Скот (около 1265 г.) -1308) эпоним скотизма. , Opus Oxoniense

скотизм - философская и теологическая система или школа, названная в честь 13-го века. век шотландский философ -теолог Джон Дунс Скот. Слово происходит от имени его создателя, Opus Oxoniense которого был одним из важнейших документов в средневековой философии и римско-католической теологии, определяя то, что позже будет объявлено Догма о Непорочном зачатии Папой Пием IX в его конституции Ineffabilis Deus 8 декабря 1854 года.

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 Доктринальные конфликты в католической церкви
  • 3 Иезуитская традиция
  • 4 Влияние на философию и теологию
  • 5 Появление школы скотистов
  • 6 Скотисты
    • 6.1 XV и XVI века
    • 6.2 17 и 18 века
    • 6.3 19 век
    • 6.4 20 и 21 века
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Развитие

Скотизм развился из Старая францисканская школа, господствовавшая в теологии в Средние века. Эта школа мысли первоначально следовала августинизму, который доминировал в теологии в то время.

Скот обнаружил, что почва для конфликта с последователями Фомы Аквинского уже расчищена. Он очень свободно использовал аристотелизм, но в его употреблении подвергался резкой критике и в важных моментах придерживался учения старой францисканской школы, особенно в отношении множественности форм или душ, духовного дело ангелов, душ и т. д., в которых он энергично сражался с Фомой Аквинским. Скотизм, или то, что известно как Поздняя францисканская школа, таким образом, является лишь продолжением или дальнейшим развитием старой школы с гораздо более широким, хотя и не исключительным признанием Перипатетические идеи. Разницу между томизмом и скотизмом можно выразить, сказав, что, хотя оба они происходят от арабского неоплатонизированного аристотелизма, томизм ближе к ортодоксальному аристотелизму Маймонида, Аверроэс и Авиценна, в то время как скотизм отражает тенденцию к платонизму, восходящую к Ависеброну, Братству Чистоты, Liber de Causis и Прокл - Плотин.

Относительно отношения этих школ друг к другу или отношения Скота к Александру Хейлзскому и Св. Бонавентура, обратитесь к работе Фламандского Воспоминания, Матиас Хаузер. Примечательно, что, хотя томизм стал официальной философией церкви, влияние скотистов преобладало по ряду важных моментов, не в последнюю очередь в доктрине Непорочного зачатия.

доктринальных конфликтов внутри католической церкви

номинализма старше Скота, но его возрождение в оккамизме может быть отнесено к одностороннему преувеличению некоторых утверждений Скота. Скотистский формализм - прямая противоположность номинализму, и скотисты были заодно с томистами в борьбе с последними; Сам Оккам был ярым противником Скота. Трентский собор определил как догму ряд доктрин, особо подчеркнутых скотистами (например, свобода воли, свободное сотрудничество с благодатью и т. Д.). В других пунктах каноны были намеренно сформулированы таким образом, чтобы они не влияли на шотизм (например, что первый человек был учредителем святости и справедливости). Это было также сделано на Ватиканском соборе. В том, что касается предвидения Бога, предопределения, отношения благодати к свободе воли, скотисты принимали незначительное участие. Они либо поддерживали одну из сторон, либо занимали среднюю позицию, отвергая как предопределение томистов, так и научные СМИ молинистов. Бог признает свободные будущие действия по Своей сущности и дает свободный указ Своей воли, который не предопределяет нашу свободную волю, а только сопровождает ее.

Иезуитская традиция

Иезуиты философы и богословы приняли ряд скотистских утверждений. Более поздние власти частично отвергают многие из этих предположений, а другая серия предложений была неправильно понята даже католическими теологами, а затем в этом ложном смысле справедливо отвергнута - например, доктрина univocatio entis, признания заслуг Христа и человека и т. д.

Многие другие положения были приняты или, по крайней мере, положительно рассмотрены большим количеством католических ученых и среди них много предложений из психологии: например, что силы души не являются просто случайностями, даже естественными и необходимыми для души, что они на самом деле не отличаются от субстанции души или друг от друга и т. д.

Они также взяли из скотизма многие положения, касающиеся доктрина ангелов.

Влияние на философию и теологию

Скотизм оказал влияние на развитие философии и теологии; его важность не является, как часто утверждают, чисто отрицательной, т.е. она не состоит только в том, что она подвергала критике Фому Аквинского и томистскую школу.

Часто предпринимались попытки сравнить учение скотистов с учением Аквинского - например, в вышеупомянутой работе Хаузер в конце первого тома; Сарнано (, Conciliatio omnium controversiarum и т. д. (1589–). Во многих случаях различия в основном заключаются в терминологии, и примирение возможно, если выделить одни части Скота или Фомы Аквинского и опустить или смягчить другие. Однако некоторые по ряду вопросов остаются противоречия.

Вообще говоря, скотизм нашел своих сторонников внутри францисканского ордена; несомненно, оппозиция доминиканцам (то есть Аквинскому) сделала многих членов ордена учениками Скота. Однако это это не означает, что основание и развитие скотизма следует рассматривать как продукт соперничества между двумя орденами.Даже Аквинский сначала нашел несколько противников в своем ордене - не все его товарищи-доминиканцы следовали за ним во всех деталях (например, Дюранд из Сен-Пурсена ).

Доктрины скотистов также поддерживались многими миноритами. Кроме того, скотизм нашел немало сторонников среди светских профессоров и других религиозных деятелей. заказы (например, t он августинцы, сервиты и т. д.), особенно в Англии, Ирландии и Испании. Из миноритов, которые поддерживали скотистскую доктрину, конвентуалы, кажется, наиболее преданно придерживались Скота, особенно в Падуанском университете, где читали лекции многие уважаемые учителя.

Возникновение школы скотистов

Только в конце 15 или начале 16 века можно говорить о специальной школе скотистов. Затем работы мастера были собраны, опубликованы во многих изданиях и прокомментированы и т. Д. И с 1501 года мы также находим многочисленные правила общих глав, рекомендующие или прямо предписывающие скотизм как учение ордена.

Скотизм, похоже, достиг наибольшей популярности в начале семнадцатого века; в шестнадцатом и семнадцатом веках мы даже находим специальные стулья Scotist, например в Париже, Риме, Коимбре, Саламанке, Алькале, Падуе и Павии. В восемнадцатом веке у него все еще были важные последователи, но в 19-м он сильно упал. Одной из причин этого было неоднократное подавление ордена почти в каждой стране, в то время как рекомендация учения святого Фомы со стороны нескольких пап не могла быть благоприятной для скотизма.

Утверждалось даже, что католическая церковь просто терпела это; но это утверждение априори невероятно в отношении школы, в отношении которой не было осуждено ни одно предложение и к которой принадлежало так много высокочтимых людей (епископов, кардиналов, пап и святых); и это еще менее вероятно ввиду одобрения различных общих статутов (так часто повторяемых до наших дней), в которых, по крайней мере, рекомендуется скотизм. В своих Указах Лев XIII и Пий X рекомендовали не только святого Фомы, но и схоластику в целом, включая также школу скотистов.

Скотисты

Большинство скотистов одновременно философы и теологи. Среди известных ученых XIV века были Антониус Андреа и Франциск Майронский (ок. 1280-1328), автор Tractatus de transcendentibus. Фрэнсис Майрон, который представил actus sorbonicus в Парижский университет.

15 и 16 веков

Среди скотистов пятнадцатого века были два папы, Александр V и Сикст IV, Курфюрст Фридрих III из Саксонии и Ангелус из Кивассо. Работа последнего по скотистскому богословию была настолько печально известна, что была публично сожжена Мартином Лютером.

. Среди известных ученых XVI века Павел Скрипторис, известный профессор в Тюбингенский университет и архиепископ Афин Антонио Тромбетта.

XVII и XVIII века

Из очень многих имен мы можем упомянуть:

  • (Volpe) (ум. 1647) написал Summa и Commen. theologiae Scoti в двенадцати томах фолио.
  • Люк Уоддинг (ум. 1657), известный летописец, редактировал вместе с другими ирландцами в Коллегии св. Исидора в Риме полное собрание сочинений Скота (12 томов, Lyons, 1639).
  • (около 1696 г.), назван венским Скотом.
  • Кардинал Лоренцо Бранкати ди Лауриа (ум. 1693), пользовался большой популярностью у нескольких пап.
  • Франсиско Маседо (ум. 1681), португальский, профессор в Падуе, как говорят, написал более сотни трудов и был известен своими публичными дискуссиями.
  • Клод Фрассен (ум. 1711) в течение тридцати лет был знаменитым профессором Сорбонны и написал «Scotus acadeus seu Universe theo Scoti».
  • (Бартелеми Дюран) (ум. 1720) написал великий Clypeus Scotisticae Theologiae.

XIX век.

В девятнадцатом веке, хотя скотизм сохранялся в школах францисканского ордена в соответствии с уставом, в скотистской традиции было мало работ, во всяком случае никаких знаменитых.

20-й и 21-й века

Хотя использование термина скотизм стало несколько устаревшим, некоторые современные теологи, особенно из числа францисканских орденов, такие как Kenan Osborne OFM и Daniel Horan OFM можно рассматривать как в скотистской традиции. Несколько недавних проектов, таких как проект Скотта CUA, Международная скотическая комиссия в Риме и Комиссия францисканской интеллектуальной традиции англоязычной конференции OFM, были направлены на повышение осведомленности о современном богословии Дунса Скота и скотизма. Скотизм также нашел приют среди англо-католиков, включая Ричарда Кросса и Томаса Уильямса, а также оказал влияние на протестантов, таких как Уильям Лейн Крейг.

Примечания

  1. ^Ординатио III, д. 3, кв. 1
  2. ^http://www.ewtn.com/faith/teachings/marye1.htm
  3. ^Кардиналы Священной Римской церкви - Биографический словарь - Консистория от 1 сентября 1681 г.
  4. ^Bartholomaeus Durandus, Интернет-библиография францисканских авторов.
  5. ^Крейг, У. Л. (1987). Джон Данс Скот о предвидении богов и будущих возможностях. Францисканские исследования, 47 (1), 98-122.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 06:15:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте